Сколько герц бывают мониторы
Перейти к содержимому

Сколько герц бывают мониторы

  • автор:

В 2023 году выйдут мониторы с частотой обновления 480 Гц

В 2023 году выйдут мониторы с частотой обновления 480 Гц

Подразделение LG Display и AU Optronics сейчас разрабатывают 1080p мониторы, частота обновления которых будет составлять 480 Гц — сейчас самые быстрые мониторы имеют 360 Гц. Первые такие экраны могут появиться уже в конце этого года, но производство начнется только в 2022 — значит выйдут в продажу они только в 2023 году.

AU Optronics также планирует увеличить частоту обновления мониторов с более высоким разрешением. В дорожной карте компании заявлены 2K мониторы с 360 Гц и 4K мониторы с 240 Гц. Производство вторых начнется уже в этом году.

Остается надеяться, что к выходу таких мониторов появятся мощные видеокарты, способные полностью задействовать их мощь. Цены на новые модели остаются неизвестными, но, вероятно, они будут довольно дорогими.

Больше статей на Shazoo

  • MSI представила первый читерский монитор с ИИ — оптический зум, умный прицел и выявление врагов
  • Samsung анонсировала три игровых OLED-монитора Odyssey с антибликовым покрытием перед CES 2024
  • LG представит на CES 2024 4K-проектор с необычной ручкой

Игровые мониторы

Современные мониторы обладают немалым количеством характеристик и параметров, благодаря которым, мы склоняем выбор к конкретной модели. Диагональ экрана, тип матрицы, яркость, контрастность, отклик. Но существует параметр, который моментально вешает ярлык «игровой» любому монитору – это частота обновления экрана.

Частота обновления экрана – характеристика, означающая максимальное число кадров в секунду, которое может показать монитор (измеряется в Герцах (Гц)). Благодаря высокой частоте экрана достигается хорошая плавность, динамичность изображения.

60 (75), 144 и 240 ГЕРЦ

Наиболее распространены мониторы с частотой 60 Гц – это обычные мониторы, которые мы привыкли видеть, стандарт «сегодняшнего» дня. Фильмы, интернет, работа и учеба, игры — сгодится для разных задач по приемлемой цене. Бывает повышенная частота 75 Гц – работать и играть за таких монитором уже поприятнее. Многие будут убеждать Вас, что никакой разницы между 60 Гц и 75 Гц нет. Знайте – она есть, стоит лишь попробовать.
Стандарт «завтрашнего» дня, это мониторы 144 Гц. Как правило, такие мониторы можно заочно считать игровыми, и это не спроста, ведь частота выше почти в 2,5 раза. Такие мониторы являются эталонными в киберспортивной индустрии, и не зря имеют агрессивное продвижение и уважение среди молодежи, не смотря на высокую стоимость в 2-3 раза. Даже при веб-серфинге вы почувствуете плавность перемещения окон, курсора, контента в интернете, не говоря уже про игры. Эти ощущения сложно описать — лучше один раз самому попробовать, чтобы понять, и будьте уверены – одного раза будет достаточно, чтобы он стал далеко не последним.
Мониторы 240 Гц – это стандарт «послезавтрашнего» дня, который наступит ещё не скоро. Такие мониторы являются флагманами, и далеко не каждый покупатель может позволить такое удовольствие. Разница в цене почти вдвое больше, чем мониторы 144 Гц, но плавность картинки уже не так сильно отличается, нежели мониторами 60 Гц и 144 Гц, хотя некоторые изменения всё-таки заметны. Из-за высокой цены (в 2 раза больше, чем 144 Гц мониторы) спрос на такие мониторы не высок, но мы верим, что однажды и эти мониторы будут востребованы на рынке.

144 Гц против 60 Гц

FREESYNC (FREESYNC 2 HDR), G-SYNC

Суть Freesync (Freesync 2 HDR) и G-Sync в том, чтобы принудительно обновлять экран монитора в момент отрисовки кадра, синхронизировать видеокарту и монитор. Ведь ваш компьютер не может выдавать одинаковое количество кадров в секунду на протяжении всей игры, из-за этого возникают визуальные разрывы кадра на мониторе.
FreeSync принадлежит компании AMD и контролирует частоту обновления дисплея посредством интерфейса DisplayPort, в то время как G-Sync от компании NVidia используют собственную разработку, специальный чип, установленный в монитор. За счет этого G-Sync обойдется дороже, однако любая видеокарта уровня NVidia GTX спокойно будет поддерживать эту технологию, в то время, как FreeSync поддерживает далеко не каждая AMD Radeon видеокарта. Плюс AMD FreeSync в том, что она позволяет работать в диапазоне 9-240 Гц, в то время как NVidia G-Sync лишь 30-144 Гц. К тому, же NVidia предлагает вообще отключать G-Sync при падении ниже 30 кадров в секунду.

30 FPS против 60 FPS

ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРУ

  • DOTA II, CS GO, OVERWATCH вполне сойдет GTX 1050 Ti либо GTX 1060, процессор уровня i3-8100 и 8 Гб (либо две планки по 4 Гб) оперативной памяти, чтобы обеспечить стабильные 140-150 FPS
  • GTA V, THE WITCHER III, PUBG (PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS) для 144 ФПС потребуют минимум одну GTX 1080 Ti, а лучше две GTX 1070, процессор уровня i5-8400/i5-8600K либо i7-8700K и 16 Гб (либо две планки по 8 Гб) оперативной памяти

ISO-9241-302, 303, 305, 307:2008 битые пиксели

В этом стандарте представлены три класса измерения дефектов пикселей в LCD-мониторах:

  • Панели класса 0 полностью без дефектов, включая отсутствие битых пикселей и субпикселей.
  • Панели класса 1 допускают любой или все виды дефектов:
    • 1 постоянно горящий (“белый”) пиксель
    • 1 постоянно выключенный (“чёрный”) пиксель
    • 2 единичных ярких или тёмных субпикселя
    • от 3 до 5 “белых” или “чёрных” субпикселя (зависит от числа каждого)
    • 2 полностью светлых
    • 2 полностью тёмных
    • 5-10 единичных или двойных светлых или тёмных субпикселя (опять, зависит от числа каждого; разрешено не более 5 ярких (“белых”) субпикселей).
    • 5 полностью светлых пикселей
    • 15 полностью тёмных пикселей
    • 50 единичных или двойных субпикселей

    (допустимы дефекты пикселей на 1 (один) миллион в TFT/LCD матрице)

    Об игровых мониторах и 144 герцах

    Привет, GT! Так уж получилось, что последние несколько постов мы обсуждаем мониторную тематику. Началось всё с поста о важных характеристиках мониторов «для дома», потом мы осветили вопрос сверхширокого формата 21:9 (холивар в комментариях прилагается), ну а теперь настало время для последнего вопроса, который мне задавли в личку и на почту несколько раз.

    Игровые мониторы. Что нам пытаются втолкнуть под видом «игровых» моделей, что в них хорошо, а что не очень, почему они почти все работают на TN-матрицах и чего можно вообще достичь с такой моделькой. Поехали!

    О маркетолухах и лапше на ушах

    Помните, в своё время нам успешно пытались продавать «мегагерцы» (а потом и гигагерцы). Времена P4 и архитектуры NetBurst с двумя, а потом и тремя гигагерцами, высокопроизводительные нагревательные элементы от AMD (компания до сих пор верна традициям, но об этом чуть позже), 512 МБ и даже 1 ГБ оперативки, первые массовые «винты» на 80-120 ГБ… Шикарные были времена.

    Примерно так же «навешали» и про одну из основных характеристик матриц монитора: скорость отклика. Но чтобы полностью разобраться в этом термине и всех подводных камнях, давайте обратимся к истории. В современном мире, если вы откроете он-лайн каталог каких-нибудь мониторов и посмотрите на фильтры, то среди технологий производства ЖК-матриц вы увидите длиннющий список:

    Технически же ощутимо отличающихся реализаций всего три: TN+Film (TwistedNematic), IPS (In-plane Switching) и *VA (Vertical Alignment). Суть их работы примерно одинаковая: на матрице имеется массив микроскопических ячеек, в которые заключены специального вида молекулы. Подсветка дисплея имеет специальный поляризующий фильтр, который пропускает только излучение с «правильной» ориентацией. Два таких фильтра расположены под углом в 90 градусов, и меняя ориентацию поляризации можно регулировать количество проходящего через ячейку света. При подаче напряжения на светопропускающие электроды положение или форма ЖК молекул меняется, из-за чего меняется поляризация света и светопропускание всей ячейки.

    Собственно, всё различие в стандартах заключается именно в том, какой формы и как расположены эти ЖК-молекулы, как они запитываются. От этого зависят характеристики и светопропускания (яркость, контрастность), и точность цветопередачи. По сути своей, сама по себе матрица управляет лишь градациями серого, а специальные цветовые фильтры, особенности зрения и размер ячеек позволяют отображать всё то многообразие цветов, что мы с вами видим на наших экранах.

    Именно в работе переключения между различными положениями ЖК-молекулы и отображением различного уровня серого цвета (который, пройдя через светофильтр, будет отображён как тот или иной цветной оттенок) и зарыта собака, которая называется «скорость отклика».

    О типе матрицы, скорости отклика и её влиянии на картинку

    Во времена ЭЛТ-мониторов производители не особо парились на эту тему, скорость работы лучевой трубки условно можно было назвать бесконечной, в основном «задержку» в выводе изображения давал люминофор, который светился некоторое время после получения заряда от сканирующего луча. Из-за этого на ЭЛТ-мониторах можно было видеть шлейф за быстродвижущимися объектами.

    Когда же настала эпоха ранних ЖК (тогда технология была только одна, TN), производители столкнулись с тем, что технология производства матриц не даёт «шлейфов» от люминофора, зато имеет некоторую задержку между переключениями из состояния «ячейка выключена» (белый цвет в случае с TN) и «ячейка включена» (чёрный цвет).

    С попроавкой на некоторыех проблемы технологии (идеально чёрного и идеально белого положений тогда достичь не могли в силу конструктивных особенностей), изменение от 10% до 90% яркости назвали скоростью отклика BtW (black-to-white). Переключение между «крайними» положениями занимало меньше времени, чем между промежуточным (GtG, gray-to-gray), так как на скорость реакции влияло напряжение, приложенное к электродом, и чем меньше была разница, тем медленнее ячейка TN-матрицы приходила в «нужное» положение.

    Как вы сами понимаете, с такими характеристиками завоевать рынок было тяжело, и достаточно быстро появились технологии «разгона» матрицы, которые позволили значительно сократить время переключения как раз «проблемного» GtG-режима.

    Первым конкурентом TN-матриц стали IPS-решения. Их основное отличие заключается в том, что во «включённом» состоянии кристаллы не располагаются хаотично, а сохраняют свою структуру. Изменяется положение кристаллов относительно друг друга и поляризаторов, в результате чего светопропускание каждой конкретной ячейки изменяется. Ещё одно важное отличие заключается в состоянии «по умолчанию»: напряжение в данном случае «включает» светопропускание, а не «выключает» её, и исходное состояние ЖК-молекулы делает все сабпикселы чёрными.

    Подобная структура треубет больше энергии на управление, работает намного точнее и умеет показывать куда больше оттенков, чем TN, но расплата за подобные преимущества — скорость работы. Примерно также работает PLS-матрица производства Samsung.

    *VA-матрицы (прим.: кроме AHVA, которые по сути своей, скорее, IPS) создавались как компромисс между скоростью работы TN и глубоким чёрным цветом и хорошей цветопередачей IPS. Их особенность заключается в том, что каждый субпиксель состоит из нескольких «фрагментов», ориентированных под разными углами, которые могут переключаться между различными состояниями. Существует множество вариаций построения *VA, матриц, но наиболее распространены MVA (и её вариации) и PVA (Samsung опять изобретал велосипеды).

    Когда ЖК-технологии только начинали завоёвывать рынок, у *VA были свои преимущества (они были почти также быстры, как TN и при этом обладали неплохой цветопередачей), сейчас же, с развитием IPS и TN технологий, из которых выжали почти все соки, бонусы от *VA практически незаметны, а вот минусы — никуда не делись.

    *VA матрицы страдают от т.н. black crush’а: хоть их структура и позволяет надёжно «закрывать» ячейки и показывать глубочайший чёрный цвет, различные оттенки тёмно-серого под прямым углом (собственно, под тем, под которым мы и смотрим на монитор) даются *VA-шкам с трудом.

    Тем не менее, *VA до сих пор используются в качестве альтернативы IPS в сравнительно недорогих мониторах: по части цветопередачи (а главное — стабильности и воспроизводимости цветов) они всё равно в сто раз лучше дешёвых TN’ок, а особенности недорогих IPS (шестибитная матрица с FRC) практически сводят на нет все преимущества точной цветопередачи данной технологии.

    Игровые мониторы

    Итак, вернёмся к игровым мониторам. Если рассматривать компьютерные игры как определённый вид спорта, вроде футбола, автомобильных гонок, биатлона или ещё чего, то, естественным образом, появятся и профессиональные спортсмены, которые хотят получать максимум не только за счёт своих навыков, но и за счёт технических преимуществ.

    Уменьшение каких-либо задержек между передачей команды компьютеру и полученным результатом — один из самых эффективных и заметных способов улучшить свои результаты. Несколько миллисекунд могут решить исход поединка.

    Именно поэтому активно развиваются всякие мыши и клавиатуры с моментальным срабатыванием и скоростью обработки данных, сильно превышающих разумные пределы. По тому же пути развивается мониторное направление. Общая задержка между появлением какого-либо события и реакцией на него складывается из всех возможных задержек: пинга, времени на обработку кадра компьютером, времени на пересылку кадра монитору, времени на чтение и отрисовку кадра. Затем в работу вступает уже человек, чьи зрительные органы, мозг и мышцы тоже имеют ряд задержек, после чего клавиатура и мышь (или любые другие устройства ввода) должны передать назад результаты деятельности, а компьютер снова выполнить расчёты и показать результат.

    Задержки вывода информации на дисплей состоят из двух крупных частей: т.н. Input lag’а и, собственно, самой скорости отклика / частоты развёртки. Собственно, игровые мониторы отличаются ото всех остальных именно тем, что поддерживают высокие частоты развёртки (100, 120, 144 Гц), обладают минимально возможным Input Lag’ом, а все остальные характеристики могут быть принесены в жертву именно этим двум.

    Естественным выбором для таких потребностей является TN-матрица: если пользователю главное скорость отображения картинки, то применение среднестиатистических IPS-матриц попросту неоправдано — их средний показатель в 12мс BtW просто не позволит выводить изображение на дисплей чаще, чем 83 раза в секунду (1/0.012 = 83.3(3), и про 100 Гц можно будет забыть. *VA же при всех свои плюсах уступают нынешним TN и в стоимости производства, и в скорости работы. Кто в таком случае захочет платить больше?

    Что ещё стараются внедрить в игровые мониторы? У Nvidia есть технология, убирающая «разрывы» в рассинхронизированных кадрах. Технология проприетарная, требует отдельной платы в мониторе, работает только с определёнными карточками, но именно она позволяет избежать каких бы то ни было проблем с синхронизацией кадровой частоты и развёртки монитора. Рассказывать здесь можно много и нудно, ребята из Ферры сняли отличное видео, которое наглядно демонстрирует работу данной технологии. Просто посмотрите:

    AMD пошли своим путём, и внедрили (благодаря стандарту DisplayPort 1.2a) технологию FreeSync. Она не требует никаких дополнительных плат, и позволяет видеокарте и монитору на лету изменять частоту развёртки: от 9(!) до 144 Гц. Максимально плавное изображение без «разрывов» и каких-либо задержек.

    От «программного» VSync эти штуки отличаются тем, что VSync в настройках игры хорошо работает, когда частота кадров выше частоты развёртки: видеокарта просто «не делает лишнего». А вот если FPS проседает, то классический VSync будет показывать один и тот же кадр изображения по времени нескольких «кадров» развёртки. Соответственно, просадки FPS будут очень заметны и ощутимо влиять на геймплей.

    Типичные представители

    90% всех игровых моделей (если не 95) — дисплеи с диагональю 23-24 или 27 дюймов c разрешением — FullHD (зачем лишний раз нагружать видеокарту в динамических дисциплинах, в которых на графику никто особо не смотрит?). Технология производства матриц у большинства моделей, как мы выяснили выше — современные TN-Film. Разумеется, ставят не что попало, и не безликие серые офисные панели с никакущими характеристиками, а вполне качественные продукты.

    У Acer и ASUS есть свои «игровые» линейки: Predator и ROG соответственно (впрочем, ASUS успешно выпускает «игровые» гаджеты и без маркировки Republic of Gamers). Неплохие модели были у ViewSonic, кое-что есть у BENQ, не сидит без дела и AOC.

    Недорогим решением для игрушек можно назвать Iiyama ProLite GE2488HS. За 13 с небольшим тысяч рублей вы не получите ни G-Sync, ни AMD FreeSync, ни 144Гц развёртки, но это будут полноценных 24 дюйма с 2 мс откликом. У монитора крайне неплохая (для его цены, разумеется) отстройка цветов «из коробки», которая покрывает sRGB на 97%, не мерцающая ни на каком из уровней яркости подсветка, 100-мм сверловка под VESA-кронштейн, невысокий Input Lag.

    К сожалению, промежуточных моделей между «недорогими» и заточенными под максимум производительности в играх практически нет: бонусов от какого-нибудь монитора за 18 тысяч относительно этой Iiyama практически нет (при условии того, что у вас средненькое железо), а лишние 6 килорублей лучше потратить на SSD-диск под игрушки.

    UPD: Как правильно подсказал a553 до сих пор в продаже можно найти 144 Гц модельку BenQ XL2411Z, правда, единственным бонусом относитльно Iiyama будет поддержка 3D-очков Nvidia. А вот цена на него уже не такая гуманная, но его по праву можно назвать самым бюджетным игровым решением с необходимыми плюшками.

    За 25 тысяч рублей можно приобрести Viewsonic VG2401MH. 24 дюйма, 144 ГЦ, подъёмно-поворотная подставка, россыпь интерфейсных портов, G-Sync. В общем, полный набор. Что касается цветопередачи, то здесь всё неплохо: хоть и используется TN-матрица, но она неплохо откалибрована и цветовой охват близок к sRGB.

    Беда в другом. Температурная равномерность подсветки сильно зависит от яркости, т.к. используются светодиоды с синим излучателем и жёлтым люминофором. В сумме, конечно, они дают белый свет, но вот его температура сильно зависит от яркости, из-за чего тени проваливаются в синеву, а вот яркие и насыщенные оттенки, наоборот, чуть желтят. Input lag находится на грани различимого (на самом деле, он чуть ниже, чем способны заметить лучшие игроки в CS), так что данную модельку можно смело назвать начальным профессиональным уровнем. Кстати, здесь встречается типичная «игровая» фича: возможность нанести «прицел» аппаратными средствами поверх любой картинки. В CS со снайперской винтовкой вполне зайдёт и за чит. 😉 Эта же фишка есть и у ASUS’ов серии ROG, и у AOC’ов.

    Может показаться, что Acer Predator XB240HAbpr почти ничего не отличается от Viewsonic’а, а стоит почему-то на треть дороже. На самом деле отличие есть, и какое. Acer — один из немногих поддерживает и 144 Гц развёртку, и технологию Nvidia G-Sync, и Nvidia 3D с затворными очками. Правда, в комплекте их нет, ценник у него не самый гуманный, а 3D в играх — на любителя. Ещё не Oculus Rift, но уже создаёт проблемы: и производительность требуется другая, и не во всех играх хорошо работает.

    Ну и в качестве вишенки на торте: ASUS MG279Q, подрывающий устои игрового мониторостроения. Во-первых, он создан на базе AHVA (помните! AHVA это технология-аналог IPS, и к *VA не имеет отношения) матрице. Более того, она честная, восьмибитная, при этом заявленное время отклика — 4 мс. Ну и разрешение: вместо «игровых» FullHD используется WHQGA (2560*1440), которое требует минимум GTX 970 для комфортной работы в игрушках.

    Nvidia G-sync здесь нет, зато есть AMD Freesync (мониторов с ней, кстати, достаточно много, потому что за FreeSync денег никто не просит). Версия с G-Sync тоже существует, но найти её в продаже очень тяжело. К тому же она дороже из-за лицензионных отчислений чёрно-зелёным. При всей своей игронаправленности ASUS MG279Q показывает отличную цветопередачу, его не стыдно использовать для работы с графикой. Правда, перед этим придётся изрядно повозиться с колориметром, т.к. заводские гамма-кривые откровенно… кривые, да и точка белого, судя по отзывам и обзорам, часто уплывает.

    Личный опыт

    Не сказать, что я прям шедеврально играю в шутеры, но рассказывать о том, что сам не трогал я не люблю. 144 Гц с G-Sync я тестировал на AOC G2460pg и GTX 980Ti.

    Сейчас такой не найти, но технологии там всё те же. С поправкой на то, что я пользователь избалованный всякими 980Ti, высокими разрешениями, SSD-дисками и прочими излишествами… можно смело сказать, что на игры я взглянул под совершенно другим углом. С FullHD и мощной видеокартой выдать честных 144 FPS и упереться в G-Sync вообще не проблема, но такой потрясающей чёткости и плавности картинки я не видел. Примерно такой же эффект я испытал, когда впервые увидел честные 48/60 FPS ролики голливудских блокбастеров. Вот вам нарезка из баяна семилетней давности с 60 FPS:

    Здесь привычное кино становится похоже на трёхмерную игрушку, а вот какой-нибудь Battlefield 4 или TitanFall полностью преображается. Не скажу, что это позволило улучшить статистику фрагов так, чтобы это было статистически заметно, но после 144Гц развёртки и соответствующего фреймрейта смотреть, как счётчик замирает на значении 60 FPS немного… обидно, что ли. Словно потерял контакт с происходящим и смотришь на всё это дело сквозь запотевшее стекло. Через пару дней эффект исчезает, но вот вернуться к тем заоблачным скоростям и моментальным реакциям очень и очень хочется. К хорошему быстро привыкаешь. А несчастным консольщикам такого не видать, как ушей своих, как минимум в этом поколении приставок.

    На этом всё. Если у вас остались вопросы — задавайте. Последняя тема, которая у меня осталась по мониторам — это 4k2k в домашних условиях, но об этом в другой раз.

    • Блог компании Кибермаркет Юлмарт
    • Гаджеты
    • Мониторы и ТВ
    • Игры и игровые консоли

    В чем разница между мониторами 60 Гц, 90 Гц, 120 Гц, 144 Гц и 240 Гц

    Геймеры всегда ищут возможные способы получить максимум преимуществ над своими противниками, например, низкое время отклика и другие полезные фишки.

    Один из таких способов – выбрать монитор с подходящей частотой обновления. Чем выше этот показатель, тем плавнее будет изображение на экране и тем быстрее реакция и взвешеннее решение.

    Говоря простыми словами, чем большее количество герц отмечено в характеристиках дисплея, тем больше кадров в секунду геймер получает в свое распоряжение. В экшн играх с подвижной графикой более плавное отображение происходящих действий и более быстрый отклик управления может играть немаловажное значение.

    Варианты мониторов с различной частотой

    В настоящее время производители игровых мониторов обычно предлагают следующие варианты: 60, 90, 100, 120, 144 Гц и даже до 240 Гц. Стандартные мониторы работают на частоте 60 Гц. Обычно этого вполне достаточно для выполнения стандартных задач, но для более «продвинутых» игр с высокой детализацией графики рекомендуется приобрести более высокочастотный монитор.

    60 Гц означает, что кадры на экране будут обновляться каждые 16,7 миллисекунды. Следовательно, монитор 120 Гц будет обновлять изображения в два раза быстрее или каждые 8,33 миллисекунды. Чем выше частота обновления, тем быстрее будет обновляться экран. Это особенно важно для экшн или других игр, в которых много динамики.

    Бывают ли 60 Гц экраны игровыми и каковы основные различия между разночастотными экранами?

    Было время, когда сплошь и рядом скептики утверждали, что человеческий глаз способен отслеживать не больше 30 кадров/сек, а значит нет никакого смысла покупать монитор с частотой более 60 Гц. Но когда в продажу поступили экраны с характеристиками 120, 144 Гц, разница всё же стала ощутимой, и пользователи поняли, что чем выше данный показатель, тем всё-таки комфортнее играть.

    Несмотря на кажущуюся «одинаковость» между мониторами с разной частотой, разницу сразу же можно ощутить при запуске высокопроизводительной игры. Тесты свидетельствуют о том, что при использовании монитора 240 Гц происходит минимальная задержка отображения текущих действий, 144 Гц выдает низкую задержку, а экран 60 Гц – на последнем месте. Однако стоит заметить одну важную деталь: одна лишь частота не влияет радикальным образом на скорость, т.к. это зависит еще от таких показателей, как характеристики процессора и видеокарты.

    Особенно заметны различия в эксплуатации мониторов с разной частотой в таких конкурентных играх FPS, как Bttlefield, CS:GO, PUBG.

    Практика показывает, что время отклика самого монитора, безусловно, играет немаловажную роль, в то время, как матрица не принимает в этом участие. То есть, само качество графики при повышении частоты не улучшается, просто появляется возможность быстрее реагировать на те или иные действия.

    Стоит ли переплачивать и покупать высокочастотный монитор?

    Чтобы ощутить радикальную разницу между устройствами, рекомендуется тестировать мониторы с крайними значениями, а именно 60 Гц и 240 Гц. Разница получается довольно ощутимой:
    — картинка более плавная;
    — улучшается отзывчивость управления;
    — облегчается функция прицела и попадания в движущуюся цель.

    Однако вы почувствуете разницу и поиграв после 60 Гц на мониторе с 120 и 144 Гц. Картинка гораздо плавнее, а отклик быстрее. Причем различие особенно заметно при возвращении обратно к 60 герцовому экрану, к которому вроде бы так привык. Секрет прост: большое количество кадров просто не отрисовывается монитором и выпадает, а вы этого просто не замечаете. Чем меньше частота, тем больше получается разрывов изображения.

    Различие между 144 и 240 Гц не такое существенное, чтобы кардинальным образом влиять на качество картинки и ход игры. Но разница в стоимость этих мониторов весьма велика, поэтому стоит ли переплачивать в данном случае решать сугубо вам. Гораздо выгоднее, выбирая между двумя этими вариантами, приобрести дисплей 144 Гц, а вырученную разницу потратить на железо или дополнительные аксессуары.

    Если выбирать между 120 и 144 Гц, то здесь также следует взвесить все «за» и «против» и не торопиться выбрасывать деньги на ветер. Дело в том, что если вы хотите наслаждаться всеми фишками и плюшками монитора на 144 Гц, игра должна выдавать 144 FPS, и сама система также должна вытягивать эту игру.

    Что касается одного из новых решений – дисплея с частотой 240 Гц, то основным требованием является наличие высокопроизводительного компьютера, который без проблем будет вытягивать игры с высоким FPS. Частота обновления экрана (Гц) – это параметр, который способен выдать монитор, а FPS – сколько может выдать ваш компьютер. Простыми словами, если у вас бюджетное железо, то покупать дорогой высокочастотный монитор не имеет смысла. Если же система позволяет, и есть возможность купить дорогостоящий экран на 240 Гц – дерзайте, играть будет комфортно.

    Есть геймеры, которым время отклика не так важно, как качество графики, поэтому выбирают мониторы с акцентом на другие характеристики.

    И еще: если вы не относите себя пока к разряду высококлассных игроков и не обладаете сверхнавыками, то на данном этапе смена монитора не сильно повлияет на качество игры. Технические преимущества оборудования и ваши личные навыки и профессионализм как игрока всегда идут рука об руку.

    Частота на смартфонах

    Говоря о влиянии частоты на комфорт восприятия в играх, нельзя обойти вниманием и экраны смартфонов, ведь на мобильных гаджетах сейчас играет немало пользователей.

    Мобильные игры имеют собственную специфику, к тому же небольшие размеры экрана позволяют не слишком акцентировать внимание на плавности и других моментах. Кроме того, для смартфонов просто нет в наличии таких динамичных игр, в которых необходима частота 120 Гц и выше.

    На просмотр видео, даже самого высококачественного, частота вообще не влияет, поэтому дисплей на 60 Гц – это максимум, что может понадобиться. В ином случае вы просто переплачиваете лишние деньги, плюс расходуете заряд батареи и сильно перегружаете процессор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *