На что влияет количество штрафов гибдд
Перейти к содержимому

На что влияет количество штрафов гибдд

  • автор:

За многократные штрафы с камер предложили лишать прав

А устанавливать приборы хотят не только там, где уже много аварий, но и в местах, где рост ДТП только прогнозируется

Поделиться
Читать нас в

За многократные штрафы с камер предложили лишать прав

© Андрей Никеричев / АГН Москва

Чтобы камеры на дорогах перестали быть лишь источником пополнения бюджета, а выполняли свою главную функцию — профилактическую, — нужно расширить список санкций за нарушения Правил дорожного движения. Например, если накопилось много штрафов, водителя можно ненадолго лишить прав. Но при этом чтобы оспаривать выписанные комплексом видеофиксации штрафы было проще. Об этом шла речь на совещании в Совете Федерации 27 марта.

Если случилась ошибка

Больше 183 миллионов постановлений о нарушении ПДД вынесли в 2022 году, по данным дорожных камер. Это на 14 процентов больше, чем годом раньше, и абсолютный рекорд за всю историю. Но работа комплексов фотовидеофиксации далека от совершенства. Они ошибаются при распознавании модели и номера авто, порой неправильно определяют место, где произошло нарушение, отметил член Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин. При этом «письма счастья» всегда приходят владельцам авто, независимо от того, кто сидел за рулем, а оспорить постановление можно только в суде.

В Совфеде запросили данные из регионов, как там работают камеры, — ведь с их помощью можно фиксировать не только нарушения ПДД, но и, например, парковку на газоне, для чего применяются местные законы. Чтобы выписать штраф, нужно установить владельца стоящего на травке авто, а для этого местным властям приходится обращаться в ГИБДД. Ждать ответа порой приходится так долго, что проходит срок давности для привлечения к административной ответственности. Потому из регионов в Совфед поступило предложение создать единый реестр транспортных средств, к которому смогут обращаться власти всех уровней.

Еще одна проблема, о которой напомнил Александр Башкин, касается отмены ошибочных постановлений, например, из-за неправильно работающей или неправильно расположенной камеры. Сотрудник ГИБДД или даже его начальник не могут сделать это сами — они должны ждать решения суда. «Этот вопрос нужно решать и упрощать отмену ошибочных постановлений», — призвал сенатор.

Александр Башкин © Игорь Самохвалов/ПГ

Перевоспитывать, а не собирать деньги

Камеры есть почти во всех регионах, но не везде власти стремятся увеличивать их количество, ссылаясь на экономическую нецелесообразность, прозвучало на совещании. Этот довод удивил ведущего научного сотрудника сектора административного права Института государства и права РАН Алексея Гришковца, который считает, что часто власти рассматривают комплексы автоматической фиксации нарушений именно как фискальный инструмент. В некоторых регионах, по его словам, даже закладывают в бюджеты планируемую к сбору сумму штрафов. Так быть не должно, уверен ученый: «Нужна альтернатива, которая даст больший воспитательный эффект, поскольку некоторые люди рассматривают штраф за превышение скорости как налог на быструю езду».

В качестве альтернативы Гришковец назвал краткосрочное лишение прав за накопленные нарушения, которое может наступать после трех постановлений о превышении скорости. Это заставит человека задуматься, а следует ли дальше ездить быстрее, чем положено.

С тем, что камеры не должны быть средством пополнения бюджета, согласились в Совфеде. Штраф, по словам Башкина, это воспитательная мера, и пока других санкций законодательством не предусмотрено, но ситуация может измениться. Лишение прав — сильная мера, возможно, следует предварительно ввести предупреждение, полагает сенатор.

Лишать прав, если такие изменения в КоАП внесут, будут опять же владельцев машин, на которых нарушали правила, напомнил член Общественной палаты РФ Александр Холодов: «А значит, следует ждать массовых перерегистраций транспортных средств на кого угодно, только не на нарушителя. Решая одну проблему, можно получить другую».

Читайте также:

Аварийность можно прогнозировать

На сто тысяч выписанных камерами штрафов ошибочным оказывается только один, а погрешность измерения составляет один-два километра в час. Такие данные привел глава Ассоциации производителей систем распознавания Эльдар Тузмухаметов. Сегодня около двадцати документов регламентируют работу дорожных камер, а прокуратура контролирует процесс, рассказал он. Тем не менее на рассмотрении Госдумы находится законопроект, которым предлагается наделить Правительство правом устанавливать требования к комплексам видеофиксации. Единые правила, считают разработавшие документ депутаты и сенаторы, позволят свести к минимуму количество ошибок и обжалований.

Методика размещения камер записана в ГОСТе, существуют рекомендации Минтранса и МВД на этот счет. Все они основаны на статистике аварийности, то есть видеонаблюдение устанавливают там, где происходит наибольшее количество ДТП. И это уже помогает вдвое снизить аварийность: после установки камер погибших становится на 70 процентов меньше.

По словам Тузмухаметова, технологии сегодня позволяют пойти дальше и заранее определять участки дорог, где прогнозируется увеличение числа ДТП. Именно там, по словам эксперта, нужно устанавливать камеры. Это поможет решить поставленную главой государства задачу — добиться нулевой смертности на российских дорогах.

Читайте нас в Telegram

Просмотров

20571

Стоимость ОСАГО привязали к штрафам. Главное об изменениях

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Госдума приняла в трех чтениях поправки к закону об ОСАГО. Согласно принятому законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от законопослушности автомобилиста. Те, кто часто нарушает ПДД, станут платить больше, а для законопослушных водителей стоимость страховки, наоборот, снизится. Вступить в силу новые нормы могут до конца мая 2020 года — сразу после того, как их подпишет Владимир Путин.

Учитываться будут только нарушения, которые зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а штрафы с камер к учету подключать пока не планируют. Принятый документ также узаконит рекомендации ЦБ по выдаче полисов автогражданки без диагностических карт на время карантина. Как пояснили в Госдуме, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор ОСАГО может быть заключен без диагностической карты. Но это не отменяет само прохождение техосмотра. После снятия ограничительных мер у водителей будет ровно месяц на получение карты и представление ее в страховую компанию (но не позднее 31 октября 2020 года).

Какие нарушения повлияют на ОСАГО

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

«Основное в поправках то, что они позволяют страховщику точнее учитывать индивидуальные параметры вождения конкретного автовладельца, делают тариф более индивидуальным и, следовательно, справедливым. Одновременно они стимулируют водителей к безаварийной езде, поскольку автовладельцы, которые обладают более высокими показателями аварийности, получат более высокий тариф», — пояснил Autonews.ru президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Данные нарушения повлияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД. Обмен базами данных между ГИБДД и Российским союзом страховщиков уже состоялся, поэтому все вышеуказанные нарушения, которые учитываются при расчете стоимости полиса, будут видны и сотрудникам страховых компаний.

Фото: Олег Лозовой / РБК

Фото: Олег Лозовой / РБК
Как аварийность учитывают сейчас

Сейчас зависимость стоимости полиса от аварийности тоже есть, но она гораздо более грубая — из-за коэффициента бонус-малус (КБМ) полис дорожает только в том случае, если автомобилист стал виновником ДТП.

«Это означает, что он уже как минимум причинил ущерб чужому имуществу, а возможно, и стал виновником гибели людей. Страховые механизмы же должны позволять превентивно воздействовать на автовладельцев, давая им экономические стимулы для менее аварийной и, следовательно, более безопасной для других участников движения езды. Поправки как раз и предполагают, что у страховщиков появятся более тонкие инструменты оценки потенциальной аварийности водителя», — объяснил президент РСА.

Водители смогут обжаловать предложенную страховщиками индивидуализацию. В документах также указано, что цена полиса не может превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей же базовый тариф не может вырасти больше чем в пять раз.

Что будет со стоимостью ОСАГО

Российский союз автостраховщиков считает, что заметного повышения цены ОСАГО не будет, а безаварийные водители, наоборот, заметят снижение стоимости полиса. По словам главы союза, первый этап по индивидуализации тарифов обязательной автогражданки, начавшийся еще в январе 2019 года, уже привел к снижению средней цены полиса на 5% за год.

Фото: Norbert Michalke / Global Look Press

Фото: Norbert Michalke / Global Look Press

Директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев считает, что государство, очевидно, взяло курс на либерализацию цен в ОСАГО и переход к индивидуальным тарифам.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО уже привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор. При этом средняя стоимость полиса не выросла, а за прошлый год сократилась. В то же время средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет, и этот сегмент в целом остается проблемным для всего страхового рынка. Поэтому можно приветствовать шаги, направленные на продолжение реформы и дальнейшую индивидуализацию тарифа, на то, чтобы безаварийные водители не платили за злостных нарушителей», — считает Володяев.

Положительно новые поправки оценивает и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Для отдельных категорий страхователей полис подорожает, для других цены снизятся. В идеале новая система тарификации позволит для каждой категории граждан предложить свой оптимальный тариф, учитывающий все значимые факторы. Появление у страховщика некоторой свободы в определении цены поможет назначить более справедливую (как в большую, так и в меньшую сторону) цену каждому страхователю», — уточнил представитель страховой компании.

Что еще поменялось в ОСАГО

С апреля этого года страховые компании начали по-новому рассчитывать коэффициент бонус-малус. Теперь этот показатель считается на один календарный год, а не на период действия страхового полиса и привязывается не к автомобилю, а к водителю. Обновление КБМ происходит только 1 апреля, раз в год. При расчете учитывается аварийность водителя с 1 апреля по 31 марта. Если водитель попал в аварию после 1 апреля 2020 года, она будет учтена в его полисе только в 2021 году.

Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Страховая история отныне закрепляется за водителем и не обнуляется даже в случае перерыва в вождении. Таким образом, все скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться. Кроме того, в марте в России заработал новый формат полиса ОСАГО — теперь водители могут добавить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО и иметь при себе один полис вместо двух. Двойной документ может быть и бумажным, и электронным.

Наличие ОСАГО проверят по камерам

В скором времени будет запущена система проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры. Инспекторы ГИБДД уже могут подключиться к стационарной камере и в режиме реального времени видеть поток автомобилей. Эта же система позволит им отслеживать машины без полисов.

«Ранее Российский союз автостраховщиков совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый прогон системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. Серьезное обновление базы данных планируется с 1 июня, что сделает процесс еще более эффективным. Также будут расширены сервисы для автовладельцев — на сайте РСА можно будет проверить подлинность полиса ОСАГО. Можно будет проверить не только его принадлежность к той или иной страховой компании, но и увидеть марку и модель транспортного средства, на который выписан полис», — объяснил президент союза Игорь Юргенс.

На сегодня эксперты оценивают количество автомобилей без полиса ОСАГО в 2–3 миллиона. Сегодня дорожные камеры уже отслеживают автомобили, которые передвигаются по столичному региону без электронного пропуска. Именно эту систему под названием «Карантин» после снятия ограничительных мер по коронавирусу будут, в частности, использовать для проверки полисов ОСАГО.

Число штрафов растет, а аварийность падает: парадоксы систем фотовидеофиксации на дорогах

По итогам 2022 года число штрафов, наложенных ГИБДД на нарушителей Правил дорожного движения, впервые превысило 200 млн, сообщили в Главном управлении ОБДД МВД России. Мы стали хуже ездить или нас стали чаще ловить?

Где и как нарушаем

Всего за нарушения ПДД в течение прошлого года было выписано 201 млн штрафов, что на 12% больше, чем в 2021 году, на сумму 136,8 млрд рублей (+6,7%). Более 90% всех постановлений вынесено с помощью камер фотовидеофиксации — 183,5 млн (+14%) на 112,8 млрд рублей (+8%). Непосредственно сотрудники ГАИ зарегистрировали 16 млн нарушений (правда, это на 7% меньше, чем годом ранее) и вынесли 530 тыс. предупреждений (на 10% меньше). В состоянии алкогольного опьянения и отказавшихся от освидетельствования водителей в 2022 году зафиксировано почти столько же, сколько в 2021 году: 288,4 тыс. (–1%) и 166,4 (–2,7%) соответственно. Число автомобилистов в состоянии наркотического опьянения немного выросло — 18,7 тыс. против 18,3 тыс.

Региональная разбивка

Если смотреть на статистику по регионам, то картина такова: наибольшее количество штрафов за нарушения ПДД вынесено в Москве — 39,3 млн постановлений на 30,3 млрд рублей. Причем рост за год более чем значительный — на 23% в количественном показателе и на 27,8% в денежном (и это без учета постановлений за нарушение правил пользования платными парковками, стоянку на газоне и пр., за это отвечает Московская автодорожная инспекция, МАДИ). Сумма, полученная с камер в Москве по линии ГИБДД, сравнима с бюджетом такого города, например, как Красноярск. В Подмосковье показатели несколько скромнее: 31,3 млн штрафов на 19 млрд рублей (+3,9% и +5,5% соответственно). В Санкт-Петербурге выставили 9,6 млн штрафов (на 4,4 млрд рублей), в Краснодарском крае — 7,7 млн (на 4,9 млрд рублей), в Татарстане — 7 млн (на 4,8 млрд рублей), в Свердловской области — 5,6 млн (на 2,9 млрд рублей), в Башкирии — 5,6 млн (на 2,4 млрд рублей), в Самарской области — 4,2 млн (на 2,3 млрд рублей) и т.д.

Показать ещё

Здесь следует учесть: число нарушений, зафиксированных камерами, растет, но увеличивается и количество самих автоматических комплексов на российских дорогах. Если в конце 2021 года их было около 23 тыс., то в начале 2023-го, по данным МВД, — уже 25 тыс. (а лишь по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в ближайшие годы планируется добавить еще не менее 10 тыс. камер). В столице их количество выросло до 3,8 тыс. штук, 500 из которых обновили, добавили им новые функции. Я сравнил список регионов — лидеров по количеству собранных штрафов со списком областей, где установлено больше всего камер, и они полностью совпали.

При этом, по данным той же Госавтоинспекции, аварийность в стране последовательно идет на спад: в январе — декабре 2022 года произошло 126,7 тыс. ДТП, что на 5% меньше, чем годом ранее. То есть в целом ездить мы, видимо, стали лучше, но количество фиксируемых нарушений растет.

Читайте также
Правим правила: какие изменения готовятся в ПДД к 1 марта

Тем временем увеличилось количество должников по штрафам ГИБДД. В Федеральной службе судебных приставов (ФССП) рассказали, что по материалам, поступившим из ГИБДД, приставы за год возбудили 26,3 млн исполнительных производств, что на 12,8% больше, чем в 2021 году. Взыскать средства удалось по 93% из них (на сумму 17,1 млрд рублей).

Примечательно, что в числе зафиксированного камерами не так много серьезных нарушений ПДД — в целом преобладает превышение скорости на 20–40 км/ч. Кроме того, как отметили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), сейчас камеры научились «засекать» 59 типов несоблюдений ПДД, включая остановку на «вафельной» разметке, непропуск пешеходов на переходах, езду с выключенными фарами ближнего света (или дневных ходовых огней), непристегнутый ремень и использование водителем телефона. «Камеры действительно дисциплинируют водителей», — уверены в ГИБДД.

Кстати, в РФ водительские удостоверения имеют около 50 млн человек. Если подсчитать, то получается, что каждый из нас в течение 2022 года нарушил ПДД три-четыре раза (попав в объективы камер). Опросы же показывают иную картину: на сайте «Мой штраф» каждый пятый респондент отметил, что вообще штрафов не получал; 34,6% получили за 2022 год один-два штрафа; 32% — три-пять штрафов; 15% — от шести до десяти и 18% — свыше десяти штрафов. Лично я, например, за прошлый год получил одно взыскание — за нарушение правил парковки. При этом «средний» штраф за 2022-й составил 371 рубль, а самый «популярный» — 250 рублей (их доля — 76,9%). Кроме того, согласно опросу, только каждый десятый из числа тех, кто считает, что был наказан несправедливо, попытался оспорить постановление (по общему мнению, система построена так, что доказать свою правоту очень сложно, проще, мол, заплатить).

Читайте также
«Фантастически сложный проект»: что влияет на строительство трассы до Адлера

Несколько лет назад в ходе обсуждения проекта нового КоАП я довольно активно участвовал в заседаниях специально собранной рабочей группы при ОНФ. Тогда мы предлагали представителям Минюста ввести так называемый риск-ориентированный подход, когда водитель, который, нарушая ПДД один-два-три раза в год, получает только предупреждение, а имеющий 50 штрафов и выше — удостаивается сурового наказания. Но наше предложение не приняли.

Хотя лично знаком (пусть и не близко) с парой человек, кто имеет по сотне и более штрафов за год, но вовремя их оплачивает. И с точки зрения нашего законодательства злостными нарушителями они не являются. Я не ратую за балльную систему, которая существует во многих странах, но что-то делать явно надо! Дабы бороться с этой проблемой, в большей мере звучат предложения, связанные все с теми же камерами. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

Средняя скорость

Предложение вернуть наказание за превышение средней скорости обсуждали в том числе и в Госдуме на «круглом столе» с участием экспертов отрасли. Напомню, системы камер для фиксации таких нарушений появились в разных регионах России примерно десять лет назад. И, видимо, доказали свою эффективность. К примеру, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Виталий Резанов отметил, что в Подмосковье было установлено 174 комплекса, фиксировавших среднюю скорость. При этом на участке трассы М-3 «Украина», который некогда отличался высокой аварийностью, после размещения этих камер число аварий упало практически до нуля. Но в 2021 году Верховный суд указал, что подобный способ выявления нарушений — вне закона, и камеры перепрофилировали. Все дело в том, что ни в одном законодательном акте нет такого понятия, как «средняя скорость» при определении нарушения, как нет и единых правил — где и как можно (и нужно) устанавливать подобные системы. В Европе, например, такие камеры ставят преимущественно на коротких, «закрытых» участках дорог (на мостах, в тоннелях), где необходимо, чтобы поток двигался с постоянной скоростью. В России же, к примеру, на трассе М-1 мерили среднюю скорость на 70-километровом участке трассы, которая проходит через множество населенных пунктов (что предполагает существенные перепады в скоростном режиме).

На мой же взгляд, система полезная и нужная, но требует четкой регламентации — необходимо прописать правила и условия, при которых такая фиксация возможна. Например, чтобы участок дороги был без альтернативного объезда, а скоростной режим — однородным.

«Народный мститель»

В январе текущего года в СМИ была также представлена информация, что водителей якобы с 2024 года будут штрафовать за нарушения ПДД по фотографиям, которые пришлют неравнодушные граждане через некое приложение «Народный инспектор» (название еще не официальное). Однако речь пока идет все же только об определении разработчика программного обеспечения — он должен будет согласно контракту в следующем году представить готовый продукт. Это совсем не означает, что таким приложением сразу можно будет пользоваться. На то есть юридические нюансы.

Читайте также
Новые имена на российских дорогах: какие иностранные автомобили ждать в 2023 году

Идея «Народного инспектора» обсуждается уже много лет. В некоторых регионах даже существуют свои местные ПО: «Помощник Москвы» в столице, «Добродел» в Подмосковье, одноименный «Народный инспектор» в Татарстане — с их помощью даже выносились постановления в отношении автовладельцев, в основном за неправильную парковку. Однако, согласно решению Верховного суда, снимки, сделанные с мобильных телефонов и планшетов, не могут считаться автоматической фиксацией нарушения. Получается: система вроде бы работает, штрафы посредством подобных приложений можно получить и сейчас (правда, уже не в таком массовом порядке, как раньше), но решения ГИБДД отменяют в судах.

Лично я против такой системы. «Народного инспектора» зачастую используют для борьбы с конкретными автовладельцами — например, чтобы отомстить вредному соседу за то, что он паркуется вблизи любимой елочки во дворе. Лучше, на мой взгляд, если увидел нарушителя, то вызови на место сотрудника полиции, чтобы тот (строго по закону) наказал незадачливого парковщика.

Не мусорить!

Меж тем 11 января вступили в силу некоторые поправки в Кодекс об административных правонарушениях — касательно наказания за мусор, выброшенный на дорогах. Камеры фотовидеофиксации призваны и здесь облегчить жизнь человечеству — как объяснили в компании «МВС Груп» (оператор фотовидеосистем Московской области), уровень развития технологий позволяет «научить» комплексы идентифицировать выброшенный из окна автомобиля мусор, в том числе даже мелкий. Предполагается, что штраф за такое деяние платить будет собственник машины. Однако пока нет регламента, который описывает требования к доказательной базе по таким правонарушениям. Поэтому применять автоматические технические средства контроля сейчас не представляется возможным (и неизвестно, когда у них появится эта функция).

Без страха

Много и довольно уверенно говорилось, что с начала 2023 года водителей без полиса ОСАГО наконец-то начнут штрафовать посредством камер. Обсуждается даже повышение штрафа с 800 рублей до 5 тыс. Однако запуск системы, похоже, опять забуксовал…

Дело в том, что МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА) с 2018 года пытаются наладить сотрудничество в части обмена данными о незастрахованных авто и начать фиксировать нарушителей с помощью камер. Каждая из сторон не раз заявляла о своей полной готовности; в Москве даже прошло пробное тестирование системы. Однако в РСА отмечают, что «в настоящий момент достаточно сложно» cпрогнозировать конкретные сроки запуска нового вида фиксации. При этом множество технических проблем «уже удалось преодолеть», работы продолжаются.

Читайте также
Ремонт или деньги: в чем актуальные проблемы с ОСАГО

Среди причин такого оттягивания старта эксперты называют технические недоработки — мол, при попытке объединения баз данных ОСАГО и зарегистрированных автомобилей общая база получилась очень «грязной». По другим данным, проблема прежде всего состоит вновь в юридической плоскости. С технической точки зрения реализовать задачу по доступу страховщиков к базам данных ГИБДД о водителях совсем несложно, но в МВД хотят максимально защитить персональные данные собственников автомобилей. Кроме того, по мнению некоторых экспертов, для МВД проверка полисов ОСАГО — дополнительная нагрузка, не связанная с их прямыми обязанностями: «Полисы продают коммерческие компании, а мы тут при чем? На безопасность дорожного движения (за что и отвечает ГАИ) наличие или отсутствие полиса напрямую не влияет».

Без правил

Несомненно, за годы эксплуатации дорожные камеры фотовидеофиксации повлияли на безопасность в лучшую сторону. Тем не менее нельзя забывать и о проблемах, которые были выявлены и некоторые из которых до сих пор не решены. Например, еще четыре года назад на заседании Госсовета РФ, посвященном вопросам безопасности дорожного движения, много говорили о необходимости прописать базовые правила установки камер фотофиксации. Крайне важно не превратить хорошее дело — предотвращение дорожно-транспортных происшествий (а это главная задача видеокамеры, установленной на дороге) — в разновидность прибыльного (и очень) бизнеса. За эти годы разработаны два ГОСТа и рекомендации Минтранса по этому поводу. Но, увы, они необязательны к применению, а количество камер выросло многократно.

Также в Госдуму были внесены два законопроекта: с поправками в КоАП — прописывалась необходимость появления специального постановления правительства о правилах установки камер фотовидеофиксации; с поправками в закон об организации дорожного движения — обозначение уже напрямую требований к установке камер (хотя и для этого нужно специальное постановление правительства). Ни тот, ни другой документ так пока и не дошел даже до первого чтения в нижней палате парламента РФ. Проект постановления с правилами размещения комплексов фотовидеофиксации был разработан еще несколько лет назад и даже представлен на общественное обсуждение. Но вновь — тишина…

Пока не приняты законы, нет и постановления. И каждый регион сам для себя решает, как и где разворачивать подобную систему, кому ее поручить и кто будет получать от этого доход. Как следствие, к проблемам безопасности дорожного движения система порой имеет очень слабое отношение. Что, на мой взгляд, и подтверждают цифры статистики об увеличении количества штрафов за прошлый год.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения

цитирования сайта tass.ru

Влияют ли штрафы на страховку ОСАГО

Изменения в расчете стоимости полиса ОСАГО: штрафы влияют на цену страховки. Водителям, нарушившим ПДД или лишенным прав, стоимость ОСАГО может увеличиться в полтора раза.

Поделиться
В закладки
24 ноября 2022 г.

  • ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО складывается из нескольких частей: базовый тариф плюс семь коэффициентов. Некоторые коэффициенты периодически меняются.

В августе 2020 года правила расчета базового тарифа были пересмотрены. Страховщики могут рассчитывать базовый тариф персонально для каждого водителя, а не только согласно характеристикам автомобиля или региону, где машина зарегистрирована.

При расчете базового тарифа имеют значения зафиксированные факты нарушения ПДД, лишение водительских прав в предыдущем страховом периоде. Таким образом, чем больше штрафов, тем выше будет стоимость ОСАГО в следующем страховом году.

Какие штрафы влияют на расчет стоимости полиса ОСАГО

Нарушения, зафиксированные на дорожных камерах, не учитываются. На цену страховки влияют только штрафы, выписанные инспектором ГИБДД. К ним относятся серьезные нарушения, которые произошли за страховой период и привели к назначению штрафных санкций:

  • Превышение скорости на 60 км в час. То есть езда на автомобиле со скоростью 120 км в час на дорогах, где разрешено 60 км/ч.
  • Игнорирование красного сигнала светофора (или сигнала регулировщика).
  • Выезд на “встречку”.
  • Лишение прав за езду в пьяном виде.
  • За отказ от проверки сотрудником ГИБДД на состояние алкогольного опьянения.
  • За ДТП, которое привело к гибели человека или принесло вред его здоровью. Либо если водитель уехал с места ДТП без разрешения.

Все эти случаи нарушений должны быть зафиксированы более одного раза за страховой период.

На сколько повышается стоимость страховки

Для водителей, неоднократно замеченных в нарушении ПДД или лишенных водительских прав, стоимость ОСАГО в следующем страховом периоде заметно увеличится – в полтора раза.

Как страховая компания получает данные о штрафах

В июле 2022 года МВД и Минцифры запустили новый сервис “Витрина данных ГИБДД”. Это база данных, в которой будут храниться все факты нарушения ПДД водителями. Доступ к этой базе получат только некоторые заинтересованные организации. Например, сервис каршеринга, такси, страховые компании. Последние будут использовать полученные данные о штрафах для расчета тарифа ОСАГО.

Как снизить стоимость ОСАГО

Несколько лет продолжается реформа по расчету ОСАГО. Ее основные цели – сделать расчет как можно более справедливым и стимулировать водителей вести себя аккуратней и спокойнее на дорогах.

В сентябре 2022 года Банком России были установлены минимальная и максимальная базовые ставки для расчета страховки физическим лицам. Минимальная составила 1646 рублей, а максимальная – 7535 рублей.

Широкий коридор значений ставки стал результатом постепенной работы Центрального Банка РФ по индивидуализации ОСАГО. Индивидуализация ОСАГО позволяет не только снижать количество аварий на дорогах, но и поддерживать конкуренцию среди страховщиков, которые привлекают добросовестных водителей сниженными тарифами.

На сайте INFULL вы сможете за пять минут получить расчет полиса ОСАГО с помощью калькулятора. Указав данные автомобиля и водителя, вы увидите расчеты страховки от нескольких компаний со всеми действующими скидками и бонусами от страховщиков.

INFULL не делает наценку на страховые продукты, все услуги по подбору и оформлению страховки бесплатные. Если вы захотите получить консультацию по выбору страховой компании или по расчету полиса, на сайте INFULL можно оставить заявку на звонок. Эксперт по страхованию свяжется с вами не позднее следующего дня.

Оставить заявку на бесплатную консультацию в INFULL можно в форме ниже.

Форма заявки
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите.

Обсуждаемое

Полезная и интересная статья! Спасибо, Павел! А то вроде работаем в аспро.agile, но до сих пор не знала отличия agile подхода. А это всего то сбор правил. А мы думали, что раз работаем по спринтам и оцениваем задачки в системе то все — работаем по гибкой методологии 🙂

27 декабря 2023 г.

Цифровой рубль. Да идея от регулятора такова, чтобы не пустить извне любую крипту в страну. Ибо появится финансовая свобода если у денег ищезнут границы их применения. Вы можете со мной поспорить, но к 25 году будут разработаны кошельки и платформа, где бужет видно, куда и какой токен ушел, поскольку и сам автор подтверждает, что каждый рубль будет иметь свой код. Эмиссия этого рубля в стандартах существующего блокчейна не возможна. Поскольку развернув контракт однажды на бирже, ты только можешь влиять на стоимость долей сущьности этого контракта повышая или понижая курс, но не самостоятельно, а при помощи созданной ценности. И никто не знает, какая ценность будет у цифрового рубля. Следует ли завести всем гражданам электронные кошельки и прочие вопросы. А знаете, почему в тестировании стремятся принять участие топ 20 банков, а других не пускают? потому что при развертывании контракта в классическом понимании блокчейна банки, в их сегодняшнем виде, платежами за эквайринг, выдачу наличных, инкасацию и прочее дерьмо, будут не нужны. Выдача кредитов невозможна в цифровом эквиваленте, поскольку в сущность контракта нельзя вплести растовщический процент. Началась паника. Единственная возможность для банковской системы остаться наплаву и отсрочить введение цифрового рубля по необходимости или в угоду времени это навыдавать кредитов на максимально долгий срок с выплатой тела долга поокончании контракта между банком и клиентом. И ЦБ это понимает. Все дело в закрытом режиме сейчас еще и потому, что никто не желает упускать рычаги влияния на население с помощью уплаты налогов. Налог платится однажды, ну или должен платится однажды на прибавленую стоимость, на созданный продукт в виде подоходного налога. Но у нас как? налоговая, выполняя поручение государства по сбору налогов, берет с каждой транзакции налог. И от начала создания продукта до конечного потребителя чем больше плечей взаимодействия, считай контрагентов, тем выше колличество собранных налогов, поскольку в эту цепочку вплепается не только сам продукт, но и услуги по его созданию и транспортировки до заказчика хранения и утилизации. С цифровой валютой на блокчейне этого ничего не будет. Поэтому создается цифровой рубль, чтобы там присутствовал монитарный регулятор, центробанк, который нафиг не нужен в этой цепочке. ВООБЩЕМ: негодованию нет предела. Вывод один: создаются криптобанки, которые обеспечивают взаимодействие цифровых денег и денег в нынешнем формате через конвертацию за определенный процент. Поскольку цифровая валюта это договоренность всего общества о взаимодействии его членов между собой, то туда свой нос ни государство, ни его налоговые органы уже не заглянут и не проконтролируют. Для государства остается одно: добывать полезные ископаемые, продавать их и продавать бесчисленное множество своих услуг, а так-же покупать бесчисленное множество компетенций граждан, у которых, у каждого есть свой собственный токен-коин (различия потом расскажу) который, этот коин или егочасть согласится кто-нибудь купить (потребить услугу) за определенные, стандартные валюты, тот же цифровой рубль, биткоин, эфир и подобное. Вопрос в связи с вышеизложенным: Вы видите здесь место дляя налоговых структур, для судебных приставов, для структур, замораживающих ваши расчетные счета и не дающие Вам работать на свое благо. Нет этого места и нет их. Это будет революция это точно.

28 ноября 2023 г.

Не знаю что за номер такой «Минздрава», но там мне сказали, что я не туда позвонил.

27 ноября 2023 г.

Активы «СберСтрахования жизни» на конец периода, то есть на 30 сентября 2023 года, составили 684,6 млрд рублей, а резервы по договорам страхования жизни — 477,1 млрд рублей. Эти цифры отражают финансовую стабильность и обеспеченность компании на рынке страхования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *