Что является элементом изображения в мониторе
Перейти к содержимому

Что является элементом изображения в мониторе

  • автор:

Помогите любители информации Тест на тему: «Обработка графической информации»

1. Графическим объектом не является:
а) текст письма;
б) чертеж;
в) схема;
г) рисунок.
2. Наименьшим элементом изображения на графическим экране является:
а) пиксель;
б) линия;
в) курсор;
г) бит.
3. К устройствам вывода графической информации относится:
а) джойстик;
б) сканер;
в) графический редактор;
г) дисплей.
4. К устройствам ввода графической информации относится:
а) видеокарта;
б) дисплей;
в) принтер;
г) мышь.
5. Пространственное разрешение монитора определяется как:
а) произведение количества строк изображения на количество точек в строке;
б) количество пикселей в строке;
в) количество строк на экране;
г) размер видеопамяти.
6. Глубина цвета – это количество :
а) цветов в палитре;
б) пикселей изображения;
в) информации, которое используется для кодирования цвета пикселя;
г) базовых цветов.
7. Базовыми цветами в цветовой модели RGB являются:
а) желтый, голубой, черный;
б) красный, синий, зеленый;
в) красный, желтый, синий;
г) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
8. Несжатое растровое изображение размером 64х512 пикселей занимает 32 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
а) 256;
б) 8;
в) 24;
г) 16.
9. Видеопамять предназначена для:
а) вывода графической информации на экран;
б) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора;
в) хранения информации о количестве пикселей на экране монитора;
г) постоянного хранения графической информации.
10. Рассчитайте объем видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1280х1024 и палитрой 65 536 цветов.
а) 2,5 МБ;
б) 256 МБ;
в) 2560 бит;
г) 2,5 КБ.
11. Графический редактор – это:
а) программа для создания и редактирования текстовых документов;
б) программа для создания и редактирования рисунков;
в) устройство для печати рисунков на бумаге;
г) устройство для создания и редактирования рисунков.
12. Достоинство растрового изображения:
а) небольшой размер файлов;
б) возможность масштабирования без потери качества;
в) четкие и ясные контуры;
г) точность цветопередачи.
13. Векторные изображения строятся из:
а) графических примитивов;
б) отрезков и прямоугольников;
в) отдельных пикселей;
г) фрагментов готовых изображений.
14. Растровым графическим редактором не является:
а) Adobe Photoshop;
б) Gimp;
в) Paint;
г) Corel Draw.
15. Сканируется цветное изображение 25см х 30 см. Разрешающая способность сканера 300х300 dpi, глубина цвета – 3 байта. Какой информационный объем будет иметь графический файл?
а) примерно 10 МБ;
б) примерно 30 МБ;
в) примерно 30 КБ;
г) около 200 МБ.

Лучший ответ

1. а) Текст письма.
2. а) Пиксель.
3. г) Дисплей.
4. г) Мышь.
5. а) Произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
6. в) Информации, которое используется для кодирования цвета пикселя.
7. б) Красный, синий, зеленый.
8. а) 256.
9. б) Хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора.
10. а) 2,5 мб.
11. б) Программа для создания и редактирования рисунков.
12. г) Точность цветопередачи.
13. а) Графических примитивов.
14. г) Corel Draw.
15. б) Примерно 30 мб.

Остальные ответы

1. а) Текст письма.
2. а) Пиксель.
3. г) Дисплей.
4. г) Мышь.
5. а) Произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
6. в) Информации, которое используется для кодирования цвета пикселя.
7. б) Красный, синий, зеленый.
8. а) 256.
9. б) Хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора.
10. а) 2,5 мб.
11. б) Программа для создания и редактирования рисунков.
12. г) Точность цветопередачи.
13. а) Графических примитивов.
14. г) Corel Draw.
15. б) Примерно 30 мб.

Пособие для студентов Модуль 4

Учебно-методическое пособие содержит Модуль 4, состоящий из двух разделов:

  • Защита информации
  • Компьютерная графика

В начале каждого раздела указаны маршрутные карты, которые определяют последовательность самостоятельного изучения теоретического материала, сроки выполнения практических и индивидуальных заданий, сроки сдачи промежуточных и итоговых тестирований.

Для проверки знаний в учебном пособии приведены вопросы для самоконтроля.

Составитель: Ушмаева Н.В.

© Тольяттинский государственный университет, 2009

Маршрутная карта изучения дисциплины по Модулю 4. 4

1. Защита информации. 4

2. Методы защиты информации. 6

2.1. Аппаратные методы защиты. 7

2.2. Программные методы защиты. 7

2.3. Криптографическое шифрование информации. 8

2.4. Электронная цифровая подпись(ЭЦП). 10

2.5. Физические меры защиты. 10

2.6. Организационные мероприятия по защите информации. 11

3. Защита информации от компьютерных вирусов. 11

3.1. Характеристика вирусов. 11

3.2. Классификация антивирусных программ. 13

4. Правовые аспекты обеспечения информационной безопасности. 14

4.1. Административно-правовая и уголовная ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации 14

4.2. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст. 273 УК). 15

4.3. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети (ст. 274 УК). 16

5. Методические указания для выполнения практического задания №6 «Организация защиты файлов средствами текстового редактора МS Word». 17

6. Методические указания для выполнения практического задания № 7 «Организация зашиты файлов средствами МS Excel». 19

7. Методические указания для выполнения практического задания №8 «Организация защиты баз данных средствами МS Access». 22

8. Методические указания для выполнения практического задания №9 «Элементы криптографии. Симметричный алгоритм шифрования». 24

9. Методические указания для выполнения индивидуального задания №3. «Защита информации». 28

10. Компьютерная графика. 29

11. Базовые основы компьютерной графики. 30

11.1. Растровая графика. 30

11.2. Векторная графика. 31

11.3. Масштабирование изображений. 32

11.4. Цветовые модели, системы соответствия цветов и режимы. 33

11.5. Расчет объема требуемой видеопамяти. 34

11.6. Разрешающая способность и форматы графических изображений. 35

11.7. Вопросы для самоконтроля. 36

Электронная энциклопедия «Компьютер»

Монитор — универсальное устройство визуального отображения всех видов информации состоящее из дисплея и устройств предназначенное для вывода текстовой, графической и видео информации на дисплей.

Мониторы с ЭЛТ

Мониторы с лучевой трубкой с самого начала были неотъемлемой частью любого персонального компьютера, но процесс эволюции не стоял на месте и, как у всего прочего, устаревающей технологии пришлось уступить свое место более совершенной.

Самым важным элементом монитора является кинескоп, называемый также электронно- лучевой трубкой (основные конструкционные узлы кинескопа показаны на рис 1.1). Кинескоп состоит из герметичной стеклянной трубки, внутри которой находится вакуум, то есть весь воздух удален. Один из концов трубки узкий и длинный — это горловина, а другой — широкий и достаточно плоский — это экран. С фронтальной стороны внутренняя часть стекла трубки покрыта люминофором (luminophor). В качестве люминофоров для цветных ЭЛТ используются довольно сложные составы на основе редкоземельных металлов — иттрия, эрбия и т.п. Люминофор — это вещество, которое испускает свет при бомбардировке его заряженными частицами. Заметим, что иногда люминофор называют фосфором, но это не верно, т.к. люминофор, используемый в покрытии ЭЛТ, ничего не имеет общего с фосфором. Более того, фосфор «светится» в результате взаимодействия с кислородом воздуха при окислении до P 2O 5и «свечение» происходит небольшое количество времени (кстати, белый фосфор — сильный яд).

Для создания изображения в ЭЛТ-мониторе используется электронная пушка, откуда под действием сильного электростатического поля исходит поток электронов. Сквозь металлическую маску или решетку они попадают на внутреннюю поверхность стеклянного экрана монитора, которая покрыта разноцветными люминофорными точками.

Поток электронов (луч) может отклоняться в вертикальной и горизонтальной плоскости, что обеспечивает последовательное попадание его на все поле экрана. Отклонение луча происходит посредством отклоняющей системы [см. рис 1.2]. Отклоняющие системы подразделяются на седловидно-тороидальные и седловидные. Последние предпочтительнее, поскольку создают пониженный уровень излучения.

ЖК — мониторы

Для нахождения принципиально новой схемы производства мониторов было сразу несколько мощных стимулов. Во-первых, CRT-мониторы имели весьма значительные размеры и вес, а также потребляли немалое количество энергии, что ограничивало сферу их применения, а также сводило на нет все попытки создать полноценные портативные компьютеры. Чемоданы (весом 10- 20 кг ) с ЭЛТ-мониторами (IBM 5100, вышедший в 1975 г ., и Osborne 1 выпуска 1981 г .) – назвать портативными язык как-то совсем не поворачивается. Во-вторых, при длительной работе за CRT-монитором у многих изрядно уставали глаза, а затем и вообще заметно ухудшалось зрение. В-третьих, мониторы на лучевой трубке генерировали вокруг себя неслабое магнитное поле, а также негативно реагировали на соседние поля. В-четвертых, ЭЛТ-дисплеи значительно искажали геометрию изображения, что откровенно не нравилось многим дизайнерам и инженерам.

И вот, наконец, технология, лишенная всех этих недостатков, была найдена. Так называемые жидкие кристаллы были открыты еще в далеком 1888 году австрийским ботаником Фридрихом Рейницером во время проведения опытов по нахождению значения холестерина в растениях. В дальнейшем оптические и прочие свойства этих веществ были исследованы немецким физиком Отто Леманом. Особые свойства нового органического вещества заключались в том, что при определенных температурах жидкие кристаллы одновременно приобретали свойства, присущие и жидкостям (текучесть) и твердым кристаллам (анизотропия ряда физических свойств и некоторая упорядоченность в расположении молекул). Однако долгие годы данная находка пользовалась исключительно научным интересом и никак не применялась на практике.

Сам экран состоит из двух поляризационных фильтров, расположенных один за другим, причем они поляризуют свет в перпендикулярных направлениях. Пространство между поляризаторами заполняет матрица, состоящая из множества ячеек, заполненных жидкими кристаллами. В монохромном дисплее каждому пикселю соответствует одна ячейка, в цветном – несколько (чаще всего три). В случае цветного дисплея в конструкции также присутствует цветной фильтр, который придает «светящейся» ячейке определенный цвет (красный, зеленый или синий). Свет, проходящий через кристалл, еще раз поляризуется и выходит наружу. В состоянии покоя жидкие кристаллы полностью пропускают через себя свет, а при подаче напряжения на электроды (к каждой ячейке подведены отельный и общий электроды) степень поляризация кристалла изменяется, и количество пропускаемого света уменьшается в зависимости от величины напряжения. Таким образом формируется видимое пользователем изображение.

Плазменные панели

Пионером в сфере бытовых плазменных панелей стало совместное предприятие Fujitsu-Hitachi Plasma display ( FHP ). Приоритетным направлением их производства был выпуск исключительно самих плазменных матриц для дальнейшей реализации другим производителями. Принцип, сходный с используемым в плазменных панелях, применяется в обыкновенных неоновых рекламных вывесках. Они состоят из изогнутых герметичных сосудов, заполненных специальным газом, который при пропускании через него электрического тока начинает испускать свечение. Если уменьшить размер таких сосудов до нескольких долей миллиметра и затем составить из них матрицу, то получим примитивную модель плазменного монитора. Но на самом деле устройство PDP-панели значительно сложнее. Каждая подобная ячейка представляет собой, грубо говоря, миниатюрный кинескоп. Для наполнения используется сильно разреженный инертный газ, ионы которого при пропускании электрического разряда начинают испускать ультрафиолетовое излучение, уже под действием которого начинают светиться люминофор, находящийся на внутренней стороне каждой ячейки. Одновременно все ячейки гореть не могут, поэтому они зажигаются в определенной последовательности. Из-за этого PDP-панелям свойственно практически незаметное мерцание, конечно, неизмеримо меньшее, чем у CRT-мониторов. Стоит еще заметить, что внутренние элементы панели во время работы заметно нагреваются, поэтому в обязательном порядке присутствует встроенная система охлаждения, обычно состоящая из нескольких кулеров.

Изначально у плазменной технологии перед LCD было несколько важных преимуществ. Это более высокая контрастность и яркость, а также значительно меньшее время отклика. Однако у современных устройств PDP и LCD различие в этих характеристиках стремится к нулю. Одно из главных достоинств плазменных панелей – широченный экран – в то же время является и недостатком. Для комфортной работы за PDP-мониторов рекомендуется находиться от него на расстоянии в 4-5 диагоналей. То есть, если диагональ, допустим, равняется 40 дюймам , выходит, что кресло нужно ставить примерно в 4- 5 метрах от экрана, что для многих комнат является непозволительной роскошью. Поэтому до сих пор плазма широко применяется, в основном, в системах home theatre, при организации различных конференций-презентаций и, возможно, игр, а о полной замене компьютерного монитора обычно речь не идет.

У плазменных панелей есть один еще один значительный недостаток – они поедают примерно вдвое больше энергии, чем LCD-мониторы, так что вряд ли стоит ожидать появления, например, ноутов с плазменным экраном. Плюс ко всему, срок службы PDP-панели также примерно в два раза короче, чем у LCD, тем более что смерть одной самосветящейся ячейки является незаменимой утратой, в то время как выдохшуюся лампу LCD-монитора можно заменить, причем за разумные деньги.

Трехмерные мониторы

Трехмерное реалистичное изображение является мечтой не только каждого геймера, но и вообще любого пользователя компьютера. К сожалению, картинки, просто расположенной на экране плоского монитора, для создания эффекта присутствия явно не достаточно. Наш мозг воспринимает объемность окружающего мира так: правый и левый глаз видят картинку с немного разных точек зрения, и, при наложении этих изображений, мы понимаем, что окружающие нас предметы не плоские, а обладают определенным объемом. На этом принципе основано подавляющее большинство разработок по созданию трехмерных дисплеев.

Наибольшую достоверность происходящего позволяют создать различные шлемы виртуальной реальности, где перед каждым глазом расположен отдельный маленький дисплей. Но по своим особенностям шлемы мало пригодны для регулярной работы. Другая популярная технология разделения изображения на две части использует красно-синие (красно-зеленые) очки-светофильтры. Для создания иллюзии объема изображение в них особым образом видоизменяется, и при просмотре его через данные очки нам представляется трехмерная картина. Довольно много интересных разработок создано с применением LCD-панелей. В одной из них вместо единственного экрана используется сразу два, расположенных друг за другом на небольшом расстоянии. Через верхнюю полупрозрачную панель свободно просматривается изображение на нижней. Если отключить полупрозрачный экран, то с таким 3D-монитором можно спокойно работать как с обыкновенным LCD. В другой оригинальной разработке используется всего один ЖК-экран, а для имитации объема подсветка дисплея происходит преднамеренно неравномерно. Уровень реалистичности у таких подходов находится на весьма высоком уровне. Но пока все подобные мониторы не получили широкой поддержки у разработчиков операционных систем и компьютерных игр, а для успешности разработки это, увы, является одним из основополагающих факторов.

Технологии ближайшего будущего

Можно сказать совсем недавно, в 2003 году, на рынке мобильных устройств появились дисплеи, построенные по принципиально новой технологии. Новинкой стали так называемые OLED-дисплеи ( Organic Light Emitting Diodes ), основанные на органических светоизлучающих полупроводниках. Впервые подобные полупроводники были синтезированы фирмой Kodak более 15 лет назад – в 1987 году. На данный момент OLED-дисплеи по многим характеристикам уже сравнялись с LCD, а в чем-то даже их и превосходят. Правда, пока особо не впечатляет их непродолжительный срок работы – не более 8000 часов. Стоит заметить, что одним из важных преимуществ является то, что OLED-дисплеи не требуют задней подсветки, следовательно, толщина подобного экрана может быть заведомо меньше миллиметра. Плюс ко всему технология OLED настолько универсальна, что позволяет создавать даже гибкие дисплеи. Как пример была продемонстрирована кредитная карточка с индикатором текущего баланса банковского счета, построенном на OLED. В том, что новая технология составит полноценную конкуренцию LCD, уверены практически все крупные производители мониторов (Samsung, Sony, Pioneer, Sharp, Toshiba и другие). Не просто же так они инвестировали за последнее время сотни миллионов долларов в развитие новой перспективной отрасли!

Другая, вполне возможно, что перспективная технология называется E-ink (электронные чернила). Типичный дисплей E-ink состоит из двух слоев белого – верхнего и черного – нижнего. При подаче напряжения частицы нижнего слоя могут переходить в верхний, а затем, если потребуется, возвращаться на свое место. Основные козыри новой разработки: сверхнизкое электропотребление и сохранение последнего изображения даже после отключения питания. Недостатком же является то, что пока электронные чернила остаются лишь в черно-белом варианте.

История ЭВМ

  • Поколения ЭВМ
  • Кто придумал мышь
  • История клавиатуры
  • История монитора

Что является элементом изображения в мониторе

Главное меню

Соглашение

Регистрация

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Информатика

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Немецкий язык

Обществознание

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физкультура

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

Автор: Чурукаева С.Д. | ID: 13598 | Дата: 6.8.2021

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Получение сертификата
о прохождении теста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *