От чего зависит качество изображения на экране монитора
Перейти к содержимому

От чего зависит качество изображения на экране монитора

  • автор:

От чего зависит качество изображения на экране монитора

Основное внимание Читального зала сконцентрировано на мониторе — базовом устройстве для работы с компьютерной графикой и его главных характеристиках (тип, размер, разрешение).

Существуют и другие свойства монитора, которые не менее важны для практической работы.

Шаг точки (зерно)

Расстояние между центрами соседних пикселов на экране. Указывается в миллиметрах (0.26, 0.25, 0.24). Чем меньше этот параметр, тем выше качество изображения.

Размер рабочей области экрана

Размер экрана принято указывать величиной диагонали в дюймах. У ЖК и ГП мониторов номинальный размер диагонали экрана равен видимому, а у ЭЛ мониторов видимый размер всегда меньше физического размера электронной трубки. Так, например, ЭЛ монитор 17″ имеет размер рабочей области .

Частота регенерации экрана

Электронный луч “разворачивает” изображение, пробегая пикселы по строчкам. Частота перехода на новую строку называется частотой строчной (горизонтальной) развертки. Частота перехода из нижнего правого угла в верхний левый, называется частотой кадровой (вертикальной) развертки.

Частота измеряется в герцах (Гц). Один герц соответствует одному циклу в секунду.

При малой частоте регенерации экрана (частоте кадров) возникает мерцание изображения. Оно приводит к утомлению глаз, головным болям, ухудшению зрения. Минимально безопасной частотой (по стандарту ТСО’99) для лучевых мониторов считается 85 Гц.

В ЭЛ мониторах в каждый момент времени может гореть только один пиксел, тот, на который попадает электронный луч. Мы видим полное изображение благодаря послесвечению люминофорного покрытия.

В ЖК и ГП мониторах активны все пикселы экранной матрицы одновременно. В мониторах этого типа нет рисующего электронного луча. Тем не менее, регенерация экрана тоже происходит циклами. Частоту этих циклов можно, в какой-то мере, сопоставить с частотой кадровой развертки лучевых мониторов. Частота регенерации в 60 Гц для ЖК экранов является достаточной для того, чтобы изображение было немерцающим.

Другие характеристики монитора


    Фокусировка. Электронный луч должен фокусироваться точно на люминофорном покрытии экрана (а не перед или за ним). Иначе будут засвечиваться соседние пикселы. Изображение при этом перестает быть четким, пикселы смазываются или двоятся.

Если перед вами стоит задача о покупке качественного монитора, то прежде чем идти в магазин, поищите в Интернете статьи по ключевой фразе “как выбрать монитор” . Вы обнаружите массу полезной информации. Аналогичная ключевая фраза годится и при выборе модели принтера, сканера, другого компьютерного оборудования. Впрочем, можно поискать рекомендации по выбору пылесоса. Интернет неисчерпаем и для домашних хозяек!

Практикум

Практимум продолжает наращивание навыков векторного редактирования в графической машине редактора Word: построение объекта; изменение размеров, формы, свойств фигуры; группировка объектов в один составной объект; перемещение по третьему измерению (передний, задний план).

Для выполнения задания 2 (“Читаем мысли”) используйте набор картинок из третьей книги:

Фазы построения Железного Дровосека, описанные в задании 3, можно найти по адресу:

Файл дровосек1.doc (заготовки деталей) можно предложить детям для быстрого старта.

Ответы на вопросы


    Каким английским словом обозначают электронное оборудование компьютера?


  • Электронно-лучевые
  • Жидкокристаллические
  • Газоплазменные

Ответ. Электронный луч пробегает по экрану, засвечивая крупинки люминофора (затем они светятся некоторое время сами). Если частота кадров небольшая, крупинки успевают погаснуть, не дождавшись нового прохода луча, экран мерцает.

Недостатки. При длительной работе могут причинить вред здоровью. Большие: вес, габариты, энергопотребление.

Достоинства. Хорошее качество изображения, невысокая цена.

Ответ. Экран — матрица из жидких кристаллов. Каждый кристалл моделирует точку (пиксел) изображения. Матрица освещается лампами подсветки. Кристаллы пропускают свет в зависимости от поданного на них электрического напряжения.

Достоинства. Нет вредного излучения, “сжигания” кислорода в помещении, мерцания экрана. Малые: вес, толщина, энергопотребление. Отличная четкость изображения.

Недостатки. Цветопередача и яркость зависит от угла зрения. “Смазанность” быстрых движений на экране. Высокая цена.

Ответ. Экран — матрица из ячеек, заполненных газом. Каждая ячейка моделирует точку (пиксел) изображения. Ячейка излучает свет, под воздействием высокого напряжения.

Достоинства. Нет вредного излучения, “сжигания” кислорода в помещении, мерцания экрана. Малые: вес, толщина. Отличная четкость изображения.

Недостатки. Большой размер пиксела. Очень высокая цена и энергопотребление. Сравнительно небольшой срок службы.

Ответ. Видеокарта управляет выводом изображения на экран компьютера.

Ответ. От качества видеокарты зависит скорость обработки видеоинформации, четкость изображения, число цветов на экране и разрешение, в котором будет работать монитор.

Ответ. Число пикселов на экране.

Ответ. Да, но качество изображения при этом ухудшается. Особенно сильно это заметно на матричных мониторах.

Ответ. Размер экрана указывают величиной его диагонали, выраженной в дюймах.

Ответ. В графическом редакторе много места на экране занимают инструментальные панели, а для рисунка остается мало места.

Ответ. Наиболее известные типы принтеров:

Ответ. Изображение на бумагу наносится при помощи красящей ленты, в которую ударяют иголочки печатающей головки. Бумага двигается вверх, а печатающая головка перемещается по ее ширине слева направо.

Достоинства. Невысокая цена принтера и расходных материалов. Печать под копирку.

Недостатки. Среднее качество печати, один цвет (правда, есть принтеры с многоцветной красящей лентой), высокий уровень шума.

Ответ. Аналогичен матричному, но вместо красящей ленты и иголок работают сопла, распыляя на бумагу цветные чернила.

Достоинства. Хорошее качество печати. Цена меньше, чем у лазерных принтеров. Шумят гораздо меньше, чем матричные принтеры.

Недостатки. Качество печати хуже по сравнению с лазерным принтером, требовательны к качеству бумаги.

Ответ. Изображение наносится лазером на специальный барабан, который затем посыпается красящим тонером. Оттиск на бумаге, оставленный барабаном, закрепляется горячим роликом.

Достоинства. Отличное качество печати. Бесшумная, скоростная работа.

Недостатки. Цена существенно выше, чем у струйных принтеров.

Ответ. Сканер позволяет ввести в компьютер изображение: фотографию, страницу журнала, книги, рукопись.

Ответ. Изображение считывается световым лучом. Отраженный луч преобразуется в электрический сигнал, поступающий на вход компьютера.

Ответ. Ручной сканер перемещает по оригиналу пользователь. В планшетном сканере оригинал укладывается на стекло и каретка с источником света перемещается автоматически.

3 из 10

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей , образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.

Пространственное разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.

Разрешение монитора 1280×1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк , каждая из которых содержит 1280 пикселей .

Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

Изображения высокого и низкого разрешения

4 из 10

Компьютерное представление цвета

Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего.

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).

Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц — трёхразрядным двоичным кодом.

От пикселей до картинки: как формируется изображение на экране монитора

Статья рассказывает о процессе формирования изображения на экране монитора, его основных компонентах, работе графического процессора, алгоритмах формирования изображения, видах изображений, а также влиянии разрешения и частоты обновления на качество изображения, а также проблемах, возникающих при формировании изображения и их возможных решениях.

От пикселей до картинки: как формируется изображение на экране монитора обновлено: 7 октября, 2023 автором: Научные Статьи.Ру

Помощь в написании работы

Введение

В данной лекции мы рассмотрим процесс формирования изображения на экране монитора. Узнаем, какие компоненты входят в этот процесс и как они взаимодействуют между собой. Также разберем работу графического процессора и алгоритмы, которые используются для формирования изображения. Мы также рассмотрим различные виды изображений на экране монитора и их особенности. Важным аспектом будет рассмотрение влияния разрешения и частоты обновления на качество изображения. Наконец, мы обсудим проблемы, которые могут возникнуть при формировании изображения, и возможные способы их решения.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Что такое формирование изображения на экране монитора

Формирование изображения на экране монитора – это процесс создания видимого изображения на поверхности монитора компьютера или другого устройства с отображением. Во время этого процесса, графический процессор (GPU) обрабатывает данные, полученные от компьютера, и преобразует их в пиксели, которые отображаются на экране.

Основная цель формирования изображения на экране монитора – передача информации пользователю в виде видео, фотографий, текста и других графических элементов. Этот процесс включает в себя несколько компонентов, таких как обработка данных, расчет цветов и яркости, управление пикселями и отображение изображения на экране.

Важно отметить, что формирование изображения на экране монитора зависит от разрешения и частоты обновления монитора. Разрешение определяет количество пикселей, которые могут быть отображены на экране, а частота обновления определяет, сколько раз в секунду изображение обновляется. Высокое разрешение и частота обновления обеспечивают более четкое и плавное изображение.

Основные компоненты процесса формирования изображения

Процесс формирования изображения на экране монитора включает в себя несколько основных компонентов:

Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) является одним из ключевых компонентов процесса формирования изображения. Он отвечает за обработку графических данных, расчет цветов и яркости, а также управление пикселями на экране. GPU обладает высокой вычислительной мощностью и специализированными функциями, которые позволяют ему эффективно выполнять задачи, связанные с графикой.

Центральный процессор (CPU)

Центральный процессор (CPU) также играет важную роль в процессе формирования изображения. Он отвечает за общее управление и координацию работы компьютера, включая передачу данных между GPU и другими компонентами системы. CPU выполняет вычисления, связанные с обработкой данных и управлением программами, которые управляют процессом формирования изображения.

Оперативная память (RAM)

Оперативная память (RAM) используется для временного хранения данных, которые необходимы для формирования изображения. GPU и CPU могут обмениваться данными через оперативную память, что позволяет им эффективно работать вместе. Большой объем оперативной памяти может улучшить производительность процесса формирования изображения, так как больше данных может быть хранено и обрабатываться одновременно.

Монитор

Монитор является устройством, на котором отображается сформированное изображение. Он состоит из пикселей, которые могут быть освещены различными цветами и яркостью, чтобы создать видимое изображение. Монитор также имеет разрешение и частоту обновления, которые определяют качество и плавность отображаемого изображения.

Все эти компоненты работают вместе, чтобы формировать изображение на экране монитора. Графический процессор обрабатывает графические данные, центральный процессор управляет процессом и передает данные, оперативная память хранит временные данные, а монитор отображает сформированное изображение.

Работа графического процессора

Графический процессор (ГП) – это специализированный процессор, который отвечает за обработку и отображение графических данных на экране монитора. Он выполняет множество задач, чтобы создать и отобразить изображение на экране.

Обработка графических данных

Графический процессор получает графические данные от центрального процессора (ЦП) и обрабатывает их. Это включает в себя выполнение различных математических операций, таких как трансформации, освещение, текстурирование и растеризация. ГП также может выполнять сложные алгоритмы для создания эффектов, таких как сглаживание краев и объемное освещение.

Управление памятью

Графический процессор имеет свою собственную память, называемую видеопамятью. Он использует эту память для хранения графических данных, текстур, шейдеров и других ресурсов, необходимых для отображения изображения. ГП также управляет доступом к этой памяти и оптимизирует ее использование для повышения производительности.

Работа с шейдерами

Шейдеры – это программы, которые выполняются на графическом процессоре и определяют, как будет выглядеть каждый пиксель на экране. Графический процессор выполняет шейдеры для каждого пикселя, применяя различные эффекты, такие как цветовые фильтры, отражения и прозрачность. Шейдеры также могут использоваться для создания сложных эффектов, таких как реалистичное освещение и тени.

Формирование изображения

После обработки графических данных и выполнения шейдеров, графический процессор формирует окончательное изображение, которое будет отображено на экране монитора. Он объединяет все обработанные данные, определяет цвет и яркость каждого пикселя и создает изображение, которое будет видимо для пользователя.

В целом, графический процессор играет ключевую роль в формировании изображения на экране монитора. Он обрабатывает графические данные, управляет памятью, выполняет шейдеры и формирует окончательное изображение. Благодаря своей специализации и высокой производительности, графический процессор позволяет нам наслаждаться красивыми и реалистичными графическими эффектами в компьютерных играх, фильмах и других приложениях.

Алгоритмы формирования изображения

Алгоритмы формирования изображения – это набор инструкций и процедур, которые определяют, каким образом графические данные преобразуются в конечное изображение на экране монитора. Вот некоторые из основных алгоритмов, используемых для формирования изображения:

Растеризация

Растеризация – это процесс преобразования векторных данных в растровое изображение, состоящее из пикселей. Векторные данные, такие как линии, кривые и полигоны, разбиваются на множество маленьких пикселей, которые затем заполняются цветом и яркостью. Растеризация позволяет создавать детализированные и реалистичные изображения.

Затенение и освещение

Затенение и освещение – это процессы, которые определяют, каким образом свет воздействует на объекты на изображении. Затенение определяет, какая часть объекта находится в тени, а какая – находится на свету. Освещение определяет, какая часть объекта освещена и какой цвет имеет освещенная часть. Эти процессы позволяют создавать объемные и реалистичные изображения.

Текстурирование

Текстурирование – это процесс накладывания текстуры на поверхность объекта. Текстура – это изображение, которое повторяется на поверхности объекта, чтобы создать эффект реалистичности и детализации. Текстурирование позволяет создавать различные материалы и поверхности, такие как дерево, камень, металл и т. д.

Анти-алиасинг

Анти-алиасинг – это процесс сглаживания краев и линий на изображении, чтобы сделать их более плавными и естественными. Когда линия или край объекта находится между пикселями, алгоритмы анти-алиасинга добавляют промежуточные пиксели с различными уровнями прозрачности, чтобы создать эффект плавного перехода. Это позволяет изображению выглядеть более четким и реалистичным.

Затенение и цветовая модель

Затенение и цветовая модель – это процессы, которые определяют, каким образом цвета и оттенки применяются к пикселям на изображении. Затенение определяет, какой цвет будет иметь каждый пиксель в зависимости от его положения и освещения. Цветовая модель определяет, каким образом цвета представлены и хранятся в компьютере. Некоторые из наиболее распространенных цветовых моделей включают RGB (красный, зеленый, синий) и CMYK (циан, магента, желтый, черный).

Это лишь некоторые из основных алгоритмов, используемых для формирования изображения на экране монитора. Каждый из них играет важную роль в создании красивых и реалистичных графических эффектов, которые мы видим в компьютерных играх, фильмах и других приложениях.

Виды изображений на экране монитора

На экране монитора можно увидеть различные виды изображений, которые могут быть представлены в разных форматах и иметь разные свойства. Рассмотрим некоторые из них:

Растровые изображения

Растровые изображения представляют собой сетку пикселей, каждый из которых имеет определенный цвет и является самостоятельным элементом изображения. Растровые изображения обычно хранятся в форматах, таких как JPEG, PNG или BMP. Они хорошо подходят для фотографий и изображений с множеством деталей, но могут иметь ограничения в масштабируемости и качестве при увеличении размера.

Векторные изображения

Векторные изображения представляют собой математические объекты, описывающие форму и цвет изображения. Они состоят из геометрических фигур, таких как линии, кривые и полигоны, которые могут быть масштабированы без потери качества. Векторные изображения обычно хранятся в форматах, таких как SVG или AI. Они идеально подходят для логотипов, иконок и других графических элементов, которые требуют точности и масштабируемости.

Анимированные изображения

Анимированные изображения представляют собой последовательность изображений, которые быстро меняются, создавая эффект движения. Они могут быть представлены в форматах, таких как GIF или APNG. Анимированные изображения широко используются в веб-дизайне, рекламе и мультимедийных приложениях.

3D-изображения

3D-изображения представляют собой трехмерные модели, которые могут быть визуализированы на экране монитора. Они создаются с использованием специальных программ и могут быть представлены в различных форматах, таких как OBJ или STL. 3D-изображения используются в компьютерной графике, архитектуре, играх и визуализации данных.

Это лишь некоторые из видов изображений, которые можно увидеть на экране монитора. Каждый из них имеет свои особенности и применения, и выбор подходящего формата зависит от конкретной задачи и требований к изображению.

Влияние разрешения и частоты обновления на качество изображения

Разрешение и частота обновления являются двумя важными параметрами, которые влияют на качество изображения на экране монитора.

Разрешение

Разрешение экрана определяет количество пикселей, которые могут быть отображены на экране. Оно измеряется в горизонтальных и вертикальных точках (пикселях). Чем выше разрешение, тем более детализированное и четкое изображение можно увидеть на экране.

Например, экран с разрешением 1920×1080 имеет 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Это общее количество пикселей, которые могут быть отображены на экране. Чем больше пикселей, тем больше деталей может быть показано на экране, что приводит к более четкому и реалистичному изображению.

Однако, важно учитывать, что разрешение экрана также зависит от его физического размера. Например, экран с разрешением 1920×1080 на 15-дюймовом мониторе будет выглядеть более четким, чем на 27-дюймовом мониторе с тем же разрешением. Это связано с тем, что на более крупном экране пиксели будут более разреженными, что может привести к потере деталей и менее четкому изображению.

Частота обновления

Частота обновления, также известная как частота кадров, определяет количество раз, которое изображение на экране обновляется в секунду. Она измеряется в герцах (Гц). Чем выше частота обновления, тем плавнее и более реалистичное движение можно увидеть на экране.

Стандартная частота обновления для большинства мониторов составляет 60 Гц, что означает, что изображение обновляется 60 раз в секунду. Однако, существуют мониторы с более высокой частотой обновления, такие как 120 Гц или 240 Гц, которые обеспечивают еще более плавное и реалистичное отображение движения.

Высокая частота обновления особенно важна для игроков и профессионалов в области графики, где быстрое движение и плавность изображения являются критически важными. Однако, для большинства повседневных задач и просмотра видео стандартная частота обновления 60 Гц обычно достаточна.

Важно отметить, что разрешение и частота обновления взаимосвязаны. При увеличении разрешения экрана, монитор может иметь ограничения по частоте обновления. Например, монитор с высоким разрешением 4K может иметь максимальную частоту обновления 60 Гц, в то время как монитор с разрешением 1080p может поддерживать частоту обновления 144 Гц.

В итоге, разрешение и частота обновления являются важными параметрами, которые влияют на качество изображения на экране монитора. Выбор оптимального разрешения и частоты обновления зависит от конкретных потребностей и требований пользователя.

Проблемы и их решения при формировании изображения

Размытость изображения

Одной из основных проблем, с которой можно столкнуться при формировании изображения на экране монитора, является размытость. Размытость может быть вызвана различными факторами, такими как низкое разрешение монитора, неправильные настройки частоты обновления или проблемы с графическим процессором.

Для решения проблемы размытости изображения можно:

  • Увеличить разрешение монитора, чтобы получить более четкое изображение.
  • Проверить и настроить частоту обновления монитора, чтобы избежать мерцания и размытости.
  • Обновить драйверы графического процессора или установить последнюю версию программного обеспечения, чтобы исправить возможные проблемы с графикой.

Искажение цветов

Еще одной распространенной проблемой при формировании изображения является искажение цветов. Это может происходить из-за неправильных настроек цветового профиля монитора, несоответствия между цветовыми пространствами или проблем с калибровкой монитора.

Для решения проблемы искажения цветов можно:

  • Настроить цветовой профиль монитора, чтобы достичь более точного отображения цветов.
  • Проверить настройки цветовых пространств в операционной системе и программном обеспечении, чтобы убедиться в их совместимости.
  • Провести калибровку монитора с помощью специальных инструментов или программ, чтобы достичь наиболее точного отображения цветов.

Мерцание изображения

Мерцание изображения может быть еще одной проблемой, с которой сталкиваются пользователи. Это может быть вызвано низкой частотой обновления монитора или несовместимостью между частотой обновления монитора и графической картой.

Для решения проблемы мерцания изображения можно:

  • Увеличить частоту обновления монитора, чтобы уменьшить мерцание.
  • Проверить совместимость между частотой обновления монитора и графической картой, и при необходимости изменить настройки.
  • Использовать технологии сглаживания, такие как AMD FreeSync или NVIDIA G-Sync, чтобы уменьшить мерцание и обеспечить более плавное отображение.

Задержка отклика

Задержка отклика, также известная как “инпут лаг”, может быть проблемой при формировании изображения на экране монитора. Это происходит, когда время отклика монитора на входной сигнал слишком большое, что может привести к задержке между действиями пользователя и отображением на экране.

Для решения проблемы задержки отклика можно:

  • Выбрать монитор с низким временем отклика, чтобы уменьшить задержку.
  • Проверить настройки монитора и графической карты, чтобы убедиться, что они оптимизированы для минимальной задержки.
  • Использовать технологии снижения задержки, такие как NVIDIA Reflex или AMD Anti-Lag, чтобы уменьшить задержку отклика.

В целом, проблемы при формировании изображения на экране монитора могут быть разнообразными, но с помощью правильных настроек и использования соответствующего оборудования и программного обеспечения, эти проблемы могут быть решены, обеспечивая более качественное и приятное визуальное восприятие.

Таблица сравнения основных компонентов процесса формирования изображения

Компонент Описание Пример
Графический процессор Отвечает за обработку и отображение графической информации на экране монитора NVIDIA GeForce RTX 2080
Алгоритмы формирования изображения Определяют порядок и способ отображения графических объектов на экране Алгоритм Брезенхэма для рисования линий
Разрешение экрана Количество пикселей, которые могут быть отображены на экране монитора 1920×1080
Частота обновления Количество раз, с которым изображение на экране обновляется в секунду 60 Гц
Виды изображений Статические или динамические изображения, которые могут быть отображены на экране Фотография, видео
Проблемы и их решения Возможные проблемы при формировании изображения и способы их устранения Мерцание экрана – увеличение частоты обновления

Заключение

Формирование изображения на экране монитора – это сложный процесс, включающий в себя несколько компонентов. Графический процессор играет важную роль в обработке и отображении графических данных. Существуют различные алгоритмы формирования изображения, которые определяют его качество и реалистичность. Разрешение и частота обновления экрана также влияют на качество изображения. В процессе формирования изображения могут возникать проблемы, но существуют решения для их устранения. В целом, понимание процесса формирования изображения поможет нам лучше понять, как работает наш монитор и как улучшить качество отображаемой графики.

От пикселей до картинки: как формируется изображение на экране монитора обновлено: 7 октября, 2023 автором: Научные Статьи.Ру

От чего зависит качество изображения на экране монитора

Пространственное разрешение монитора

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.

Пространственное разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.

Разрешение монитора 1280 ´ 1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей

Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким

Компьютерное представление цвета

Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего. Такая модель цветопередачи называется RGB ( red – красный, green –зеленый, bluy – синий).

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет (0).

Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц — трёхразрядным двоичным кодом.

Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.

Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i .

Видеосистема персонального компьютера

Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Рассмотрим работу видеосистемы в упрощённом виде:

Под управлением процессора информация о цвете каждого пикселя экрана компьютера заносится для хранения в видеопамяти.

Видеопамять – это электронное энергозависимое запоминающее устройство. Глубина цвета, а значит, количество цветов в палитре компьютера, зависит от размера видеопамяти.

Видеопроцессор – несколько десятков раз в секунду считывает содержимое видеопамяти и передает его на монитор, который превращает полученные данные в изображение.

Частота обновления экрана измеряется в герцах (Гц). Комфортная работа пользователя, при которой он не замечает мерцания экрана, возможна при частоте обновления не менее 75Гц.

Пространственное разрешение монитора , глубина цвета и частота обновления экрана — основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима

Задача.

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 x 480 и палитрой из 65 536 цветов.

Решение .

N = 65 536

K = 640 x 480 N = 2 i, I = K x i

65 536 = 2 i , i = 16,

I = 640 x 480 x 16 = 2 6 x 10 x 2 4 x 30 x 2 4 = 300 x 2 14 (битов)

= 300 x 2 11 (байтов) = 600 Кбайт

Ответ : 600 Кбайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *