Когда объединят гибдд в беларуси
Перейти к содержимому

Когда объединят гибдд в беларуси

  • автор:

Россия и Беларусь утвердили взаимное признание штрафов за нарушения ПДД. По камерам тоже

В сентябре прошлого года было подписано соглашение между РБ и РФ о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Подчеркивается, речь идет о взаимном признании по всем нарушениям — в том числе штрафам по фотофиксации. Вчера законопроект приняли депутаты.

«Соглашение предполагает обмен данными по электронным каналам связи, — сообщали в МВД РБ. — Вынесенное в отношении гражданина России на территории Беларуси постановление будет иметь юридическую силу и на территории России. Если штраф не будет оплачен в Беларуси, то он может быть принудительно взыскан в России на основании запроса. При этом взысканный штраф поступит в бюджет страны-соседки». Такой же порядок будет применяться и к владельцам ТС, зарегистрированных у нас: штраф, не оплаченный белорусами в России, может быть принудительно взыскан в Беларуси.

И вот стало известно, что законопроект принят белорусским парламентом в одном чтении. Его представил Палате представителей министр МВД Иван Кубраков, сообщает ведомство: «От ответственности нарушители не уйдут. Где бы они ни находились: либо на территории Беларуси, либо России. Приведу пример, если гражданин РБ совершает административное правонарушение на территории РФ, коллеги направляют нам решение о привлечении к административной ответственности либо административный протокол, и уже на территории Беларуси мы привлекаем нашего гражданина к административной ответственности по закону Беларуси. То же самое происходит и с гражданами России».

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке. Приведем выдержки из него и выводы из статей.

Взаимно хотят признать решения, принятые судьями, органами, уполномоченными должностными лицами (в том числе в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме техсредствами). Запрос отправят по истечении срока для добровольной уплаты штрафа, но не позднее 6 месяцев после его истечения.

Водителям стоит помнить, что за любое нарушение ПДД (против безопасности движения и эксплуатации транспорта), зафиксированное камерами, ответственность несет владелец ТС. Озвученный «обмен данными по электронным каналам связи» может выглядеть следующим образом: постановление, в котором зафиксированы номера, передают в страну-соседку. Сотрудники МВД последней находят по базе регистрации, на кого оформлен автомобиль. После пересылают «письмо счастья» на адрес владельца.

Исключение сделали для нарушений, которые не являются наказуемыми по законам страны проживания лица. Тут есть смысл напомнить, что в РБ нештрафуемый порог превышения скорости 10 км/ч, а в России — 20. То есть не должны штрафовать за превышение в 19 км/ч белорусов в РФ — потому что не настроены камеры; а россиян в РБ не должны штрафовать, потому что в России не предусмотрена ответственность.

Также в ответе на запрос могут отказать, если он не на русском языке или не содержит нужных данных. Еще одно исключение — может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам страны.

Если в РФ зафиксировали нарушение ПДД со стороны белоруса и он не оплатил штраф в стране-соседке, то его могут взыскать в РБ в белорусских рублях — «по официальному курсу центрального банка данной страны на дату направления запроса», «сумма округляется до полного рубля в сторону уменьшения».

Обжаловать можно в порядке, установленном законами страны, где нарушение было совершено.

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

ГИБДД России и ГАИ Беларуси объединятся.

17 декабря в Республику Беларусь с официальным визитом отправляется делегация во главе с заместителем начальника СОБ начальником ГУГИБДД МВД России генерал-лейтенантом милиции Владимиром Федоровым.

МВД Республики Беларусь пригласило своих коллег из России, исходя из решений Объединенной коллегии министерств внутренних дел Союзного государства, для рассмотрения вопросов дальнейшего взаимодействия подразделений государственных инспекций в работе по профилактике аварийности на автомототранспорте, борьбе с правонарушениями в сфере безопасности дорожного движения.

В программе визита, который продлится до 19 декабря, рабочие встречи с Министром внутренних дел Республики Беларусь, начальником и руководящим составом управления ГАИ МВД Республики Беларусь. Также планируется ознакомление с работой МРЭО-2 управления ГАИ Мингорисполкома.

Проект соглашения о взаимном признании административных нарушений — путь к общей базе?

Вчера пресс-служба Александра Лукашенко сообщила: одобрен проект соглашения между Беларусью и Россией о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Информации на данный момент крайне мало. Впрочем, одной формулировки достаточно, чтобы предположить — это реальный шаг на пути к созданию единой базы. Об этом говорилось давно, но на официальном уровне о первых подвижках объявлено именно сейчас. Что это значит?

Что заявила пресс-служба Лукашенко?

Александр Лукашенко подписал указ, которым в качестве основы для проведения переговоров одобрен проект соглашения между Беларусью и Россией о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Об этом сообщает пресс-служба.

На проведение переговоров по проекту соглашения и его подписание уполномочено Министерство внутренних дел.

Ситуация на текущий момент

Сейчас белорусские регистрационные знаки для сотрудника ГИБДД России — это ничего не значащий набор цифр и буквенных символов. Равно как и российские номера — для сотрудника белорусской ГАИ. А следовательно, система фото- и видеофиксации не видит такие машины, и отсылать «письма счастья» некуда.

В условиях открытой границы данным обстоятельством не преминули воспользоваться некоторые водители.

Есть примеры, и это не секрет: некоторые россияне зарегистрировали свои автомобили в Беларуси на подставных лиц и рассекают по полосам для общественного транспорта на зависть остальным москвичам и петербуржцам.

Была и обратная схема, о которой нам сообщили, но чему фактического подтверждения у нас нет: якобы белорусы, лишенные водительских прав в РБ, получали удостоверения в РФ. Если это правда, то подобный маневр следует воспринимать как эффективный способ избежать ответственности.

Впрочем, если очень надо установить нарушителя и это воспринимается чуть ли не как личная цель кого-то из начальников, то регистрация транспортного средства в другой стране не является препятствием.

Можно вспомнить случай, когда Chevrolet с номерами Московской области дрифтовал на Октябрьской площади в Минске (январь 2015 года). Машина успела уехать в Россию, но вскоре личность водителя установили, в отношении него должны были составить протокол. Подчеркнем, это был исключительный случай.

В Беларуси применяется и другой способ привлечения к ответственности водителей/владельцев автомобилей с иностранными (российскими) номерами, если нарушение было зафиксировано камерой скорости. На трассе М1 организованы пункты контроля и оплаты, где с помощью сотрудников ГАИ с нерезидентов взимаются штрафы за превышение скорости, зафиксированное датчиками фотофиксации. На наш взгляд, это довольно ресурсозатратная технология, которая не обеспечивает привлечение 100% нарушителей (что в принципе вряд ли возможно).

А как будет после принятия соглашения? Два варианта

Пока не ясно, как именно будет реализована схема привлечения к ответственности. Принципиальный момент — получат ли российские и белорусские правоохранительные органы доступ к информации о месте регистрации владельцев транспортных средств, прошлых нарушениях и так далее?

Первый вариант. Не получат. В таком случае технически это может быть реализовано так: информация передается коллегам в другую страну, а те пытаются взыскать штраф или привлечь нарушителя к ответственности другим способом.

В этом случае возрастет нагрузка на систему, которая должна обрабатывать запросы.

Для Беларуси это сложный момент. Напомним, несмотря на громкие заявления, автоматическая система по привлечению владельцев транспортных средств за неправильную парковку в полной мере так и не заработала. Хотя законодательно и функционально (прибор «Паркрайт» демонстрировали журналистам неоднократно) технология будто бы давно отработана и готова.

Второй вариант. Доступ все же получат. Тогда появляется масса вопросов: как будет организована отправка «писем счастья» — напрямую или через местных коллег? На каком правовом основании правоохранительные органы одной страны станут привлекать к ответственности граждан другой страны? Что будут делать, если оплата не последует?

Чем чревато попадание персональных данных в чужие руки? Достаточно напомнить о нашумевших историях об «украденных» автомобилях-двойниках.

Еще один непонятный момент: куда будут переводить деньги и как? В российский бюджет? А россияне — в белорусский? Или же будет принята некая система взаимовычетов наподобие той, что применяется в страховой сфере?

Сейчас уместно вспомнить опыт Евросоюза, страны которого делятся друг с другом информацией о регистрации автомобиля, чтобы можно было привлечь водителя за нарушение, зарегистрированное камерой скорости. Однако ЕС пришел к данной системе не стремительно, а планомерно, датчики фото- и видеофиксации применяются там давно, европейцы бережно относятся к персональным данным. А вот как будет в нашей ситуации, сказать пока сложно.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Специальное мероприятие МВД «Внимание — дети!» пройдет в Беларуси с 25 мая по 5 июня

Фото из архива

24 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Специальное комплексное мероприятие МВД «Внимание — дети!» пройдет в Беларуси с 25 мая по 5 июня. Акция традиционно приурочена к окончанию учебного года и началу летних каникул и нацелена на профилактику дорожных происшествий с участием детей, сообщили БЕЛТА в ГУ ГАИ МВД.

В дни комплексного мероприятия водители обязаны ехать в светлое время суток с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

Как свидетельствуют факты, в среднем 80% детей и подростков получают травмы на дорогах в теплое время года — с мая по октябрь, большая часть — именно летом, когда ребята остаются без присмотра педагогов и родителей.

«Сотрудники милиции, педагоги и родители объединят свои усилия по обеспечению безопасности юных участников дорожного движения. Запланированы мероприятия для детей и подростков», — рассказала представитель ГУ ГАИ МВД Анна Банадык.

Особое внимание уделят профилактической работе с родителями. Милиционеры разъяснят причины и последствия ДТП с участием детей, напомнят о правилах безопасной перевозки несовершеннолетних, ответственности за нарушения ПДД, а также о том, что взрослым необходимо личным примером демонстрировать правильное и безопасное поведение на дороге.-0-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *