Когда отменили площадку в гибдд
Перейти к содержимому

Когда отменили площадку в гибдд

  • автор:

Экзамен на права: что поменялось и стало ли труднее

С 1 апреля в России начали действовать новые правила сдачи экзамена на водительские права. По данным ГИБДД, уже через месяц после их введения процент сдавших с первого раза снизился вдвое. Всё стало настолько сложно? Разбираемся вместе с экспертами.

экзамен на права

1. Отменили площадку

Раньше практическую часть экзамена сдавали в два этапа: сначала упражнения на площадке, затем вождение в городе. С 1 апреля их объединили в один. Теперь навыки управления автомобилем, включая параллельную парковку, разворот, эстакаду и въезд в бокс задним ходом, проверяют в реальных условиях.

Эту новость многие ученики восприняли скептически, ведь неопытный водитель может устроить ДТП или задеть на парковке чужую машину. Однако опытные инструкторы считают, что такие страхи излишни.

«Экзаменационный маршрут в ГИБДД подбирают так, чтобы сложные элементы не пришлось выполнять среди машин. Для этого либо ищут малолюдное место, либо заранее организовывают специальные участки. К примеру, на время экзамена переоборудуют технологический проезд для «заезда в бокс». Там, где этого сделать не получается, отдельные упражнения по-прежнему выполняют на площадке».

По сути изменилось лишь то, что между городом и автодромом убрали перерыв, считает инструктор. А некоторые упражнения выполнить стало даже легче. К примеру, если на автодроме при спуске с эстакады нужно было остановиться за метр до стоп-линии, то в городе такой отметки зачастую нет. Инспекторы проверяют только, может ли ученик тронуться в гору.

«Парковку в городе тоже сдавать проще, потому что на автодроме границы участка отмечались конусами и нужно было опускать зеркала, чтобы их видеть. В городе все объекты расположены выше. Достаточно знать правильную траекторию движения и соблюдать минимальную скорость».

маршрут на экзамене

2. «Засекретили» маршрут

Второе важное изменение коснулось маршрутов сдачи. Раньше ученик знал, по какой дороге он поедет на экзамене. А значит, мог нанять инструктора, который заранее натаскивал на маршрут, обращал внимание на дорожные знаки и сложности на пути. Сейчас известен только общий список улиц, на которых может пройти экзамен.

Это нововведение помещает водителя в реальные дорожные условия. А значит, увеличивает нагрузку при подготовке. Теперь мало просто проработать конкретный участок — нужно научиться чувствовать себя уверенно на любых дорогах.

«Шансы, что попадётся нестандартная ситуация на экзамене, увеличились. И поверхностного знания ПДД стало недостаточно. Теперь нужно подробно изучить основы управления автомобилем, которые складываются из трёх критериев: безопасности дорожного движения, техники управления авто и экономии ресурсов. Обо всём этом можно прочитать в учебниках, которые есть в автошколе. Раньше мало кто это делал, а зря: только у педали сцепления есть 50 вариантов использования».

Вывод: если хотите побыстрее получить заветную «корочку», изучите всю доступную учебную литературу, которую предлагает вам автошкола, и постарайтесь наездить как можно больше часов практики до экзамена .

Дела исполняются с Профи

3. Увеличилась длительность экзамена

По новым правилам время экзамена в городе выросло с 15 до 30 минут. Это значит, что у инспектора ГИБДД будет больше возможностей проверить ваши навыки вождения.

Специалисты отмечают, что многие будущие водители надеются обезопасить себя от ошибок, все полчаса двигаясь со скоростью 30 км/ч. Рассчитывать на такой метод сдачи не стоит. Во-первых, проверяющий может дать команду держать скорость по знакам. Во-вторых, часто именно несоблюдение скоростного режима приводит к ошибкам, за которые начисляются штрафные баллы. Лучше ещё на этапе подготовки научиться ездить в ритме, комфортном для города.

Александр Цветков объясняет основной принцип: скорость движения машины не должна превышать вашу скорость анализа дорожной ситуации. Не нужно плестись как черепаха, но и гнать тоже не стоит. «Увидели пешехода — притормозите, остановитесь и ждите, пока он не перейдёт дорогу. Видите впереди светофор — сбавьте скорость. Рассчитайте время так, чтобы подъехать к перекрёстку на красный. И тогда во время вынужденной остановки у вас будет несколько минут, чтобы оценить траекторию движения для следующего манёвра».

«Нужно чётко понимать, чего не имеет права делать участник движения. Если кратко, основных нарушений всего два: создание помехи и конфликтной ситуации. Помеха — это когда вы необоснованно снижаете скорость или выскакиваете перед кем-то. Конфликт — если нарушаете траекторию движения и попадаете на траекторию другого авто».

Инструктор советует: если вы вовремя не заметили препятствие на полосе, не лезьте в поток, остановитесь, пропустите другие авто. Не пытайтесь втиснуться на узкий участок дороги, если перед вами остановился автобус: ваши зеркала в этом случае могут оказаться на встречке. Подождите, пока посадка будет закончена, и спокойно езжайте за общественным транспортом.

инспектор на переднем сиденье

4. Инспектор сел на переднее сиденье

В новых правилах прописано, что теперь на дублирующие педали во время сдачи будет нажимать не ваш инструктор, а инспектор ГИБДД. Эксперты отмечают, что на практике так чаще всего происходило и раньше. Поэтому будьте готовы к тому, что на переднем сиденье может оказаться незнакомый человек.

«Сразу настраивайтесь на 5 попыток и не ожидайте от себя результата на первой сдаче. По моему опыту, ровно столько заходов нужно, даже если человек готов к экзамену. Постепенно вы расслабитесь, и внимание экзаменатора перестанет вас отвлекать».

Если справиться самостоятельно не получается, не стесняйтесь попросить о помощи. Многие инструкторы наряду с обучением вождению предлагают ещё и «психологическую поддержку» и помогают побороть страх дороги. Первое время боятся все, объясняют специалисты, независимо от возраста или пола. В среднем на то, чтобы перешагнуть психологический барьер, уходит около 10 занятий. «Важно начать ездить самому, сделать этот первый шаг и набраться собственного опыта методом проб и ошибок, — добавляет Александр Цветков. — И ещё один совет новичкам: не бойтесь других участников движения. Помните: у вас такие же права, как и у других».

Дела исполняются
с Профи

2,6 млн специалистов

900 видов услуг

13 млн клиентов уже доверили дела профи

Площадку отменили: с 1 апреля действуют новые правила сдачи экзамена на водительские права

Площадку отменили: с 1 апреля действуют новые правила сдачи экзамена на водительские права

1) Теперь в экзамене не будет этапа «автодром». Выпускникам автошкол предстоит сдавать практическое вождение в городских условиях. Параллельную парковку, движение задним ходом, разворот в ограниченном пространстве нужно будет успешно выполнить не на учебной площадке, а в условиях города, на настоящих парковках и улицах.

2) Если раньше во время экзамена на переднем пассажирском сидении сидел инструктор, который мог подстраховать ученика на педалях, то теперь на этом месте будет находиться инспектор ГИБДД. Инструктор может присутствовать в машине, но на заднем сидении. По задумке авторов инициативы, присутствие наблюдателя сделает экзамен более честным и прозрачным.

— Теперь ученикам автошкол нужно будет подходить к экзамену еще более ответственно, ведь все элементы автодрома они будут сдавать в условиях города. Еще одно важное новшество состоит в том, что ни инструктор, ни ученик не будут знать заранее экзаменационного маршрута. Нельзя будет, как раньше, заучить один маршрут и отправляться на экзамен. Траекторию пути будет диктовать инспектор ГИБДД. Только так он сможет оценить скорость реакции выпускника, его внимательность и знание правил, —

комментирует директор автошколы НАК Татьяна Финтисова.

— Сообщество российских автошкол обеспокоено пробелами в новом регламенте. Так, по новым правилам, на вторых педалях теперь должен сидеть инспектор ГИБДД. Именно он должен будет среагировать в случае форс-мажорной ситуации на дороге, чтобы предотвратить ДТП или другую неприятность. Раньше эту роль выполнял инструктор, который за время обучения выучил поведение за рулем своего ученика и тот был для него предсказуем. Мы обеспокоены тем, что в новом регламенте не указано, кто будет нести ответственность в случае ДТП. Выпускник в момент экзамена еще не имеет статуса водителя, инструктор не имеет доступа к педалям, чтобы проконтролировать ситуацию. А статус инспектора ГИБДД в такой ситуации и вовсе не определен. Мы направляли свои вопросы авторам нового регламента, но пока не получили вразумительных разъяснений, —

Права — только с 18 лет

В СМИ появилась информация, что с 1 апреля можно будет получить права с 16 лет. Это оказалось неправдой.

— По возрасту правила не изменились. Водительские права категории В может получить только человек, достигший совершеннолетия, —

подчеркнула Татьяна Ивановна.

Стоимость обучения дорожает

С каждым годом стоимость обучения в российских автошколах растет. Регулярное обучение инструкторов, содержание исправного автопарка, расходы на дорожающий бензин — все это толкает цену вверх.

— Я руковожу автошколой НАК уже 25 лет. А первые курсы вождения при Новороссийском автокомбинате открылись в далеком 1923 году. Наше предприятие почти век обучает людей вождению автомобиля! Наш автопарк — это автомобили Kia Rio белоснежного цвета. Все машины — не старше 5 лет. Мы регулярно обновляем автопарк, чтобы люди шли на практику с удовольствием и рекомендовали нас своему окружению. Мы стараемся удерживать цены на уровне средних по рынку. Всегда предупреждаем: если вы видите цену на обучение в автошколе значительно ниже средних, задумайтесь, какой уровень услуги вы получите за эти деньги? При выборе автошколы всегда нужно соизмерять стоимость обучения и репутацию предприятия, —

комментирует Татьяна Ивановна.

«Площадки» не будет: глава ГИБДД объяснил новшества экзамена на права

Глава ГИБДД рассказал, какие новшества появятся в сдаче экзаменов на водительские права. Вступят они в силу уже с 1 апреля. По его словам, изменения направлены на то, чтобы увеличить комфорт при сдаче экзамена.

Уже в четверг, 1 апреля, в России сдавать экзамены на водительские права будут по-новому. Отменяется этап вождения на площадке. Изменена система штрафных баллов. Разрешается присутствие в машине наблюдателей от автошкол. Глава российского ГИБДД Михаил Черников в эфире телеканала «Россия 1» рассказал подробности.

— Михаил Юрьевич, здравствуйте! С 1 апреля вступают в силу новые правила сдачи на водительские права. Из экзамена будет исключена «площадка». Для чего необходимо это нововведение и как отразится на подготовке водителей?

— Хотелось бы сказать о самом обучении кандидата-водителя в автошколе. Там они проходят как теоретическую часть, так и две стороны практической части — саму «площадку» и процесс обучения в городе. При сдаче экзамена в Госавтоинспекции мы уже подразумеваем, что водитель готов к движению в городе, приобрел соответствующие навыки и ему будет комфортно на площадке города проходить все этапы, особенно парковку в городском цикле, где вроде бы научились парковаться при конусах, которые вставлены на площадке. Большую проблему приобретает кандидат в водители, когда он уже начинает двигаться по потоку и парковаться именно в части этого экзаменуемого этапа процесса.

Еще один из факторов — два этапа они проходят в разное время. Мы сокращаем время экзамена, тем самым уменьшая очередь и увеличивая комфорт при сдаче экзамена.

— Что делается для того, чтобы не допустить «натаскивание» экзаменуемого на тех маршрутах, которые будут на экзамене?

— Те маршруты, которые сегодня прописаны по правилам, это три маршрута обязательных. Они утверждаются, и кандидат в водители уже знает, как двигаться, какие повороты, где будут парковки, где будут знаки стоять. Сейчас утверждаются участки дорог. На них уже непосредственно будет тот госинспектор, который принимает экзамены. Он будет ставить конкретные вопросы относительно того, куда поехать. Для экзаменуемого, конечно, будут некоторые проблемы, но при сдаче экзамена он будет в дальнейшем чувствовать себя безопасно и комфортно, двигаясь самостоятельно.

— А какие требования предъявляются к автомобилю? Может ли это быть транспорт автошколы?

— Могут использоваться и автомобиль Госавтоинспекции, и автомобиль автошколы. Обязательно транспортное средство должно быть с левым рулем и обязательно у него должны быть установлены дополнительные педали, сцепления и педаль тормоза.

— Какие требования предъявляются к аудио- и видеосъемке ? Сколько должно быть камер и что должно быть в кадре?

— В первую очередь должна быть камера спереди, сзади автомобиля, а также находящаяся в салоне камера, которая снимает самого кандидата в водители. Также нужна камера, направленная на панель приборов. Проводится и звукозапись всего процесса приема экзамена.

— Изменения в теоретическую часть экзамена планируется вносить?

— На сегодня изменения вносятся и в экзаменационные вопросы по теоретической части. Есть, конечно, предположения о том, что необходимо расширить, углубить знания кандидата-водителя в части его практического дальнейшего применения. Научный центр безопасности дорожного движения занимается тем, чтобы сделать это комфортно для кандидатов в водители. В то же время важно, чтобы будущий автомобилист умел считывать всю дорожно-знаковую информацию и правильно применять знания правил дорожного движения двигаясь по дорогам общего пользования.

— Сдавать экзамен сейчас можно не в 18 лет, а раньше. А когда можно будет водить раньше, например, с наставником?

— С 17 лет уже можно сдавать экзамен, только получать водительское удостоверение кандидат в водители будет в 18 лет. С 16 лет можно обучаться на категорию B. Мы обсуждали на многих площадках, правильно ли в 17-летнем возрасте управлять транспортным средством. У этого есть плюсы. Например, такое нововведение позволит после учебного процесса молодому водителю не забыть приобретенные навыки. Поэтому МВД России внесло в правительство предложение о поправках к закону «О безопасности дорожного движения». Согласно им, водитель сможет получить водительское удостоверение в 17 лет, но возможность управлять будет только с опытным водителем, который имеет стаж вождения не менее трех лет. Таким образом, тот навык, который человек получил в автошколах, он сможет применять и не забыть в течение года.

— Спасибо большое за интервью!

Площадка отменяется. В России начали действовать новые правила сдачи экзамена на водительские права

—>

Авторы поправок, отменяющих этап сдачи экзамена на площадке, ссылаются на зарубежный опыт — в большинстве стран навыки вождения кандидата проверяется сразу в реальных дорожных условиях, а также указывают на то, что экзаменуемый будет испытывать меньше стресса. Сдавать нужно будет не три экзамена, а два.

Кому-то так действительно удобнее. Но некоторые ученики автошкол, напротив, сильно испугались нововведений — одно дело выполнять параллельную парковку или сдавать назад в так называемый бокс, между пластиковых столбиков, другое дело — выполнять те же элементы, рискуя поцарапать чью-то настоящую машину.

Плюс в некоторых автошколах морально давят на будущих водителей, пугая их тем, что не сдавших будет очень много и второй попытки придется ждать гораздо дольше. Так напугали москвичку Анастасию.

«Как мне это преподносили, что все — площадка отменяется, боксы придется делать в городе, среди реальных машин, и вообще все это будет очень долго. Что будет огромная очередь на экзамен, и вот поэтому якобы лучше успеть сдаться в марте, но у меня просто такой возможности не было, поэтому, видимо, буду пытаться пробовать сдавать уже по новым правилам».

В других автошколах спокойны. Вступление в силу новых правил вовсе не означает, что от площадки раз и навсегда откажутся все экзаменаторы ГИБДД. Для элементов, которые нельзя выполнить в условиях города, все еще будут разрешены закрытые площадки и автодромы, преимущественно за пределами жилой застройки. Комментирует председатель правления Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.

Елена Зайцева председатель правления Национального союза ассоциаций автошкол «В каждом конкретном районе, регионе, подразделении ГИБДД будет выглядеть немножко по-разному. Потому что каждому подразделению экзаменационному нужно самому разработать перечень улиц, где они могут проверить те навыки, которые в регламенте указаны. Где удобнее их проверить, есть ли условия в реальных дорожных условиях или безопаснее использовать какую-то, как написано в документах, тупиковую часть дорог, закрытую от движения площадку. В том числе это может быть и учебная площадка автошколы или подразделения ГИБДД».

Что касается опасений некоторых будущих водителей относительно того, что они вместо столбиков протаранят чьи-то машины, то, во-первых, у экзаменатора есть свои педали, а во-вторых, машины, на которых принимается экзамен, застрахованы. И, например, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов в отказе от площадки не видит ничего страшного.

Игорь Иванов заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» «Страховые компании работают с большими числами, с большими массами. И это все пока не очень серьезно. Еще раз говорю, что все это, скорее всего, растворится в общем плохом результате, которые дают нашим компаниям страховым молодые, неопытные водители».

То есть страховщикам не важно, как будут сдавать экзамены неопытные водители. Они их просто не любят. Всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *