Какой телевизор выбрать в качестве монитора
Перейти к содержимому

Какой телевизор выбрать в качестве монитора

  • автор:

Что выбрать: 4K монитор или телевизор для игр?

Эта статья рассказывает о различиях между телевизорами и мониторами для игр. Вы узнаете, почему монитор c разрешением 4K — это отличный выбор для геймера.

На первый взгляд может показаться, что разницы между монитором и телевизором нет. Однако, телевизоры и мониторы имеют разное предназначение, и поэтому они различаются своими техническими характеристиками. Основная задача телевизора – показать, как можно более красивую картинку, в то время как игровой монитор должен обеспечивать быстроту реакции игрока. Следует учитывать, что мониторы имеют более низкое время отклика и более высокую частоту обновления, а телевизоры — более бюджетны и имеют бОльшие размеры.

В целом, выбор между монитором и телевизором будет зависеть от многих составляющих – предпочтений и привычек игрока, модели консоли, на которой он играет, бюджета и т.д. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий тип экрана, нужно обратить внимание на следующие характеристики:

Размер экрана

Первое и самое явное различие между монитором и телевизором – это размер экрана. Большинство мониторов, представленных на рынке, имеют диагональ от 24 дюймов до 32 дюймов, в то время как телевизоры имеют гораздо большие размеры.

Поскольку телевизоры не предназначены для просмотра вблизи, их размеры обычно значительно больше. Мониторы же рассчитаны на то, что пользователь находится близко к экрану, поэтому они имеют меньший размер экрана. Поэтому при покупке монитора, стоит учитывать то, как вы играете на консоли – удобно расположившись на диване или же за столом или близко придвинувшись к экрану.

Разрешение

Современные дисплеи представлены в трех основных разрешениях – Full HD, 2К и 4K. Поскольку все больше и больше контента доступно в 4К, то экран с разрешением 4К станет отличной инвестицией в будущее.

При этом геймерам, предпочитающим играть за столом, стоит отдавать предпочтение 4К мониторам, так как они имеют более высокую плотность пикселей по сравнению с телевизорами этого разрешения, и за счет этого, при просмотре телевизора с небольшого расстояния изображение получается пиксельным.

Время отклика

В целом, мониторы имеют намного более низкое время отклика, чем телевизоры. Так мониторы панели TN имеют самое быстрое время отклика — 1 мс, как например, у BenQ EL2870U. Панели IPS имеют время отклика около 5 мс. Что касается телевизоров с панелями IPS, они часто имеют гораздо более высокое время отклика, что может приводить к тирингу картинки на экране.

Возможности подключения

Ключевым отличием монитора от телевизора является возможность подключения других устройств. Телевизоры используют в основном HDMI для передачи видеосигнала. Мониторы же помимо HDMI для передачи видеосигнала обычно оснащены разъемами DisplayPort / Type-C. Они также имеют 3,5-мм стерео разъемы для ввода и вывода звука.

Кроме того, чтобы доставлять до 60 кадров контента в 4K без ущерба для качества, необходим HDMI версии 2.0 с более широкой полосой пропускания. На данный момент, HDMI версии 2.0 или выше наиболее распространён в мониторах.

Частота обновления, FreeSync и задержка ввода

Частота обновления — это время, необходимое для обновления изображений на экране в секунду. При выборе игрового монитора геймеры руководствуются правилом «чем выше частота обновления, тем лучше».

Мониторы имеют более высокую частоту обновления по сравнению с телевизорами. Большинство мониторов поддерживают частоту обновления 60 Гц или 120 Гц. Некоторые могут работать даже с частотой 144 Гц или даже 240 Гц.

В то время как многие производители телевизоров утверждают, что их телевизоры имеют 120 Гц или даже 240 Гц в секунду, это, как известно, среди геймеров, стимулированная частота обновления. Реальная же частота обновления большинства телевизоров составляет 60 Гц. У каждого бренда есть свои собственные методы, чтобы изображения на экране выглядели менее размытыми, но эти методы не имеют никаких преимуществ для игрового процесса.

Кроме всего прочего, мониторы также совместимы с технологиями Freesync и G-Sync, которые синхронизируют частоту обновления монитора и консоли и предотвращают тиринг изображений на экране.

Другой показатель, на который стоит обратить внимание – это задержка ввода. Это промежуток времени между временем, когда в дисплей поступает видеосигнал и моментом, когда этот сигнал отображается на экране. Большая задержка негативно сказывается на действиях игрока особенно в динамичных играх, требующих быстрой реакции.

Телевизоры имеют гораздо высокое время задержки (иногда до 50 мс) по сравнению с мониторами. При этом, некоторые модели телевизоров имеют, так называемый, «игровой режим», который предназначен для уменьшения задержки.

Заключение

Однозначного ответа на вопрос монитор или телевизор для игр, не существует. Выбор будет зависеть от многих составляющих, в том числе привычек и предпочтений игрока.

В целом, поскольку мониторы намного быстрее реагируют на действия игрока, то они подойдут поклонникам конкурентных игр. При этом отличной инвестицией станет монитор с разрешением 4К.

Телевизор же станет отличным вариантом для тех, кому не важны частота обновления, время отклика и задержка ввода, а также для тех, кто хочет экран бОльшего размера.

Рекомендованные статьи

4 причины, по которым BenQ EX2780Q можно смело назвать отличным игровым монитором

4 причины, по которым BenQ EX2780Q можно смело назвать, отличным игровым монитором

Эта статья рассказывает о том, почему BenQ EX2780Q – один из лучших на сегодня игровых мониторов, существующих на рынке. EX2780Q – это 2к монитор с диагональю 27 дюймов для гейминга, оснащенный динамиками treVolo, а также двойным HDMI 2.0, DisplayPort 1.4 и USB-C.

Как подключить второй монитор к компьютеру или ноутбуку?

Эта статья рассказывает о преимуществах использования двух мониторов, а также о том, что нужно учесть при выборе дополнительного монитора.

Как выбрать достойный игровой монитор для консоли?

Эта статья рассказывает о том, как выбрать подходящий монитор для игр на консоли. При выборе игрового монитора для консоли необходимо обратить внимание на такие характеристики как, размер и разрешение экрана, время отклика, частота обновления и возможности подключения других устройств.

Мужчина за компьютером с чашкой в руке смотрит в экран монитора

Как подобрать высококачественный мультимедийный монитор 4K?

Эта статья рассказывает о том, как правильно подобрать 4K монитор для консольных игр, веб-серфинга и просмотра фильмов. При выборе монитора, исходя из потребностей пользователя, необходимо уделять внимание разным характеристикам. Так, например, геймеры ценят малое время отклика, быструю частоту обновления и отличную цветопередачу. Для любителей фильмов важны такие характеристики, как HDR, контрастность и широкий цветовой охват. Монитор кроме всего прочего должен защищать глаза от синего света и обеспечивать максимальный комфорт для продолжительного использования.

ТВ вместо монитора: HDR, 120 Гц и вот это всё

Дисклеймер: я не претендую на экспертизу, а буду простыми словами рассказывать то, что знаю про эту тему, сознательно не забираясь в подробности и терминологию, и допуская весьма большие неточности, иногда даже немного искажая смысл, чтобы было проще понять. Буду рад любым дополнениям, уточнениям и критике.

Введение

Люди до сих пор не научились делать дисплеи, которые показывают картинку, абсолютно неотличимую от реальности. Она постоянно чем-то хуже: яркость, углы обзора, объемность, цвета. Поэтому существует масса технологий приближения этой картинки к тому, что выдаёт реальность.

Перед разбором, какие сейчас бывают телевизоры, какие у них матрицы и какие плюсы/минусы, я думаю, не лишним будет пробежаться по основным характеристикам экранов. Какие они бывают, за что отвечают и почему на них вообще стоит обратить внимание. Именно в контексте использования телевизора в качестве монитора.

Разрешение и диагональ

Зачем пихать телевизор на стол и пытаться делать вид, что это монитор? Почему в последнее время так делают?

Буквально 5 лет назад это было бы довольно неудобным сетапом

Всё просто: больше размер пикселя — сидим дальше, меньше — можем сидеть ближе. Насколько близко можно смотреть зависит от размера пикселей, а не от размера экрана. И пиксели эти в последние годы стали очень маленькими.

Размер пикселя у мониторов обычно не пишут, вместо этого используют термин плотность пикселей — сколько пикселей умещается в одном дюйме. По вертикали или горизонтали — без разницы, потому что почти у всех экранов пиксели квадратные. Стандартная плотность пикселей обычных мониторов, за которыми работают в 100% масштабе Windows — около 90 ppi (пикселей на дюйм) — размер пикселя здесь где-то 0,28 мм. Это предельный размер пикселя для комфортной работы — меньше можно, больше плохо. Монитор FullHD с такой плотностью пикселей будет иметь диагональ 24 дюйма.

Диагональ при 45ppi

У старых телевизоров плотность была очень низкой: FullHD с диагональю 50 дюймов — это плотность около 44ppi. То есть это где-то в два раза ниже, чем у обычного монитора. Гигантские пиксели — не то, что хочется видеть вблизи. Отсюда выросло поверие, что телевизор не монитор: экран с таким крупным зерном для мониторных дел не годится (если только не сидеть далеко).

Таким образом, для комфортного просмотра экрана с обычного мониторного расстояния, плотность пикселей должна быть не менее 90 ppi. На крайний — 80.

Зависимость плотности пикселей от разрешения и диагонали. 8К забивает последний гвоздь в телевизорнемониторность

Что же произошло в последние годы? Побуду кэпом: если в два раза увеличить диагональ телевизора, то его площадь увеличится в четыре раза. Если при этом само разрешение (количество пикселей) тоже увеличится в четыре раза, то тогда размеры пикселей не поменяются, их просто станет больше. Как будто взяли 4 дисплея и сшили в один. 4К экран с диагональю 48 дюймов имеет такой же размер пикселя, как FullHD экран диагональю 24 дюйма — 0,28мм. Только места — море.

Плотность пикселей телевизоров добралась до мониторного уровня.

Со временем, количество больших экранов, пригодных для просмотра вблизи, будет только увеличиваться. На мой взгляд, это может привести к постепенной популяризации интерактивных столов, распространению электронных досок объявлений и медленному появлению голографических дисплеев. Если дополненная реальность не успеет перехватить инициативу, разумеется.

Если нужна не обычная мониторная, а высокая чёткость, то нужен экран с учетверённой плотностью пикселей. Тогда уже на 48 дюймах мы влетаем в потолок: максимально доступное в потребительском секторе разрешение . Но 48 дюймов — это неплохо. Важно понимать: в 2022 году означает максимум кадровой частоты в 60 Гц, никаких плавностей, а также большие проблемы с играми на высоких настройках. Но, если игры использовать не предполагается, 60 Гц вполне хватит.

16К - всё ещё очень низкое разрешение по меркам голографии, но с этим уже можно что-то делать, например, выпустить пилотные версии голографических дисплеев для энтузиастов. Они и сейчас есть, кстати - на базе 8К панелей.

Если нужна очень высокая чёткость, как у смартфонов — то всё, телевизор мы пока взять не можем, всё что нам доступно — это 24 дюйма, потому что стандарта 16К ещё нет, и массовых экранов такого разрешения тоже нет. 783-дюймовый Sony Crystal — это, мягко говоря, не про плотность пикселей, да и вообще, это видеостена. Технология, которая позволит впихнуть 16К на 48 дюймов плоского дисплея уже существует, ей бы только развиться.

Зачем вертикальные мониторы, если можно делать так?

Среди пропорций мониторов распространены сосисочные версии с соотношением сторон 32:9 — это как два монитора рядом. Ещё когда-то давно выпустили вогнутый ЖК монитор 48:9, но я не смог найти упоминаний о нём в сети. А вот сосисочных и вогнутых телевизоров, к сожалению, не выпускают вообще — они поголовно имеют соотношение сторон 16:9, и все плоские. Одно время в продаже были ТВ со сторонами 21:9 для кино, но сейчас их нет. Так что сейчас ТВ — это по умолчанию 16:9, без вариантов. Нужно больше места/обзора — нужно несколько телевизоров.

Задержка aka input lag

У ТВ долгое время были проблемы с запаздыванием изображения. Раньше, если вы подключите телевизор к компьютеру, то он будет выводить картинку с ощутимой задержкой в районе 200300мс. Это неприятно, даже если неспешно работать за таким «монитором», не говоря уже о шутерах.

Даже задержку в 1/10 секунды вы заметите, хотя, казалось бы, это очень маленький интервал времени. Она не будет заметна явно, она будет интуитивно ощущаться. Двигаете мышку — а курсор, как будто пьяный, вяло двигается туда, куда вы его направляете, как будто он инертный и тяжёлый. Ввод текста, проматывание страниц, редактирование графики и видео, 3D моделирование – всё будет такое вот тяжелое и вялое. Поэтому, если мы говорим о мониторе, то задержки быть не должно.

В современные телевизоры ставят специальные функции и удобства для использования их как мониторов. Одна из них – это серьёзное сокращение задержки. Самые быстрые модели обеспечивают задержку всего в несколько миллисекунд, что недостижимо для многих мониторов.

Задержка у разных телевизоров. Материал отсюда: https://www.rtings.com/tv/tests/inputs/input-lag

Для того, чтобы задержка не ощущалась, лучше обратить внимание на телевизоры с задержкой в районе 15 мс или меньше — это примерно 1/60 секунды, что уже почти незаметно. Для быстрых игр, конечно, этого мало — там чем меньше задержка, тем лучше.

Между прочим, даже когда всё настроено одинаково, иногда перетаскивание окна у двух экранов немного несинхронное. Пока не знаю, почему

Чтобы минимизировать задержку, следует отключить все функции-улучшалки, доступные в телевизоре. Апскейл нейросетями, уплавнение, удаление шумов, сглаживание артефактов и прочую шелуху – отключаем абсолютно всё. Телевизор должен уподобиться монитору – тупо прямоточно вываливать то, что идет в него по HDMI, без каких-либо обработок.

Функции надо отключать, потому что большинство из них для улучшения изображения требуют, чтобы изображение было сохранено в оперативной (или видео-) памяти телевизора. Иными словами, телевизор должен считать хотя бы один кадр по HDMI, обработать, а потом показать. А может и не один кадр. Если мы говорим о минимальной задержке, то «запоминание в уме» целого кадра – непозволительная роскошь для телевизора. Единственные допустимые алгоритмы здесь – те, что могут работать попиксельно и не требуют считывания всей картинки до конца – например, настройки яркости, контраста, разные настройки цветокоррекции. Грубо говоря, оно тогда работает так: считал пиксель, обработал, показал, считал следующий, обработал, показал (разумеется, всё сложнее, но суть примерно такая). Функции, которые не дают так делать, должны быть неактивны. Именно такой подход позволяет сократить задержку ввода до 5 мс.

В современных ТВ настройки эксплуатации в качестве мониторов вынесены в специальный удобный хаб

Во многих моделях отключение обработчиков делается одной функцией – просто включается специальный режим для игр. В некоторых даже есть два метода – «низкая задержка» и «усиленно низкая задержка». В последнем случае отключаются ещё некоторые возможности, например, функция вставки чёрного кадра для более чёткого движения, но задержка уменьшается вплоть до 5 мс (производители утверждают, что даже до 1 мс). Телевизоры, умеющие в низкую задержку, зачастую, прямо говорят, что у них есть игровой режим.

Частота: почему глаз видит больше 451 Гц

HDMI к зрительному нерву подключать пока не умеют, поэтому попробую объяснить логически.

Попробуйте быстро проматывать страничку вверх‑вниз, и одновременно следить глазами за движущимися на экране объектами (голова не двигается). А теперь попробуйте в реальной жизни проследить взглядом за быстро проезжающим мимо автомобилем. Улавливаете суть?

Наши глаза — не камеры. Разрешение у нас выше в центре, ниже по краям, а частота кадров — ниже в центре, но выше по краям. Их принцип работы отличается от техники.

Но самое главное: наши глаза шевелятся! Вы прямо сейчас это делаете! Более того, глаза могут на аппаратном уровне повернуться на какой‑нибудь объект, захватить его и сопровождать, пока тот движется, поворачиваясь вслед за ним. Когда вы следите глазами за чем‑то, организм делает это автоматически.

Если глаза следят за движущимся объектом, то относительно глаз он неподвижен. То есть, проекция объекта на сетчатку глаза неподвижна, а вот фон объекта — движется. И мозги ожидают увидеть статичный объект на размытом подвижном фоне.

И вот мы смотрим на дисплей с «достаточными глазу 60 Гц», по которому движется кура‑гриль. Мозг хочет сопроводить куру‑гриль взглядом, и ожидает, что мир вокруг будет вертеться, а в центре будет неподвижная чёткая кура‑гриль. Но, вместо этого, на сетчатке глаза будет размытое, дёрганое и попердоленое пятнышко. Мозг воспримет это как что‑то странное и отключит функцию сопровождения взглядом. «Возможность видеть плавную плавность аварийно отключена в связи с превышением порога ошибок трекинга».

Вот эта штука — и есть основная причина, почему мы можем видеть много‑много кадров в секунду. Плавность 120 Гц и выше заметна только если следить глазами за движущимися объектами.

Если человек долго пользуется низкой частотой кадров, например, смартфоном с экраном 60 Гц, то его глаза отучаются использовать вот этот вот глазной автотрекинг движущихся объектов, как только он смотрит на дисплей. Рефлекс формируется: смотришь на дисплей — выкл, смотришь по сторонам — вкл обратно. Глядя на дисплей, глазные яблоки не поворачиваются вслед за перемещаемыми на экране объектами и проматываемыми текстами. И когда он посмотрит на 120 Гц экран, он всё равно не будет обращать внимание на движение, поэтому не увидит плавности, и скажет, что не видит разницы, и что 60 Гц достаточно.

А у того, кто использует 120 Гц экраны, мозг оказывается не отученным от автотрекинга глазами, благодаря чему он замечает эту супер‑плавность. И когда такой мозг смотрит на экран с 60 Гц, он пытается следить глазами за тем, что движется, но вместо плавности видит бред, и грустно урчит. Многогерцевая суперплавность требует связки «подвижное глазное яблоко + сетчатка«, просто сама по себе сетчатка глаза такое не увидит. Именно поэтому одни люди видят много Гц, а другие не замечают.

Пример. У меня разрешение 11 520×2160. Если я за 1 секунду перемещу объект слева направо, то он пробежит более 10 000 пикселей. При частоте 120 Гц каждый кадр объект будет сдвигаться примерно на 100 пикселей. Если я попытаюсь сопроводить объект взглядом, то он будет сильно дёргаться100 пикселей, это, как бы, не мало. А если поставить 10 000 кадр/сек, то тогда он будет сдвигаться на 1 пиксель каждый кадр, и для поворачивающихся глаз будет неподвижен.

То есть, сколько именно нужно кадров в секунду, зависит не только от скорости движущихся объектов, но и от диагонали экрана.

Чтобы заметить плавность 120 Гц, нужно шевелить глазами

Следующий момент. У телевизоров есть понятие «Отображаемая частота кадров» и «Максимальная частота кадров, подаваемая на вход«. Бывает, что отображает телевизор 120 Гц, или даже 240 Гц, а на вход можно подать только 60 Гц, потому что разъём подключения у телевизора старый и больше информации в него просто не пролезет.

Настоящие 4К 120 Гц появились сравнительно недавно. Если разрешение — то тут максимум только 60 Гц, не больше. Это если брать потребительский сектор. В профессиональном, разумеется, бывает много всего.

Телевизоры, которые могут отображать полноценное разрешение 4К с частотой 120 Гц, должны иметь разъём не хуже HDMI 2.1, в котором прямо написано про 4К и 120 Гц, потому что недавно авторы стандарта HDMI решили, что он слишком понятный и наглядный, и исправили это >:(

Адаптивная частота: G-Sync, FreeSync и VRR

Адаптивная частота нужна там, где картинка поступает не с постоянной частотой. В 99,9% случаев это игры. Раньше адаптивную частоту ставили только в мониторы, но теперь ставят и в телевизоры.

Тут всё просто: телевизор у нас обновляется с какой-нибудь частотой (пусть будет 60 Гц или 120 Гц), а вот комп прорисовывает кадры крайне неравномерно. То 40 FPS (кадров за секунду), то 200, то 53. Смотрит человек на небо – у видеокарты халява: рисуй себе одну текстурку 200 раз в секунду и всё. А потом как посмотрит на дерево – и начинается – листик за листиком, луч за лучом, мы уронили FPS до 40. Как вывести такой цирк на дисплей? Можно пойти двумя путями.

Первый вариант: просто забиваем на это, и скармливаем экрану кадры по мере их поступления. Тогда будут часты ситуации, когда старый кадр ещё не дорисован, и уже идёт следующий – на экране будут смешиваться два кадра, старый и новый, с противным стыком по горизонтали, гуляющим вверх-вниз.

В шутерах такие разрывы могут создать немало проблем

Второй вариант: заставляем видеокарту чуть подождать, когда телевизор проглотит целый кадр, чтобы с ним синхронизироваться. Но если видеокарта чего-то ждёт – она не работает, то есть тормозит, а производительности видеокарты и так постоянно не хватает. То есть мы избавляемся от разрывов за счёт снижения производительности.

За выбор между этими вариантами в играх отвечает параметр «Вертикальная синхронизация». Если она включена – видеокарта синхронизируется с дисплеем, если выключена – рендерит в свободном плавании.

Оба варианта имеют существенные недостатки. Но, к счастью, люди придумали третий вариант. В нём, грубо говоря, экран на время игры отказывается от понятия «частота обновления» и просто отображает кадры по мере их поступления с видеокарты. Частоты вообще нет. Нарисовали кадр – показали, нарисовали – показали, и т.д. Не важно, с какой скоростью она там их рендерит, один за минуту, второй за секунду, третий за час — без разницы. В результате получаем и отсутствие разрывов, и максимальное быстродействие.

Вот это вот у Nvidia называется G-Sync, а у AMDFreeSync. А аббревиатура VRR означает variable refresh rate, т. е. переменная частота кадров. Для того, чтобы это работало, сам дисплей должен поддерживать такую функцию. В новых телевизорах 4К 120 Гц эти функции встречаются практически всегда.

Углы обзора

У большинства экранов пиксели по конструкции похожи на бутерброды, что-то вроде трубок с кучей слоёв, линз и других штук. Когда вы смотрите на пиксели под углом, вы видите не их дно, из которого пробивается свет пикселя, а стенку, которая может быть чёрной, например. На самом деле всё чуть сложнее, но это не важно.

Под углом дальние пиксели будут казаться чёрными, а ближайшие будут норм, потому что от угла, под которым смотришь, зависит цвет пикселя. Именно поэтому плохие ЖК экраны под углом выглядят так кошмарно.

Как выглядит экран с плохими углами обзора под разными углами

Угол обзора экрана – это тот диапазон углов, под которыми можно видеть более-менее вменяемую картинку. Чем толще пиксельные бутерброды, из которых сделан экран, тем больше проблем с этим будет.

Раньше углы обзора были проблемной зоной экранов, но сейчас практически у всех мониторов и телевизоров, за исключением нижнего и специализированного сегментов, с углами обзора все хорошо, потому что бутерброды-пиксели стали весьма тонкими.

Яркость

Яркость измеряется в канделах. 1 кдэто яркость одной свечи. Поэтому, когда говорят, что лампа имеет яркость 100 кд, это значит, что она светит как сто свечей.

Но яркость дисплеев любят мерить не в кд, а в кд/м². Почему? Если меряться друг с другом яркостями в канделах, то получится, что большие экраны ярче, чем маленькие. Тусклый 100-дюймовый экран будет ярче, чем включенный на максимум смартфон. А это не совсем то, что нам надо.

Поэтому измеряют удельную яркость – сколько света выдаст 1 м² поверхности. Мы измеряем не яркость, а плотность этой яркости, поэтому размер экрана уже значения не имеет. Например, для комфортной работы достаточно яркости экрана в 200300 кд/м², не больше. В реальной жизни нас окружает куда большая яркость, и глаза её спокойно переносят.

При одинаковой яркости в кд/м² разные цвета ощущаются по-разному яркими, поэтому для простоты ориентируются на яркость именно белого цвета

Важно – если на дисплей светит что-то (например, окно или люстра), то от экрана этот свет отражается. На дисплее может быть какое-нибудь супер-антибликовое покрытие, которое поглотит часть падающего света, и отразится он не весь, но часть всё равно отразится. И если яркость этого отражённого света соизмерима с яркостью самого дисплея, то экран будет выглядеть тусклее, то есть засвечиваться.

На фотографии яркость смартфонов вполне себе высокая – в темноте они бы выглядели как прожекторы. Просто солнечного света отражается от экранов гораздо больше, и свет самих дисплеев теряется в нём. Глаз подстраивается под максимальную яркость – яркость солнечного света – и на её фоне яркость дисплеев блёкнет

Ещё хуже, если дисплей глянцевый – там вообще отражение будет, как в зеркале. Поэтому, если вокруг есть что-нибудь яркое, окно или лампочки, важно взять дисплей поярче, чтобы он, если понадобится, смог своей яркостью «перекричать» вот эти внешние источники света.

По этой причине, если телевизор должен стоять в комнате с открытыми окнами, куда светит солнце и где включается яркое освещение – лучше обратить внимание на те модели, которые могут светить с яркостью не менее 2000 кд/м².

Если есть возможность ограничить свет в комнате, то яркость уже не становится критичной, и нужна, разве что, для HDR-эффектов (о HDR ниже). Иными словами, высокая яркость в тысячи кд/м² и больше нужна только в двух случаях: HDR контент и эксплуатация в помещении с ярким освещением.

У современных дисплеев разделяются понятия Яркость SDR и Яркость HDR, но об этом чуть ниже.

Уровень чёрного

Яркость чёрного света. Буквально. Не все телевизоры умеют полностью гасить пиксели, особенно у ЖК с этим проблемы. И чёрный цвет у них светится. Поэтому сравнивают, насколько чёрный цвет чёрный. Чем ниже уровень чёрного, т. е. меньше его яркость, тем лучше.

Одно время у дизайнеров было модно на сайтах заменять чёрный текст на серый – вроде как, в реальности, мы чёрного нигде не видим, должен быть серый, чтобы было легче читать. Только вот дизайнерам не доложили, что чёрный цвет выглядит абсолютно чёрным далеко не на всех дисплеях и не всегда. Даже на светодиодный экран может попасть блик, не говоря уже о том, что в те времена всё поголовно было жидкокристаллическим с примитивной сплошной подсветкой, с которой до нормального чёрного цвета было как до луны. Хотя серый текст действительно может выглядеть стильно, спору нет.

Раньше жидкокристаллический дисплей – это всегда проблемы с чёрным светом. Сейчас, благодаря появлению умной адаптивной подсветки, которая избирательно подсвечивает разные зоны экрана с разной яркостью, чёрный цвет в ЖК максимально приблизился к чёрному в светодиодных дисплеях. А понижение уровня чёрного при той же максимальной яркости повлекло за собой существенное увеличение контраста. Кроме мест, где близко соседствуют яркие и тёмные объекты.

Локальное затемнение – ключевая технология современных жидкокристаллических экранов

Контрастность

Контрастность – это во сколько раз белый цвет на экране ярче чёрного цвета на этом же экране. Чем выше контрастность, тем лучше, потому что тем ближе картинка будет к тому, что подразумевает исходник. Белый должен быть как можно белее, а чёрный – чернее. Если хоть с чем-то из этого проблемки, контраст падает.

Например, если белый это 250 кд/м², а чёрный – 0,25 кд/м² – то говорят, что контрастность 1000:1. У экранов, которые могут полностью гасить пиксели, контрастность спокойно может быть миллион к 1 или даже больше. Тогда могут говорить, что контрастность абсолютная.

Чаще всего, высокая контрастность обеспечивается именно за счёт очень чёрного цвета, а не за счёт яркости. У большинства телевизоров пиковая яркость крутится около 10002000 кд/м², в то время как уровень чёрного некоторых может быть в районе 0, или на уровне погрешности измерений.

Ещё есть Динамическая контрастность – это довольно простая штука, которую любят ставить в ЖК мониторы. В телевизорах её почему-то нет, а жаль (нет). Функция подразумевает, что настройка яркости дисплея скачет вместе со средней яркостью картинки. Если картинка тёмная, то и подсветка, и весь дисплей, тусклые. Если картинка яркая, то подсветка и весь дисплей яркие. В динамике работает интересно, но не больше. Если внутри одной сцены есть и тёмные, и светлые области – динамическая контрастность ничего не даст.

ШИМ, глаза, мерцание и FlickerFree

Широтно-импульсная модуляция в экранах – хитрый способ изменения яркости. Яркости пикселей, яркости ламп подсветки – чего угодно. Мы берем что-нибудь светящееся, и, вместо того, чтобы просто менять его яркость (например, меняя силу тока), заставляем это быстро-быстро мигать.

Мы мерцаем с одной и той же стабильной частотой, но меняем процент времени, когда оно горит, а когда не горит. Инертный глаз будет всё это дело интегрировать и усреднять, и воспринимать как разную яркость.

Но если мерцание недостаточно быстрое, или глаз недостаточно инертный, то он заметит колебания яркости, и будет от этого уставать. В хороших дисплеях, которые не мерцают, ШИМ всё равно есть, но его сглаживают электронным способом.

Конденсаторы для электричества – как пружинки для механики

Что касается OLED – в этих телевизорах ШИМ практически не встречается. В премиальных смартфонах с OLED дисплеем тоже стараются ШИМ включать только на очень низкой яркости (ШИМ имеет объективные плюсы). А вот в простых смартфонах OLED часто мерцает на полную катушку.

Зачем делают ШИМ? Ведь можно менять яркость плавно и без мерцания, изменяя силу тока, протекающего по светодиоду – это называется DCDimming.

Проблема в том, что в полуярких состояниях светодиоды очень капризные, и их характеристики меняются от экземпляра к экземпляру – они все разные. Одинаковые они только когда включены на максимум, или выключены.

Поэтому, если плавно регулировать яркость светодиодов диммингом – в светодиодном дисплее у вас все пиксели будут разные, и вы получите зернистость картинки – как шум, только статичный, а в жк-дисплее – неравномерную подсветку. Буквально, выводим серый ровный фон, а пиксели светят вразнобой и получаем зернистое нечто. Можно это корректировать, но это довольно непросто (могу лишь предположить, как бы я с этим боролся, как реально это делают не знаю). Поэтому производители любят комбинировать ШИМ, димминг и, вероятно, методы подавления зернистости.

Вторая проблема: в промежуточных состояниях яркости остальная часть энергии будет превращаться в тепло, что плохо отразится на энергоэффективности и, вдобавок, будет поджаривать пиксели на дисплее – а они от этого могут деградировать. Кроме того, плавная регулировка технически сложнее, чем ШИМ.

На мониторах, у которых нет мерцания, любят ставить шильдик «FlickerFree». На телевизоры его почему-то не лепят, однако, есть много телевизоров без мерцания – к ним относятся, например, OLED и QNED.

Карандашный тест – самый простой способ обнаружить ШИМ

Чтобы понять, что экран, лампочка, или фара делает ШИМ, можно помахать перед ним карандашой или руком – если будет не смазанная картинка, а куча отдельных копий пальца, значит это ШИМ. Ещё можно открыть камеру на телефоне и поиграть с временем экспозиции (если есть про-режим съемки).

HDR

Восприятие яркости у нас нелинейное. Обычная освещенная комната светится на 100500 кд/м², камень в солнечный день может светиться на 5 00010 000 кд/м², закат – 100 000 кд/м², а если посмотреть на солнце – это 1 000 000 000 кд/м². Наши глаза спокойно кушают яркость до 100 000 кд/м², которая существует в мире вокруг нас. Мы можем воспринимать такой диапазон с комфортом и без проблем. Белый лист бумаги, освещенный лампой, имеет яркость 300 кд/м², в то время, как блики на воде – тысячи кд/м².

Уровень яркости участков изображения в условиях натурных съемок (в кд/м²). Из презентации Кевина Шоу, одного из ведущих колористов Dolby

Так вот, обычные дисплеи так делать не умеют. Их потолок – это где-то 300 кд/м²: блик на солнце у них не ярче белой бумажки, освещённой лампочкой. HDR придумали, чтобы решить эту проблему. Слово HDR (High Dynamic Range) значит «широкий динамический диапазон» – разумеется, речь о яркости.

Термин используют много где, и везде он обозначает немного разные вещи. В играх 2000-х годов, в фотографиях, форматах видео и в дисплеях это слово обозначает разные функции, призванные как-нибудь решить проблему, что наши глаза видят много разной яркости, в то время как наша нынешняя техника – и камеры, и программы, и дисплеи – от этого далеки.

В случае с экранами это означает, что пиксель может, если надо, светиться не на 100% яркости, а разгораться до 500%, например. Необязательно белым, можно светить цветом яйца странствующего дрозда, ну или там, оранжевым.

Примерный смысл, как ощущается HDR дисплей после SDR дисплея. Понятное дело, что на SDR дисплее показать настоящую HDR иллюстрацию не получится, но можно попытаться передать общую суть

На обычном дисплее белый лист бумаги и солнце – одного цвета, белого. А на современном HDR дисплее белый лист будет просто белым, а солнце – ярко-белым. Благодаря этому, такой дисплей может, например, показывать пронзительные сверкания на море, может показывать супернасыщенные переходы и градиенты на закате так, как они выглядят в жизни, умеет достоверно передать яркие огни ночного города. Он будет показывать, как они ярко бликуют, а не просто их цвет, как это сделает обычный дисплей, и они действительно будут огнями, а не просто нарисованной картинкой города. Огни будут светить тысячами кд/м² — почти как в жизни. И наши глаза это увидят.

Иными словами, HDR – это не просто супер-яркий экран. Он показывает нормальную, комфортную для глаз картинку с хорошими цветами, и, в дополнение, там, где надо вжарить – он вжаривает пронзительными, искристыми и глубокими цветами — и получается окно в другую реальность, а не просто картинка.

Осторожно! Из HDR торчат уши маркетологов: на ТВ, которые неспособны показать HDR, но умеют читать видео в этом формате, тоже пишут HDR. Для хоть какого-то HDR пиковая яркость должна быть как минимум 700800 кд/м², а вообще, чем больше – тем лучше.

Потребительские HDR экраны, как правило, не умеют выдавать термоядерную яркость на всю площадь. Суммарная площадь надрывающихся пикселей не должна превышать 10% от площади экрана, только тогда они уходят в форсажный режим. Поэтому у телевизора могут написать: пиковая SDR яркость 300 кд/м², а пиковая HDR2000 кд/м². Это как раз значит, что при заливке всего экрана максимум он сможет выдать 300 кд/м², но если это будет закат или ночной город – в особо ярких местах может быть до 2000кд/м². Исчерпывающее большинство изображений как раз имеют где-то не более 10% таких ярких мест, поэтому этих 10% хватает с головой.

HDR+, HDR10, HDR10+, Dolby Vision – это всё разные стандарты, регламентирующие, как именно хранить и показывать данные для вот этого вот HDR. Они решают одну и ту же задачу, но по-разному. Главный смысл: яркость пикселей хранится не в абстрактных процентах, как это было раньше, а прямо в канделах. А дисплей сам уже разбирается, что ему с этим делать. Ещё есть HGiG, это тоже стандарт для HDR, но немного про другое.

Цветовой охват

Это очень большая тема с тысячами нюансов, попробую описать максимально упрощённо. Вот этот вот классический способ выражения цвета – RGB8 (красный, зелёный, синий – все три от 0 до 255, вместе образуют 16,7 млн цветов) – описывает большинство нужных цветов, но далеко-далеко не все, которые может видеть наш глаз. Особенно большие проблемы у компьютеров с разными бирюзово-салатовыми оттенками. Это касается и камер, и дисплеев, и железа, и алгоритмов.

Эта кривулька – завсегдатай текстов про цветовой охват. На самом деле она – донышко сложного трёхмерного тела, похожего на конус, и символизирующего множество всех цветов. Подробнее можно почитать тут: https://habr.com/ru/company/droider/blog/568774/ У тетрохроматов это будет уже не трёхмерный «конус», а четырёхмерное многообразие, название которого в человеческом языке отсутствует.

Цветовые охваты описываются разными стандартами. Например, REC.709 – это старые обычные цвета, а REC.2020 – новый цветовой охват, заточенный под возможности HDR экранов. Цветовых стандартов существует довольно много.

HDR и расширенный цветовой охват всегда работают в связке. Кроме того, 256 вариантов яркости красного, зелёного и синего уже мало, чтобы передавать такое большое количество цветов, поэтому сейчас, чаще всего, используют 1024 уровня на красный, зелёный и синий. По этой причине, если раньше на хранение информации об интенсивности красного, зелёного и синего хватало 8 бит , теперь для этого нужно целых 10 бит. Поэтому, для поддержки расширенного цветового охвата, телевизор должен уметь в 10-битный цвет.

Теперь главное. Повсеместное внедрение HDR и новых цветовых стандартов навело порядок в цветовых охватах не только мониторов (у них и так было всё неплохо), но и телевизоров. В современных реалиях цветовой охват телевизоров и потребительских мониторов, реально поддерживающих HDR, держится практически на одном уровне. Потому что, чтобы заявлять о поддержке какого-нибудь HDR DolbyVision, телевизор должен правильно передавать соответствующий цветовой охват. При этом, по дисплейным технологиям телевизоры впереди. Единственное место, где нужно очень осторожно относиться к телевизорам – это профессиональная работа с цветом – это отдельная кухня.

К слову, на мой взгляд, салатово-бирюзовые (или как их назвать) оттенки в одежде сложновато сделать трендовыми и модными потому, что эти цвета крайне тяжело потом фоткать и постить в инстаграмы: большинство телефонов/ камер/ дисплеев/ алгоритмов это не вывозят и показывают неправильно.

Регулировки наклона и высоты

Вы можете поставить телевизор на стол, используя его подставку. А можете повесить на стену: к вашим услугам целых четыре отверстия с метрической резьбой, в которые можно что-нибудь вкрутить. Всё. На этом возможности заканчиваются.

Справедливости ради, при диагоналях в районе 50 дюймов и выше потребность в регулировках сильно уменьшается. В случае с монитором, регулировки нужны, чтобы выбирать – изображение будет ниже или выше. В случае с большим телевизором изображение будет и высоко, и на уровне столешницы, и в центре, и слева, и справа – оно будет почти везде. Тут концепция эксплуатации другая: если вам надо выше-ниже-правее-левее, вы просто перетаскиваете туда окно, нет смысла шевелить сам экран, потому что он везде.

Зачем это наклонять? Это гнуть надо, а не наклонять

Что касается наклона, он здесь тоже мало полезен, потому что если отклонить экран назад, у вас верхняя часть будет слишком далеко, если вперёд – тогда нижняя часть слишком далеко. Размах-то большой. Место на рабочем столе позволяет всегда разместить окно ровно перед глазами, где бы они не были.

Здесь больше подошла бы вогнутость, причем по двум осям сразупо вертикали и горизонтали. Но пока такого, к сожалению, не делают. Даже вогнутые по одной оси телевизоры делать перестали 🙁 Хотя, на мой взгляд, как только люди станут массово ставить телевизоры вместо мониторов, спрос на вогнутые возрастёт. Или мониторы, наконец, перестанут делать маленькими и отсталыми. Главное, чтобы производители не отмахнулись в духе «Мы же уже пробовали, не зашло». Конъюнктура рынка-то уже другая будет.

Рано их перестали выпускать

Таким образом, вместо выбора выше-ниже, здесь сразу всё место заполняется экраном. Выбирать не надовы получаете всё.

Однако, если очень нужно – в продаже можно найти целую кучу подставок для установки телевизора на стол. Здесь вы можете получить все нужные регулировки, которые есть у обычных компьютерных мониторов. Получится просто большой монитор.

Если говорить про мой случай, то здесь ситуация сложнее – телевизор не один, а сразу три. Я пришёл к выводу, что боковые телевизоры для работы использовать будет невозможно, если не сделать регулировку по углу. Поэтому для них спроектировал специальные кронштейны, а по вертикали вместо экранов регулируется стол и кресло.

Лёгким движением руки 90% видеопамяти превращается в тыкву

Конец первой части. Дальше рассмотрим, почему отражённый свет такой мягкий, подробно разберём, из чего состоят современные телевизоры, как они работают, и почему же выбор пал на выгорающие за неделю OLEDы.

Рейтинг лучших телевизоров для игр вместо монитора ПК

Данный обзор является субъективным мнением редакции Tehcovet.Ru. Как формируется рейтинг. Он не обязывает к покупке и не является рекламой. Перед приобретением необходима консультация со специалистом.

Замена компьютерного монитора на телевизор давно перестала быть редкой. Сейчас в продаже представлены десятки моделей с высокой разверткой, наличием новейших проводных портов и специальных режимов, снижающих задержку и оптимизирующих передачу видео. Разумеется, у экрана ПК также есть свои преимущества перед ТВ, поэтому пользователи не всегда могут принять правильное решение. Сегодня мы расскажем, стоит ли покупать телевизор для игр, а также предложим несколько интересных вариантов с незаурядными возможностями.

ОПРОС: Что для вас важно при выборе телевизора?

Телевизор или монитор – что лучше для игр на компьютере

Основные проблемы игрового монитора – ограниченная диагональ и узкоспециализированный функционал. Если же производитель предлагает экран для ПК 40+ дюймов с наличием кинематографических режимов, он будет на порядок дороже телевизора с аналогичными технологиями. ТВ же можно назвать более прагматичным, но не всегда однозначным выбором, если провести сравнение по базовым характеристикам:

  1. Dolby Vision. Любители не только играть, но и смотреть контент с расширенным динамическим диапазоном точно выберут телевизор. Ведь это более дешевый способ получить набор режимов HDR, которые помогут раскрыть всю палитру видео. Кроме того, в онлайн-кинотеатрах, например, в Netflix, многие фильмы поддерживают свежие варианты HDR. Даже консоли вроде Xbox Series X,S постепенно переводят все игры в этот формат.
  2. Диагональ экрана. Чем больше диагональ, тем будет комфортней играть. Особенно если использовать геймпад или беспроводную мышку/клавиатуру. Огромная панель позволяет глубже погрузиться в игровой процесс, прочувствовать спецэффекты. Среди мониторов для ПК наибольшей популярностью пользуются модели размером в 27-37 дюймов. Большие размеры будут значительно дороже. В телевизорах же разница не так ощутима.
  3. HDMI eARC. Если HDR можно поймать в мониторе, то продвинутые HDMI порты с eARC для такой периферии – совсем экзотический интерфейс. Между тем это удобный порт для последовательного подключения к компьютеру экрана и акустической системе, что позволит получить не только отличный видеоряд, но и многоканальный звук в формате 7.1 с полноценной поддержкой Dolby Atmos. eARC исключает рассинхронизацию, снижает количество проводов в комнате.
  4. Развертка. В зависимости от серии и предназначения существуют мониторы с частотой обновления кадров 144 Гц, причем это реальный, а не интерполированный показатель как у телевизора, где потолком считается 120 Гц. Если поставить рядом дисплей для ПК и ТВ и вывести на них изображение с одного источника, более плавной будет картинка на мониторе. Хотя разницу нельзя назвать сильно большой.
  5. Время отклика. Еще недавно мониторы безоговорочно выигрывали по данному показателю. С момента ухода в небытие плазменных ТВ, имеющих отклик, близкий к нулевому, LED-модели не демонстрировали игровых результатов. Все изменилось с появлением передовых матриц OLED и нескольких интересных решений в классических жидкокристаллических экранах. В продаже есть достойные геймерские телевизоры, где при активации специальных режимов можно достичь параметра InputLAG около 1 мс.
  6. Дистанционное управление. Еще один немаловажный фактор для домашнего использования. Изменять настройки пультом или голосом намного быстрее и удобней, чем клавиатурой или кнопками, расположенными на тыльной стороне или нижнем торце.
  7. Количество разъемов. Единственное преимущество монитора – наличие коннектора Display Port. Телевизор не комплектуется таким разъемом, но предлагает сразу несколько HDMI 2.1, обеспечивающих быстрый трансфер данных, которого достаточно для вывода на экран изображения в 4K с высокой частотой кадров.

ТОП-7 лучших телевизоров для игр вместо монитора в 2024 году

Если мониторы разрабатываются специально для компьютера, то в телевизоре подключение ПК – это дополнительная функция. ТВ считается более универсальным устройством, позволяющим решать сразу несколько задач, что особенно важно в городской квартире, которую не хочется «захламлять» большим количеством бытовой техники. Если ваш рабочий стол позволяет разместить экран 40+ дюймов, телевизор может стать отличным вариантом для модернизации геймерской зоны. Мы подготовили несколько интересных моделей, которые идеально подходят для консольных и компьютерных игр.

Модель 2024 года Диагональ, « Технология экрана Суммар. мощность звука, Вт Частота экрана, Гц Яндекс Маркет
7 Xiaomi Mi TV P1 50 50 HDR, LED 20 60 Перейти
6 Hisense 55U7HQ 55 HDR, LED, Quantum Dot 20 120 Перейти
5 LG 50QNED816QA 50 HDR, NanoCell, QNED, Quantum Dot 20 120 Перейти
4 Samsung QE55Q70BAU 55 HDR, QLED 20 100 Перейти
3 Sony KD50X85K 50 LED, Triluminos 20 120 Перейти
2 Samsung QE55S95BAT 55 HDR, OLED 60 120 Перейти
1 LG OLED48C24LA 48 HDR, OLED 40 120 Перейти

Монитор vs телевизор. Что лучше в 2024 году?

Рынок телевизоров меняется каждый год. Возможности взаимодействия телевизора с ПК также претерпевает изменения. Пару лет назад вышли консоли нового поколения с нативной поддержкой 4K 120 Гц, что дало толчок для развития так называемых «игровых» телевизоров.

Так что же лучше для компьютера в 2024 году: телевизор или монитор? Взвесим аргументы в пользу обоих. Для сравнения приведём их сильные и слабые стороны, столкнём лицом к лицу схожие по параметрам модели.

Монитор vs телевизор. Что лучше в 2024 году?

6 отличий телевизора от монитора

Казалось бы, одно и то же. И то, и другое выводит изображение и подключается к компьютеру через HDMI. Но на самом деле отличия существенны. В чём заключается разница между монитором и телевизором — узнаем из 6 основных пунктов. Некоторые из параметров критически важны при использовании экрана в паре с компьютером.

№1: Диагональ, разрешение и соотношение сторон

Телевизоры имеют большой диапазон диагоналей. Среди актуальных: от 22 дюймов до 100 и даже больше. При этом соотношение сторон одно и то же — стандартные 16:9. Разрешений не так много: 768p, 1080p, и . Важно отметить, что 1080p начинается от 32 дюймов, а 4K – от 40″. По факту только большие диагонали телевизоров имеют высокую плотность пикселей (что прямо влияет на чёткость и детализацию изображения), сравнимую с мониторами.

Монитор vs телевизор. Что лучше в 2024 году?

Мониторы в основном представлены в диагоналях от 22 до 32 дюймов. При этом даже 24″ модель может иметь повышенное разрешение 2560×1440 (Quad HD). Кроме стандартного соотношения сторон, есть варианты 16:10 с увеличенным вертикальным экранным пространством, а также ультраширокие (Ultrawide) 21:9 и 32:9.

№2: Обработка изображения

В современных телевизорах за обработку изображения отвечает центральный процессор. В первую очередь он заботится о повышении качества картинки телевизионных каналов. Но также влияет и на сигнал HDMI, например, для повышения плавности изображения. Обратная сторона медали — задержка сигнала перед выводом на экран. Впрочем, дополнительные функции вы можете отключить, избавив себя от большого инпут лага при использовании с ПК.

Монитор vs телевизор. Что лучше в 2024 году?

Мониторы выводят изображение как есть, инпут лаг минимален. Многие современные модели подстраивают частоту обновления экрана под частоту кадров в игре (технологии G-Sync и FreeSync), тем самым убирая разрывы. В телевизорах эта технология пока что не получила широкого распространения.

№3: Интерфейсы

Современный монитор имеет всего 3 способа подключения: HDMI, DisplayPort и DVI. Изредка встречается устаревший аналоговый порт VGA. Порты USB в мониторе являются обычным хабом, разветвителем, подключённым к ПК.

Монитор vs телевизор. Что лучше в 2024 году?

Телевизоры также имеют порты HDMI, причём один из них зачастую имеет пометку PC, для подключения компьютера. Он обеспечивает минимальную задержку. Помимо этого, есть аналоговые порты «тюльпаны» (RCA) для старых устройств вроде ретро-консолей, а также несколько способов подключения акустики (3.5 мм, оптический выход и HDMI ARC). Не стоит забывать об Ethernet и встроенном Wi-Fi для подключения к локальной сети. Монитору это всё не нужно, так как эти интерфейсы встроены в материнскую плату системного блока.

№4: Покрытие экрана

Практически все современные телевизоры используют глянцевое покрытие экрана. Оно обеспечивает повышенную контрастность изображения, но при этом яркие источники света делают часть картинки нечитаемой из-за бликов. В случае с фильмами это не так заметно, а вот работа с документами может превратиться в сплошное мучение.

Монитор vs телевизор. Что лучше в 2024 году?

Поэтому мониторы чаще всего имеют матовое покрытие. Пожалуй, это первоочередной фактор при выборе ТВ в качестве монитора. Даже если производитель телевизора указывает, что использовал антибликовое покрытие, знайте: это всё та же глянцевая плёнка, устраняющая лишь часть бликов. Если вы не можете расположить телевизор в удачном месте без ярких источников света, просто возьмите матовый монитор.

№5: Яркость, HDR

Зачастую телевизоры имеют большую пиковую яркость. Если для монитора стандартом является 250 нит, то для телевизоров это значение на 100 нит выше. А если говорить о телевизорах с OLED и QLED матрицами, то они ещё более яркие. Это позволяет получить хорошую картинку при выводе HDR-контента.

hdr

Мониторы с HDR редко превышают значение в 400 нит, что едва хватает для получения широкого динамического диапазона. Исключение составляют лишь яркие OLED матрицы, но для использования с компьютером это крайне сомнительное решение. Проблема «выгорания» изображения не решена и по сей день, тогда как на монитор выводится множество статических элементов. К тому же работать по 8-10 часов в день с активной широтно-импульсной модуляцией (вредным мерцанием ШИМ) — себя не любить и здоровье своё не беречь.

№6: Автономная работа, ТВ-приёмник

Очевидно, что любой телевизор способен показывать ТВ-каналы и воспроизводить фильмы с флешки. Но это далеко не все его возможности. Телевизор со Smart TV может работать без подключения антенны или компьютера. Ему нужен лишь доступ к Wi-Fi-соединению, а с ним открывается доступ к онлайн-кинотеатрам, веб-браузерам и многим другим «умным» функциям.

Монитор vs телевизор. Что лучше в 2024 году?

Умные мониторы (например, Samsung Smart Monitor) только начали появляться и вряд ли в скором времени смогут стать полноценной заменой компьютеру. Сейчас же монитор несамостоятелен и ему необходим источник сигнала вроде ПК или ноутбука.

Если у монитора есть встроенные динамики, к нему можно подключить ТВ-бокс и смотреть фильмы, запускать ретро-игры и выходить в интернет без включения компьютера. Правда, качество звучания у динамиков монитора зачастую отвратительное.

Что лучше для игр: монитор или телевизор?

Игровых телевизоров пока что не так много, их выпуск начался всего пару лет назад. Несмотря на это, они могут предложить разрешение 4K и переменную частоту до 120 Гц. Инпут лаг для таких устройств — не проблема, он не хуже, чем у игровых мониторов. Только цена пока что кусается. Но ограничившись частотой 60 Гц, вы прилично сэкономите.

Диагональ телевизоров для игр начинается от 40″, поэтому за компьютерным столом будет некомфортно. Оптимальный вариант — расположиться на диване с геймпадом или столиком для ноутбука и беспроводной клавомыши. Менее популярный вариант, но тоже любопытный — компьютерное кресло со столиком для клавиатуры. В обоих случаях вы экономите пространство в комнате, так как компьютерный стол попросту не нужен.

6 - gamer place

Производительность современных компьютеров позволяет сжимать видеопоток на лету. Для пользователя это значит, что не обязательно подключать компьютер к телевизору напрямую. Вы можете поставить системный блок в спальне, а к телевизору в гостиной подключить ТВ-приставку или воспользоваться Smart TV на Android. Приложения вроде SteamLink или Parsec позволяют получить видеопоток прямо с компьютера с минимальной задержкой. В этом случае потребуется и монитор, и телевизор.

Если же у вас есть компьютерный стол, то безусловно, игровой монитор — лучшее решение. В отличие от телевизоров, вы получите не только более высокую чёткость изображения, но ещё и частоту до 360 Гц и отсутствие разрывов изображения. Практически каждый 2-й продаваемый монитор считается игровым. Это позволяет держать невысокую цену, лишь немного превышающую цену самых простых решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *