На что влияет время отклика монитора
Перейти к содержимому

На что влияет время отклика монитора

  • автор:

На что влияет время отклика монитора

Разница в мазке.Обычно при времени отклика 1 мс размытие отсутствует, а при времени отклика 5 мс размытие легко появляется, потому что время отклика — это время, в течение которого сигнал отображения изображения поступает на монитор, и он реагирует.Когда время больше, экран обновляется.Чем медленнее, тем больше вероятность появления мазков.

Разница в частоте кадров.Соответствующая частота кадров для времени отклика 5 мс составляет 200 кадров в секунду, а соответствующая частота кадров для времени отклика 1 мс составляет 1000 кадров в секунду, что в 5 раз больше, чем у первого, поэтому количество кадров изображения, которое может отображаться в секунду Будет Больше, будет смотреться плавнее, но это зависит еще и от частоты обновления дисплея.Теоретически время отклика в 1 мс кажется лучше.

Однако, если конечные пользователи не являются профессиональными игроками в FPS, разница между 1 мс и 5 мс обычно очень незначительна, и в основном невооруженным глазом разница не видна.Для большинства людей мы можем купить монитор с временем отклика менее 8 мс.Конечно, купить 1мс монитор лучше всего, если бюджета хватает.

Быстрее, четче, плавнее

LG_MAGAZINE_Banner_UltraWide,_34GL750_2019_1280х960-min.jpg

В виртуальном пространстве доли секунды могут привести к громкой победе или сокрушительному поражению. В играх рефлексы играют огромную роль, но даже самые быстрые пальцы могут быть замедлены неправильным монитором.

LG Magazine расскажет, на что обращать внимание при выборе подходящего игрового монитора.

Что такое время отклика?

Отклик – это время в миллисекундах, которое требуется монитору для отображения действий, зарегистрированных клавиатурой или мышью. Фактически это время между вашей командой и ее отображением на экране.

Поскольку каждый монитор спроектирован по-разному, обработка изображения может существенно различаться. И задержка обработки изображения – настоящая проблема для геймеров по всему миру.

Как время отклика влияет на геймеров?

На протяжении десятилетий геймеры отрабатывали свои рефлексы, находя идеальный баланс уравновешенности и скорости реакции. Когда все зависит от решения в доли секунды, ничто не имеет такого большого значения, как действие и его немедленное отображение на экране. Более низкое время отклика означает, что задержка в отображении ваших действий на экране монитора значительно сокращается. А, значит, ни одна ваша игровая стратегия не будет разрушена.

3 игровые стратегии, которые могут быть разрушены высоким временем отклика

Атака вашего нападающего по кромке поля, завершающаяся точным ударом в сетку ворот прямо из штрафной площадки.

Стремление найти быстрое укрытие во время короткой передышки в перекрестном огне противника.

Время в доли секунды действительно имеет значение, когда вам противостоят лучшие из лучших. Если вы хотите выжить, важно предугадывать каждое движение оппонента, и здесь задержка в отображении ваших действий может иметь фатальные последствия.

Для геймеров эти проблемы слишком реальны. Но есть монитор, который позволяет вам играть без задержек. 34GL750 от компании LG отличается высокой частотой обновления 144 Гц и низким временем отклика 1 мс, что позволяет отображать быстро меняющиеся объекты так чётко, что плавность кажется почти сюрреалистической, а технологии NVIDIA® G-SYNC2 и Adaptive-Sync обеспечивают плавную смену картинки без разрывов и подвисания.

Важный факт. Киберспорт – чрезвычайно динамичен, и отклик в 1 мс сегодня – одно из основных требований к игровому монитору со стороны киберспортивных дисциплин.

Время отклика монитора что это? Это влияет на ФПС

Время отклика на мониторе влияет на ФПС . К примеру что игра выдает 60 ФПС а монитор показывает только 30 .

Голосование за лучший ответ
как ты увидел что 30 он выдаёт?

Время отклика монитора влияет на отклик картинки (через какое время появится кадр). На фпс это не влияет

при чём тут отклик матрицы и частота кадра?
вы эти фпс отличаете ?
За каждую -1 мс даётся +10 ФПС
J XПросветленный (47885) 3 года назад
не вводите в заблуждение, вообще не так
Abstract Искусственный Интеллект (226762) J X, естественно не так. Но не я же *уйню спросил
У тебя на мониторе встроенный счётчик кадров или ты это на глаз определил?
на фраги влияет а не фпс.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Почему характеристика времени отклика MPRT может вводить в заблуждение, и в каких случаях заявлять MPRT со значением 1 мс – некорректно

1

Мы заметили, что в маркетинговых материалах новых мониторов все чаще используется спецификация «время отклика движущегося изображения» (Moving Picture Response Time, MPRT), причем в некоторых случаях она может вводить покупателя в заблуждение – не только потому, что покупатель не понимает ее физического смысла, но и потому, что производитель действительно указывает ее некорректно. Эти ситуации нужно знать.

Что показывает измеряемый параметр MPRT?

Характеристика MPRT относится к воспринимаемому глазом размытию изображения на конкретном дисплее – грубо говоря, это время, за которое видимый «шлейф» за движущимся объектом полностью исчезает. В традиционном перечне спецификаций дисплеев указываются такие важные параметры, как время отклика пикселя (G2G, “от серого к серому”) и частота обновления экрана. Параметр MPRT учитывает также движение глаз при отслеживании движения объекта на экране, использующем технологию отрисовки и удержания изображения типа LCD. То есть он, по сути, является количественной характеристикой, позволяющей оценить данный LCD дисплей с точки зрения восприятия человеком эффекта motion blur.

От чего зависит величина MPRT?

На обычном LCD дисплее, не использующем специальных дополнительных технологий уменьшения воспринимаемого эффекта motion blur, определяющим фактором для MPRT фактически является частота обновления экрана. Очевидно, что время отклика MPRT физически не может быть меньше величины, обратной частоте обновления, то есть меньше времени, за которое один кадр сменяет другой. Медленные пиксели (с большим временем отклика G2G) могут давать небольшую добавку к этой величине, но в основном MPRT практически полностью определяется частотой обновления экрана. Так, на 60-герцовом дисплее MPRT составит 16.67 мс (1000 мс / 60 Гц = 16.67 мс), на 120-герцовом – соответственно 8.33 мс, на 144-герцовом – 6.94 мс, и на 240-герцовом – 4.16 мс. Поскольку 240 Гц – это максимальная доступная частота обновления LCD экранов, минимальное время отклика MPRT таких экранов – без использования дополнительных технологий – должно составлять 4.16 мс. Так откуда же взялось “супернизкое” значение MPRT 1 мс в современных спецификациях дисплеев?

Уменьшение эффекта motion blur с помощью подсветки экрана

Типовое значение MPRT, которое сегодня указывают производители в спецификациях своих мониторов, – 1 мс. Достижение такого показателя на LCD дисплее возможно только при условии использования какой-либо разновидности технологии стробирования подсветки экрана, уменьшающей визуальный эффект motion blur. Эта технология позволяет устранить видимые проявления инерционности изображения на LCD дисплее путем кратковременного выключения подсветки в конце времени кадра. Это облегчает визуальное восприятие движущихся объектов и обеспечивает более четкую картинку, заметно уменьшая эффект размытия. Без применения подобной технологии для получения MPRT 1 мс вам потребовалась бы частота обновления экрана 1000 Гц (и частота кадров 1000 fps), а также время отклика пикселя не более 1 мс, что, конечно, невозможно ни на одном современном LCD дисплее.

В спецификациях дисплеев можно часто встретить значение MPRT 1 мс, что, по идее, должно указывать на применение в этом дисплее соответствующей технологии управления подсветкой. Но, к сожалению, это не так: мы видели эту цифру в спецификациях дисплеев, вообще не использующих стробирование подсветки для уменьшения motion blur.

С другой стороны, просто факт применения в том или ином дисплее технологии уменьшения motion blur с помощью подсветки еще не означает, что время отклика MPRT автоматически снизится до 1 мс: это зависит от целого ряда факторов, как то – уровень синхронизации и длительность стробов, частота обновления экрана и т.д. Применение технологии стробирования подсветки, скорее всего, обеспечивает лучший показатель MPRT, чем у дисплеев без стробируемой подсветки, но это не всегда будет 1 мс. Впрочем, в маркетинге современных дисплеев заметна тенденция включать этот параметр в спецификации экранов с технологией уменьшения motion blur как некий общий показатель уровня таких дисплеев, независимо от того, достигается ли там фактически значение 1 мс. Важно здесь то, что, если уж в спецификациях заявлено “супернизкое” значение MPRT, это, по крайней мере, должно указывать на применение стробируемой подсветки для уменьшения motion blur.

Если в качестве времени отклика дисплея заявлен только показатель MPRT

Хотя производитель может рекламировать свой экран как обеспечивающий MPRT 1 мс, не всегда понятно, как этот экран будет работать, если функцию стробирования подсветки выключить. Во многих ситуациях, включая использование опций VRR G-sync и FreeSync, одновременно использовать стробируемую подсветку нельзя. Поэтому к производительности этого же дисплея без стробируемой подсветки нужно отнестись внимательно. Возможно, более информативной характеристикой будет традиционное время отклика G2G: по крайней мере, оно даст вам представление о том, насколько хорошо – по сравнению с другими LCD дисплеями – этот экран будет работать в режиме без стробирования подсветки. Очень сложно дать сравнительную оценку производительности двух дисплеев, из которых один использует технологию уменьшения motion blur с помощью стробирования подсветки и предлагает MPRT 1 мс, а другой не использует эту технологию, но предлагает время отклика G2G, например, 4 мс.

Если производители намерены включить MPRT в перечень основных спецификаций дисплеев, то желательно также, чтобы они оставили в этом перечне традиционное время отклика G2G, позволяющее сравнить экраны с технологией уменьшения motion blur и без нее. Да, показатели времени отклика G2G тоже не вполне универсальны и на практике могут вызывать вопросы, но лучше все-таки предоставить пользователям возможность более-менее объективного сравнения различных моделей дисплеев, чем запутывать ситуацию, заявляя спецификацию MPRT, часто не имеющую никакого отношения к фактической производительности конкретного экрана.

В качестве примера, где характеристика MPRT может вводить в заблуждение просто в силу своей специфики, можно взять медленный (по сравнению с другими типами матриц) экран VA, который не очень хорошо подходит для гейминга (в обычном режиме или с использованием VRR), предлагая на высоких скоростях размытую картинку. Если оснастить такой экран стробируемой подсветкой, то, возможно, можно будет получить на нем очень быстрый отклик MPRT – возможно, даже 1 мс. Но, с другой стороны, существуют быстрые игровые экраны с матрицами TN Film, которые без всяких технологий уменьшения motion blur предлагают время отклика G2G 2 мс и подходят для гейминга гораздо лучше – как в обычном режиме, так и с VRR. То есть сама по себе спецификация MPRT со значением 1 мс (или около того), которое достигается за счет использования стробируемой подсветки, еще не говорит о том, что это быстрый экран.

Случаи некорректного заявления значения 1 мс для времени отклика MPRT

За последнее время мы не раз сталкивались с примерами дисплеев, которые рекламировались как имеющие время отклика MPRT 1 мс, но в действительности даже не были оснащены стробируемой подсветкой для уменьшения эффекта motion blur. Например, модель AOC AGON AG353UCG была анонсирована с MPRT 1 мс, но у образца, который мы тестировали, в меню OSD не было опции уменьшения motion blur (MBR, motion blur reduction). Поэтому здесь нужно быть особенно внимательными.

Как уже отмечалось выше, даже в случае применения стробируемой подсветки время отклика MPRT 1 мс – это довольно сильное заявление. Кроме того, если в спецификациях дисплея MPRT указано как единственный показатель времени отклика, это существенно затрудняет оценку производительности этого дисплея за пределами области применения стробируемой подсветки (например, с включенной опцией VRR). Но, по крайней мере, эти дисплеи используют технологию уменьшения motion blur, что делает значение MPRT 1 мс физически достижимым – если не полностью, то хотя бы некотором приближении. Что же касается спецификации MPRT 1 мс у дисплеев без стробируемой подсветки, то она не имеет никакого отношения к реальности – проще говоря, это грубое враньё. Данное значение невозможно получить без стробируемой подсветки или – без одновременного достижения таких показателей, как частота кадров 1000 fps, частота обновления 1000 Гц и время отклика G2G 1 мс. Однако вряд ли кто-то из производителей дисплеев, указывая в спецификациях время отклика MPRT 1 мс, имеет в виду этот второй вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *