Когда отменили площадку в гибдд в 2021
Перейти к содержимому

Когда отменили площадку в гибдд в 2021

  • автор:

ГИБДД отменит сдачу «площадки» для получения прав на вождение легковым автомобилем

В России с 1 апреля вступят в силу изменения в Правила проведения экзаменов на экзамене в ГИБДД. Об этом сообщается на сайте Госавтоинспекции. Теперь тем, кто сдает на права, не придется отдельно сдавать «площадку».

«Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения», — заявили в ГИБДД.

Это коснется только тех, кто учится управлять легковым автомобилем, грузовиком и автобусом, при этом для желающих получить права на вождение мотоцикла сохранится прежний формат экзамена — с «площадкой».

Ошибки и нарушения, за которые выставляются штрафные балы, разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения, при этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен сразу завершается, вынесли в отдельный блок. Теперь основанием для прекращения проведения практического экзамена станет непристегнутый ремень безопасности или использование мобильного телефона во время движения.

Еще одно нововведение — возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В роли них могут выступить другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций и автошкол.

Для получения положительной оценки необходимо «продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов», сообщается на сайте Госавтоинспекции.

Автомобильный эксперт, ведущий «Эха Москвы» Сергей Асланян назвал «очень положительным» решение отменить часть экзамена для будущих автомобилистов.

««Площадка» не учит ничему нужному, отнимает внимание, время и деньги — на самом деле для езды в реальной жизни она не нужна. При этом чтобы пересдать «площадку», нужно было ждать как минимум неделю, что подогревало желание заплатить взятку», — пояснил Асланян.

Ранее сообщалось, что в МВД подготовили проект Административного регламента, который будет устанавливать правила проведения экзаменов на права в условиях реальной дорожной обстановки. Документом также предусматривалось появление процедуры выдачи выписки о получении водительского удостоверения.

ГИБДД отменила «площадку» на экзамене

Утверждены новые правила получения водительских прав

Опубликован новый регламент МВД по приему экзаменов на права. С 1 апреля отменяется «площадка» и вводится единый практический экзамен в городе для категорий B, С и D. Для будущих мотоциклистов меняются некоторые упражнения. Также впервые водится процедура аннулирования экзамена по жалобе граждан. Подробности этих и других изменений — в обзоре “Ъ”.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото

Что произошло

На pravo.gov.ru опубликован приказ МВД №80 — новый административный регламент по приему экзаменов на права и выдаче водительских удостоверений. Документ вступает в силу 1 апреля 2021 года. В этот же день вступят в силу поправки к постановлению правительства №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Нововведения для сдающих на категорию B

  • Учебные маршруты заранее публиковаться не будут. ГИБДД раскроет лишь примерную территорию и список возможных улиц, где пройдет экзамен.
  • Отдельного экзамена на «площадке» не будет — вводится единый практический экзамен в городе продолжительностью 30 минут (для сдающих на категорию BE с прицепом — до 40 минут). При необходимости, поясняют в ГИБДД, время может быть увеличено.
  • Несмотря на отказ от «площадки», инспекторы все равно проверят первоначальные навыки вождения. Сохраняются 4 обязательных упражнения: заезд задним ходом в бокс под 90 градусов, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, старт движения на подъеме. Если все эти упражнения выполнены, но общий экзамен не сдан (ошибки допущены в «городской» части тестирования), то все придется пересдавать с нуля. Раньше «площадка» засчитывалась отдельно.
  • У тех, кто уже сдал «площадку» до 1 апреля, ранее проверенные навыки автоматически зачтут — их проверять повторно не будут. Если же кандидат в водители прошел только «теорию» или неудачно сдал «площадку» (и был отправлен на переэкзаменовку), то ему предстоит пройти сразу новый объединенный экзамен.
  • Уточнено, что если во время проверки сломалась учебная машина, то экзамен прекращается. Инспектор и гражданин пересаживаются в другое авто, проверенные ранее навыки повторно не проверяются.
  • Сохранена балльная система оценки навыков и категории ошибок — «грубые», «средние» и «мелкие». Разговор по телефону за рулем и непристегнутый ремень безопасности во время тестирования будет считаться грубой ошибкой — кандидат отправляется на переэкзаменовку. Максимально допустимое количество штрафных баллов — 4: на 5-ый экзамен прекращается.
  • Упражнения могут выполняться как на площадке, так и на улично-дорожной сети: решение принимает местное подразделение ГИБДД.
  • Упражнение «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» может выполняться на наклонном участке улицы либо на эстакаде.
  • Упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» может выполняться на участках дорог с малоинтенсивным движением с парковочной разметкой. Если подходящих условий нет, то используются закрытые территории с парковочной разметкой.
  • Упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом» выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием парковочной разметки. Если подходящих условий нет, то используются закрытые территории с парковочной разметкой.
  • Упражнение «разворот транспортного средства в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом» выполняется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, либо на закрытых площадках.

Нововведения для сдающих на категорию А

  • Схема экзамена сохраняется: «теория» + «площадка». Меняется схема выполнения упражнения «габаритная восьмерка».

Новые правила сдачи экзаменов ГИБДД

С 1 апреля 2021 года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения. До 1 апреля экзамены сдавались в 3 этапа: Теория, Площадка, Город. Что изменилось?

Отмена этапа площадки с 1 апреля 2021 г.

Теперь учеников ждем только 2 этапа на экзаменах: теория и практика.

Из экзамена исключили площадку. Теперь кандидаты будут сдавать только теорию и вождение в городе, где будут демонстрировать элементы, которые раньше проверялись на отмененном этапе. Однако для их выполнения могут быть использованы улицы с малоинтенсивным движением или тупиковые участки дорог. Также допускается использование закрытых площадок и автодромов.

Если рассматривать полный список практических упражнений, то по большей части он не изменился. Только добавили новый элемент – «постановка транспортного средства параллельно тротуару при движении вперед». На самом деле, ничего страшного, так как именно этим элементом завершают экзамен почти все кандидаты в водители, паркуясь у тротуара.

Как узнать новые экзаменационные маршруты?

С 1 апреля 2021 года отменили маршруты. В открытом доступе разместят только перечень дорог и территорий, на которых будут принимать практику. Таким образом ГИБДД намерена исключить натаскивание кандидатов в водители на прохождение городских маршрутов. А маршрут для сдачи будет выбирать экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы.

Длительность экзамена.

Согласно регламенту, на практическую часть экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут — на подготовку. Если экзаменуемому не хватает времени для выполнения всех заданий, то экзамен может быть продлен.

В связи с введением нового регламента время ожидания экзамена может быть значительно увеличено. Одевайтесь по погоде и запасайтесь терпением!

Штрафные баллы.

Балльную систему сохранили, хотя изменения должны были коснуться и этого момента. Система оценки особо не поменялась, а вот штрафная таблица изменилась довольно сильно.

Согласно новым правилам, степень оценки ошибок учитывает в первую очередь их влияние на безопасность дорожного движения. Так, например, если раньше за непристегнутый ремень безопасности назначали всего 3 балла, а пользование телефоном вовсе не регламентировалось, то теперь и то, и другое является грубым нарушением, после которого экзамен завершится автоматически.

Ошибки, которые приведут к автоматическому провалу экзамена:
1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности;
2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
3. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
4. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
5. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
6. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
7. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
8. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
9. Нарушил правила выполнения обгона;
10. Нарушил правила выполнения поворота;
11. Нарушил правила выполнения разворота;
12. Нарушил правила движения задним ходом;
13. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
14. Превысил максимальную разрешенную скорость движения;
15. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи.

Ошибки, за которые начислят 3 штрафных балла:
1. Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе;
2. Нарушил правила остановки, стоянки;
3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
4. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
5. Нарушил правила перевозки пассажиров;
6. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
7. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
8. Допустил ошибку при выполнении упражнения «въезд в бокс»;
9. Допустил ошибку при выполнении упражнения «параллельная парковка»;
10. Допустил ошибку при выполнении упражнения «разворот в ограниченном пространстве»;
11. Допустил ошибку при выполнении упражнения «эстакада».

Ошибки, за которые начислят 2 штрафных балла:
1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом.

Ошибки, за которые начислят 1 штрафной балл:
1. Несвоевременно подал сигнал поворота;
2. Неправильно оценил дорожную обстановку;
3. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
4. Допустил иные нарушения ПДД.

Если кандидат в водители набирает 5 штрафных баллов, то экзамен для него автоматически провален.

Что делать ученикам, которые начали уже сдавать экзаменационные этапы до 1 апреля?

· Если до 1 апреля 2021 года ученик еще не сдал теорию, то ему нужно будет сдать экзамен в ГИБДД по новым правилам.

· Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал только теорию, то практический экзамен сдается по новым правилам.

· Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал теорию и площадку, то ему нужно будет сдать вождение в городе по старым правилам. Элементы площадки, сданные до 1 апреля 2021 года, инспектор ГИБДД перепроверять не будет.

Экзамен на права: что поменялось и стало ли труднее

С 1 апреля в России начали действовать новые правила сдачи экзамена на водительские права. По данным ГИБДД, уже через месяц после их введения процент сдавших с первого раза снизился вдвое. Всё стало настолько сложно? Разбираемся вместе с экспертами.

экзамен на права

1. Отменили площадку

Раньше практическую часть экзамена сдавали в два этапа: сначала упражнения на площадке, затем вождение в городе. С 1 апреля их объединили в один. Теперь навыки управления автомобилем, включая параллельную парковку, разворот, эстакаду и въезд в бокс задним ходом, проверяют в реальных условиях.

Эту новость многие ученики восприняли скептически, ведь неопытный водитель может устроить ДТП или задеть на парковке чужую машину. Однако опытные инструкторы считают, что такие страхи излишни.

«Экзаменационный маршрут в ГИБДД подбирают так, чтобы сложные элементы не пришлось выполнять среди машин. Для этого либо ищут малолюдное место, либо заранее организовывают специальные участки. К примеру, на время экзамена переоборудуют технологический проезд для «заезда в бокс». Там, где этого сделать не получается, отдельные упражнения по-прежнему выполняют на площадке».

По сути изменилось лишь то, что между городом и автодромом убрали перерыв, считает инструктор. А некоторые упражнения выполнить стало даже легче. К примеру, если на автодроме при спуске с эстакады нужно было остановиться за метр до стоп-линии, то в городе такой отметки зачастую нет. Инспекторы проверяют только, может ли ученик тронуться в гору.

«Парковку в городе тоже сдавать проще, потому что на автодроме границы участка отмечались конусами и нужно было опускать зеркала, чтобы их видеть. В городе все объекты расположены выше. Достаточно знать правильную траекторию движения и соблюдать минимальную скорость».

маршрут на экзамене

2. «Засекретили» маршрут

Второе важное изменение коснулось маршрутов сдачи. Раньше ученик знал, по какой дороге он поедет на экзамене. А значит, мог нанять инструктора, который заранее натаскивал на маршрут, обращал внимание на дорожные знаки и сложности на пути. Сейчас известен только общий список улиц, на которых может пройти экзамен.

Это нововведение помещает водителя в реальные дорожные условия. А значит, увеличивает нагрузку при подготовке. Теперь мало просто проработать конкретный участок — нужно научиться чувствовать себя уверенно на любых дорогах.

«Шансы, что попадётся нестандартная ситуация на экзамене, увеличились. И поверхностного знания ПДД стало недостаточно. Теперь нужно подробно изучить основы управления автомобилем, которые складываются из трёх критериев: безопасности дорожного движения, техники управления авто и экономии ресурсов. Обо всём этом можно прочитать в учебниках, которые есть в автошколе. Раньше мало кто это делал, а зря: только у педали сцепления есть 50 вариантов использования».

Вывод: если хотите побыстрее получить заветную «корочку», изучите всю доступную учебную литературу, которую предлагает вам автошкола, и постарайтесь наездить как можно больше часов практики до экзамена .

Дела исполняются с Профи

3. Увеличилась длительность экзамена

По новым правилам время экзамена в городе выросло с 15 до 30 минут. Это значит, что у инспектора ГИБДД будет больше возможностей проверить ваши навыки вождения.

Специалисты отмечают, что многие будущие водители надеются обезопасить себя от ошибок, все полчаса двигаясь со скоростью 30 км/ч. Рассчитывать на такой метод сдачи не стоит. Во-первых, проверяющий может дать команду держать скорость по знакам. Во-вторых, часто именно несоблюдение скоростного режима приводит к ошибкам, за которые начисляются штрафные баллы. Лучше ещё на этапе подготовки научиться ездить в ритме, комфортном для города.

Александр Цветков объясняет основной принцип: скорость движения машины не должна превышать вашу скорость анализа дорожной ситуации. Не нужно плестись как черепаха, но и гнать тоже не стоит. «Увидели пешехода — притормозите, остановитесь и ждите, пока он не перейдёт дорогу. Видите впереди светофор — сбавьте скорость. Рассчитайте время так, чтобы подъехать к перекрёстку на красный. И тогда во время вынужденной остановки у вас будет несколько минут, чтобы оценить траекторию движения для следующего манёвра».

«Нужно чётко понимать, чего не имеет права делать участник движения. Если кратко, основных нарушений всего два: создание помехи и конфликтной ситуации. Помеха — это когда вы необоснованно снижаете скорость или выскакиваете перед кем-то. Конфликт — если нарушаете траекторию движения и попадаете на траекторию другого авто».

Инструктор советует: если вы вовремя не заметили препятствие на полосе, не лезьте в поток, остановитесь, пропустите другие авто. Не пытайтесь втиснуться на узкий участок дороги, если перед вами остановился автобус: ваши зеркала в этом случае могут оказаться на встречке. Подождите, пока посадка будет закончена, и спокойно езжайте за общественным транспортом.

инспектор на переднем сиденье

4. Инспектор сел на переднее сиденье

В новых правилах прописано, что теперь на дублирующие педали во время сдачи будет нажимать не ваш инструктор, а инспектор ГИБДД. Эксперты отмечают, что на практике так чаще всего происходило и раньше. Поэтому будьте готовы к тому, что на переднем сиденье может оказаться незнакомый человек.

«Сразу настраивайтесь на 5 попыток и не ожидайте от себя результата на первой сдаче. По моему опыту, ровно столько заходов нужно, даже если человек готов к экзамену. Постепенно вы расслабитесь, и внимание экзаменатора перестанет вас отвлекать».

Если справиться самостоятельно не получается, не стесняйтесь попросить о помощи. Многие инструкторы наряду с обучением вождению предлагают ещё и «психологическую поддержку» и помогают побороть страх дороги. Первое время боятся все, объясняют специалисты, независимо от возраста или пола. В среднем на то, чтобы перешагнуть психологический барьер, уходит около 10 занятий. «Важно начать ездить самому, сделать этот первый шаг и набраться собственного опыта методом проб и ошибок, — добавляет Александр Цветков. — И ещё один совет новичкам: не бойтесь других участников движения. Помните: у вас такие же права, как и у других».

Дела исполняются
с Профи

2,6 млн специалистов

900 видов услуг

13 млн клиентов уже доверили дела профи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *