Как добавить текстуру в блендере
Перейти к содержимому

Как добавить текстуру в блендере

  • автор:

Как работать с текстурами в Blender

Как работать с текстурами в Blender

Для того чтобы сделать созданные в Blender фигуры реалистичными, нужно использовать текстуры. В статье разберемся, для чего они нужны, какие способы их создания и настройки существуют, а также поделимся несколькими полезными сайтами, которые упростят работу.

освойте профессию
3D-дизайнер с нуля

Содержание

  1. Разновидности текстур
  2. Где найти нужную текстуру?
  3. Как добавить стандартную текстуру в Blender
  4. Как добавить скачанную текстуру в Blender

Разновидности текстур

18 месяцев
профессия 3D artist

Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT

Текстура — растровое изображение, которое накладывается на поверхность 3D-объекта для создания деталей и реалистичности. Оно имитирует цвет, шероховатость, узор и другие особенности материала.

Использование текстур важно, потому что они помогают придать модели больше реалистичности или стилизовать объект под определенный материал, например камень, металл или стекло.

структура стекла в Blender

После добавления текстуры важно правильно ее настроить, чтобы объект выглядел максимально правдоподобно. С помощью настроек можно откалибровать отражение, преломление, глубину шероховатостей, свечение, металлический оттенок и другие параметры.

текстура камня в Blender

18 месяцев
профессия 3D artist

Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT

Где найти нужную текстуру?

Существует несколько способов подобрать необходимую текстуру:

  • Создать собственную. С помощью специальных программ можно создать кастомную текстуру, но это займет много времени.
  • CGTextures. На сайте есть текстуры для предметов интерьера и экстерьера, природы и орнаменты.
  • BlenderKit. Содержит большое количество текстур для камней, кожи, металлов, резины, деревьев.
  • Poly Haven. Помимо текстур земли, тканей и дерева, есть HDR-изображения.
  • Freepbr. Большое количество текстур тканей, синтетических материалов и Sci-Fi.

бесплатные библиотеки с 3D-моделями для Blender

Как добавить стандартную текстуру в Blender

В первую очередь нужно создать необходимый объект или добавить уже готовый из библиотеки.

После создания объекта можно накладывать текстуру. Для этого нажмите на значок Editor Type в правом нижнем блоке экрана.

вьюпорт Blender

После этого выбираем пункт Shader editor.

наложение структур Blender

В верхней панели выбираем Add — Texture — Brick texture.

структуры в Blender

В редакторе появляется еще один блок, который называется нода (Node). Размещаем его в свободном месте. Важно размещать ноды таким образом, чтобы они не скрещивались и не накладывались друг на друга.Такая схема позволит избежать путаницы и сэкономит время.

нодовый редактор Blender

профессия | 18 месяцев

Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник

Нодовый редактор (Node editor) работает следующим образом: в программе есть основной блок, который отвечает за вывод параметров материала. К этому блоку можно подключить дополнительные, которые будут отвечать за другие настройки: цвет, отражение, шероховатость и прочее.

Процесс действий следующий: нажимаем на желтый круг рядом с надписью Color и соединяем с кругом возле Base Color основной ноды. Таким образом мы добавили цвет к текстуре.

цвет для структуры Blender

Далее переводим курсор в вьюпорт, зажимаем Z, выбираем параметр Rendered.

рендеринг

Теперь текстура изображена на объекте.

цвет на структуре

горячие клавиши для Blender 3D

Как добавить скачанную текстуру в Blender

Чтобы добавить скачанную текстуру, заходим в Add — Texture — Image Texture.

пример наложения текстуры

Добавляем ноду и нажимаем кнопку Open.

скачанная текстура

Выбираем необходимую текстуру на жестком диске и соединяем Color с Base Color.

наложили скачанную структуру

Покажем на сложной модели: для начала скачиваем объект, текстуры и добавляем объект в сцену.

Далее загружаем текстуры в нодовый редактор и поочередно подключаем их к необходимым параметрам. Чаще всего текстуры подписаны, поэтому останется их соединить, как в головоломке.

работа с текстурами

профессия
3D artist

Научитесь на практике создавать уникальные 3D-миры на профессиональном уровне.
И получите опыт на онлайн-стажировке: с ним вас будут ждать в геймдеве, IT, рекламе и киноиндустрии

Блендер наложение текстур

Текстурирование в блендер

Текстура дороги бесшовная

Подборка из 35 красивых картинок по теме — Блендер наложение текстур. Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Обсидиан структура и текстура, Белый Оникс текстура в разделе Текстуры!

Добавить комментарий:

Еще материалы:

Процедурные текстуры в блендер

Процедурные текстуры в блендер

Объемные текстуры в блендере

Объемные текстуры в блендере

Текстура ткани в блендер

Текстура ткани в блендер

Текстуры для блендера

Текстуры для блендера

Редактор текстур

Редактор текстур

Текстура ковра для блендер

Текстура ковра для блендер

Blender: как рисовать текстуры

Blender – мощный и популярный 3D-редактор, который позволяет создавать сложные и реалистичные сцены. Одним из важных аспектов визуализации объектов в Blender является работа с текстурами. Текстуры придают объектам реалистичность и детализацию, а также позволяют создавать уникальные и интересные эффекты. В этой статье мы расскажем, как рисовать текстуры в Blender.

Интерфейс Blender:

Перед тем как приступить к созданию текстур, давайте кратко ознакомимся с интерфейсом Blender. Основные окна в Blender включают 3D Viewport (вид 3D-сцены), Image Editor (редактор изображений) и Texture Paint (режим рисования текстур).

Выбор объекта и переход в режим Texture Paint:

Для начала работы с текстурами, выберите объект, на котором хотите нарисовать текстуры, и перейдите в режим Texture Paint. Для этого можно воспользоваться панелью выбора режима в верхней части 3D Viewport и выбрать Texture Paint.

Создание новой текстуры:

Перед тем как приступить к рисованию текстур, необходимо создать новую текстуру для выбранного объекта. В окне Properties (свойства) перейдите на вкладку Texture и добавьте новую текстуру с помощью кнопки New. Здесь можно выбрать различные параметры текстуры, такие как размер, тип текстуры и формат изображения.

Рисование на текстуре:

После создания текстуры, перейдите в режим Texture Paint. Теперь вы можете рисовать прямо на текстуре, используя инструменты рисования, такие как кисти, карандаши и другие инструменты. В окне Image Editor вы увидите текущую текстуру и сможете рисовать на ней, как на обычном холсте.

Работа с слоями текстур:

Blender позволяет работать с несколькими слоями текстур, что дает возможность создавать сложные и детализированные эффекты. Вы можете добавлять новые слои, регулировать их прозрачность, использовать режимы смешивания и т.д.

Сохранение текстур:

После того, как вы закончили рисовать текстуры, не забудьте сохранить их. Вы можете сохранить текстуры в форматах PNG, JPEG и других, в зависимости от ваших потребностей.

Применение текстур к объекту:

После создания текстур и их рисования, вы должны применить текстуры к выбранному объекту. В окне Properties перейдите на вкладку Material, выберите нужный материал объекта и добавьте созданные текстуры в соответствующие слоты текстур.

Рендеринг с текстурами:

После применения текстур к объекту, можно приступать к рендерингу сцены с использованием текстур. В окне Render (рендеринг) настройте параметры рендеринга и нажмите кнопку Render, чтобы получить окончательное изображение с примененными текстурами.

Работа с текстурами в Blender предоставляет огромные возможности для создания уникальных и реалистичных сцен. Оперируя различными инструментами рисования, слоями текстур и настройками, вы можете достичь высокого уровня детализации и качества визуализации своих 3D-моделей. Этот процесс может быть творческим и увлекательным, а результаты впечатляющими.

Blender: фигура с объёмной текстурой

Рассказываем о простых способах добавить 3D в дизайнерский проект.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Вячеслав Лазарев

Вячеслав Лазарев
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.

3D в графическом дизайне становится очень популярным инструментом, который помогает сделать визуальную часть продукта уникальнее и интереснее для пользователя. Поэтому для профессионального роста вам понадобится Blender — бесплатная программа для моделирования, где можно быстро собрать интересную композицию.

В этой инструкции рассказываем, как cделать объёмную текстуру для фигуры.

Если вы ни разу не работали в Blender или других программах для 3D‑моделирования, советуем сначала посмотреть или прочитать вводную лекцию.

Как и в Photoshop, в Blender очень много разных кнопок и функций, поэтому здесь важно знать горячие клавиши — мы будем объяснять всё именно через них.

Шар и текстура

Шар

1. Откройте Blender и удалите из сцены свет и камеру.

2. Нажмите Shift + A и перейдите в MeshUV Sphere. Выделите сферу, нажмите S и увеличьте её для удобства.

3. Чтобы сделать сферу более круглой, в настройках модификаторов добавьте Edge Split и Subdivision Surface. В Subdivision Surface в поле Levels Viewport укажите 4.

Подготовка сцены

1. Нажмите Shift + A и перейдите в MeshCube. Выделите куб, нажмите S и увеличьте его. Затем нажмите Tab, нажмите клавишу 3, выделите фронтальный и верхний полигоны и нажмите Delete, а в появившемся меню выберите Faces — полигоны удалятся.

2. Нажмите Shift + A и перейдите в LightSun. С помощью Move поставьте этот источник света над сценой с кубом. На панели настроек справа выберите настройки объекта и в поле Strength укажите 2.

3. Нажмите Shift + A и перейдите в LightSpot Light. С помощью Move и Rotate поставьте этот источник света перед кубом и направьте его на композицию под углом. На панели настроек справа выберите настройки объекта , в поле Power укажите 6000 W. По желанию добавьте второй Spot Light с той же мощностью в Power.

4. Выделите куб сцены, перейдите в настройки материала и нажмите + Add. В появившемся меню поменяйте цвет на чёрный и укажите Metallic — 0,3.

5. Нажмите Shift + A и добавьте камеру для рендера . Расположите основную камеру так, как вы бы хотели поставить камеру из предыдущего пункта. Затем в верхнем меню выберите ViewAlign ViewAlign Active Camera to View — и объектив камеры автоматически направится туда, куда вы смотрите.

6. Если вам не нравится, как встала камера для рендера, нажмите кнопку G — вы сможете перемещать камеру по оси влево, вправо, вверх и вниз. А если за этим нажать колёсико мышки, то сможете приближать и отдалять.

Если во время редактирования сцены вы выйдете из просмотра из камеры для рендера, то в неё можно в любой момент вернуться с помощью клавиши 0 на нампаде.

Композиция и рендер

Прежде чем переходить к рендеру, на панели настроек справа перейдите в настройки рендера и укажите нужные вам значения — или оставьте те, что вы указали, когда настраивали материал. Подробнее о настройках рендера в Blender читайте в отдельной инструкции.

Нажмите на верхней панели . Вы увидите предварительную версию своего изображения. При необходимости донастройте свет и измените положение фигур.

Если объёмные части текстуры выглядят квадратно, то в настройках модификаторов в Subdivision Surface в поле Levels Viewport укажите значение побольше — но не выше 9, иначе Blender может зависнуть.

По желанию — добавьте больше шариков с той же текстурой. Менять материал можно с помощью Mapping («Расположение колец») и ColorRamp («Цвета»).

Когда всё будет готово, на верхней панели перейдите в RenderRender Image и дождитесь готовой картинки.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Другие инструкции по Blender для дизайнеров

  • Фигуры из бетона с круглыми отверстиями
  • Стеклянное мороженое на палочке
  • Объёмные фигуры из SVG-иконок

Посмотрите, как дизайнеры используют 3D

  • Объёмный шоколад, летающая собака и виртуальный музей: 5 красивых сайтов для вдохновения
  • Тренды в UX/UI: чем запомнился 2022-й
  • Российская анимация: 5 мультсериалов, покоривших мир
  • Выход в город. Как студия Tetraform создавала дизайн интерактивного атласа профессий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *