Как добавить свет в блендере
Перейти к содержимому

Как добавить свет в блендере

  • автор:

2.1. Источники освещения. Тени

Создать реалистичную сцену невозможно без правильно настроенных источников света (ламп). Это особые объекты, которые учитываются рендер-движком во время расчета освещенности объектов. Лампы могут быть нескольких типов:

  • Point (точечный свет) – светит одинаково во всех направлениях из одной точки, как, скажем, электрическая лампочка;
  • Sun (солнечный свет) – имитирует удаленные источники света, например, солнце. Считается, что такая лампа бесконечно удалена от сцены – все световые лучи являются параллельными и направлены вдоль заданной оси;
  • Spot (направленный свет) – похож на Point, но светит не во всех направлениях, а в пределах конуса. Освещаются только объекты, попадающие в этот конус, как в случае с карманным фонариком;
  • Hemi (от «hemishpere» – «полусфера») – равномерный свет, идущий от поверхности бесконечно удаленной полусферы. Пример такого освещения в реальности – дневное небо в пасмурную погоду;
  • Area (площадь) – свет, идущий от прямоугольной поверхности. Эту лампу можно использовать для имитации света из окна, от дисплеев, лайтбоксов и т.д.

У ламп есть параметр яркости – Energy: чем он выше, тем больше световой энергии излучает источник. Кроме того, любую лампу можно сделать «негативной» (опция Negative) – в этом случае она будет не излучать, а поглощать свет, создавая своеобразную искусственную тень.

Кстати, о тенях. Любой объект, для материала которого активирована тень, будет отбрасывать ее на другие объекты. Вы можете проверить это, создав плоскость и «поставив» на нее какой-нибудь примитив – скажем, куб.

По умолчанию тени резкие и черные, что не очень реалистично. Мы можем это изменить: перейдите в настройки лампы и на вкладке Shadow увеличьте количество сэмплов тени (Samples), например, на 4. Параметр Soft Size (величина размытия) выставьте равным 0.5. Цвет тени сделайте не черным, а серым. Теперь тень станет прозрачной и нечеткой по краям, как и в реальной жизни. Качество размытия повышается увеличением количества сэмплов.

Можно сделать тень цветной. В Blender даже есть возможность использования цвета материала для создания разноцветных теней! Это позволяет добиться любопытнейших эффектов. Один из них – «кинопроектор»: прозрачное изображение просвечивается, и полученная тень отбрасывается на экран напротив. Создайте плоскость и поверните ее вертикально – это у нас будет экран. Создайте новую лампу и укажите ей тип Spot. Поместите лампу на нужном расстоянии от экрана и поверните на 90 градусов. Переключите ее режим тени на Ray Shadow. На вкладке Spot Shape активируйте опцию Halo и измените параметр Size на 30. Создайте новую вертикальную плоскость, поменьше. Поместите ее на близком расстоянии от лампы. Если нужно – измените пропорции. Эта плоскость будет выступать в качестве слайда.

Создайте для слайда материал. Включите прозрачность (Transparency) и уменьшите значение Alpha до 0.2. Добавьте новую текстуру и загрузите картинку с альфа-каналом. Важно, чтобы картинка была полупрозрачной, как реальный слайд – это надо заранее сделать в графическом редакторе. В параметрах влияния укажите Color и Alpha.

Выберите плоскость-экран и создайте ей новый материал. На вкладке Shadow активируйте опцию Receive Transparent. Теперь экран будет принимать любые прозрачные тени. Вы можете создать несколько других объектов с этим же материалом и поставить их между экраном и слайдом – на них вы тоже увидите цветную проекцию!

Как добавить свет в блендере

×

Описание

Урок № 11

Тема: Свет. Основы настройки света и освещения.

На сцене по умолчанию стоит лампочка. Посмотрим как она освещает – визуализируем (жмём F12). Видим, что лампа даёт слабый свет и на кубике мы видим только собственную тень.

Создадим поверхность, на которой будет стоять куб. Посмотрим теперь на визуализацию. Не очень удобно постоянно жать F12, чтобы посмотреть изменения. Разделим нашу рабочую область на 2 части. В одной мы будем моделировать, а в другой сразу видеть изменения (подробно смотрите в видео уроке).

Теперь по очереди рассмотрим имеющиеся источники света: точка, солнце, прожектор, полусфера, прожектор.

Лампа Точка.

Свет от неё идёт во всех направлениях.

У каждого источника света (у каждой лампочки) имеются свои индивидуальные настройки. Можно настроить интенсивность, направленность и т.д.

На панели свойств открываем закладку свойства света. Мы можем изменить имя лампы. В группе «Предпросмотр» видим интенсивность света. В группе «Лампа» настраивается мы можем поменять тип лапы, установить количество света от источника освещения, расстояние, на котором интенсивность освещения уменьшается в два раза, инвертировать (затемнить вместо освещения).

В группе «Тень» можно установить параметр «Без теней» и объект не будет отбрасывать тень. При «Трассировке теней» тень будет отображаться и можно выбрать цвет тени и её интенсивность.

Немного разберёмся что же такое Сэмплинг.

Есть лампочка, от неё отходят пучки света. При увеличении количества отражений света от предметов получается, что свет, отражённый от предметов, падает на тень и делает её в некоторых местах светлее (мягче, с размытыми границами). Жёсткость можно сравнить ещё и с чёткостью тени одновременно с её более тёмным цветом. Таким образом, сэмплы – это количество отражений от предметов или преломлений через предметы. Но при увеличении количества сэмплов время рендеринга будет увеличиваться. Стоит подбирать оптимальное количество.

В жизни источников света чаще всего больше чем 1. Сцена с одним источником выглядит скучно и неестественно. В жизни мы привыкли к большому числу источников света: лампочки, телевизор, свет от компьютера или ноутбука, музыкальный центр, свет с другой комнаты и т.д.

Лампа Солнце.

Имитирует свет солнца. Свет от неё излучается в одном направлении (направленный).

На панели свойств открываем закладку свойства Солнца. На ней можем менять энергию (количество света от источника освещения), установить небесное освещение. Не стоит устанавливать Солнце вертикально – сцена становится скучной. Лучше немного повернуть направление лучей.

Лампа Прожектор.

Отображается на сцене, как световое пятно. Направление лучей напоминает конус. С её помощью создаётся резкий контраст между светом и тенью.

У неё также настраивается панель свойств. В ней можно установить режим без теней или с трассировкой теней, изменить размер светового пятна, смещение. Можно сделать так, чтобы световое пятно отображалось не кругом, а квадратом. Поставив галочку напротив «Гало» мы увидим интересный эффект видимости потока света.

Лампа полусфера.

Излучает свет в одном направлении в форме полусферы и эффект от её применения зависит от её поворота. На панели свойств мы с вами можем также, как и в других лампах поменять интенсивность света.

Лампа область.

Все лампы кроме этой излучают свет из одной точки, а она излучает из многих точек (из области). Это даёт эффект гладких теней.

Светом можно придать сцене настроение. Мало света даёт ощущение пасмурности и грусти. Хорошо освещённая сцена – радость. Чересчур большое количество света – раздражающе и неестественно. Освещение (не подсветка) снизу задаёт нагнетающую обстановку, ощущение страха.

Стоит учитывать, что увеличение количества ламп ведёт к увеличению времени визуализации. Но всё хорошо в меру.

Настройка света в Blender

Настройка света в BlenderВыглядит это так.Настройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в Blender Настройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в Blender Настройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderНастройка света в BlenderДобиться максимального эффекта можно, расположив источник света за объектом напротив направления взгляда камеры. Настройка света в Blender

Если хочешь научиться создавать стилизованных 3D-персонажей — записывайся на курс STYL. Стартуем 1 октября — если записаться сейчас, успеешь получить скидку.

Создание объемно света в blender

Всем привет, сегодня хочу показать как сделать объемный свет в блендере (я буду использовать blender 3.0), постараюсь показать все максимально подробно, чтобы понял и смог повторить любой новичок.

Начало работы

Когда вы откроете blender то скорее всего вы увидите что то похожее на это:

Я удалил все и добавил plane, spotlight и объект из своей библиотеке:

Далее я добавил еще один plane и расположил параллельно spotlight, далее необходимо перейти в edit mode и подразделить только что созданный plane, кликнув правой кнопкой мыши и нажать subdivide:

Далее необходимо нажать на надпись subdivide слева снизу, тогда откроется панель с настройками:

Ставим на свой выбор, я обычно ставлю на 100 подразделений:

Далее нужно кликнуть в свободное место, чтобы снять выделение, нажать кнопку «3» чтобы выбрать режим выбора «фейсов», нажать f3, чтобы открыть поиск и ввести random, появится вариант «select random», это то что нам нужно, кликам на него, выбираются рандомные фейсы, рандомность можно регулировать, как показано на скриншотах ниже:

Далее нажимаем на клавиатуре «delete» откроется меню, выбираем face, так мы удалили рандомно выбранные фейсы:

Далее нам нужно обратно перейти в объектный режим:

Далее добавляем модификатор «subdivision surface» на данный plane, чтобы это сделать, необходимо его выделить, кликнув на него, открыть вкладку с модификаторами и кликнуть «add modifier»:

Далее ставим движок рендера «cycles», для этого переходим во вкладку с настройками рендера, кликаем на вкладку с выбором движка и далее выбираем «cycles»Jcnfk:

Осталось совсем чуть-чуть.

Далее необходимо изменить нижнее окно с «timeline» на «shader editior», для этого кликаем на иконку, как на скрине (у окон можно изменить размер потянув за край окна).

и выбираем «shader editior»:

Далее необходимо выбрать «World»:

Далее кликаем на add->shader->principled volume и соединяем его с с volume у ноды world output:

Далее переключаем на режим рендера:

Далее ставим изменяем density на 0.020

Затем выбираем spotlight, который мы создали в начале, открываем вкладку с настройкой света и ставим силу свечения на 500 000, в принципе готово, советую поиграть с настройками density и power и лампы, те значения которые я показал не являются идеально правильными:

Так же можно задать оттенок света, кликнув на color и выбрав цвет:

Если вам нужно скрыть созданные plane, при этом не потеряв объемный свет то можно перейти в свойства объекта, далее открыть свойство visibility->ray visibility и убрать галочку с camera:

Успехов вам обучении, спасибо за просмотр!

  • blender 3d
  • blender 3d; tutorial
  • blender basics
  • blender3d
  • blender

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *