Когда нужно регистрировать фаркоп в гибдд
Перейти к содержимому

Когда нужно регистрировать фаркоп в гибдд

  • автор:

В каких случаях нужно регистрировать фаркоп, и когда установка запрещена!

Установка и регистрация фаркопа в 2020

Багажник на интегрированные рейлинги AMOS BOSS (Польша) Бокс Koffer A440 c багажником Turtle Air1 на Hyundai Creta

С 1 июня 2019 года вступило в силу постановление ГИБДД об усложнении перерегистрации автомобиля в связи с внесением изменения в конструкцию транспортного средства. По этой причине у многих автовладельцев, планирующих поставить прицепное устройство или тех, кто уже установил данное оборудование, возник вопрос, можно ли ставить фаркоп на свой автомобиль и в каких случаях требуется перерегистрация ТС в связи с внесением изменений в конструкцию.

Под обязательную регистрацию внесения изменений попадают механические изменения в заводской кузов, раму и шасси, изменения в ходовую и подвеску, улучшения стандартных заводских показателей ДВС. То есть весь внешний тюнинг теперь необходимо согласовывать через ряд определенных инстанций.

Фаркоп является дополнительным оборудованием автомобиля, и не как не является предметом тюнинга, улучшающим какие-либо технические и ходовые качества автомобиля. По этой причине, если тягово-сцепное устройство прошло испытание в составе данного транспортного средства и разрешено к установке заводом изготовителем, и установлен в предусмотренные автопроизводителем штатные места, без сварочных работ и прочих механических манипуляций, перерегистрация автомобиля не нужна, так как нет факта изменения конструкции авто. От сюда следует, что для без проблемной эксплуатации автомобиля с установленным тягово-сцепным устройством достаточно иметь пакет документов в бардачке автомобиля, таких как паспорт ТСУ, сертификат соответствия Таможенного Союза на фаркоп, и сертификат установочного центра.

Исходя из вышеописанного, покупка «Бу» фаркопа без документов будет пустой тратой денег, так как отсутствие бумаг, говорящее о заводском происхождении сцепного устройства будет давать сотруднику ГИБДД возможность оштрафовать вас. В лучшем случае это 500 рублей. В худшем — запрет на эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности.

В случае если вы преобрели автомобиль с уже установленным прицепным устройством, на которое нет документов, можно попробовать запросить паспорт фаркопа у изготовителя ТСУ, либо у официального представителя. Информация о заводе-изготовителе как правило находятся на кронштейне электрического разъема фаркопа.

Если по каким-либо причинам сделать этого нет возможности, то пройти технический осмотр с дальнейшей выдачей официальных документов (сертификатов соответствия) можно в нашем специализированном сервисном центре. Тел. для спрвок +7 (343) 319-90-02

Как узнать, можно ли ставить сцепное устройство на свой автомобиль?

У всех автомобилей, есть шильдик, располагающийся либо под капотом, либо на стойки водительской двери. Информация следующая: есть несколько характеристик- снаряженная масса авто. и полная масса автопоезда.

Если эти две строчки заполнены, то завод изготовитель ТС предусмотрел установку тягово-сцепного устройства, если вторая строчка идет с пробелом, то установка фаркопа запрещена. Но и в этом случае, можно через МРЭО ГИБДД попробовать «легализовать» ваше тягово-сцепное устройство, но для этого придется немало побегать по различным инстанциям. От заполнения обычного заявления в регистрационном отделе ГИБДД, до испытаний в экспертной лаборатории. Сколько придется потратить денег и личного времени на все госпошлины и прочие бумажки можно только догадываться. Практика показала, что далеко не все изготовленные «кустарным» способом фаркопы одобряются сотрудниками Госавтоинспекции.

Наши рекомендации:

  • Перед тем как купить ТСУ на свой автомобиль, убедитесь в том, что завод изготовитель предусмотрел монтаж тягового устройства.
  • Если завод изготовитель запрещает установку фаркопа, то можно внести изменения в конструкцию пройдя ряд процедур. Подробнее на pddmaster.ru
  • Приобретайте только те прицепные, на которые есть паспорт производителя, и сертификат соответствия таможенного союза с печатью продавца.
  • По возможности, устанавливайте дополнительное оборудование в специализированных центрах, которые дают гарантию на свою работу.

Подписывайтесь на новости и акции

Как узаконить фаркоп

Как узаконить фаркоп

Забота о потребителе, иногда, сильно осложняет жизнь этому самому потребителю. Думается, недалёк тот день, когда перед каждым выездом надо будет проходить виртуальный техосмотр, согласовать маршрут и получать “добро” от диспетчера на взлёт, извините — выезд со стоянки. А пока вот дело дошло до фаркопов на легковую машину. Итак, всегда ли нужно в 2022 году регистрировать фаркоп в ГИБДД? В каких случаях можно обойтись без процедуры регистрации фаркопа на легковой автомобиль? Обо всём по порядку.

Немного теории

Каждая разрешительно-запретительная инновация должна иметь в своей основе элементы здравого смысла и быть прописана в каком-нибудь документе. В нашем случае, таким нормативно-правовым актом является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II. Раздел — Определения. Цитируем: “Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения”. Переводим на русский — если производитель предусмотрел штатное место для фаркопа и, что главное — отразил сей факт в документации на машину, то его установка не несёт в себе угрозы безопасности для окружающих. Теперь о здравом смысле. Действительно, что будет, если у “Оки”, буксирующей 7-ми метровый кемпер, на скорости 120 км/ч оторвётся прицеп? Ужас! А всё почему? А потому, что жёсткость и прочность элементов кузова легкового автомобиля должны предусматривать установку фаркопа и последующую буксировку. Разумно? Вполне.

Документы на фаркоп

Итак, производитель, чёрным по белому, указал в инструкции — установка фаркопа (тягово-сцепного устройства, или ТСУ на языке конструкторов) предусмотрена на данной модели. В этой ситуации, регистрация ТСУ в ГИБДД не обязательна. Сложно представить себе автовладельца, который пойдёт на подобный квест по желанию, но так следует из регламента -”не обязательна”. Остаётся мелочь — нужно иметь при себе скромный пакет документов.

  • Руководство по эксплуатации автомобиля, с закладкой на той странице, где указана такая опция, как установка ТСУ.
  • В паспорте автомобиля должна быть отметка о том, что фаркоп установлен не кем-нибудь, а авторизованным сервисным центром.
  • Паспорт на фаркоп. Если таковой утерян, то можно скачать его из интернета (прогресс, однако).
  • Заверенная продавцом копия сертификата соответствия фаркопа с приложением, где перечислены модели автомобилей с которыми можно его “поженить”.
  • Ну и “вишенкой на торте” должны быть квитанция об оплате с чеком. Для полноты картины, что называется.

Пакет документов на столь же невелик, как и не обременительна процедура его узаконивания.

Регистрация фаркопа

Допустим, вы счастливый обладатель легкового автомобиля, производитель которого не удосужился указать, что фаркоп ему показан. Если вы владелец Daewoo Matiz или Bugatti Veyron, то может оно того и не стоит? Во всех остальных случаях, нужно выделить несколько дней на увлекательный процесс согласований по следующему алгоритму.

  • Возьмите вышеуказанный пакет документов для предварительной экспертизы в ГИБДД. Только не надо заранее фаркоп покупать.
  • Пройдите предварительную экспертизу в ГИБДД.
  • Получите решение по результатам предварительной экспертизы.
  • При положительном вердикте, купите и установите согласованный фаркоп в специализированном центре. Не забудьте сохранить все сопроводительные документы.
  • Пройдите техосмотр в сертифицированном центре и получите диагностическую карту.
  • Пройдите техническую экспертизу транспортного средства в ГИБДД.
  • На её основании, получите протокол экспертизы ГИБДД.

С этим протоколом и узаконенным фаркопом на легковом автомобиле, вам открыты все дороги и направления — как с прицепом, так и без него.

Установленный фаркоп

Предустановленный фаркоп. Как быть?

Времена, когда бонусные “допы” радовали покупателя легкового автомобиля, канули в лету. Поэтому, не стоит сразу радоваться, если вы покупаете машину с ТСУ. Но тут алгоритм несколько проще.

  • Новый автомобиль. Затребуйте все исходные документы (см. список выше) в автосалоне. Помните, что у продавцов и экспертов — инспекторов могут не совпадать представления о “прекрасном”. И угадайте — кто будет “крайний”.
  • Автомобиль со вторичного рынка. По той же схеме, с продавцом. Словам не верим. Только бумажки.
  • Вы были “в танке”, и только узнали, что фаркоп на машине, доставшейся в наследство — “криминальный”. Идём в начало статьи. Удачи.

Наказание за “нелегальный” фаркоп

Кому как, но как по мне, так “нелегальный фаркоп” — это как “дачная амнистия”. Но тут — кому как слышится. Кара, за это нарушение, вполне себе, гуманная.

  • Если вы не злостный нарушитель ПДД, то инспектор может вам вынести предупреждение, а может, и не может.
  • Но и сама сумма штрафа, не обременительна, по сегодняшним реалиям. Согласитесь, 500 (250 при оплате в течении месяца) рублей — дисциплинируют нарушителя и делают мир лучше и безопаснее.

Заключение

На самом деле, фаркоп можно установить хоть на “Porsche 911”, хоть на тот же Daewoo Matiz. Вопрос в целесообразности и здравом смысле. Одно дело, если джип тянет за собой моторную лодку, а другое дело, когда Ford Focus — прицеп с кирпичом. И здесь, над каждым из нас по инспектору не поставишь. Мы должны понимать, что соблюдая регламенты и проходя осмотры, мы платим пошлины, а не проходя — штрафы. В любом случае, наши деньги идут на добрые дела.

Здоровья вам и вашему автомобилю. И удачи на дорогах.

Регистрация (оформление) фаркопов (ТСУ) в ГИБДД

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011
«О безопасности колесных транспортных средств»

«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки.
Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.
Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГАИ в 2018 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Когда не нужно регистрировать фаркоп (ТСУ)

Логичным будет предположить, что если ТС сошло с конвейера без фаркопа, но он предусмотрен заводом-изготовителем, то регистрация ТСУ в ГИБДД в 2018 году после его установки не является обязательной.
Подтверждение этому можно найти в том же Техническом регламенте ТР ТС 018/2011 в гл.4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию ч.77:

Транспортные средства не подлежат проверке. при установке на транспортное средство компонентов:

— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Поэтому загляните в Руководство по эксплуатации своего автомобиля и посмотрите — предусмотрено ли в ней ТСУ или нет.
В подавляющем большинстве случаев такая возможность существует, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД — в этом просто нет необходимости.
Но если вы являетесь владельцем редкого типа авто, в котором ТСУ не предусмотрено, то обратитесь за консультацией к специалисту, и он даст вам исчерпывающую информацию о том, как быстро и эффективно зарегистрировать изменения в составе ТС в ГАИ.

Как правильно установить фаркоп

Обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы разрешенная установка фаркопа из-за ошибок не переросла в вынужденную регистрацию с походом в ГИБДД.
Во-первых, вы должны знать, что каждая деталь вашего автомобиля, в том числе и ТСУ,
имеет оригинальный номер для подбора в каталоге запчастей.
Вам нужно приобрести именно такой фаркоп, который предусмотрен производителем.
Каждый фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт, поэтому приобретая данную деталь,
обязательно удостоверьтесь в их наличии.
Желательно устанавливать ТСУ в сервисах, которые имеют подтверждающую документацию на соответствие предоставляемых услуг по установке ГОСТу и регламенту.
Инсталляция на гарантийный автомобиль в таких организациях сохраняет гарантию официального дилера.

Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

В каких случаях надо регистрировать фаркоп в ГИБДД

Фаркоп это одна из самых распространенных опций, которая может устанавливаться как на конвейере, так и в дилерских центрах. Нередко фаркопы устанавливают самостоятельно в гараже или в неофициальных мастерских. В зависимости от того, где и при каких обстоятельствах был установлен фаркоп, может потребоваться его документальное оформление и регистрация в ГИБДД

Что такое фаркоп?

Фаркопами называют тягово-сцепные устройства (ТСУ) для легковых автомобилей, пикапов, внедорожников и коммерческих малотоннажных грузовиков. Он необходим для буксировки небольших прицепов.

На некоторых транспортных средствах это устройство выглядит как буксирный крюк. Главный недостаток подобного приспособления в невозможности прочно закрепить прицеп, из-за чего при торможениях и разгонах внутри крюка происходят удары, приводящие к повреждениям сцепки.

На легковых машинах принят иной стандарт. В соответствие с , тягово-сцепное устройство представляет собой крюк со сцепным шаром, который жестко фиксируется в сцепной головке на дышле прицепа. Тем самым обеспечивается плотное соединение подвижных частей.

Сцепной шар помогает перераспределять нагрузки от прицепа на кузов автомобиля, исключая удары и рывки. Фаркоп такого вида может воспринимать не только горизонтальные нагрузки, возникающие в результате трогания и торможения, но также и вертикальные.

Фаркоп

Диаметры фиксирующих головок могут различаться. Если на отечественных машинах их размер составляет 50 мм, то на иномарках могут быть фаркопы с головкой диаметром в 47,6 мм, 50,8 мм, 58,7 мм.

Такой вид крепления в эксплуатации ограничен массой прицепа. С его помощью разрешается буксировать только прицепы массой до 3500 кг.

Откуда пошло название фаркоп?

Слово «фаркоп» берет свои корни в немецком языке. Термин Fahrkopf обозначал рабочую часть на конном экипаже для крепления или подвешивания габаритного багажа. Затем этим термином стали именовать винтовую сцепку вагонов. А затем это же слово перешло и в терминологию водителей грузовиков.

Сейчас фаркопами могут называть все автомобильные приспособления для перевозки прицепов.

Где устанавливают фаркопы?

Как правило, фаркопы устанавливают в нижней части легкового автомобиля. Основание крепят к силовым элементам кузова, на которых фиксируются кузовные панели сминаемых зон. Поэтому производитель должен специально предусмотреть место, которое способно выдерживать нагрузки от тяжелого прицепа.

Фаркоп

На пикапах или рамных внедорожниках фаркоп крепится к раме. Если его установить неправильно, то нагрузка перераспределится на навесные детали кузова, которые не способны выдержать критические нагрузки, что может сказаться на безопасности эксплуатации транспортного средства.

Согласно техническому регламенту все тягово-сцепные устройства должны проходить сертификационные испытания перед поступлением в продажу. Кроме того, необходимы их периодические испытания на усталостную прочность после нескольких лет активной эксплуатации.

Какие фаркопы не требуют регистрации?

Если фаркоп уже установлен производителем машины, то информация о нем в кратком виде размещается в специальной информационной табличке на кузове автомобиля. На ней изображен прицеп, его максимальная масса и прочие характеристики.

Иногда в автомобилях фаркоп не установлен, однако конструкция транспортного средства предполагает его установку. В этом случае владельцу транспортного средства можно обратиться в любой официальный дилерский центр, где сертифицированное тягово-сцепное устройство установят на штатное место и проведут соответствующие испытания.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства и используется в качестве запасной части. Водителю выдадут на руки сертификат и прочие документы, которые лучше возить с собой. Тогда регистрация фаркопа в ГИБДД не потребуется.

Почему регистрация фаркопа необходима?

Если установка нештатного фаркопа не предусмотрена конструкций ТС, а владелец машины желает его установить, то здесь потребуется документальное оформление и регистрации ТСУ в ГИБДД. От надежности этого устройства зависит жизнь и здоровье людей, и поэтому, помимо регистрации, оно еще должно пройти испытания и экспертизу.

Его установка будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства и требует сложной и затратной процедуры оформления.

По результатам проверок на ТСУ составляется новый раздел в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС). Этот документ обязателен для всех транспортных средств, которые поступают в продажу на территории Российской Федерации и стран Таможенного союза.

В ОТТС указываются различные сертификаты на использующееся в автомобиле оборудование, а также на фаркоп. Там же прописаны его характеристики и указаны данные буксируемого прицепа.

Однако есть и такие машины, на которые фаркоп установить нельзя. Подавляющее большинство моделей классов A, B и C не рассчитаны на перевозку прицепов. В этом случае установка на них тягово-сцепных устройств представляет большую сложность. С большой вероятностью ГИБДД откажут в переоборудовании подобного транспортного средства.

slide image for gallery: 27043 | Выдача автомобильных номеров сотрудниками ГИБДД

slide image for gallery: 27043 | Выдача автомобильных номеров сотрудниками ГИБДД

slide image for gallery: 27043 | Выдача автомобильных номеров сотрудниками ГИБДД

slide image for gallery: 27043 | Выдача автомобильных номеров сотрудниками ГИБДД

slide image for gallery: 27043 | Выдача автомобильных номеров сотрудниками ГИБДД

Какова процедура регистрации фаркопа?

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства предполагает обращение не только в ГИБДД, но и проведение испытаний фаркопа, а также кузова автомобиля. Потребуется действовать поэтапно и выполнить ряд последовательных шагов. Владелец транспортного средства должен:

  • Посетить местное ГИБДД и выяснить, предполагает ли данное транспортное средство установку ТСУ;
  • Получить разрешение у ГИБДД в письменной форме по результатам предварительного осмотра;
  • Отправиться в сертифицированную лабораторию, которая имеет допуск на проведение экспертиз технического состояния транспортных средств, и получить заключение о возможности проведения работ;
  • Купить сертифицированное ТСУ и обратиться в мастерскую для его установки;
  • Приехать на автомобиле в сертифицированную лабораторию и предоставить установленное оборудование для экспертизы;
  • Если фаркоп установлен правильно, нужно оформить свидетельство соответствия оборудования и взять протокол испытаний;
  • Необходимо пройти технический осмотр и получить диагностическую карту;
  • Посетить ГИБДД вместе с полученными документами, где будет сделана пометка в ОТТС о дополнительном оборудовании;
  • В течение 10 дней после получения ОТТС нужно приехать в ГИБДД и внести изменения в регистрационные данные на автомобиль.

С января 2020 года все изменения в конструкцию транспортных средств на основе заключения лаборатории и протокола испытаний вносятся в специальный реестр, разработанный Минэкономразвития.

Какие документы нужны для обращения в ГИБДД?

Для регистрации изменений в конструкцию транспортного средства потребуется:

  • Заявление о выдаче разрешения;
  • Паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность);
  • Выданное испытательной лабораторией заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений;
  • Оформленный испытательной лабораторией протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений;
  • Копия квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  • Выданное ранее разрешение на внесение изменений.

Если фаркоп установить на автомобиль, конструкция которого не терпит подобных изменений, то его эксплуатация становится небезопасной. Машина может потерять управляемость при различных режимах движения или ее задняя часть может не выдержать нагрузок от 3,5-тонного прицепа.

За езду с нештатным и незарегистрированным фаркопом положен штраф в 500 рублей. На первый взгляд немного, но если инспекторы ГИБДД обнаружат такую переоборудованную машину, они вправе вынести предписание владельцу о немедленном удалении нештатного ТСУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *