Как закрыть окно в блендере
Перейти к содержимому

Как закрыть окно в блендере

  • автор:

Окно консоли¶

Окно консоли это текстовое окно операционной системе, которое отображает сообщения об операциях, статусах, и внутренних ошибках.

  • Если Blender неожиданно завершает работу, сообщения могут указать на причину или ошибку.
  • Чтобы получить результат в консоль есть команда Python print() .
  • Варианты запуска Blender c Command Line Arguments
  • При устранении неполадок, чтобы увидеть результат сообщения об отладке –debug .

Платформо-зависимые инструкции¶

Linux¶

../../_images/Interface-Window-System-console-linux.jpg

Запуск Blender из консольного окна Linux.

Консольное окно Blender в Linux обычно видна только на рабочем столе, если Blender запускается вручную из терминала, то Консольное окно будет то, откуда запускался Blender.

В зависимости от среды рабочего стола настройка, Blender может быть значок на рабочем столе или запись для Blender добавлены в меню после установки Blender. Когда вы запускаете Blender, с помощью ярлыка на рабочем столе или пункта меню, а не в окне терминала, Blender Консольное окно будет скорее всего скрыт на терминале, XWindows откуда он был запущен.

Этот скриншот показывает, как Blender запускается из терминала Linux, и в результате текст консоли печатается в нем.

Blender. странное окно после закрытия.

вот такое окно остается после закрытия блендера. закрыть можно только через диспетчер задач. подскажите пожалуйста как избавиться.

Читают эту тему:

Последнее на форуме

  • Блендер
  • Кто что делает? делитесь, показывайте
  • A.I. — Нейросети
  • Позитивное
  • Бонусы от поставщиков при работе в гос. организации
  • Corona на выходе сохраняются черные квадраты
  • Не появляется корона в выборе рендер движка
  • Пересохранить в более старую версию
  • Загрузка ЧУЖИХ или ОДИНАКОВЫХ моделей
  • Archicad 27

Заказы

  • чертежник на дизайн проект
  • дизайн кофейни
  • Проектирование дома из бруса
  • 7 рендеров для карточки на маркетплейс. Товар — чехол для гладильной доски
  • Сборка интерьерной сцены в 3ds max

Вакансии

  • 3д моделлер
  • Визуализатор
  • 3D Моделлер/cборщик сцен
  • Cрочно требуется специалист владеющий программой Autocad
  • 2д дизайнер

Резюме

  • 3d визуализатор
  • Дизайн-концепция| Визуализации | Рабочая документация
  • Фотореалистичная 3D визуализация интерьера / экстерьера
  • 3д визуализатор ищет любимых клиентов
  • Архитектор, дизайнер, визуализатор

Укрощение 3Ds Max (Из Blender в 3ds Max) Часть 1

Для начала изменим цветовую схему, иначе придется заново закрывать панели, которые были скрыты. Перейдем в Customize — Custom Defaults Switcher и выберете Max — ame-light. Это стандартная тема, но белого цвета. Теперь нужно сохранить данное изменение, иначе все вернеться по умолчанию при следующем запуске. Нажмите Save Custom UI Scheme и выберете место сохранения. После этого нужно перезапустить 3ds Max. Custom Defaults Switcher Max — ame-light
В 3ds Max изначально открыта панель Scene Explorer, но также данную панель можно вызывать через Toggle Layer Explorer и у вас будут две одинаковые панели с разными режимами. Поэтому боковую можно закрыть. Scene Explorer Две панели с разными типами сортировки.

Навигация

Стандартная навигация 3ds Max: Alt + СКМ — вращение СКМ (нажатая) — перемещение СКМ (колесико) — приближение (масштабирование) Alt +Ctrl+СКМ — плавное приближение (масштабирование) Для изменения заходим в меню Customize — Customize User Interface и меняем горячие клавиши для навигации: Меню Customize Arc Rotate: СКМ — вращение Pan View: Shift+СКМ — перемещение Zoom: Ctrl+СКМ — плавное масштабирование. Выделяем из списка Arc Rotate в поле Shortcut нажимаем нужное сочетание. Assigned to — показывает имя из списка, к которому будет применен Shortcut. Если выбранное значение не совпадает с выделенным, то он удалит хоткей из выбранного и назначит хоткей на выделенное поле из списка. В данный момент это не критично т.к мы будем изменять все. В любом случае можно переназначить клавишу или нажать Reset для возврата по умолчанию. Assign — назначение горячей клавиши. Remove — удаляет хоткей из выделенного поля. Zoom About Mouse Point — приближение к курсору в 3ds Max включено. В Blender это выключено (Zoom to Mouse Position во вкладке Input). Если для вас это не привычно или удобно, то лучше выключить.
Настройка навигации
После изменения сохраняем настройки, нажав на Save и указываем удобное место для сохранения файла.

Hotkey Editor

Рассмотрим Hotkey Editor подробнее: Hotkey Editor Hotkey Set — пресет горячих клавиш, первые два пресета нельзя удалить. После изменения автоматически создаться новый пресет, который необходимо сохранить. Unsaved Changes Unsaved Changes — несохраненные изменения. Даже если вы попытаетесь закрыть окно, то появиться дополнительное окно, которое предупредит об изменениях. Дополнительно окно сохранения Дополнительные настройки и кнопка быстрого сохранения Save — сохранить пресет, если файл уже существует. Save as — Сохранит в выбранное место. Load From File — Загрузка из Файла. Reset — Вернуть по умолчанию. Активна, если повторно выбрать несохраненный пресет. Open File Location — Открывает Проводник с местом хранения файла. Import Legacy Hotkey — Загрузить старые горячие клавиши. Иконка Дискеты — Быстрое Сохранение. Hotkey Editor
Group — выбрать группу для быстрого поиска клавиши. Filter — Фильтровать Хоткеи по Типу. All Actions — Все Действия
Asiggned Hotkey Only — Назначенные Горячие Клавиши Customised Hotkey Only — Только Измененные Горячие Клавиши Unsaved Hotkey Only — Только Несохраненные Горячие Клавиши Ниже представлен Поиск по Hotkeys (Хоткеям) и Action (Действиям(Имени)), а так же Список Горячих Клавиш в зависимости от настроек. В зависимости от значения, поиск будет воспринимать либо нажатые клавиши, либо буквы. Панель Справа: Имя выбранного Действия (Группа) Press keys. — в данном строке нужно нажать сочетание клавиш. Assign — назначить введенное сочетание клавиш. Conflicts with — Конфликтует с. Если клавиша уже назначена, то появиться эта строчка. Remove — Удалить Хоткей. Ниже будет представлен список назначенных клавиш на выбранное действие. После каждого изменения нужно сохранить пресет. Done, Cancel — закрывает окно после изменения.

Клавиши Манипуляции с Объектом

Для начала изменим стандартные клавиши манипуляции с объектом. В 3ds Max — W,E,R. В Blender — G,R.S. Перемещение: W — G. По умолчанию скрытие сетки во вьюпорте (Hide Grids Toggle). Вращение: E — R. По умолчанию Быстрое Масштабирование (Smart Scale). Масштабирование: R — S. По умолчанию включение привязок (Snap Toggle). Изменения клавиши перемещения Изменения клавиши вращения
Изменения клавиши масштабирования Изменим тип поиска с Hotkey на Actions. Напишем в поиске «Convert to Editable», появиться нужные нам имена. Выделяем Convert to Editable Polygon и в поле Hotkeys нажимаем на клавишу Tab, затем Assign. Теперь сохраним Hotkey Set.
Editable Polygon Данная клавиша будет преобразовывать все в Editable Poly, даже если на объекте много модификаторов.
Что после преобразования зайди в режим редактирования, нужно нажать вот на одну из этих иконок (Selection). Что бы из него выйти — нажать повторно. Горячие клавиши — 1,2,3,4,5. Работа Editable Polygon Рассмотрим другие горячие клавиши, которые стоит изменить: Alt + W — разворачивание выбранного окна в полноэкранный режим. В Blender переход к четырем видам — Ctrl+Alt+Q. Четыре вида в Blender
Например, для изменения горячей клавиши надо переключить тип с Action на Hotkeys и в поиске нажать Alt+W. Вы можете удалить значение и назначить клавишу Пробел (Space). Изменение Alt+W на Space Теперь можно отключить панель Viewport Layers Tabs можно отключить. Отключение Viewport Layers Tabs

Навигация по Видам

Теперь изменим навигацию по видам. По умолчанию в 3ds Max задействовано очень много клавиш, которые могут быть полезны. Изменяем по тому же принципу (Num Lock на клавиатуре должен быть включен): Perspective User View: P — Num 5 Orthographic User View: U — Ctrl+Num 5 т.к нельзя назначить на одну клавишу два действия Front: F — Num 1. Back View: Ctrl+Num 1.
Right View: Num 3. Left View: L — Ctrl+Num3.
Top View: Num 7. Bottom View: Ctrl+Num 7. В итоге получаем следующие: Настроенные горячие клавиши для переключения вида
В Blender: Стандартные горячие клавиши для переключения вида
Режим изоляции (локальный вид в Blender) в 3ds Max настроен на две клавиши: Isolate Selection (зайти в режим изоляции): Alt+Q. Isolate Selection Toggle (выйти из режима изоляции): Ctrl+Alt+Q. Чтобы сделать переключение на одну кнопку, удалите Alt+Q и назначьте / на нумпаде на Isolate Selection Toggle. Режим изоляции

Режимы отображения объектов

F3 — режим каркаса F4 — показ сетки на объекте. Alt+X — режим X-Ray. Изменяем данные кнопки на те, которые назначены в Blender: В 3ds Max на клавишу Z настроен фокус на объект. Можно смело удалять т.к в Blender — это клавиша ,Del (нумпад). Заодно настроем и его. F4 — оставляем т.к это удобно.
Режим X-Ray в Blender тоже имеет сочетание клавиш — Alt+Z. Переназначаем клавиши в соответствие с режимом. Назначение клавиши для режима каркаса. Назначение клавиши для режима X-Ray.
Фокус на выделенном объекте. В новом 3ds Max появилась функция глобального поиска — X. Изменим данное сочетание на F3. Глобальный поиск Освободившееся клавишу назначаем на удаление, либо на скрытие сетки Grid (Hide Grid Toggle).

Единицы измерения

По умолчанию в 3ds max единицы измерения миллиметры, что не всегда удобно. Ели у вас более ранняя версия, то там единицы измерения не были настроены. Изменим их в меню Customize — Unit Setup. Выберите метрическую системы измерения и выберете удобное для вас значения. Так же в System Unit Setup укажите сантиметры. В зависимости от ситуации выбирайте нужное значение. Respect System Units in Files — переключение на системные единицы открываемого файла. Настройка единиц измерения
Настройка System Unit Setup
В Blender стоит метрическая и по умолчанию там метры: Единицы измерения Blender

Настройка Clipping

В 3ds Max нельзя назначить Clipping для вьюпорта в числовом виде, но есть удобный ползунок во вьюпорте. Нажмите на текущий вид и выберете Viewport Clipping.
Viewport Clipping С правой стороны появиться ползунок, который можно регулировать. Регулировка Clipping

Общие настройки(Preference Settings)

Переходим в Меню Customize — Preferences и изменяем некоторые настройки. Preferences Settings Вкладка General: Scene Undo — Число шагов отмены. 20 это мало, в Blender по умолчанию стоит 32, но по желанию можно поставить 128, 256, либо другое значение. 500 максимальное. Чем больше шагов отмены, тем больше потребление памяти. Вкладка Files: Auto Backup — бекап файла в случае вылета программы или ошибки. По умолчанию количество версий стоит 3, что много. По умолчанию будет сохраняться 3 последние версии. Оставьте или измените значение. Оставим 1. Backup Interval — создание бекапов в минутах. По умолчанию стоит 5 минут, поставим 2.
Auto Backup Во вкладке MAXScript убираем галочку с Load/Save Scene Scripts, что бы Макс не загружал и не сохранял скрипты сцены. Это поможет избежать загрузки вирусов. Настройка Max Scripts
В 3ds Max настройки могут не сохраняться, что бы решить эту проблему: 1) Во вкладке General — UI Display убираем галочку с пункта Save UI Configuration on Exit. Нажать ОК. 2) Выйти из программы. 3) Теперь выставите настройки и активируйте данную галочку. Теперь при последующем запуске программы все сохраниться.

Сбор Информации

3ds Max автоматически собирает информацию о вылетах программы, если вы хотите это отключить перейдите в меню Help — Feedback — Desktop Analytics Program и уберите галочку в появившимся окне. Сбор информации о вылетах
Окно согласия сбора информации.

Система окон в Blender

После запуска Blender Вы увидите стартовое окно (Splash Screen), которое отображает информацию о версии программы, ссылки на различную документацию и официальный сайт, а также недавние проекты. Для его закрытия достаточно кликнуть мышкой вне зоны окна или по его изображению.
splash screen blender 2.67
Сцена по умолчанию разделена на 5 окон:
default scene

  • Info (Окно информации) — опции настройки работы меню, окон, сцены и рендера
  • 3D view (Окно 3D-вида) — основное окно работы со сценой в 3D-виде
  • Timeline (Шкала времени) — шкала времени с инструментами записи и воспроизведения анимации
  • Outliner (Окно навигатора) — отображает все объекты в сцене и их настройки
  • Properties (Окно свойств) — отображает большинство настроек сцены и объектов

Типы окон

editor type

Всего в программе существует 17 типов окон. Кнопка изменения типа окон находится в левом нижнем или верхнем углу каждого окна. Также любое окно можно разделить на 2 независимых окна, или наоборот, соединить 2 соседних в одно большое. Список наиболее часто используемых для работы окон (не вошедших в сцену по умолчанию):

  • File Browser (Обозреватель Файлов) — используется для открытия/сохранения файлов
  • User Preferences (Настройки Пользователя) — все настройки программы
  • Logic Editor (Редактор Логики) — настройки игрового движка и анимации реального времени
  • Node Editor (Редактор Нодов) — эффекты постобработки сцены
  • Video Clip Editor (Редактор Видеоклипов) — инструменты определения движения (motion tracking) в видеоклипах
  • Video Sequence Editor (Редактор Видеопоследовательности) — сведение конечного видео с изображениями, эффектами и звуком
  • UV/Image Editor (Редактор Изображений/UV) — наложение текстур, UV-развертка
  • Graph Editor (Редактор Графов) — позволяет редактировать кривые анимации

Рабочие пространства

screen lay-out

В Blender предусмотрено 9 рабочих пространств для различного типа работы. Переключение между ними происходит на панели Info (Окно информации). Рабочее пространство Animation наилучшим образом подходит для создания анимации, Compositing идеально подходит для постобработки, Game Logic удобен для создания логики и настроек игры и т.д.

Если по каким-либо причинам Вас не устраивают предустановленные рабочие пространства, то можно создать собственное и сохранить его под любым именем. В случае ненадобности одного или нескольких рабочих пространств их в любой момент можно удалить.

Манипуляции с окнами

quard view in blender (ctrl + alt + Q)

Находясь в окне 3D-вида (3D view) и нажав сочетание клавиш Ctrl + Alt + Q, можно разделить его на 4 равных части (вид сверху, вид с камеры, вид спереди и вид справа).

При наличии более одного монитора очень полезным будет разделение программы на несколько окон. Этого можно добиться нажатием клавиш Ctrl + Alt + W. Также, можно зажать клавишу Shift и потянуть за уголок любого из окон, чтобы вывести его в отдельное окно. Каждое окно можно настроить под определенные нужды, что значительно повышает удобство работы в Blender.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод, что Blender очень гибок и удобен в работе. Его легко настроить под любой тип работы. Здесь небыло сказано о возможностях настройки тем и других важных параметров программы, но это уже отдельная тема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *