Как вращать камеру в блендере
Перейти к содержимому

Как вращать камеру в блендере

  • автор:

Работа с камерой в Blender

Выберите камеру, которая появилась у вас при запуске Блендера. Чтобы наблюдать вид из камеры нажмите 0 на цифровой клавиатуре.

Вид из камеры

Теперь разделите 3D окно на две части и удерживая указатель мыши над верхним 3D окном снова нажмите 0. В результате у вас получилось два вида, общий и вид из камеры.

Управление камерой

Для смены вида камеры её можно вращать с помощью R и перетаскивать с помощью G либо с помощью маркеров, как и все видимые объекты сцены.

Но бывает, что устанавливать вид таким образов не совсем удобно. Тогда вы можете нажать Shift+F, в окне появится рамка и камера будет плавно следовать за курсором (см. рисунок).

Плавное вращение камеры

Аналогичным образом можно менять и общий вид.

Для более точной установки камеры можно воспользоваться панелью свойств (N), которая находится справа.

Панель свойств

Здезь, в разделе Преобразования мы видим слайдеры Положение и Вращение.

Установите положение по X и Y и вращение по X, Y и Z в 0. При этом камера окажется в центре и будет смотреть вниз, в сторону куба.

Установка камеры

Теперь, чтобы установить положение камеры, как вам угодно, достаточно покрутить соответствующие слайдеры.

Принудительное управление камерой

Под принудительным управлением следует понимать управление камерой с помощью стороннего объекта. При этом камера должна следить за ним постоянно.

В роли такого объекта может выступать объект «Пустышка». Добавим его с помощью Shift+A.

Добавление пустышки

Выделите камеру, а затем пустышку и нажмите Ctrl+T. В открывшемся меню выберите Ограничить слежение.

Установка слежения камеры за объектом

Попробуйте перетащить камеру или пустышку и вы увидите, что камера постоянно следит за объектом.

  • Локальные и глобальные системы координат
  • Моделирование дороги с помощью Блендер
  • Игровой движок Blender. Введение в BGE

Движение камеры по окружность

camera-track

Добавляете круг Безье. Выбираете камеру и создаете для нее ограничитель Follow Path (в нем указываете Вашу кривую). Затем выбираете камеру и объект слежения и нажимаете Ctrl + T — Track to Constraint. Создастся второй ограничитель Track To. Изменяя параметр Offset в ограничителе Вы будете вращать камеру вокруг объекта.

15.05.2014 в 06:38 #4126
у меня как то так получается http://www.youtube.com/watch?v=DwZvU3JiYbc
15.05.2014 в 06:49 #4127
Да и еще, подскажи пожалуйста какой прогой пишешь экран ?
15.05.2014 в 14:14 #4128

Все верно делаете, просто после применения первого ограничителя сместите камеру так, чтобы ее центр находился на кривой. То, что она улетает — это баг блендера. Пишу через Camtasia Studio.

Просмотр 5 сообщений — с 1 по 5 (из 5 всего)

  • Форум «Анимация и ригинг» закрыт для новых тем и ответов.

Авторизация

blender course

Рубрики

  • Анимация и риггинг
  • Загрузки
  • Материалы и текстуры
  • Моделирование и скульптинг
  • Новости и обзоры
  • Основы Blender
  • Рендеринг и освещение
  • Симуляция и частицы
  • Скриптинг на Python
  • Создание игр в Blender

Метки

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.

Blender 2.5. Урок — Навигация и управление объектами

Продолжаем знакомство со свободным пакетом для создания 3d графики Blender 2.5. В видео уроке речь пойдёт о навигации по 3d сцене, манипуляции и управлении объектами в Blender 2.5: перемещении, вращении, масштабировании. Также я расскажу о некоторых настройках управления, расположенных в меню пользователя.

Краткое содержание урока:

  • Основные приёмы навигации по сцене: перемещение, вращение камеры, масштабирование вида
  • Перспективная и ортографическая проекции
  • Настройка параметров управления и навигации
  • Манипуляция и управление объектами: перемещение, вращение, масштабирование

Надеюсь, этот урок окажется полезным как для новичков, только начинающих изучение Blender, так и для опытных пользователей, которые решили перейти на новую версию Blender 2.5.

Материалы статьи доступны по лицензии:

Благодарю за то, что посетили мой блог!

  • Следующий пост Blender 2.5. Урок — Пользовательские настройки и общие настройки
  • Предыдущий пост Как заработать на 3D графике
Похожие статьи:
Blender 2.5. Где и как скачать последние версии?
Подборка сайтов: бесплатные текстуры, 3D модели, галереи
Blender 2.5. Урок — Сцена с бокалом. Настройка освещения. Часть 2 из 3

13 комментариев

прошу прощения, проблема с навигацией виртуальной камеры. суть проблемы в том что, при переключении вида сверху или спереди, или вообще просто вращение камерой, когда зажимаешь среднюю кнопку мыши и двигаешь мышь в права влево сцена не разворачиваеться, а крутиться по оси z. пример:
есть куб (смотрим сверху, зажимаем кнопку и начинаем поворачивать объект, вращение происходит по оси Z(круговое вращение), а хотелось бы по оси Yю как настроить виртуальную камеру?

как крутить камерой в разные боки а то при зажатию средней кнопки мишы вращаетса только в влево, вправо, вверх ивниз а это очень неудобно

Спасибо большое мне очень помогло в освоении нового Блендера)))
Получилось. Но полигоны по прежнему оказываются внутри. Как их развернуть наизнанку?
Команда Ctrl-N — полигоны наружу

Станислав, огромное Вам спасибо за ваш труд. Понемножку обучаюсь на Вашем сайте.
=======================================================
У меня вопрос.Мне понадобилось «отзеркалить» модель. То есть создать ее симметричную копию. Нажимаю «scale» и ввожу значение «-1» в поле «х». Модель разворачивается, но при этом все ее полигоны выворачиваются наизнанку. То есть вся внешняя поверхность становится внутренней. Что я делаю не так? Или может есть более «правильный» способ?

Сергей, для отражения модели нужно выделить объект, нажать комбинацию «Ctrl + M», затем нажать клавишу X, Y или Z (для выбора нужной оси симметрии) и подтвердить отражение, нажав Enter.

Станислав, глубочайшая Вам признательность за Ваш труд. Вы единственный, который спокойно и толково объяснили основные моменты навигации в Блендере, хотя я далеко не новичок в 3D, но вот эта мелочь вызывала раздражение буквально с первых секунд возни с программой и дальше я уже почти физически не мог ее выносить.
Я правда, не до конца понял, вокруг чего же все таки блендер вращает камеру при навигации с помощью средней кнопки мыши?

Сергей, спасибо. Рад, что помог урок.
Blender по умолчанию вращает камеру вокруг центра вида окна 3d навигации. В опциях можно выбрать и вращение вокруг выбранного объекта.

Спасибо! Это то что надо!
Скажите, а как у Блендера обстоят дела с NURBS моделированием и параметрическими объектами? Я вот пока такого как то особо и не обнаружил даже. То есть, формально оно есть, но все равно на полигонах основано. А ведь частенько какие-то объекты очень удобно так и оставлять параметрическими. Во-первых, в любой момент их можно изменить «без перестройки». Во-вторых, они могут рендериться идеально без содержания в сцене миллионов полигонов. И если не обидитесь, то осмелюсь высказать пару предложений:
1) В уроках музыка у вас очень хорошая. Грамотная. Но на мой взгляд громкость ее стоит еще меньше сделать. Децибелл на 6, скажем.
2) Изрядная часто мощи Блендера, как я понял, скрыта в скриптах на Питоне. Вот бы эту часть осветить. С какой стороны подходить вообще к написанию простейших контролирующих объекты и их свойства скриптов?
Ну и в контексте этого же вопроса было бы интересно узнать про подключение внешних рендеров (ведь они чаще всего через экспортные скрипты работают).

Пархоменко Владимир :

Спасибо, Станислав. Понимаю невозможность делать текстовый вариант уроков. Продолжайте делать видео уроки. Ближайшее время постараюсь попасть в места охвата 3G. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЮ! Заранее СПАСИБО за будущие уроки!)))

Пархоменко Владимир :

Станислав, у меня вопрос: Blender 2.5 beta запускается только из архива. Можно как то его установить на комп? И просьба:У нас проблемма со связью. Есть возможность выкладывать текстовый вариант ваших уроков? Очень интересно, но с нашей скоростью интернета мы просматриваем примерно 1 ролик в сутки( ну ооочень медленный интернет). Спасибо за ваш блог!

Добрый вечер, Владимир.
Спасибо за добрые слова.
Я бы с радостью делал и текстовые версии статей, но это слишком объёмная работа и займёт много времени. Я так думаю, что на написание каждой статьи текстовой уйдёт не один день и у меня просто физически не хватит сил. Blender 2.5 нельзя установить в классическом понимании этого слова. Достаточно просто распаковать архив в любую подходящую папку и сделать ярлык на исполняемый файл «blender», а затем вынести его уже в удобное место (в меню или на рабочий стол). Про установку можете почитать здесь >>

Уроки по Blender: интерфейс, навигация, простые операции

Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.

Андрей Соколов

Cпециалист по компьютерной графике, оптимизации и автоматизации проектов. Автор серии уроков по Blender.

Сохранитесь и подпишитесь: наш Telegram-канал «Чекпоинт» — уютное место, где мы рассказываем об играх и о том, как они создаются.

Год назад в рамках своего YouTube-канала Андрей записал подробный курс по Blender, в котором работает более 7 лет. Обучение начинается с основ, рассчитанных в первую очередь на новичков, но последующие уроки могут быть интересны и для продвинутых пользователей — в них Андрей затрагивает скрытые возможности софта. Сам материал записывался в версии программы 2.90.1, но знания актуальны как для ранних версий (от 2.80), так и для последней (3.0.0).

Делимся основными тезисами первого урока, посвящённого установке, интерфейсу и базовым операциям с объектами.

Пункт Кнопка выделения (Select With) подразумевает кнопку мыши, с помощью которой мы будем выделять объекты и их элементы по умолчанию. Также можно выбрать функцию для Пробела (Spacebar). На самом деле эти настройки мало на что влияют, поэтому здесь всё зависит от личных предпочтений пользователя.

Интерфейс

Щелкнув вне загрузочного экрана, мы увидим интерфейс Blender. Он разделён на несколько окон.

Самое большое из них — это окно 3D-вьюпорта (1). В нём мы создаем и модифицируем объекты, настраиваем сцену, материалы, освещение, движение камеры и другие элементы. Готовую сцену можно экспортировать в качестве 3D-объектов в другие 3D-редакторы или игровые движки либо использовать для рендера статичной картинки или анимации.

Под вьюпортом можно увидеть окно таймлайна или временной линии (2). Здесь будут располагаться ключевые кадры, необходимые для создания анимации.

В правой верхней части находится структура проекта (3), где схематично показаны все объекты в сцене. Их можно распределять по коллекциям — такая система особенно полезна при работе над масштабными проектами, так как она позволяет сортировать огромное количество объектов в удобном формате. Если кликнуть по любому из элементов в списке, он выделится и в 3D-вьюпорте.

Под структурой проекта располагается множество вкладок с различными настройками (4). Их мы рассмотрим в следующих уроках, а в этот раз сосредоточимся на окне 3D-вьюпорта и разберёмся с навигацией.

Основы навигации

По большей части, вся навигация в Blender выполняется при помощи колёсика мыши. Зажав колёсико, мы можем вращать сцену. По умолчанию вращение происходит вокруг условной точки в пространстве. Чтобы сделать центром выбранный объект, заходим во вкладку Правка — Настройки — Навигация (Edit — Preferences — Navigation) и отмечаем галочкой пункт Вращать вокруг выделения (Orbit Around Selection). Это сильно упростит дальнейшую работу.

Теперь, выбрав объект, мы сможем рассмотреть его со всех сторон. Функция аналогично работает и с остальными элементами в сцене, например, камерой или источником освещения.

Перемещение объекта только по одной оси осуществляется при помощи сочетаний клавиш G + X, G + Y и G + Z.

Плоскость (Plane) — плоскость, состоящая из четырёх вершин, четырёх рёбер и одного полигона. Это можно увидеть, если из Объектного режима (Object Mode) перейти в Режим редактирования (Edit Mode) при помощи меню в левом верхнем углу или клавиши Tab. Чтобы удалить предмет, в Объектном режиме с выделенным объектом жмём кнопку X и в диалоговом окне выбираем Удалить (Delete).

Куб (Cube) — тот самый куб, который мы видим на старте проекта.

Окружность (Circle) — плоский круг.

UV-сфера (UV Sphere) — сфера, состоящая в основном из квадратных полигонов (и ряда треугольных у обоих оснований); похожа на глобус.

Икосфера (Ico Sphere) — сфера, состоящая из треугольников.

Цилиндр (Cylinder) — цилиндр.

Конус (Cone) — конус.

Тор (Torus) — тороид или просто бублик.

Сетка (Grid) — этот объект похож на плоскость, но в режиме редактирования видно, что он поделен на сетку.

Обезьяна (Monkey) — голова обезьянки Сюзанны. Самый известный после дефолтного куба объект в Blender, который можно использовать для различных тестов.

Важно отметить, что при добавлении объекта в левом нижнем углу открывается небольшое меню с основными параметрами. У каждой фигуры свои настройки. Рассмотрим для примера конфигурацию цилиндра:

Начальные настройки цилиндра

Вершины (Vertices) — количество вершин;

Радиус (Radius) — радиус цилиндра;

Глубина (Depth) — глубина (высота);

Тип заполнения оснований (Cap Fill Type) — тип заполнения оснований (один многоугольник, ряд треугольников или без заполнения);

Положение (Location) — координаты положения объекта;

Вращение (Rotation) — угол вращения.

Вкладка с параметрами появляется всего лишь один раз. Как только вы произведете какие-либо манипуляции с этим или другим объектом в сцене, меню пропадёт, и вызвать его уже не получится. В любом случае фигуру всегда можно изменить в режиме редактирования или удалить и снова добавить, указав нужные настройки.

Во второй части руководства мы продолжим изучать Blender и познакомимся с основами моделирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *