Сколько герц в мониторе
Перейти к содержимому

Сколько герц в мониторе

  • автор:

Что такое герцовка монитора и на что она влияет

Что такое герцовка монитора и на что она влияет

Герцовка – это разговорный термин, под которым подразумевается частота смены кадров на экране. Этот параметр влияет на плавность восприятия происходящего на мониторе пользователем и достаточно важен для комфортного гейминга. Но нужно учитывать, что для раскрытия всех преимуществ монитора с высокой герцовкой потребуется мощный системный блок, способный сгенерировать уровень FPS равный или больший, чем герцовка монитора.

Что такое частота обновления экрана

Под этим термином подразумевается скорость, с которой обновляется изображение на жидкокристаллической матрице монитора, еще один его синоним – частота развертки. Измеряется в Герцах, 1 Гц соответствует одной смене кадра в секунду. В современных экранах стандартом герцовки являются 60 Гц, но существуют мониторы с частотой обновления 144 Гц, бывают и более скоростные (вплоть до 500 Гц).

Герцовка отвечает за комфорт восприятия динамичных сцен на экране. Это связано с особенностями зрительной системы людей. Человеческий глаз не в состоянии различить более 24 кадров в секунду, что изначально использовалось в кинематографе, но на самом деле ситуация несколько сложнее и люди воспринимают и гораздо большие частоты развертки. Но не в виде «разрывов» в картинке, а в форме увеличивающейся при повышении частоты обновления плавности и реалистичности изображения.

Кому нужны мониторы с высокой частотой обновления экрана

Высокая герцовка важна для любого владельца компьютера, ведь использование экрана с высокой частотой обновления даст повышенный комфорт даже при простом просмотре интернета. Но особенно важен показатель частоты развертки для геймеров.

Один из основных показателей комфортной игры – производительность, которую принято измерять в ФПС, то есть кадрах в секунду. Этот параметр аналогичен частоте обновления. Чем больше FPS, тем игровой процесс будет плавнее (но в пределах герцовки). Если ФПС будет превышать частоту развертки визуально это будет не заметно (хотя повысится отзывчивость управления).

Помимо обычных пользователей и геймеров, герцовка очень важна для профессиональных игроков, особенно кибер-спортсменов, которые играют в шутеры. Это связано с наличием такого понятия как трекинг. Это ведение курсора за противником со своевременным нажатием мышки для выстрела в нужную точку. Чем выше скорость развертки монитора, тем плавнее будет трекинг, соответственно повысится результативность стрельбы.

Дает ли высокая герцовка преимущество в играх

Экран с высокой частотой обновления кадров может дать существенное преимущество в играх. Но далеко не во всех. Хотя плавность и комфорт отображения игрового процесса монитор с высокой частотой обновления даст всем игрокам, но именно преимущество над противником можно получить только в динамичных играх (шутерах, симуляторах).

Влияние частоты обновления на игровой процесс связано с тем, что за счет частой смены кадров игрок сможет раньше заметить противника, быстрее реагировать на его перемещения и точнее наводить прицел. Особенно большой будет разница, если противники используют обычные мониторы, со стандартной частотой обновления кадров в 60 Hz.

Нужно отметить, что реальные тесты показывают, что у новичков, только начавших свой путь в киберспортивных дисциплинах, результативность с повышением частоты обновления кадров на экране практически не изменяется (отмечается только субъективное повышение удовольствия от игры). Но про-игроки показывают заметно лучшие результаты, что обычно связывают с лучшим временем реакции зрительного аппарата и нервной системы, что позволяет таким геймерам полностью раскрыть преимущества мониторов с высокой частотой обновления кадров.

Какой монитор выбрать

Сейчас повышенная частота обновления экрана стала одним из любимых маркетологами параметров, что приводит к некоторой переоценке этой характеристики. Конечно, ей нужно уделять внимание, но в комплексе с другими показателями (тип матрицы, разрешение и т. д.). В любом случае повышенная частота обновления кадров будет достаточно существенным преимуществом монитора, но только при условии, что пользователь сможет увидеть разницу в сравнении с другими экранами.

Для большинства обычных людей или непрофессиональных геймеров будет вполне достаточно монитора с частотой обновления кадров на уровне 120-144 Hz. Они позволят заметно улучшить игровой опыт в сравнении с мониторами, обладающими частотой обновления 60 Гц. Но покупка более высокочастотных моделей – достаточно спорное решение. Ведь даже монитор, способный отобразить 200-240 кадров, будет стоить практически вдвое дороже аналогичной модели на 144 Гц. А существуют и более продвинутые изделия, с частотой развертки до 500 Гц.

Если разницу между 60 и 144 Гц легко заметит любой человек, то разница между 144 и 240 Гц видна уже единицам, а положительный эффект практически двойного прироста герцовки монитора становится существенно ниже. Дальнейший рост количества отображаемых кадров способны заметить только отдельные люди с острым от природы или тренированным (как у про-игроков) зрительным восприятием.

Поэтому рекомендации по выбору монитора можно дать следующие:

  • Для бюджетного компьютера подойдет обычный монитор на 60 Гц, системный блок все равно не сможет выдать большую частоту кадров. Лучше уделить внимание типу матрицы и другим, более важным характеристикам.
  • Для обычного пользователя/геймера оптимальным будет монитор на 120-144 Гц, он обеспечит существенное повышение плавности картинки, которое заметит любой пользователь, и не потребует значительной переплаты.
  • Для про-геймеров и просто любителей шутеров хорошим вариантом станет монитор с частотой обновления 200-240 Гц. Эта категория пользователей сможет получить дополнительные преимущества и комфорт за счет повышения герцовки.

Покупка мониторов с частотой обновления свыше 240 Гц — спорное решение и особого практического смысла для большинства пользователей не имеет. Также помните, что для получения всех преимуществ, связанных с высокой скоростью развертки потребуется соответствующий по мощности ПК, способный сгенерировать большое количество ФПС.

Частота обновления и вертикальная синхронизация

Вертикальная синхронизация – это дополнительная настройка, присутствующая практически во всех играх. Она позволяет синхронизировать количество ФПС с частотой обновления. Польза функции состоит в:

  1. Устранении «разрывов» изображения. Они могут возникать при резких падениях производительности, когда ФПС падает при смещении обзора и недостаточной мощности видеокарты.
  2. Уменьшении нагрева. Ограничение ФПС до уровня частоты развертки позволяет уменьшить нагрузку на видеокарту, что позволит снизить уровень энергопотребления и нагрева.

Нужно учитывать, что вертикальная синхронизация ограничивает ФПС до уровня скорости обновления матрицы, при условии достаточной производительности карты, если она ниже – то ФПС будет ограничен половиной или даже четвертью скорости обновления, что приведет к ухудшению чувствительности управления. Для устранения этой проблемы сейчас используются более продвинутые технологии, такие как FreeSync.

Частота обновления и время отклика

Время отклика – это период времени, который необходим для изменения яркости свечения пикселя. Этот показатель измеряется в миллисекундах и напрямую зависит от частоты обновления, например, если она составляет 60 Hz, то стандартное время отклика получится 5 мс. Хотя это достаточно небольшой промежуток времени, но даже его может замечать человеческий глаз. В результате возникает такое явление как «гоустинг», при появлении которого на экране остается размытый шлейф за движущимися объектами, особенно заметный в динамичных сценах.

Повышение частоты обновления монитора одновременно снижает время отклика. Например, для экранов, матрица которых рассчитана на 144 кадра в секунду, типичное время отклика составляет 1 миллисекунду. Этого вполне достаточно, чтобы практически исключить формирование гоустинга.

Важно учитывать, что время отклика является комплексным параметром, так как присутствует существенная разница в скорости изменения яркости при переходе от серого к серому или между различными цветами. Обычно производители указывают параметр отклика именно для серого к серому, так как он будет наименьшим. Поэтому для людей с чувствительным зрением лучше выбирать мониторы с частотой обновления выше 144 Гц, это позволит точно исключить гоустинг.

Подведение итогов

Высокая герцовка монитора в сочетании с достаточно производительным компьютером может существенно улучшить впечатления от игрового процесса. Монитор со скоростной матрицей будет полезен и обычным пользователям, так как повысится плавность прокрутки окон операционной системы и другие привычные действия.

Но существенной переплаты скоростные экраны не стоят. Большинству пользователей будет достаточно 120-144 Гц, профессиональным геймерам – до 240 Гц, более скоростные экраны существуют, но значительных преимуществ для большинства игроков не дают.

Читайте также:

Вступайте в наши группы
в социальных сетях

Здесь мы делимся фото и видео-обзорами наших игровых сборок, а также новостями и полезными материалами про железо

Telegram ВКонтакте

  • info@man-made.ru
  • 8 (495) 212-11-42 ( По Москве )
  • 8 (800) 707-52-62 ( По России )
  • Заказать звонок
  • Москва, ул. Нежинская, 8 к. 3
    Пн-Пт 10.00 — 20.00
  • Игровые компьютеры
  • Недорогие игровые ПК
  • Мощные игровые компьютеры
  • Кастомные компьютеры
  • Эксклюзивные компьютеры

Что такое частота обновления монитора? (Полное руководство)

частота обновления монитора

Настройка серверов windows и linux

Добрый день! Уважаемые читатели и гости одного из крупнейших IT блогов в рунете Pyatilistnik.org. В прошлый раз мы с вами разбирали ошибку » Для устройства не установлены драйверы. (код 28)» и смогли реализовать правильную работу оборудования в Windows. Идем далее и сегодня мы поговорим вот на какую тему: Вы когда-нибудь интересовались, что такое частота обновления монитора, на что она влияет, можно ли ее изменить и управлять ей, какая из них лучше всего и для каких условий. Вопросов много, поэтому я попытаюсь на них подробно ответить в данной публикации.

Вкратце, частота обновления монитора — это количество раз, которое монитор обновляет содержимое на экране в секунду. Этого определения достаточно для опытного человека, однако для новичка нам, возможно, придется немного углубиться в его значение. Возможно, вы слышали этот термин несколько раз при поиске нового монитора или телевизора.

Как это работает? Что это значит для вас как для потребителя? Всегда ли более высокая частота обновления является лучшим вариантом? Я понимаю, что у вас есть куча вопросов, здесь я попытаюсь проанализировать каждый аспект частоты обновления и, надеюсь, представить ее в упрощенном виде.

Определение частоты обновления монитора

Если вы выполните простой поиск по частоте обновления, вы естественно увидите страницу Википедии, которая гласит:

Частота обновления (чаще всего «частота обновления по вертикали», «частота вертикальной развертки» для электронно-лучевых трубок ) — это количество раз в секунду, когда оборудование дисплея обновляет свой буфер

Буфер в приведенном выше определении является аппаратным компонентом. Проще говоря, просто поймите, что буфер здесь представляет собой внутреннее оборудование, но все равно это слишком абстрактно. Поэтому давайте немного разобьем его. Однако, прежде чем мы попытаемся понять, что такое частота обновления монитора в целом, давайте посмотрим, что такое частота.

Позвольте мне предупредить вас, вещи ниже БУДУТ сбивать вас с толку в начале, однако, уверяю вас, в конце все это сложится в вашем мозгу, как головоломка. Также обратите внимание, что частота обновления монитора и телевизора — ОДИНАКОВАЯ ВЕЩЬ.

Что Такое Частота?

Если вы когда-либо посещали базовый курс физики, вы наверняка слышали о термине «частота», которая представлена единицей измерения Гц (Герц) .

Частота (в электрических устройствах) в основном означает, сколько раз ЧТО-ТО завершает свой ЦИКЛ за СЕКУНДУ. Как правило, это представляется в виде формы волны.

В случае с мониторами и телевизорами — частота это насколько быстро внутреннее оборудование обновляет изображение на экране. Разные частоты имеют разные названия. У нас есть радиочастоты, микроволновые частоты, механические частоты и т. д. Частота монитора или телевизора известна как ЧАСТОТА ОБНОВЛЕНИЯ (REFRESH RATE). ЦИКЛ здесь — это количество времени, в течение которого внутреннее оборудование обновляет себя и перерисовывает другую картинку на дисплее. Взгляните на три различные формы волны ниже.

  • �� Первая форма волны завершает только 4 ЦИКЛА в секунду. Следовательно, он имеет частоту 4 Гц.
  • �� Вторая форма волны завершает 12 циклов в секунду. Следовательно, он имеет частоту 12 Гц.
  • �� Третья форма волны завершает 24 цикла в секунду. Таким образом, он имеет частоту 24 Гц.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что такое частота. Давайте применим это к мониторам и телевизорам. Монитор или телевизор с частотой обновления 4 Гц будут переключать свое оборудование только 4 раза в секунду. Поэтому рисует всего 4 картинки (кадра) в секунду. Можете ли вы представить, насколько шатким было бы ваше видео, если бы в секунду видео было всего 4 кадра? Монитор или телевизор с частотой обновления 12 Гц будут переключать свое оборудование 12 раз в секунду. Он будет рисовать 12 последовательных кадров в секунду. Это по-прежнему будет невыносимо медленным. Если вы будете смотреть его слишком долго, у вас наверняка разболится голова. Посмотрите пример с мячом.

Приведенная выше анимация длится одну секунду, однако обратите внимание, как разные частоты обновления меняют ГЛАДКОСТЬ видео. Чем выше частота обновления, тем ниже будет РАЗМЫТИЕ В ДВИЖЕНИИ. Обычные мониторы и телевизоры имеют частоту обновления 60 Гц. Значение аппаратного обеспечения ОБНОВЛЯЕТ изображения на экране 60 раз в секунду.

Другими словами, при частоте обновления 60 Гц монитор или телевизор способен отображать СОВЕРШЕННО новую картинку 60 раз в секунду. Это самая важная мысль, которую вам нужно запомнить!

Чем выше частота обновления, тем больше картинок (кадров) телевизор или монитор ПОТЕНЦИАЛЬНО может отобразить на дисплее за секунду. Я говорю ПОТЕНЦИАЛЬНО, потому что есть другая половина уравнения, то есть частота кадров, которую нужно принимать во внимание. Другими словами, только потому, что монитор имеет ВОЗМОЖНОСТЬ отображать 60 кадров в секунду, не означает, что так оно и будет. Это зависит от частоты кадров видео. В фильмах частота кадров составляет 24 кадра в секунду, а НЕ 60 кадров в секунду. Так как же все это работает?

Вкратце: чем медленнее частота обновления на мониторе/телевизоре, тем более размытым, дрожащим и скачкообразным будет видео. Чем выше частота обновления, тем плавнее видео. Тот факт, что монитор имеет частоту обновления 60, не означает, что он будет отображать 60 новых кадров.

Как работает частота обновления?

В наши дни телевизор или монитор могут иметь различные частоты обновления. Чаще всего используется частота обновления 60 Гц. Поэтому, чтобы понять, как работает частота обновления, возьмем в качестве примера именно эти же 60 Гц. Выше мы уже установили, что частота обновления 60 Гц означает, что монитор/телевизор может показывать 60 кадров в секунду. Давайте представим их в виде прямоугольников ниже

Частота обновления 60 Гц = 60 обновлений экрана

Это создает ПЕРВУЮ проблему: обновлений больше, чем кадров.

Как решить эту проблему? Что ж, этот вопрос решается по принципу ДУБЛИРОВАНИЯ. Однако, прежде чем мы двинемся дальше, давайте закрепим концепцию частоты обновления и частоты кадров. Как Связаны Частота Обновления И Частота Кадров?

Кадр — это, по сути, картинка на экране, нарисованная монитором/телевизором. Частота кадров — это количество картинок, нарисованных за СЕКУНДУ. Есть два типа:

  • ⚙️ Визуализированная частота кадров
  • ⚙️ Частота кадров в реальном времени

Фильмы и видео ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ в основном с частотой кадров 24. Это означает, что они показывают 24 изображения в секунду. Поскольку они предварительно обработаны, вы ничего не можете сделать, чтобы увеличить эту частоту кадров (Если не произведете рендеринг исходного источника в большее количество кадров). Вы можете добавить самое мощное компьютерное оборудование, но частота кадров останется такой же, как 24 кадра в секунду. Ни у кого на самом деле нет слишком большой проблемы с частотой кадров 24, когда дело доходит до фильмов. Однако это не относится к играм.

Частота кадров в реальном времени / Что означает рендеринг

Рендеринг — это процесс создания двухмерного или трехмерного изображения из модели с помощью прикладных программ. Рендеринг в основном используется в архитектурных проектах, видеоиграх и анимационных фильмах, симуляторах, телевизионных спецэффектах и ​​визуализации дизайна. Используемые методы и функции варьируются в зависимости от проекта. Рендеринг помогает повысить эффективность и снизить стоимость проектирования.

Существует две категории рендеринга: предварительный рендеринг и рендеринг в реальном времени. Разительное различие между ними заключается в скорости, с которой происходит вычисление и окончательная обработка изображений.

  1. Рендеринг в реальном времени: известный метод рендеринга, используемый в интерактивной графике и играх, где изображения должны создаваться в быстром темпе. Поскольку в таких средах высок уровень взаимодействия с пользователем, требуется создание изображений в реальном времени. Выделенное графическое оборудование и предварительная компиляция доступной информации повысили производительность рендеринга в реальном времени.
  2. Предварительный рендеринг: этот метод рендеринга используется в средах, где скорость не имеет значения, а вычисления изображения выполняются с использованием многоядерных центральных процессоров, а не специального графического оборудования. Этот метод рендеринга в основном используется в анимации и визуальных эффектах, где фотореализм должен быть на самом высоком уровне.

Рендеринг в РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ происходит, когда графическая карта ПК активно рендерит каждый кадр в реальном времени. Игры — яркий тому пример. Все активно рендерится видеокартой и графическим движком прямо здесь и сейчас. Более слабая видеокарта не смогла бы прокачать высокую частоту кадров. Принимая во внимание, что у высокопроизводительной видеокарты с этим проблем не будет. Чем выше настройки графики, которые вы выберете, тем больше потребуется видеокарте для рендеринга всего в режиме реального времени.

Для геймеров игра со скоростью 24 кадра в секунду буквально вызовет головную боль. Не говоря уже о том, что 24 кадра — это далеко не то, что вы бы использовали для соревновательных играх. Тем не менее, для фильмов 24 кадра в секунду — это то, что нужно.

Что делать, если хотите больше кадров.

Сколько кадров в секунду ПОТЕНЦИАЛЬНО поддерживает ваш монитор? Монитор с частотой 60 Гц может поддерживать только 60 кадров в секунду, ДАЖЕ если ваша видеокарта способна отображать больше кадров, чем это. Если вы хотите видеть более 60 кадров в секунду, вы должны выбрать монитор с более высокой частотой обновления, например 120 Гц. Конечно, вам понадобится видеокарта, способная выдавать 120 кадров в секунду, чтобы полностью использовать ее.

Если вы получаете монитор с частотой 120 Гц, но ваша видеокарта может поддерживать частоту кадров только 40-45, то вы зря потратили свои деньги. Короче говоря (для рендеринга в реальном времени) определимся,

  • ✅Частота обновления = функция монитора
  • ✅Частота кадров = функция видеокарты

Как все это работает?

Теперь, когда вы поняли разницу между частотой кадров и частотой обновления и их взаимосвязью, давайте продолжим разбираться, как все это работает. Как упоминалось ранее, типичный монитор/телевизор имеет частоту обновления 60 Гц. Поэтому он может показывать до 60 кадров в секунду. С другой стороны, фильмы работают только с частотой 24 кадра в секунду. Это создает очевидную проблему, о которой мы говорили ранее, 60 не делится на 24 без остатка, т.е. обновлений больше, чем кадров фильма.

60 обновлений экрана против 24 кадров фильма

‼️ ДУБЛИРОВАНИЕ

Эта первая проблема решается с помощью процесса дублирования. По сути, каждый кадр растягивается, чтобы соответствовать нескольким обновлениям.

частота кадров фильма

Поскольку 24 кадра не помещаются в 60 кадров, они в основном дублируются на экране телевизором/монитором. Давайте увеличим первые три кадра фильма и посмотрим, как они дублируются.

первые три кадра фильма

Здесь вы можете увидеть, как применяется принцип дублирования. Первый кадр ролика занимает 3 обновления. Второй кадр занимает два обновления. Третий кадр занимает 3 обновления и так далее. Поля голубого цвета представляют собой обновления, при которых происходит обновление кадра. Еще один способ, которым фильм занимает все обновления, — это принцип интерполяции движения. Мы подробно обсудим это ниже.

Это приводит к СЛЕДУЮЩЕЙ ПРОБЛЕМЕ: Десинхронизация. Дублирование растягивает каждый кадр фильма, чтобы он соответствовал обновлениям монитора/телевизора.

�� Проблема Десинхронизации

Дрожание происходит, когда кадры фильма не полностью занимают обновления. Из-за этого видео выглядит нервным и дрожащим. Поскольку фильмы показываются со скоростью 24 кадра в секунду, а типичный монитор/ЖК-дисплей имеет частоту обновления 60 Гц, фильм не полностью занимает все обновления.

т.е. 60/24 = 2,5 НЕ ЦЕЛОЕ ЧИСЛО.

Вот как это выглядит.

Половина частоты обновления стоит LAG

На этом рисунке показаны только 2 кадра фильма для иллюстрации. Обратите внимание на задержку, когда 2-й кадр фильма ДОЛЖЕН отображаться, а когда кадр фильма ДЕЙСТВИТЕЛЬНО показывает. Отставание составляет половину частоты обновления (LAG). Это все из-за того, что 24 кадра не идеально синхронизируются на 60Гц телевизоре.

Таким образом, даже после того, как происходит дублирование для заполнения частоты кадров мониторов/телевизоров, частота кадров видео не синхронизируется с частотой обновления монитора. Первые два обновления монитора покажут первый кадр видео. Проблема возникает при третьем обновлении. По фильму 2-й кадр должен обновляться на экране. Однако из-за рассинхронизации возникает задержка, и монитор продолжает отображать 1 кадр в течение дополнительной половины обновления. Существует множество методов, используемых для устранения рассинхронизации между частотой обновления и частотой кадров.

Почему именно 24 кадра в секунду?

Конечно, при выборе 24 кадров в секунду в качестве стандарта учитывались денежные соображения. Создатели фильмов хотели найти идеальный баланс между плавной частотой кадров видео и доступностью. 24 кадра в секунду были задуманы в то время, когда видео еще снималось на физические пленки. Не было ни цифрового программного обеспечения, ни компьютеров. Более высокая частота кадров будет означать, что вам потребуется больше пленки. Например, для перехода с 12 кадров в секунду на 24 кадра в секунду потребуется удвоить количество пленки.

Кроме того, большее количество кадров означало больше ручного труда при редактировании фильма. 24 кадра в секунду были выбраны золотым стандартом . Это было гладко и экономически выгодно.

Когда имеет смысл более высокая частота кадров?

Я надеюсь, что вы уже поняли, что большая частота кадров = больше реализма. Тот факт, что мы выбрали 24 кадра в секунду в качестве кинематографического стандарта, не имеет ничего общего с реализмом, а имеет прямое отношение к «Магии кино». Итак, когда более высокая частота кадров действительно имеет смысл?

Игры — это святой Грааль более высокой частоты кадров. Чем выше частота кадров, тем плавнее изображение. На самом деле, геймеров и стримеров, безусловно, можно считать пионерами распространения и продвижения более высокой частоты кадров.

✳️ Решение проблемы рассинхронизации

Поскольку большинство людей согласны со стандартом Cinematic Experience 24 FPS, они не хотят его менять. Однако текущая тенденция, особенно среди геймеров, заключается в том, что они хотят, чтобы все изменилось. Среди геймеров хорошо известна поговорка о том, что 60 кадров в секунду могут вылечить рак. Существует множество способов увеличить частоту кадров и полностью использовать частоту обновления экрана.

1️⃣ Съемка с более высокой частотой кадров

Если вы хотите большего реализма, просто снимайте с более высокой частотой кадров. Но это не так просто. Вам нужно оборудование для этого. Качественная камера, которая снимает 60 кадров в секунду, однозначно будет дороже. Не говоря уже о том, что вам потребуется огромное пространство на жестком диске для сохранения видеофайла, снятого с частотой 60 кадров в секунду.

Здесь следует отметить, что пока стандартом для фильмов является 24 кадра в секунду, 30 кадров в секунду были стандартом для телевидения. Если у вас когда-либо возникало другое чувство при просмотре фильмов по сравнению с телевидением, теперь вы знаете, почему. В принципе, телешоу более плавные, чем фильмы. Сейчас 30 FPS — это отличный показатель. Он отлично делит 60 Гц. Поэтому при 30 кадрах в секунду у вас есть один видеокадр на два обновления экрана . Это, в свою очередь, означает более плавное видео.

2️⃣ Частота Обновления 120 Гц

Хотя мониторы и телевизоры с частотой 60 Гц по-прежнему наиболее распространены, дисплей с частотой 120 Гц наверняка станет новым стандартом. Одна из лучших особенностей телевизоров/мониторов с частотой 120 Гц заключается в том, что все распространенные стандарты частоты кадров для фильмов и видео идеально подходят для частоты 120 Гц.

  • ✅ 24 кадров в секунду x5 = 120 кадров в секунду
  • ✅ 30 кадров в секунду x4 = 120 кадров в секунду
  • ✅ 60 кадров в секунду x2 = 120 кадров в секунду

По сути, если вы воспроизводите фильм с частотой 24 кадра в секунду на мониторе/телевизоре с частотой 120 Гц, каждый кадр фильма будет занимать 5 обновлений экрана. Самое приятное здесь то, что не будет наложений, как мы видели выше с 24 кадрами в секунду на частоте 60 Гц.

24 против 30 против 60 кадров фильма при частоте обновления 120 Гц

Нет перекрытий = нет задержек = нет дрожания = сжатое видео

НО, если вы хотите ЕЩЕ БОЛЬШЕ плавности в своих фильмах и видео, вы должны приобрести телевизор с ИНТЕРПОЛЯЦИЕЙ ДВИЖЕНИЯ.

3️⃣ Интерполяция Движения (ЭФФЕКТ МЫЛЬНОЙ ОПЕРЫ)

Именно здесь становятся актуальными процессоры, алгоритмы, программное обеспечение и весь этот причудливый жаргон. Интерполяция движения — это передовая технология, используемая во многих телевизорах, которая позволяет УГАДЫВАТЬ и СОЗДАВАТЬ кадр между двумя видеокадрами . Вот как это работает:

Мы видим, что алгоритм интерполяции движения угадал и сгенерировал новый промежуточный кадр. Поскольку все кадры теперь ближе друг к другу, это приведет к уменьшению РАЗМЫТИЯ В ДВИЖЕНИИ. Это делает видео более плавным.

С другой стороны, это устраняет кинематографическую сущность скачкообразного фильма с частотой 24 кадра в секунду. Полученный вид видео обычно называют ЭФФЕКТОМ МЫЛЬНОЙ ОПЕРЫ. Как упоминалось ранее, телешоу традиционно идут с более высокой частотой кадров по сравнению с фильмами (30 кадров в секунду против 24 кадров в секунду соответственно). Поэтому ощущения между ними, естественно, разные. Интерполяция движения по существу устраняет характерное ощущение фильма с частотой 24 кадра в секунду и делает его похожим на качество телешоу.

Интерполяция управляется сложным программным обеспечением и иногда может допускать ОШИБКИ. Выполнение интерполяции для программного обеспечения просто на медленных и линейно движущихся сценах, таких как медленный автомобиль, движущийся по прямой линии; однако он начинает генерировать артефакты, когда на экране слишком много всего происходит. Во время сцен взрыва или очень быстрых сцен высока вероятность того, что механизм интерполяции на вашем телевизоре создаст визуальные аномалии.

видео артефакты

4️⃣ Адаптивная Частота Обновления (Геймеры Радуются)

АДАПТИВНАЯ ЧАСТОТА ОБНОВЛЕНИЯ — это новейшая технология, целью которой является синхронизация частоты кадров с частотой обновления монитора. За этим стоят две новаторские технологии: FreeSync от AMD и G-Sync от NVIDIA . Большинство игровых мониторов в наши дни предлагают одну из двух технологий. Если вы не читали остальную часть статьи, просто запомните следующие ключевые понятия.

  • ✅ Частота обновления — это функция монитора
  • ✅ Частота кадров — это функция игрового оборудования, т. е. видеокарты.
  • ✅ Элемент списка

Как это работает?

Монитор и телевизор традиционно имеют статическую частоту обновления, то есть она не меняется. Чаще всего это 60 Гц. Адаптивная частота обновления, также известная как технология динамической частоты обновления, позволяет мониторам РЕГУЛИРОВАТЬ свою частоту обновления в зависимости от частоты кадров в игре. По сути, монитор и видеокарта ОБЩАЮТСЯ друг с другом. Мы знаем, что частота кадров прыгает. Иногда вы получали 75 кадров в секунду, а иногда оно падает до 40 кадров в секунду. С технологией адаптивной синхронизации, если частота кадров падает, то и частота обновления падает. Если частота кадров становится выше, чем поддерживаемая частота обновления, то монитор сообщает видеокарте немного снизить скорость.

Обратите внимание, как 2-я ЧАСТЬ кадра повторяется в 3-м обновлении, тогда как 3-е обновление должно быть зарезервировано только для кадра 3

АДАПТИВНАЯ ЧАСТОТА ОБНОВЛЕНИЯ

А вот Adaptive FreeSync от AMD в действии, поскольку он изменяет частоту обновления

Adaptive FreeSync

Когда происходит рассинхронизация между частотой обновления и кадром, это вызывает две проблемы:

  • ❌Заикание экрана
  • ❌Разрыв экрана

Разрыв Экрана

Разрыв экрана происходит, когда у вас очень мощное оборудование, которое может прокачивать больше кадров, чем может поддерживать монитор. Например, если у вас есть монитор с частотой обновления 60 Гц, но ваша видеокарта загружает на него игру с частотой 75 кадров в секунду. Здесь явно есть проблема. Монитор тут выступает узким местом.

Когда это происходит, ваш монитор практически получает БОЛЬШЕ, чем один кадр за обновление монитора. Традиционно этот вопрос решался включением V-Sync. Однако у V-Sync есть свои проблемы. Это заставляет графическую карту предоставлять ТОЛЬКО столько кадров, сколько может поддерживать монитор. К сожалению, когда игра становится слишком интенсивной со взрывами тут и там и тоннами частиц, частота кадров внезапно падает. Это приводит ко второй проблеме, т.е. ЗАМЕДЛЕНИЮ ЭКРАНА.

FreeSync

Заикание/Отставание Экрана

Заикание экрана, обычно известное как задержка, возникает в двух случаях.

  1. У вас недельная видеокарта
  2. Вы включили V-Sync, но внезапная интенсивная сцена в игре снизила частоту кадров намного ниже частоты обновления монитора.

В первом случае, если ваш монитор имеет частоту обновления 60 Гц, но ваше игровое оборудование выдает только 40 кадров в секунду. Тогда высока вероятность того, что вы столкнетесь с заиканием или отставанием экрана. Чтобы решить эту проблему, функция адаптивной синхронизации заставляет монитор снижать частоту обновления, чтобы она соответствовала частоте кадров в игре.

Во втором случае ваше довольно мощное оборудование просто попало в беду только потому, что вы включили V-Sync. Что ж, с технологией адаптивной синхронизации вам вообще не нужно оставлять включенной V-Sync.

Подведем итог — существует множество способов решить проблему рассинхронизации между частотой кадров фильмов/игр и частотой обновления монитора/телевизора. Однако синхронизация — палка о двух концах. Хотя он устраняет дрожание в фильмах, он также устраняет кинематографическое ощущение для киноманов. С другой стороны, синхронизация — это благо для геймеров любым возможным способом.

Часто задаваемые вопросы

Почему телевизоры и мониторы имеют частоту обновления 60 Гц?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется посетить историю и начало электрической сети. Когда переменный ток выиграл битву с постоянным током, он стал нормой в США и Европе (впоследствии во всем мире). В отличие от постоянного тока, переменный ток подается со СТАНДАРТНОЙ ЧАСТОТОЙ. В США приняли 60 Гц в качестве стандартной частоты питания. (Европа и Россия приняли частоту 50 Гц в качестве стандарта).

Эта частота была выбрана по нескольким причинам. По сути, это был компромисс между уменьшением видимого мерцания и более высокими потерями при передаче. Более высокая частота электропитания уменьшает видимое мерцание света, потому что ток проходит плавно. С другой стороны, более высокие частоты означают более высокие потери тока при прохождении по линиям передачи. Мерцание заметно на медленных частотах сети переменного тока.

Более высокая частота также означает, что оборудование будет при работе больше нагреваться и потребует охлаждения. Переменный ток выглядит как синусоида. Это означает, что лампочка включается и выключается, когда синусоида достигает пика и дна соответственно. Частота питания 60 Гц гарантирует, что лампа будет включаться и выключаться 60 раз в секунду. Это так быстро, что это почти незаметно для глаз. Теперь представьте, если бы частота питания была 1 Гц. Это означало бы, что лампочка будет включаться на полсекунды и выключаться на полсекунды.

Это было бы очень раздражающим, поскольку постоянное затемнение и осветление, безусловно, вызвало бы у вас головную боль. Учитывая все это, была принята стандартная частота. Стандартная частота питания 60 Гц была выбрана задолго до появления электроники, не говоря уже об LCD и ЖК-телевизорах. Отныне почти все электронные устройства, а не только устройства отображения, работали на стандартной частоте.

Когда были изобретены LCD-телевизоры (ЭЛТ), они тоже были рассчитаны на работу с частотой 60 Гц. Поскольку электронно-лучевые трубки были очень чувствительными компонентами, частота обновления, отличная от частоты электропитания, приводила к таким проблемам, как помехи, гулы, мигающие экраны и т.д . Поэтому и частота обновления экрана, и частота сети переменного тока были ГАРМОНИЗИРОВАНЫ. Когда были представлены ЖК-мониторы, они не страдали от тех же проблем, что и ЭЛТ-мониторы. Их компоненты были не слишком чувствительны к проблемам, с которыми сталкивалась CRT мониторы.

Однако 60 Гц уже давно стали нормой в видеоиндустрии. Таким образом, они просто придерживались того же стандарта. Однако в наши дни мы можем видеть, что ЖК-мониторы предлагают разную степень частоты обновления. Нередко можно найти монитор с частотой обновления 100, 120, 144, 165, 240 Гц. Они прекрасно функционируют без каких-либо «гулов» и «помех» от частоты сети переменного тока, несмотря на то, что они НЕ согласованы.

Популярные Похожие записи:
  • Как отключить Intel Intelligent DisplayКак отключить Intel Intelligent Display
  • Различия между физическими ядрами и логическими процессорамиРазличия между физическими ядрами и логическими процессорами
  • Установка и настройка Windows 12Установка и настройка Windows 12
  • Как восстановить Dell Alienware Area 51 R2 с поврежденным BIOSКак восстановить Dell Alienware Area 51 R2 с поврежденным BIOS
  • Как обновить консультант плюс через интернетКак обновить консультант плюс через интернет
  • Как отключить телеметрию в LinuxКак отключить телеметрию в Linux

Сколько герц нужно для кс го

Ранее мы уже писали свое мнение о том, нужен ли высокочастотный монитор для кс . Короткий спойлер: да, нужен. 144/165 Гц является минимальным комфортным уровнем частоты вашего монитора, поэтому если вы ищете ответ на вопрос который можно увидеть в названии данной статьи, то данное число им и является. К слову, в последнее время производители делают упор именно на 165 Гц, и это не может не радовать.

Мы не будем размусоливать тему, почему большое количество герц на мониторе всегда лучше стандартных 60 Гц, об этом вы можете почитать по ссылке выше. Речь больше пойдет за цену. Разница с более продвинутыми моделями на 240 Гц не такая большая, но все же бьет по карману. Но чтобы войти в клуб обладателей высокочастотных мониторов и прикоснуться к прегрустному, стоит потратить лишь 7000 тыс. грн./ 15000 тис. руб. за базовою 144/165 Гц модель, которой будет вполне достаточно.

Наше субъективное мнение:

Если судить о разнице, то лучше купить хороший 165 Гц монитор, с отличной матрицей и цветопередачей, чем такой себе 240 Гц вариант. Ощутимого отличия в плавности вы не почувствуете, но вот качество самого изображение будет на порядок выше.

photo - Вадим Белинский

Вадим Белинский

Главный редактор сайта

Киберспорт не оставил шансов юриспруденции и финансам в выборе основного занятия. Знаю про CS:GO практически все и немного больше. За десятилетний опыт игры, данная киберспортивная дисциплина открылась по новому, о чем вы узнаете в моих статьях.

  • → Лучшие прицелы кс го 2023
  • Аватарки для ПАБГ ←

mini Cloud9-logo

  • 1. Vitality
  • 2. FaZe Clan
  • 3. Natus Vinsere +1
  • 4. Virtus.pro +1
  • 5. MOUZ -2
  • 6. G2
  • 7. Complexity +1
  • 8. Cloud9 +1
  • 9. Monte -2
  • 10. Furia +1

Весь рейтинг команд

s1mple cfg zywoo cfg monesy cfg

Почта для связи
gocsgo.net@gmail.com

Есть ли разница между 144 Гц и 60 Гц?

Современные мониторы обладают немалым количеством характеристик и параметров, благодаря которым, мы склоняем выбор к конкретной модели. Диагональ экрана, тип матрицы, яркость, контрастность, отклик и многое другое. Но существует параметр, который моментально вешает ярлык «игровой» любому монитору – частота обновления экрана .

Частота обновления экрана – характеристика, означающая максимальное число кадров в секунду, которое может показать монитор (измеряется в Герцах (Гц)). Благодаря высокой частоте экрана достигается хорошая плавность и динамичность изображения.

60 (75), 144 и 240 ГЕРЦ

Наиболее распространены мониторы с частотой 60 Гц – это обычные мониторы, которые мы привыкли видеть, стандарт «сегодняшнего» дня. Фильмы, интернет, работа и учеба, игры — сгодится для разных задач по приемлемой цене. Бывает повышенная частота 75 Гц – работать и играть за таких монитором уже немного приятнее. Многие будут убеждать Вас, что никакой разницы между 60 Гц и 75 Гц нет. Знайте – она есть, стоит лишь сравнить и попробовать.

Стандарт «завтрашнего» дня, это мониторы 144 Гц . Как правило, такие мониторы можно заочно считать игровыми, и это не спроста, ведь частота выше почти в 2,5 раза. Такие мониторы являются эталонными в киберспортивной индустрии, и не зря имеют агрессивное продвижение и уважение среди молодежи, не смотря на высокую стоимость в 2-3 раза. Даже при веб-серфинге вы почувствуете плавность перемещения окон, курсора, контента в интернете, не говоря уже про игры. Эти ощущения сложно описать — лучше один раз самому попробовать, чтобы понять.

Мониторы 240 Гц – это стандарт «послезавтрашнего» дня, который наступит ещё не скоро. Такие мониторы являются флагманами, и далеко не каждый покупатель может позволить такое удовольствие. Разница в цене почти вдвое больше, чем мониторы 144 Гц, но плавность картинки уже не так сильно отличается, нежели с мониторами 60 Гц и 144 Гц, хотя некоторые изменения всё-таки заметны. Из-за высокой цены (в 2 раза больше, чем 144 Гц мониторы) спрос на такие мониторы не высок, но мы верим, что однажды и эти мониторы будут востребованы на рынке.

144 Гц против 60 Гц

FREESYNC (FREESYNC 2 HDR), G-SYNC

Суть Freesync (Freesync 2 HDR) и G-Sync в том, чтобы принудительно обновлять экран монитора в момент отрисовки кадра, синхронизировать видеокарту и монитор. Ведь ваш компьютер не может выдавать одинаковое количество кадров в секунду на протяжении всей игры, из-за этого возникают визуальные разрывы кадра на мониторе.

Технология FreeSync принадлежит компании AMD и контролирует частоту обновления дисплея посредством интерфейса DisplayPort, в то время как G-Sync от компании NVidia используют собственную разработку, специальный чип, установленный в монитор. За счет этого G-Sync обойдется дороже, однако любая видеокарта уровня NVidia GTX спокойно будет поддерживать эту технологию, в то время, как FreeSync поддерживает далеко не каждая AMD Radeon видеокарта. Плюс AMD FreeSync в том, что она позволяет работать в диапазоне 9-240 Гц, в то время как NVidia G-Sync лишь 30-144 Гц. К тому, же NVidia предлагает вообще отключать G-Sync при падении ниже 30 кадров в секунду.

30 FPS против 60 FPS

ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРУ

Существует одна существенная ремарка – раз монитор способен работать на частоте 144 Гц, то и компьютер должен выдавать минимум 144 FPS (Frame Per Second ( англ .) — кадр в секунду). Будет только лучше, если выше, чтобы в играх при просадке FPS число кадров не падало ниже 144, т.к. это чревато снижением плавности картинки. Простыми словами – если игра на компьютере выдает только 60 кадров, смысла в 144 Гц или 240 Гц игровом мониторе почти нет. О мощности вашего ПК необходимо позаботиться заранее – докупить оперативной памяти, а если нужно, то обновить процессор и видеокарту, т.к. от них напрямую зависит количество ФПС.

Однако FPS в играх можно повысить не только за счет мощных комплектующих компьютера, а также за счет понижения графических настроек в игре, как это делают профессиональные геймеры и киберспортсмены, чтобы достичь максимального значения ФПС.

Игровой монитор 144 Гц BENQ XL2430

ЛУЧШИЕ ИГРОВЫЕ МОНИТОРЫ 144 ГЦ ЗА СВОЮ ЦЕНУ

Из доступных вариантов стоит отметить монитор LG 24GM79G-B – при цене до 300$ обладает хорошим качеством сборки, и в целом компания LG зарекомендовала себя с хорошей стороны. Неплохой игровой монитор AOC g2460Fq понравился игровому сообществу приемлемой ценой. Его старшая модель AOC g2460Pg поддерживает G-Sync, имеет портретный режим и дополнительные USB-разъемы для флешки, микрофона или гарнитуры. Самый известный бренд в игровой индустрии BENQ может похвастаться сразу двумя бестселлерами. Игровой монитор BenQ Zowie XL2411P долгое время являлся эталоном 144 Гц, обладал хорошим качеством и ценой, положительными отзывами, оценками и обзорами во всем мире. Его старший брат BenQ Zowie XL2430 является доработанным вариантом первого – эстетичный дизайн, пульт управления, улучшенная эргономика и новые программные и аппаратные доработки переродили культовый монитор. Ну и напоследок, 34” дюймовый монитор LG 34UC79G-B – изогнутая IPS-матрица с разрешением 2560×1080, поддержка FreeSync и многое другое, придется по вкусу самому искушенному геймеру с широким карманом, т.к. при стоимости монитора более 600$ он оправдывается на 100%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *