Кто назначает руководителя фсс
Перейти к содержимому

Кто назначает руководителя фсс

  • автор:

Кто назначает руководителя фсс

Статья 18. Переходные положения

Ч. 1 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

1. Фонд создается путем реорганизации государственного учреждения — Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации.

Ч. 2 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

2. Датой создания Фонда считается 1 января 2023 года. При этом за Фондом сохраняются основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций, код по общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, присвоенные Пенсионному фонду Российской Федерации до дня создания Фонда.

3. Правительство Российской Федерации назначает председателя Фонда. Председатель Фонда начинает исполнение своих обязанностей в полном объеме со дня создания Фонда. На период до 1 января 2023 года Правительство Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти назначает временно исполняющего обязанности председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации и временно исполняющего обязанности председателя Фонда социального страхования Российской Федерации.

Ч. 4 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

4. Со дня создания Фонда:

1) Фонд осуществляет функции и полномочия, возложенные на Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивая непрерывность их исполнения;

2) территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации считаются территориальными органами Фонда, территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации реорганизуются в форме присоединения к территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом за территориальными органами Фонда сохраняются основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций, код по общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, присвоенные соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации до дня создания Фонда;

3) подведомственные Пенсионному фонду Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации учреждения считаются подведомственными Фонду учреждениями;

4) имущество, закрепленное за Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации на праве оперативного управления, считается закрепленным за Фондом на указанном праве.

Ч. 5 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

5. Со дня создания территориальных органов Фонда имущество, закрепленное на праве оперативного управления за территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, находящимися в одном субъекте Российской Федерации, считается закрепленным на указанном праве за территориальным органом Фонда, созданным в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Ч. 6 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

6. Создание Фонда, предусмотренное настоящим Федеральным законом, не является основанием для прекращения или изменения возникших до дня создания Фонда обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов, подведомственных Фонду учреждений (в том числе обязательств, возникших в результате причинения вреда, неосновательного обогащения или из договоров (государственных контрактов), стороной которых являются Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, их территориальные органы или подведомственные учреждения), включая обязательства, вытекающие из трудовых договоров с работниками указанных фондов и их территориальных органов.

Ч. 7 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

7. Работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов (за исключением руководителей территориальных органов и главных бухгалтеров) со дня создания Фонда, территориальных органов Фонда продолжают осуществлять трудовую деятельность в Фонде, территориальных органах Фонда без испытательного срока и аттестации. За работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов, продолжающими осуществлять трудовую деятельность в Фонде, территориальных органах Фонда, сохраняются государственные гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

8. Предупреждение работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, работников их территориальных органов, обособленных подразделений о предстоящей реорганизации осуществляется путем ознакомления с организационно-распорядительными документами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации о реорганизации.

Ч. 9 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

9. Сокращение численности или штата работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов и обособленных подразделений в связи с реорганизацией Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов не допускается.

Ч. 10 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

10. Работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов и обособленных подразделений вправе отказаться от продолжения работы в Фонде, территориальных органах Фонда и обособленных подразделениях Фонда. Трудовые отношения в этом случае прекращаются в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

Ч. 11 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

11. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, их территориальным органам, а также подведомственным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, за исключением земельных участков, изъятых из оборота, со дня создания Фонда и его территориальных органов считаются предоставленными соответственно Фонду, территориальным органам Фонда и подведомственным Фонду учреждениям на ранее возникших указанных правах.

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в срок не позднее 1 января 2023 года на основании заявления председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации вносит соответствующие записи в единый государственный реестр юридических лиц в связи с созданием Фонда и его территориальных органов.

Ч. 13 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

13. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в срок не позднее двух месяцев со дня создания Фонда и территориальных органов Фонда на основании заявления председателя Фонда вносит соответствующие записи в реестр федерального имущества в связи с созданием Фонда и его территориальных органов, а также в связи с изменением ведомственной принадлежности подведомственных Пенсионному фонду Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации учреждений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. При осуществлении реорганизации, предусмотренной настоящей статьей, составление передаточного акта не требуется.

Ч. 15 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

15. За Фондом, территориальными органами Фонда, подведомственными Фонду учреждениями сохраняются права и обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных учреждений, в том числе в правоотношениях, связанных с учреждением юридических лиц или участием (членством) в организациях, в том числе в международных организациях, а также вытекающих из международных соглашений, соглашений, договоров, государственных контрактов, заключенных Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными учреждениями, в отношении товарных знаков (знаков обслуживания), других средств индивидуализации и результатов интеллектуальной деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, и в иных правоотношениях. Государственные контракты, которые заключены Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и их территориальными органами до 1 января 2023 года и срок действия которых истекает до 31 декабря 2023 года включительно, не требуют изменения в части наименования и реквизитов заказчика.

Ч. 16 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

16. За Фондом, территориальными органами Фонда и подведомственными Фонду учреждениями сохраняются права и обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных учреждений, в том числе в административном, гражданском, арбитражном и уголовном судопроизводстве, в производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве.

Ч. 17 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

17. Исполнение судебных актов по делам, возбужденным до дня создания Фонда, территориальных органов Фонда, предусматривающих взыскание денежных средств, в том числе в виде возмещения судебных расходов, производится за счет бюджета Фонда.

Ч. 18 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

18. Со дня создания Фонда автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации нового поколения и федеральная государственная информационная система «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации» признаются государственными информационными системами. Со дня создания Фонда оператором указанных информационных систем является Фонд.

Ч. 19 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

19. Нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в установленной сфере деятельности, применяются в отношении Фонда в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Ч. 20 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

20. Нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в установленных сферах деятельности действуют до издания нормативных правовых актов Фонда в соответствующих сферах деятельности.

Ч. 21 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

21. Фонд, территориальные органы Фонда и подведомственные Фонду учреждения вправе осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании соответствующих разрешений (лицензий), выданных Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, их территориальным органам и подведомственным учреждениям, до окончания срока действия указанных разрешений (лицензий). Если такие разрешения (лицензии) выданы без ограничения срока действия, то они действуют бессрочно.

Ч. 22 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023.

22. В течение 2023 года Фондом могут использоваться бланки, штампы, печати и электронные подписи Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

23. Правительство Российской Федерации вправе принимать иные решения, не предусмотренные настоящей статьей, необходимые для создания Фонда, территориальных органов Фонда, подведомственных Фонду учреждений и осуществления ими функций, полномочий, прав и обязанностей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов, обособленных подразделений и подведомственных учреждений.

Кто назначает руководителя фсс

Статья 6. Председатель Фонда

1. Председатель Фонда является постоянно действующим единоличным органом управления Фонда и осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда.

2. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

3. Председатель Фонда имеет первого заместителя и заместителей. Заместители председателя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

4. Условия оплаты труда председателя Фонда определяются указом Президента Российской Федерации.

5. Соотношение размеров среднемесячной заработной платы председателя Фонда и среднемесячной заработной платы работников Фонда не может превышать предельный уровень соотношения размеров среднемесячной заработной платы председателя Фонда и среднемесячной заработной платы работников Фонда, определенный Правительством Российской Федерации.

6. Председатель Фонда:

1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, российскими и иностранными организациями, международными организациями;

2) издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений — приказы, положения, инструкции, обязательные для исполнения;

3) возглавляет правление Фонда;

4) распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Фонда, делегирует им отдельные полномочия;

5) утверждает организационную структуру, штатное расписание центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда, а также подведомственных Фонду учреждений;

6) формирует фонд оплаты труда работников центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда, а также подведомственных Фонду учреждений;

7) в соответствии со схемой размещения территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда принимает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решение о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;

8) утверждает положение о контрольно-ревизионной комиссии Фонда, положения о территориальных органах Фонда, положения об обособленных подразделениях Фонда и уставы подведомственных Фонду учреждений;

9) определяет квалификационные требования к кандидатам на должности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Фонда, руководителя контрольно-ревизионной комиссии Фонда, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Фонда, права и обязанности работников центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;

10) вносит в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей председателя Фонда;

11) вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложения о составе правления Фонда;

12) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Фонда и контрольно-ревизионной комиссии Фонда;

13) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Фонда с учетом мнения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров территориальных органов Фонда, руководителей и заместителей руководителей обособленных подразделений Фонда, заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных Фонду учреждений;

15) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Фонду учреждений (за исключением реабилитационных центров Фонда);

16) по согласованию с Правительством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности руководителей реабилитационных центров Фонда;

17) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, руководителями территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

18) создает при Фонде координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

19) выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принимает решения по иным вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции правления Фонда.

Федеральный закон от 14.07.2022 г. № 236-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд), порядок его создания, реорганизации и ликвидации, функции и полномочия Фонда, органы управления Фонда и их компетенцию, регулирует вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом Фонда, а также устанавливает социальные гарантии работникам Фонда.

2. Фонд создается Российской Федерацией в целях осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, а также в целях осуществления иных государственных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Правовое положение Фонда

1. Фонд создается при Правительстве Российской Федерации в организационно-правовой форме государственного внебюджетного фонда, являющегося типом государственного учреждения.

2. Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации вправе создать совет по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением развития в Российской Федерации систем обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования и совершенствованием деятельности Фонда, положение о котором и состав которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

4. Координацию деятельности Фонда осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения и социального страхования (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

5. Фонд в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими вопросы обязательного социального страхования, является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставление отдельным категориям граждан мер социальной защиты (поддержки).

6. Полное наименование Фонда на русском языке — Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Сокращенные наименования Фонда на русском языке — Социальный фонд России, СФР.

7. Полное наименование Фонда на английском языке — Pension and Social Insurance Fund of the Russian Federation. Сокращенные наименования Фонда на английском языке — Social Fund of Russia, SFR.

8. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки.

9. Место нахождения Фонда — город Москва.

10. Фонд открывает казначейские счета в Федеральном казначействе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Фонд может открывать счета в международных финансовых организациях.

11. Фонд может от имени Российской Федерации своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в рамках компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

12. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание.

13. По обязательствам Фонда, связанным с содержанием Фонда и обеспечением его деятельности, не может быть обращено взыскание на средства бюджета Фонда, предназначенные для исполнения обязательств Фонда:

1) по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) по выплате пенсий, пособий, предоставлению отдельным категориям граждан иных мер социальной защиты (поддержки);

3) по выполнению иных функций и полномочий, возложенных на Фонд законодательством Российской Федерации.

14. По обязательствам Фонда, связанным с осуществлением Фондом функций по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплатой пенсий, пособий, предоставлением отдельным категориям граждан иных мер социальной защиты (поддержки), а также по выполнению иных функций и полномочий, возложенных на Фонд законодательством Российской Федерации, не может быть обращено взыскание на имущество Фонда, используемое в целях содержания Фонда и обеспечения его деятельности.

15. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам Фонда, связанным с осуществлением функций по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплатой пенсий, пособий, предоставлением отдельным категориям граждан иных мер социальной защиты (поддержки), а также с выполнением иных функций и полномочий, возложенных на Фонд законодательством Российской Федерации.

16. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Фонда, не связанным с осуществлением Фондом функций по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплатой пенсий, пособий, предоставлением отдельным категориям граждан иных мер социальной защиты (поддержки), а также с выполнением иных функций и полномочий, возложенных на Фонд законодательством Российской Федерации.

17. Положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» о юридических лицах применяются к Фонду, его территориальным органам постольку, поскольку иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

18. На Фонд, его территориальные органы не распространяются положения главы X1 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации».

19. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом).

20. Фонд, территориальные органы Фонда, обособленные подразделения Фонда, подведомственные Фонду учреждения составляют единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.

21. Органами управления Фонда являются председатель Фонда и правление Фонда.

22. Фонд осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через территориальные органы Фонда и подведомственные Фонду учреждения.

23. Предельная штатная численность и фонд оплаты труда работников Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда, подведомственных Фонду учреждений утверждаются Правительством Российской Федерации.

24. Фонд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет функции и полномочия учредителя территориальных органов Фонда, а также учредителя подведомственных Фонду учреждений.

25. Фонд вправе вносить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения по нормативно-правовому регулированию отношений, относящихся к сфере деятельности Фонда.

26. Фонд вправе иметь символику (эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны), описание которой утверждается правлением Фонда, а также регистрировать товарные знаки (знаки обслуживания), другие средства индивидуализации и результаты интеллектуальной деятельности.

Статья 3. Правовое регулирование деятельности Фонда

1. Деятельность Фонда регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты Фонда, затрагивающие права и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, издаются в форме приказов и подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Статья 4. Принципы деятельности Фонда

Деятельность Фонда осуществляется на основе следующих принципов:

1) соблюдение государственных гарантий по обеспечению прав граждан в области пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования, социального обеспечения;

2) автономность систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;

3) обеспечение финансовой устойчивости (стабильности) и сбалансированности бюджета Фонда;

4) участие социальных партнеров в деятельности органов управления Фонда, учет интересов работников, работодателей и государства по основным направлениям деятельности Фонда;

5) обеспечение доступности предоставляемых услуг и повышение их качества.

Статья 5. Функции и полномочия Фонда

1. Фонд осуществляет:

1) назначение и выплату пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению;

2) предоставление иных видов обеспечения, устанавливаемых дополнительно к страховым пенсиям и пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, а также иных выплат и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) назначение и выплату государственных пособий, обеспечения по обязательному социальному страхованию, иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

4) организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;

5) организацию инвестирования средств пенсионных накоплений;

6) актуарное оценивание финансового состояния систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, долгосрочное прогнозирование их развития;

7) предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи;

8) организацию мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц;

9) иные функции и полномочия, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Фонд организует и проводит в центральном аппарате Фонда, территориальных органах Фонда, подведомственных Фонду учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите работников Фонда и материальных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, выполняет требования к антитеррористической защищенности объектов Фонда и обеспечивает их пожарную безопасность.

3. Фонд осуществляет функции и полномочия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Статья 6. Председатель Фонда

1. Председатель Фонда является постоянно действующим единоличным органом управления Фонда и осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда.

2. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

3. Председатель Фонда имеет первого заместителя и заместителей. Заместители председателя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

4. Условия оплаты труда председателя Фонда определяются указом Президента Российской Федерации.

5. Соотношение размеров среднемесячной заработной платы председателя Фонда и среднемесячной заработной платы работников Фонда не может превышать предельный уровень соотношения размеров среднемесячной заработной платы председателя Фонда и среднемесячной заработной платы работников Фонда, определенный Правительством Российской Федерации.

6. Председатель Фонда:

1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, российскими и иностранными организациями, международными организациями;

2) издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений — приказы, положения, инструкции, обязательные для исполнения;

3) возглавляет правление Фонда;

4) распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Фонда, делегирует им отдельные полномочия;

5) утверждает организационную структуру, штатное расписание центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда, а также подведомственных Фонду учреждений;

6) формирует фонд оплаты труда работников центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда, а также подведомственных Фонду учреждений;

7) в соответствии со схемой размещения территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда принимает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решение о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;

8) утверждает положение о контрольно-ревизионной комиссии Фонда, положения о территориальных органах Фонда, положения об обособленных подразделениях Фонда и уставы подведомственных Фонду учреждений;

9) определяет квалификационные требования к кандидатам на должности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Фонда, руководителя контрольно-ревизионной комиссии Фонда, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Фонда, права и обязанности работников центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;

10) вносит в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей председателя Фонда;

11) вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложения о составе правления Фонда;

12) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Фонда и контрольно-ревизионной комиссии Фонда;

13) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Фонда с учетом мнения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров территориальных органов Фонда, руководителей и заместителей руководителей обособленных подразделений Фонда, заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных Фонду учреждений;

15) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Фонду учреждений (за исключением реабилитационных центров Фонда);

16) по согласованию с Правительством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности руководителей реабилитационных центров Фонда;

17) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками центрального аппарата Фонда, контрольно-ревизионной комиссии Фонда, руководителями территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

18) создает при Фонде координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

19) выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принимает решения по иным вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции правления Фонда.

Статья 7. Правление Фонда

1. Правление Фонда является коллегиальным органом управления Фонда. Положение о правлении Фонда и состав правления Фонда утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Председателем правления Фонда является председатель Фонда по должности.

3. Численность правления Фонда составляет тридцать пять человек.

4. В состав правления Фонда на постоянной основе входят председатель Фонда, первый заместитель председателя Фонда, четыре представителя Фонда, три представителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, по одному представителю федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, и Центрального банка Российской Федерации.

5. В состав правления Фонда входят шесть представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, шесть представителей общероссийских объединений работодателей, три представителя территориальных органов Фонда, три сенатора Российской Федерации, три депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, один представитель общероссийских общественных объединений инвалидов и два представителя организаций, деятельность которых связана с защитой прав

Правительство назначило заместителей председателя Социального фонда России

Распоряжениями Правительства РФ утверждены новые заместители председателя Фонда пенсионного и социального страхования. Ими стали Наталия Петрова, Алексей Поликашин и Андрей Чалов. Ранее они занимали должности в руководстве Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Напомним, что закон о создании Социального фонда России был подписан в июле прошлого года. Фонд образован путем объединения Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования и начал работу с 1 января 2023 года. В декабре Михаил Мишустин назначил Сергея Чиркова главой Социального фонда.

ОПУБЛИКОВАНО 19.11.2019 00:00

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта . ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *