Как загрузить материал в блендер
Перейти к содержимому

Как загрузить материал в блендер

  • автор:

ГЛТФ-материалы (ПБР-совместимый ГЛТФ 2.0) / Блендер

Если вам по какой-то причине требуется, чтобы материал был совместим с форматом ГЛТФ 2.0, вы можете использовать простые настройки на основе шейдерной ноды Principled BSDF.

  • Упаковка текстур
  • Настройки
  • Экспорт текстур из «Сабстанс Пейнтера»
  • Экспорт в ГЛТФ в процессе работы приложения

Смотрите пример в магазине ассетов — «ГЛТФ».

Упаковка текстур

Стандарт ГЛТФ 2.0 требуют, чтобы определённые компоненты ПБР-материала были упакованы в одно изображение (также известное, как ORM текстура):

  • Фактор Occlusion упаковывается в красный (R) канал. Также есть возможность упаковать текстуру окклюзии отдельно, но упаковка позволяет использовать меньше текстур и благодаря этому оптимизировать сцену.
  • Фактор Roughness упаковывается в зелёный (G) канал.
  • Фактор Metalness (metallic) упаковывается в синий (B) канал.

Настройки

Добавьте шейдерную ноду Princlipled BSDF в ваш материал и включите опцию glTF 2.0 compatible в панели настроек Verge3D Settings.

Вы можете подключить текстурные ноды к Princlipled BSDF, как описано ниже. Обращаем ваше внимание, что необязательно подключать все текстуры, как на изображении, вы можете обойтись только теми, которые необходимы именно в вашем проекте.

  • Подключите ноду Image Texture во вход Base Color ноды Principled BSDF. В настройках текстуры Color Space должно быть выставлено значение sRGB.
  • Подключите ноду Separate RGB к Image Texture и выведете соответствующие цветовые каналы во входы Metallic и Roughness ноды Principled BSDF. Для оптимальной загрузки рендера ПБР-шейдера следует упаковать текстуры occlusion, roughness и metallic в R, G и B каналы одной единственной текстуры соответственно. Чтобы корректно настроить отображение окклюзии, R канал текстуры следует подключить как фактор в ноду Mix Shader для смешивания с шейдерной нодой Diffuse черного цвета. В настройках текстуры Color Space должно быть выставлено значение Non-Color.
  • Подключите ноду Image Texture с текстурой нормалей в ноду Normal Map, а ноду Normal Map во вход Normal ноды Principled BSDF. В настройках текстуры Color Space должно быть выставлено значение Non-Color. Также вы можете настроить фактор силы для normal map, используя ползунок Strength.
  • Подключите ноду Image Texture к Principled BSDF, используя вход Emission. В настройках текстуры Color Space должно быть выставлено значение sRGB.

Если вам нужно настроить текстуру Base Color, например сделать её темнее или смешать с другим цветом, используйте ноду Multiply, как показано на изображении ниже:

Вы также можете использовать вход Alpha, чтобы настроить прозрачность своего материала.

Чтобы узнать как выглядит Principled BSDF в окне просмотра Блендер, вы можете переключить режим отображения 3D View на Rendering или открыть сцену в «Вердж3Д» с помощью кнопки Sneak Peak, расположенной на той же панели.

Экспорт текстур из «Сабстанс Пейнтера»

Модели, запечённые карты нормалей и окклюзии (если они есть) могут быть открыты в ПО «Сабстанс Пейнтер» через формат OBJ.

На выходе в этой программе создаются три карты: base color/transparency, occlusion/roughness/metallic и normal.

Для упрощения экспорта текстур из «Сабстанс Пейнтера» и достижения максимального потенциала при использовании движка «Вердж3Д», мы рекомендуем использовать Verge3D export preset. Поместите этот файл с пресетом в папку export-presets, которую можно найти, используя следующий путь My Documents\Allegorithmic\Substance Painter\shelf\ (если папки нет, создайте её самостоятельно).

Экспорт материала из Сабстанс Пейнтера

При экспорте текстур из «Сабстанс Пейнтера», в диалоговом окне эксопрта выберите Verge3D for Blender, чтобы он сгенерировал текстуры совместимые с форматом ГЛТФ 2.0.

Экспорт в ГЛТФ в процессе работы приложения

С пазлом export to gltf вы можете экспортировать свои модели или целую сцену в реальном времени. Затем вы можете скачать экспортированную модель или загрузить на сервер для постоянного хранения. Ознакомьтесь с данным пазлом подробнее по ссылке.

Остались вопросы?

Задайте их на нашем форуме!

Использование готовых материалов…

Здравствуйте, подскажите как пользоваться (как добавить в blender) готовые материалы и текстуры скачанные вот здесь http://blender3d.org.ua/plugin/b_61.html. А так же вот этот набор «18 металлических материалов для Cycles». Если можно расскажите об этом подробно.

15.10.2014 в 14:51 #5449

Необходимо нажать Shift + F1 (или File > Append). Находите скачанный blend-файл и в нем есть папка Material. Вот в ней и находятся все материалы присутствующие в данном blend-файле.

15.10.2014 в 17:22 #5450

То есть материалы хранятся отдельной библиотекой и в состав blender не включаются (ну как какой-нибудь плагин). Спасибо.

15.10.2014 в 17:34 #5451

Да, сам блендер до сих пор не предоставляет такой возможности. Есть различные аддоны, позволяющие сохранять информацию о материалах. Но еще ни один не заменил простое сохранение файла с материалами по удобству и функциональности (личное мнение).

Просмотр 4 сообщений — с 1 по 4 (из 4 всего)

  • Форум «Материалы и текстуры» закрыт для новых тем и ответов.

Авторизация

blender course

Рубрики

  • Анимация и риггинг
  • Загрузки
  • Материалы и текстуры
  • Моделирование и скульптинг
  • Новости и обзоры
  • Основы Blender
  • Рендеринг и освещение
  • Симуляция и частицы
  • Скриптинг на Python
  • Создание игр в Blender

Метки

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.

Бесплатные библиотеки материалов Blender3D

Бесплатные библиотеки материалов Blender3D

Библиотеки материалов для Blender3D, PBR текстуры, готовые Cycles Materials и многое другое.

В этой статье собраны лучшие ресурсы, где можно бесплатно скачать материалы для Blender3D. Мы рассмотрим 4 сайта: BlenderMada, BlendSwap, Chocofur и Blender-Materials.

Бесплатные библиотеки материалов Blender3D

BlenderMada

Blendermada.com — веб-ресурс, который означает Blender Material Database. Содержит огромное количество материалов для Cycles Render, Blender Internal и других движков, здесь можно найти аддон ( дополнение ) для Блендера, которое позволяет делиться своими материалами с другими пользователями. BlenderMada поддерживает встроенные движки для рендера: Cycles, Blender Internal.

Скачивание без регистрации. Если вы хотите только скачать материал, то вам не нужно регистрироваться, просто нажмите Download и сохраните .blend файл. Если вы хотите присоединиться к проекту в качестве дистрибьютора, или вы хотите проголосовать за материал, то вам следует зарегистрироваться.

Дополнение для Blender. База материалов не была бы так хороша, если бы ей нельзя было пользоваться в самом блендере. Но с аддоном от Blendermada теперь можно искать и скачивать понравившийся вам материал в любимом 3D редакторе.

Бесплатные библиотеки материалов Blender3D

Chocofur Store

Chocofur Store — магазин 3D контента. Здесь можно найти мебель, готовые сцены, шейдеры, материалы, текстуры и прочее, сделанное в Blender3D. Chocofur раздает некоторую часть своего контента абсолютно бесплатно, будь то материал бетона или готовая сцена. В разделе Free находятся 3D модели высокого качества, которые можно скачать после регистрации. Почему-то в данный раздел не добавлены материалы, их надо искать самостоятельно в разделе Shaders.

Blender-Materials

Данный ресурс содержит материалы для различных движков: Cycles, Internal, Yafaray, Indigo Renderer, Kerkythea, Lexrender, Mitsuba, Nox, Octane Renderer, Aqsis. Различные типы: Concrete, Matcap, Plastic, Organic, Wood, Stone и другие.

Бесплатные библиотеки материалов Blender3D

BlendSwap

BlendSwap.com — один из лучших ресурсов, посвященных Блендеру. Здесь можно найти абсолютно все: анимации, приборы, модели животных, кисти и темы для Blender, персонажей, одежду, электронику, еду, Low Poly, модели оружие и прочее. Нас же интересует раздел «Материалы». Можно перейти в этот раздел по этой ссылке, но беда в том, что здесь часто встречаются модели, примеры каких-то работ, поэтому следует воспользоваться поиском и набрать «Materials«, или просто перейти по этой ссылке. В последнем случае можно сразу наткнуться на ряд очень неплохих Cycles материалов, собранных пользователями за долгое время.

Починка привязки текстур .fbx и .obj моделей

Если вы читаете эту статью, значит модель, которую вы пытаетесь загрузить в Varwin XRMS, все таки теряет свою текстуру при импорте. Здесь вы ознакомитесь с несколькими несложными шагами, которые помогут вам решить проблемы и импортировать понравившуюся модель в платформу.

Эта статья будет полезна только в том случае, если у вас имеются и сама модель и её текстуры. Если текстур нет, то необходимо выбрать другую модель для использования

Первое что нужно сделать, это открыть 3D пакет, в нашем случае это будет Blender 3.4.1 (далее блендер)

Не забудьте удалить куб со сцены, иначе он окажется вшит в FBX файл вместе с вашей 3D моделью

Импортируем модель FileImportFBX

Находим файл и ничего не трогая в настройках импорта нажимаем Import FBX

Модель появилась на сцене. Переключите Viewport Shading на Material Preview (третий шарик) что бы текстуры было видно

Как мы можем заметить, текстуры у машины нет.

Для того, что бы они появились, перейдем в Material Properties (вкладка с красным кружком на панели параметров объекта)

Далее поменяем свойство Base Color с заданного цвета на текстуру. Для этого нажмите по желтой точке слева от Base color и выберите Image Texture

Настройки параметра поменяются и будет доступна возможность выбора изображения/текстуры для материала. Нажмите справа на третью кнопку, в форме папки

Откроется окно с импортом изображения. Найдите необходимую текстуру и нажмите Open Image

Отлично, текстура появилась. Если у вас есть другие карты помимо Base Color, повторите ту же самую операцию, размещая карты в соответсвующие слоты

Осталось экспортировать модель и импортировать её в платформу. Выберите FileExportFBX

Откроется окно экспорта. Выберите папку и не меняя настройки, нажмите Export FBX

Теперь импортируем модель в платформу. Перетащите ее как обычный ресурс. Она должна появиться в библиотеке в платформе

Проверим, все ли нормально с моделькой на сцене. Сравним до и после

Данный способ работает с моделями формата FBX и OBJ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *