Как выбрать колонки в машину
Перейти к содержимому

Как выбрать колонки в машину

  • автор:

Как выбрать акустику в автомобиль

В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и требует не только знания теории Автозвука, но и как минимум десятилетного опыта по проектированию, инсталляции и настройке аудио-систем в авто.

Хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Чтобы акустика зазвучала ее надо грамотно инсталлировать в авто. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:

Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.

Очень часто купленные динамики ставятся у электриков на сервисах, которые не занимаются Автозвуком. Я не хочу никого обидеть, но не имея должного опыта часто совершаются ошибки, которые потом сложно исправить. Начиная от переполюсовки динамиков и кончая фонами и хлопками в системе. В правильно установленной системе у специалистов никаких фонов, хлопков и прочих бед быть не должно!

В большинстве современных автомобилей штатные места находятся в дверях. Как правило они размера 16,5 см., иногда встречаются 13 см., которые не сложно доработать до 16,5, так как по звуку такой размер значительно лучше. На фронт обычно ставится компонентная акустика, с внешним твитером, для формирования сцены, так как звук с пищалки распространяется в основном по прямой и если она встроена в динамик и играет в ноги, то ни о какой сцене разговора быть не может.

Несколько достойных вариантов для фронта при установке под внешний усилитель мощности:

Также пользуется популярностью и дает очень хороший результат установка на фронт 3-компонентной системы. Сложность при этом вызывает расположение среднечастотника. Он должен стоять не низко, как минимум на уровне плечей, иначе смысла от его установки будет мало. Готовых штатных мест под такую установку не бывает, поэтому инсталляция такой акустики требует финансовых затрат. Такая акустика обязательно требует наличия усилителя мощности в системе. Достойные варианты:

Если усилитель в авто не планируется, то для фронта достаточно будет выбрать что-то из:

Для тыла, от которого не очень много зависит звучании системы в целом, но который необходим, будет достаточно:

Также можно рассмотреть вариант установки мидбасов на тыл, если сзади пассажиры не ездят. Вариант вложиться побольше в фронт, а тыл не ставить вообще я считаю не приемлимым, так как одна пара динамиков 16,5 см спереди обычно не дает хорошего, плотного среднего баса. А вот две пары справляются с этой задачей значительно веселее. Мидбасы:

По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем автомагнитола. При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) — указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики — ее чувствительность или звуковое давление. Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит.

На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями.

Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 . 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных Morel будет по всем параметрам лучше!

При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль.

При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся. Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом или металлическая. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр — кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно.

Ну и напоследок — самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков — переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто — если один динамик по басу играет лучше, чем пара — полярность подключения акустики перепутана.

Удачных Вам установок!

С Уважением, Иванов Е.Н.

Лучшие колонки в машину в 2024 году

Лучшие колонки в машину в 2024 году

Поездка в автомобиле была бы скучнее, если бы не было возможности добавить к ней качественное музыкальное сопровождение. К счастью, устроить это вполне реально, главное — поставить соответствующую технику. Рассказываем про лучшие колонки в машину в 2024 году.

Автомобильную акустику делят на три группы:

  • Широкополосная — самая доступная на рынке, до 3 тысяч рублей. Но нужно быть готовым к тому, что это не вау какой по громкости вариант, который подойдет для фонового радио или тихой музыки.
  • Коаксиальная — в одном корпусе установлено несколько динамиков, каждый отвечает за отдельную частоту (звук или голос), ее стоимость может достигать 20 тысяч рублей, но есть и более бюджетные варианты.
  • Компонентная — самый дорогостоящий вариант — до нескольких десятков тысяч рублей. Колонки тут являются частью некоего музыкального центра, где каждый динамик идет в отдельном корпусе и способен воспроизводить низкие, средние и высокие частоты.

Самыми распространенными являются круглые автомобильные колонки 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16,5 см (6,5 дюйма) и овальные 15×23 см (6×9 дюймов). Добавим, что маленькие динамики называют твитеры — они хорошо подходят для высоких частот.

Стоит отметить, что есть 2-полосные и 3-полосные динамики. Первые наиболее просты и широко распространены для воспроизведения низких и средних частот диапазона (мидбас), другой — для высоких частот (твитер или пищалка).

Blaupunkt 528

За счет небольшой мощности — номинальная 30 Вт — и высокой чувствительности — 90 дБ — эта акустическая система имеет меньше нелинейных искажений и отлично сочетается со штатными магнитолами. Производитель акцентирует внимание на том, что здесь доступен отличный чистый звук. Эти недорогие колонки подходят для ВАЗовских легковушек, «Рено», и ГАЗелей.

В комплекте идут широкополосные (13 см) динамики. На поверхность звук на низких и средних частотах выходит через бумажный диффузор. Он призван бороться со всеми ненужными искажениями. К минусам можно отнести, что на эти колонки в комплекте не идут защитные решетки. Также не все пользователи довольны пластиковым корпусом и упаковкой, в которой поставляются эти акустические устройства — они не самые надежные. В то же время владельцы выделяют качественный звук.

Характеристики
Тип: широкополосная АС
Мощность: 30 Вт (номинальная), 80 Вт (максимальная)
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Качественный звук и сочетаемость со многими штатными магнитолами
Нет защитных решеток; ненадежный пластиковый корпус
Продолжить далее

ACV TWM-13

ACV TWM-13

По словам производителя, эти автомобильные колонки практичны и надежны. Здесь достаточная мощность — около 40 Вт, чувствительность — 89 дБ и частотный диапазон от 3500 Гц до 20 кГц. Все это позволяет высоким частотам звучать на качественном уровне. Кроме того, система имеет хорошую сборку и защиту от механических повреждений. Колонка идет с готовыми проводами, ничего паять не нужно, но, по словам пользователей, припои здесь хлипкие, следует быть осторожным. Также некоторые владельцы жалуются на то, что звук здесь недостаточно громкий, мощность кажется ниже заявленной.

Характеристики
Тип: твитер
Мощность: 30 Вт (номинальная), 120 Вт (максимальная)
Чувствительность: 89 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Защита от механических повреждений; просты в установке
Хлипкие припои проводов
Продолжить далее

DIGMA DCA-S402

DIGMA DCA-S402

Коаксиальная двухполосная акустическая система, где колонки изготовлены, по крайней мере со слов производителя, из надежных и долговечных материалов. Они обладают сбалансированным звучанием и способны заменить штатные колонки в машине, чтобы сделать звук лучше.

Пользователи выделяют здесь несколько плюсов — надежная сборка, большой запас мощности (от 80 Вт), качество звука и, конечно, невысокую стоимость. Среди минусов владельцы называют отсутствие защитных решеток — есть риск повреждения и запыления динамиков. Также некоторым слушателям мало низких частот.

Характеристики
Тип: коаксильная АС
Мощность: 80 Вт (номинальная), 160 Вт (максимальная)
Чувствительность: 86 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Большой запас мощности; качественный звук и надежная сборка
Незащищенные динамики; мало низких частот
Продолжить далее

Рейтинг топ-3 лучших передних колонок в машину по версии КП

Практически все грамотные акустические системы, сделанные с упором на качество звука, сконструированы по схожим принципам — динамики расположены перед слушателем, за каждый частотный диапазон отвечает один из типов.

Kicx Gorilla Bass GBL65

Kicx Gorilla Bass GBL65

Пара ярких колонок, которые спокойно можно разместить в передней части автомобиля. Они отличаются стильным дизайном, а также насыщенным и открытым звуком. Модель прекрасно подходит для установки на двери или переднюю панель. Владельцы замечают, что устройства замечательно воспроизводят вокал и гитару.

Заявленная мощность здесь 100 Вт, хотя, по словам пользователей, по факту она может быть меньше — 70-80 Вт. Возможно, понадобится усилитель. Стоит обратить внимание, что низкие частоты здесь слышно не очень хорошо. Также есть жалобы от покупателей на подтекающий клей на диффузоре.

Характеристики
Тип: среднечастотная АС
Мощность: 100 Вт (номинальная), 200 Вт (максимальная)
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Яркое оформление; открытый звук; отлично воспроизводят вокал и гитару
Плохо слышно низкие частоты
Продолжить далее

JBL Shock Wave 4T

JBL Shock Wave 4T

Интересные колонки для передней части машины. Здесь используется конструкция рупора с фазовой пулей, которая обеспечивает правильную направленность излучения и обеспечивает твитерам высокую эффективность. Также здесь компрессионный принцип работы — используется технология акустической нагрузки диафрагмы для увеличения звукового давления и снижения искажений.

Элегантный литой алюминиевый корпус делает эту модель подходящей для любого авто. Титановая диафрагма твитера обеспечивает высокую точность отклика на подаваемый сигнал — звук получается чистым. В комплект также включены конденсаторы, которые выполняют функцию фильтров верхних частот, исключающих перегрузку низкими и средними. К минусам пользователи относят низкую мощность — ее маловато для любителей очень громкой музыки. Также среди жалоб — недовольства сложностью подключения и долгая настройка.

Характеристики
Тип: твитер
Мощность: 35 Вт (номинальная), 70 Вт (максимальная)
Чувствительность: 103 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Технологии для снижения искажений; стильный дизайн
Низкая мощность; сложная настройка
Продолжить далее

Урал АС-М130 Молот

Урал АС-М130 Молот

Широкополосная акустическая система диаметром 13 сантиметров. Уникальность этих передних колонок заключается в их конструктивной особенности: к ней производитель, в частности, относит форму пылезащитного колпачка, которая дает огромный прирост на средних и высоких частотах. Кольцо фарадея под колпачком увеличивает чувствительность и добавляет детализацию звуку. Длинноходный подвес и прочный диффузор обеспечивают упругий бас и широкий диапазон звучания.

По словам автолюбителей, эти колонки не рычат и не хрипят, отлично сочетаются с магнитолой. Минус в том, что здесь нет ни проводов, ни оконцевателей. Необходимо либо припаиваться напрямую к выводам на колонках, как это делают на заводе, либо докупать подходящие оконцеватели, но не во всех магазинах автозвука их можно найти. Также динамики не очень хорошо тянут низкие частоты.

Характеристики
Тип: широкополосная АС
Мощность: 60 Вт (номинальная), 120 Вт (максимальная)
Чувствительность: 103 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Не хрипят и не рычат во время работы; упругий бас; детальный звук
В комплекте нет проводов и оконцевателей; плохо звучат низкие частоты
Продолжить далее

Рейтинг топ-3 лучших задних колонок в машину по версии КП

Они помогают создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Как правило, их устанавливают настоящие меломаны

EDGE EDBXPRO5N-E9

EDGE EDBXPRO5N-E9

Эти колонки диаметром 13 см обладают легким и надежным динамиком. Магнитную систему легко установить в автомобиль. Она также позволяет достичь достойного качества звука и громкости — в том числе и от усилителей с небольшой мощностью, а также от встроенных усилителей автомобильных магнитол.

Номинальная мощность здесь 90 Вт. Монтажная глубина 51 мм. Размер динамика 120 мм. Доступный здесь диапазон частот — 180-8000 Гц. В то же время, пользователи жалуются на то, что спустя 1-2 месяца работа устройства начинают немного шипеть. К недостаткам покупатели также относят то, что колонки не помещаются в штатные места машины — только через проставки или под подиумы.

Характеристики
Тип: среднечастотная АС
Мощность: 90 Вт (номинальная), 180 Вт (максимальная)
Чувствительность: 95 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Высокая громкость; легкие и надежные динамики
Шипят спустя месяц работы и не помещаются в штатные места машины
Продолжить далее

Infinity Alpha 6530

Infinity Alpha 6530

Эти задние колонки для машины имеют полипропиленовые диффузоры НЧ/СЧ динамиков, изготовленные методом литья под давлением. Они обеспечивают превосходное звучание средних частот. Конкретная модель представляет собой твитеры со сбалансированными куполами из материала PEI, которые превосходно передают высокочастотный диапазон. Вокал, духовые и струнные инструменты в исполнении этих динамиков звучат открыто, естественно, с кристальной ясностью.

Колонки можно установить в любой автомобиль — от представительских лимузинов до рабочих грузовиков. По словам производителя, в ходе разработки все динамики проходили жесткие испытания на воздействие внешних факторов, таких как, например, большие перепады температур, сильные вибрации и ударные нагрузки, воздействие ультрафиолетового излучения, длительная работа на повышенных мощностях и т. д. Выявленные проблемы были исключены. По словам владельцев, здесь не хватает басов. Также к недостаткам покупатели относят хлипкие контакты.

Характеристики
Тип: коаксильная АС
Мощность: 40 Вт (номинальная), 290 Вт (максимальная)
Чувствительность: 91 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Подходят для любого автомобиля; превосходно звучат средние частоты; устойчивы к внешним факторам
Не хватает басов; хлипкие контакты
Продолжить далее

Hertz Uno X 170

Hertz Uno X 170

Задние колонки для машины этой марки отличаются тонким и чистым звучанием. Достаточно большая площадь 170-мм 6,7 НЧ/СЧ-диффузора приносит ощутимый выигрыш по доступной глубине баса по сравнению с динамиками меньшего типоразмера. По информации производителя, акустическая система приспособлена для легкой установки в соразмерные штатные места даже при наличии компоновочных ограничений — монтажная глубина 45 мм, монтажный фланец имеет множественное исполнение возможных точек крепления. На случай, если штатные защитные сетки расположены слишком близко к монтажному фланцу, центральная стойка с ВЧ-динамиком не выступает за габариты динамика.

Среди плюсов создатели модели также выделяют значительно расширенный угол излучения как НЧ/СЧ-динамика, так и ВЧ-динамика со специальной линзой-рассеивателем. Это важно для достижения верного тонального баланса и правильного звукового поля в точке прослушивания при расположении динамиков в типовых местах современных автомобилей. К недостаткам пользователи относят не самый большой магнит. Кроме того, некоторым автолюбителям не хватает высоких частот.

Характеристики
Тип: коаксильная АС
Мощность: 50 Вт (номинальная), 200 Вт (максимальная)
Чувствительность: 94 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Чистое звучание и отличное излучение звука за счет линзы-рассеивателя
Не хватает высоких частот; маленький магнит
Продолжить далее

Рейтинг топ-3 лучших колонок 16 см в машину по версии КП

Стандартный диаметр 16 см и малая глубина посадки позволяют произвести установку колонок в двери любых автомобилей без переделок и дополнительных проставок. По мнению владельцев, уровень звучания у таких динамиков на порядок выше, чем у большинства аналогов по стоимости в других диаметрах. Отсутствие искажения и хрипов на максимальной громкости дает возможность наслаждаться музыкой с хорошей инструментальной прорисовкой.

Magnum MBS 6.5C

Magnum MBS 6.5C

Эти колонки 16 см в машину отличаются теплым и насыщенным звуком. По словам производителя, конструктивные особенности подвеса позволяют без искажений воспроизводить сигнал высокой мощности от внешнего усилителя. Также здесь за фильтрацию звука отвечает бумажный диффузор мидбасового излучателя с глянцевым защитным покрытием. Купол этих твитеров — шелковый. У магнита есть защитный чехол.

Пользователи хвалят детализацию звука, но для громкости и мощности, по их словам, понадобится усилитель. Еще некоторые покупатели заметили, что здесь нет крепежного комплекта для защитных сеток — это делает конструкцию менее надежной.

Характеристики
Тип: компонентная АС
Мощность: 70 Вт (номинальная), 160 Вт (максимальная)
Чувствительность: 91 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Насыщенный звук; защищенный магнит
Нет крепежного комплекта для защитных сеток; для громкости нужен усилитель
Продолжить далее

Audison Prima APK 165

Audison Prima APK 165

По словам производителя, этот готовый 2-компонентный комплект состоит из 16,5-см (6 1\2″) НЧ\СЧ-динамиков AP 6.5, ВЧ-динамиков AP 1 и кроссовера APCX TW. В этих колонках 16 см сочетается легкость установки, всесторонне проработанная конструкция и качественный звук.

Пользователи помимо комплектации и хорошего звучания отмечают простоту подключения к штатному ГУ и высокую чувствительность. К минусам владельцы относят не самое лучшее звучание со штатной магнитолой. Также не всех устраивает внешний вид модели — по мнению пользователей, колонки выглядят несовременно.

Характеристики
Тип: компонентная АС
Мощность: 100 Вт (номинальная), 300 Вт (максимальная)
Чувствительность: 93,5 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Легкая установка и качественный звук
Не самое лучшие звучание со штатными магнитолами авто; несовременный внешний вид
Продолжить далее

Nakamichi NSE-CS607

Nakamichi NSE-CS607

Эти колонки 16 см для машины способны обеспечить качество звука на высшем уровне. Они к компонентному типу автомобильной акустической системы. Здесь две частотные полосы. Динамики круглые, глубина установки — 64 мм.

Пользователи хвалят данные автомобильные колонки за детализацию звука, многие нашли тут мягкий бас. Также модель подходит к штатному головному устройству без усилителя. Покупатели добавляют, что в холодной машине эта система требует прогрев. Еще один не самый приятный для кого-то момент — это не самые громкие колонки.

Характеристики
Тип: компонентная АС
Мощность: 40 Вт (номинальная), 400 Вт (максимальная)
Чувствительность: 88 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Детальный, качественный звук; мягкие басы; подходит к ГУ без проблем
Для исправной работы необходим прогрев машины; звук не очень громкий
Продолжить далее

Рейтинг топ-3 лучших колонок 13 см в машину по версии КП

Довольно популярный диаметр колонок. Обычно владельцы авто сходятся во мнении, что те способны обеспечить чистый и хороший звук. При этом, их покупка не пробьет дыру в семейном бюджете.

Focal 130 AC

Focal 130 AC

Двухполосная коаксиальная автомобильная акустическая система отличается динамикой звучания. Она проста в установке и легко крепится как в переднюю, так и заднюю часть машины. Здесь широкий частотный диапазон — 70 — 20000 Гц. Мощность — 50 Вт (номинальная), 100 Вт (максимальная).

Есть, конечно, и отрицательныеы отзывы об этих динамиков. Так, пользователи считают, что для клубной музыки такие колонки не подойдут — больше для инструментальной, потому что они не самые громкие. Кроме того, по мнению некоторых владельцев, на высоких частотах звук излишне резкий.

Характеристики
Тип: коаксиальная АС
Мощность: 40 Вт (номинальная), 400 Вт (максимальная)
Чувствительность: 88 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Просты в установке; хорошая динамика звучания
Резкий звук на высоких частотах
Продолжить далее

DL Audio Barracuda 130

DL Audio Barracuda 130

Недорогая, но качественная автомобильная акустика, которая относится к типу эстрадных. По словам производителя, уровень громкости высокий достигается от штатных магнитол. Звучание здесь сбалансированное. Диапазон частот солидный — 150-11000Гц. Покупатели в свою очередь еще выделяют хорошее качество сборки.

Называют владельцы и недостатки. Так, есть мнение, что в этих колонках для машин много средних, но мало низких частот. Также есть нарекания к качеству звука, да, это громкая акустическая система, но на самых высоких мощностях динамики немного «хрипят».

Характеристики
Тип: эстрадная АС
Мощность: 50 Вт (номинальная), 100 Вт (максимальная)
Чувствительность: 91 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Громкие; хорошая детализация на средних частотах; сочетаемость со штатными магнитолами
«Хрипят» на высокой громкости; мало низких частот
Продолжить далее

JVC CS-V518

JVC CS-V518

Автомобильная акустика этой модели обладает двойным диффузором, позволяющий динамикам защищать звук и лучше фильтровать его. Глубина монтажа — 44 мм, как замечают автовладельцы, колонки легко устанавливаются и нормально сочетаются даже со штатными магнитолами. Но лучше они будут взаимодействовать с проигрывателем JVС.

Звучание, по словам тех, кто пользовался этой акустикой, чистое, особенно на высоких частотах. Громкость хорошая, но из-за номинальной мощности в 25 Вт возможно понадобятся усилители. Есть и замечания. Так, пользователи жалуются на плохую детализацию низких частот. Также есть проблемы с басами — их выдает плохо и даже со скрипом.

Характеристики
Тип: широкополосная АС
Мощность: 25 Вт (номинальная), 100 Вт (максимальная)
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Чистый звук на высоких частотах; легко устанавливаются; защищенные динамики
Плохо звучат басы; не самые детализированные низкие частоты
Продолжить далее

Как выбрать колонки в машину

Перед покупкой акустики для автомобиля нужно ознакомиться с ее особенностями. Как выбрать колонки рассказал Илья Иванский, руководитель сервиса сети автосалонов Fresh Auto. Он обратил внимание на следующие моменты:

Тип колонок

Широкополосные стоят дешевле, но имеют негромкий динамик и громкой музыки от них ждать не приходится. Такая аудиосистема уже может быть встроена в бюджетные авто. Коаксиальные колонки более качественный вариант, они подходят для больших машин — грузовиков, минивенов и маршруток. Компонентная акустика лучше всего воспроизводит все частоты, но наиболее сложна в установке.

Показатели звукового давления

При выборе акустических колонок в автомобиль необходимо руководствоваться, прежде всего, показателем звукового давления (или чувствительностью): чем он выше, тем лучше будет звучание. Замерять его можно при подаче 1 Ватт на расстояние 1 метра. Если этот процесс не прописан в инструкции к колонкам, скорее всего, чувствительность, указанная на упаковке, окажется недействительной.

Читайте также

Диффузор (излучающая звук поверхность)

Отдавать предпочтение лучше тем колонкам, чей диффузор изготовлен из бумаги, так как они обеспечивают детальность звука за счет качественного внутреннего демпфирования. Лучше, если внешний подвес диффузора будет сделан из резины — это позволит сохранить линейность звучания в диапазоне и положительно повлияет на частоту резонанса.

Размер

Большие колонки подходят для низких частот, например, для жанра регги. Маленькие или твитеры — для высоких, например, женского вокала. Самые распространенные модели — 16-17 см в ширину.

Типоразмер

Типоразмер колонок в машину — стандарт, определяющий размеры динамиков для авто. Он указан в описании модели и даже в названии. Самые распространенные — круглые автомобильные колонки 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16,5 см (6,5 дюйма) и овальные 15×23 см (6×9 дюймов). Добавить следует, что модель также должна подходить по размеру в отведенное в машине место под колонки — здесь ориентироваться следует на внешний диаметр динамика.

Мощность

Выделяют номинальную и максимальную мощность колонок. При первой динамик работает максимально долго и не искажает звук. Второй показатель — максимум звука за короткое время. Чем выше показатели, тем насыщеннее и громче будет работать акустика. Мощность колонки должна соответствовать мощности магнитолы, иначе понадобится усилитель. Ориентироваться лучше на номинальную мощность. Лучше, чтобы она в акустической системе не разнилась более чем втрое с максимальной мощностью — как пример, номинальная мощность — 50 Вт, максимальная — 150 Вт.

Импеданс

Это параметр, показывающий электрическое сопротивление по переменному току. Усилитель и колонки должны совпадать по импедансу, чтобы работать долго и безопасно. Обычно, выделяют импеданс — 2, 3, 4, 6, 8 или 16 Ом. От 4 до 8 — наиболее частый для автомобильных колонок.

Монтаж

При монтаже колонок в двери нужна качественная вибро- и шумоизоляция. Если устанавливаете акустику в задней части машины, то нужно оставить между ней и сабвуфером небольшое расстояние. Мидбасы лучше размещать в задних дверях, сабвуфер в багажнике. Среднечастотные динамики и твитеры — в передней части авто.

Отзыв эксперта о колонках в машину

Илья Иванский также поделился своими наблюдениями по поводу выбора между коаксиальной и компонентной акустикой.

— Выбирая между коаксиальными колонками и компонентными, лучше отдать предпочтение последним, так как их отличает высокое качество звука из-за того, что динамики с разной частотой расположены в разных местах. Коаксиальные колонки стоят дешевле и проще монтируются, но чем больше они имеют полос, тем выше тональность звучания, что не очень приятно и полезно для слуха.

Популярные вопросы и ответы

Эксперт ответил на важные вопросы по теме.

Что нужно для хорошего звука в машине кроме колонок?

— Чтобы обеспечить в автомобиле хорошую акустику необходимо выполнить процедуру шумоизоляции машины, иначе качество звука будет испорчено шумом двигателя и колес. Настройку акустики лучше доверить профессионалам, поскольку здесь важны знания и опыт. Например, колонки стоит закреплять максимально жестко, лучше — на дерево или металл, а твитеры (ВЧ-динамики) лучше выбирать купольные – по соотношению цены и качества звука такая конструкция является самой оптимальной.

Что делать, если хрипят колонки в машине?

— Причиной появления постороннего звука в работе колонок могут выступать посторонние факторы — влага, пыль или частое прослушивание на максимальных мощностях. Первым делом нужно разобраться, хрипят ли все динамики или нет. Если все — то это износ всей системы. Вероятно, из-за работы на максимальных частотах и сильны перегрузок. Здесь нужно ремонтировать динамики или менять их.

Также причиной может быть маленькое напряжение, передаваемое электросистемой автомобиля на акустику. В этом случае нужно проверить подводящие провода и контакты.

Также акустика может требовать большей мощности, чем подает на нее электрика авто — в этом случае лучше выбирать систему, которая соответствует возможностям машины.

Еще один фактор — несоответствие мощности колонок и магнитолы. Динамики нужно подбирать такие, которые будут сходиться с последней по параметрам, в частности — по номинальной мощности.

Скрип может быть и в одном динамике, а не в нескольких. Одну колонку из строя может вывести несколько причин. Одна из них — короткое замыкание. В этом случае требуется перемотка или замена катушки, если ее сопротивление окажется меньше установленного значения на 20 % Также подобное происходит из-за обрыва проводов обмотки — он проверяется омметром и, в случае подтверждения, динамик разбирается, а кабель восстанавливают или меняют.

Следующая причина — разрыв ткани динамической тарелки — ее можно склеить или заменить.

Засор — в этом случае динамик чистят пылесосом и продувают. Также не лишним будет почистить от мусора и звукоизлучатель.

В любом случае, самый верный вариант, если простые манипуляции не помогают, обратиться к специалисту по ремонту.

Как правильно монтировать колонки в машину?

Поскольку автомобиль постоянно находится в движении и трясется на дороге, то монтировать динамики нужно максимально крепко. Это также поможет избежать лишнего дребезжания из колонок. Провода могут быть любые — тип проводки не влияет на качество звука.

Как подобрать колонки к магнитоле?

Рано или поздно любой автолюбитель задумывается о том, чтобы купить автомагнитолу в свой автомобиль. Кроме автомагнитолы не помешает и установка новых колонок. Лучшая автоакустика в вашей машине — это вещь, которая порадует не только вас, но и всех, кто будет с вами ехать. А для того, чтобы её правильно выбрать, ниже приведены 5 полезных рекомендаций.

Определяемся с мощностью магнитолы

Перед тем, как купить автомагнитолу, посмотрите на её мощность. Обычно мощность указывается на корпусе либо в технической документации. Вас должно интересовать только значение номинальной мощности. Автомагнитолы, цены на которые достаточно высоки, имеют большие значения номинальной мощности. А на дешёвых автомагнитолах обычно указывают значение максимальной или пиковой мощности, которая во много раз выше номинальной даже у дешёвой автоакустики.

Смотрим на мощность динамиков

Лучшая автоакустика характеризуется не только приличной мощностью автомагнитолы, но и мощностью её динамиков. Она должна быть близкой по значению (желательно, чтобы не меньше), номинальной мощности одного из каналов усилителя. Однако лучшим вариантом всё же будет такой, при котором мощность динамиков больше мощности магнитолы в 2.5-3 раза. В этом случае будет выше и качество звучания, и увеличится время эксплуатации колонок.

Чувствительность и сопротивление нагрузки — ещё 2 важных параметра

Чувствительность колонок — ещё один важный параметр, который вы должны обязательно принять во внимание. От этого будет зависеть громкость их звучания. Заодно посмотрите и на сопротивление нагрузки магнитолы — динамики не должны обладать сопротивлением ниже сопротивления нагрузки автомагнитолы. Но и не сильно большим! Подключение автомагнитолы к колонкам, которые соединены параллельно, позволит использовать колонки со значительно большим сопротивлением.

Как подключить автомагнитолу к динамикам?

Нет ничего проще — загляните в инструкцию и подключите кабели колонок в те гнёзда магнитолы, которые указаны как выходные аналоговые. А вот над чем действительно следует подумать, так это о том, куда и как установить колонки. Ведь их можно установить сзади, замаскировать в обшивке дверей или вмонтировать в панель багажника. Об этом, кстати, нужно подумать до покупки магнитолы — и затем уже выбирать колонки.

Магнитолы 2013 года — обращаем внимание на производителя!

Производители качественных магнитол, как правило, не являются на рынке автоакустики новичками. Также хорошая автоакустика не может стоить дешево. Чтобы не промахнуться с выбором хорошей звуковой техники, поступите следующим образом: найдите знакомых с автомобилями, в который установлена современная акустика. А затем остановитесь на том варианте, который вам понравился больше всего. Спросите у владельца, где он купил такую замечательную технику — и он с удовольствием вам расскажет!

В нашем магазине вы можете купить автомагнитолы и автоколонки, всегда в наличии огромный выбор, как самых популярных моделей, так и из последних коллекций!

Также обратите внимание на следующие группы товаров и услуг:

  • Продажа фаркопов
  • Ксеноновые лампы
  • Радар детекторы

© ИП Чугунов О.А. 2010-2022
Все права защищены.
Предложение не является публичной офертой.

Наш сайт, для корректной работы, собирает техническую информацию о посетителях сайта: cookie, данные об IP-адресе, местоположении и другую. Если вы не хотите оставлять о себе эту информацию для ее дальнейшей обработки — покиньте сайт. Вся информация собирается и обрабатывается согласно политике конфиденциальности.

Как правильно подобрать акустику в свой автомобиль

Конечно, все владельцы транспортных средств мечтают о том, чтобы в салоне любимой ласточки стояла только качественная акустическая система, чтобы благодаря ей можно было с большим удовольствием слушать разнообразные музыкальные произведения. Но далеко не всегда штатная акустика хорошая. Поскольку очень редко авто изготовители уделяют нужное внимание ее качеству и правильному расположению. В итоге звучание невозможно назвать идеальным.

А потому приходится решать вопрос, связанный с заменой подобного устройства. Главное сделать правильный выбор, что нередко очень трудно, потому что постоянно приходится учитывать многочисленные факторы.

Как правильно подобрать акустику в свой автомобиль

Что нужно обязательно делать во время выбора акустики в автомобиль

Тип акустики

Акустическая система коаксиальная и компактная. Первая выделяется своей простотой. Здесь все динамики объединены в одну колонку. Эта система состоит из огромного громкоговорителя с громкоговорителями меньшего размера перед диффузором. Кроме того, все они разделены на диапазоны соответственно, и в этом случае можно найти как одно-, так и четырехполосные продукты. Кроме того, у каждого аудиодиапазона есть собственный динамик. Стоимость не слишком высока и устанавливается быстро и легко.

И в то же время эта система понемногу начинает терять известность. Как правило, на ней останавливаются лишь те автовладельцы, которым неважно качество звука, была бы просто музыка.

Вторая акустика более совершенная. Ведь все его компоненты работают в своей полосе частот. Колонны сильно отличаются друг от друга. Кроссовер разделяет частоты и расположен вне динамика. Это означает, что если вы удачно расположите динамики в салоне автомобиля, у вас будет эффект «присутствия». Это позволяет легко различать звучание разных инструментов. Однако установку должен производить профессионал, который собирает динамики таким образом, чтобы звук был максимально качественным.

Обычно подобная система включает в себя низко-либо среднечастотные динамики (мидбасы) и высокочастотные динамики (твиттеры). А самая идеальная даже сабвуферы.

Автомобильная акустика TS-A1395Мощность

Она делится на номинальную и максимальную: первая считается основной, тем более что дает возможность слушать музыкальные произведения очень долго. А вот вторая держится не слишком долго, иначе происходит разрушение подвеса диффузора, перегревается катушка и происходят иные всевозможные поломки. Одновременно важно следовать простому правилу – пиковая мощность динамиков обязана в несколько раз преобладать над максимальной мощностью усилителя, в противном случае колонки быстро сгорают.

Музыкальные предпочтения

Как это не звучит странно, но данный параметр рекомендуется учитывать в процессе выбора акустической системы. Так кое-какие динамики могут великолепно производить электронную музыку, но совсем не подходят для классических и инструментальных произведений, и наоборот.

Приобрести автомобильную акустику можно на нашем сайте в этом разделе.

Подпишитесь на канал «ЭЛЕКТРОНИКА GA» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @antenna123ru, затем выберите канал «ЭЛЕКТРОНИКА GA» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Также читайте наши Блоги, Новости, узнавайте про Акции во «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассниках» и Instagram.

Другие записи

Беспроводные камеры видеонаблюдения - особенности

Видеонаблюдение в настоящее время присутствует практически везде. Увидеть его можно на частных территориях, в подъездах и лифтах, на улицах, в магазинах и в организациях. Наиболее современными его вариантами являются системы, оснащенные беспроводными камерами. Они обладают некоторыми особенностями, повышающими функциональность видеонаблюдения.

Многие сталкивались с проблемой: как можно скачать видео с ютуба (YouTube). Вам понравился ролик, выложенный на YouTube, захотелось сохранить его на компьютер, а как это сделать? Хочу показать как это можно сделать, сразу скажу, что способов достаточно много, но если вы будете знать хотя бы парочку, думаю вам этого хватит.

С возникновением новых Wii консолей стала появляться проблема, где можно скачать игры для неё. Поиск программ в локальной сети особого результата не дал, то, что было обнаружено, было весьма малой толикой информации. Однако недавно в интернете появилось ПО, которое работает просто фантастически. Несколько месяцев назад копирование таких игр была просто невыносимо сложной задачей. И в данный момент многое изменилось, можно позабыть о головных болях, связанных с сохранением консольных игр, теперь у вас есть возможность просто скопировать игры в три простых этапа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *