Почему база гибдд нет интерпола
Перейти к содержимому

Почему база гибдд нет интерпола

  • автор:

Если авто находится в розыске в интерполе с 2018 года. Накладываются ли на это авто ограничения в базе ГИБДД РФ.

Если авто находится в розыске в интерполе с 2018 года. Накладываются ли на это авто ограничения в базе ГИБДД РФ.

Ответы на вопрос (1):
11.01.2023, 01:06,
г. Краснодар

Если Интерпол попросит наложить ограничения у ГИБДД РФ, то наложат, а так нет.

Пожаловаться
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Авто в розыске по базе Интерпола, регистрация аннулирована, авто в собственности более семи лет, документы не изъяты, но это до поры, до времени, что делать?

Решение такой ситуации. Приобрёл автомобиль, и при постановке на учёт, инспектор направил авто на экспертизу. При проведениии экспертизы было выяснено, что номера перебиты. При этом данный автомобиль с 2001 года находился в Екатеринбурге, неоднократно ставился и снимался с учёта, замена ПТС тоже была произведена там же в ГИБДД, то есть авто неоднократно проходило сверкуномерных агрегатов. В возбуждении дела было отказано, так как органам дознания не удалось установить лиц, совершивших изменение номеров. В розыске и в Интерполе авто не числится, и соответственно никто на него не претендует. Какова вероятность поставить его на учёт с вклейками в ПТС? И что вообще делать мне, добропорядочному покупателю?

Как поставить на учёт в ГИБДД атомобиль,

находящийся в розыске Интерпрла (в возбуждении уголовного дела отказано)

Хотел купить авто, пробил по базе гаи числиться в базе интерпола, что это значит?

Хочу продать свою машину. Но выяснилось, что она была в розыске. (Меня остановили инспекторы и мы вместе поехали в ОВД). По запросу ОВД в интерпол выяснилось, что машина, все-таки, снята с розыска. Ответ пришел по факсу. С этим ответом я приехал в ГИБДД. Но там мне выдали бумагу, что по их базе она в розыске. Хотя когда они звонят в интерепол — им говорят, что она снята. Но на основании данных своей базы они не могут ее снять.

Что делать? Куда обращаться?

Что мне делать? У меня в собственности с 2013 г. автобус, на котором я работаю. В 2018 г. сотрудники полиции сказали мне, что автобус находится в розыске Интерпола и арестовали данное транспортное средство. В 2019 году следственными органами и прокуратурой было вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Я являюсь четвёртым собственником. Мне вернули все документы. До сентября 2022 г. я на автобусе работал, т.к.являюсь ИП и это мой источник дохода. В сентябре 2022 г. сотрудники полиции вновь задержали моё транспортное средство и поставили на штрафстоянку, мотивируя тем, что автобус находится в розыске Интерпола и до сих пор не снят с базы данных. Как мне поступать в данной ситуации?

В январе этого года купил подержанный автомобиль 22 января поставил на себя на учёт а 9 февраля этого же года оказалось что автомобиль в розыске у Интерпола как мне быть.

Читать 2 ответa

Авто снят с учета, в базе гибдд авто нету, документов нет, хозяева померли. Читал что можно получить в собственость авто по гражданскому кодексу! возможно ли это провернуть дело?как оформить авто на себя?(авто реоритет, уж очень желаемый!)

Читать 2 ответa

Ауди А 6, 2000 г.

VIN: WAUZZZ4BZYN133293 Госномер: С 457 РВ 99 (актуальный) как узнать с какого года авто в розыске интерпол? Мне начислили транспортные налоги, в ГИБДД сегодня были, инспектор только и сказал, что машину утилизировать нельзя, она в розыске интерпола, а дату не сказал. Если поставлена до 2014 г, то налоги платить не надо, если после, то придется — замкнутый круг!

Забрали машину при постановке на учет так как находится в розыске базы интерпола. Машину покупали знакомые в 2009 году во владивостоке и поставили на учёт без проблем. В 2011 году пришёл запрос из Интерпола с малайзии что машина находится в угоне. Но человек уже чья была машина умер и жена вступала в наследство. В 2018 году в декабре я купил машину и хотел поставить на учёт но у меня её забрали. Щас с декабря месяца машины нет. Делали экспертизу машина вся ровная и не перебитые номера. В феврале только отправили запрос и интерпол но ответа по сей день нету. Можно ли через суд забрать машину?

Обменялись автомобилями, домой приехал проверил авто по базе гибдд онлайн, написано авто в розыске, продал не сам владелец авто, а получается временный собственник, на связь выходит говорит разберемся все будет хорошо, типа это из за дтп подали в розыск, что делать в данной ситуации?, и приостаналивать регистрацию своего авто?

При постановки авто в гибдд старый авто 1964 года заз 965 нет в базе. Авто зарегестрирован в районе на учет не ставят.

Читать 5 ответов

Мне интересно какое время авто находится в базе гибдд, если авто досихпор ненайдено. Прошло уже более года.

Мне пришёл налог за 2015 год на машину ВАЗ, которую продал 15 лет назад. Три года назад в гаи смотрел базу данных, этой машины не было, налог не приходил ни разу за предыдущие годы. Звонил в гаи сказали, что такая машина стоит на учете, а в налоговой сказали, докажите что машина вам не принадлежит. Проживаю 14 лет в красноярском крае, а авто стоит на учете в приморском крае. Никаких документов на руках нет. Как защитить свои интересы?

Я владелица авто он в розыске по базе ГАИ что водитель скрылся с места ДТП ездит за рулём другой человек куда мне лучше обратитса чтобы мне его вернули сажать этого человека не хочу.

Я купил через салон б.у авто, оказалось под ограничением и гибдд на учёт не ставит. Позвонил салону они не торопятся принимать действия. Отвравил им письмо с претензией, на всякий случай. Через приставов выяснил, что 1 владелец всё оплатил и дело закрыто, но в базе гибдд авто числиться под ограничением. Что делать?

Читать 3 ответa

Читать 3 ответa

Пришел налог на авто, которое я продал 15 лет назад. Продавал по справке-счету. Со слов сотрудников налоговой, в базе ГИБДД авто не снято с учета. Документов по сделке не сохранилось, что делать?

Авто брали в кредит в 2015 году банк забрал автомобиль документы сказал после продажи отдаст так не авто и не документов. В 2018 начали приходить штрафы и налоги уже на 120 000. в базе гибдд авто остался на мне. что делать?

В Интерпол через экономию на премиум-авто. В Россию тащат угнанное в Европе

По словам экспертов, угонщики формируют новую практику. Речь о продаже в России машин, взятых в лизинг в Европе. Собеседники называют Испанию, Германию, Данию и Польшу.

В последние лет 10 была тенденция к снижению количества «европейцев« в угоне, обнаруженных в России, говорят в МВД. Так, если в 2014 — 2015 годах одновременно речь шла о 40 авто по Петербургу, то к 2020-му примерно о 10. При этом в большинстве своем это были грузовики.

Но сегодня воры освежают рынок легковых машин. В основном это «Мерседесы» и БМВ уровня выше среднего и премиальный. Понять предпосылки несложно — стоимость тех же «немцев» выросла в два и более раза. Но не все обеспеченные россияне пока готовы пересаживаться даже на «китайцев» высшего класса.

После начала СВО Европа запретила ввозить в Россию автомобили дороже 50 тысяч евро. Обходные пути уже обкатаны, но цена усложненной логистики ложится на покупателей.

Итак, допустим, в Испании участник схемы оформляет лизинг. В России же подыскивается покупатель. Цену ставят ниже рынка на 10-20 тысяч евро, что конечно должно внушать подозрение. Но предложение рассчитано либо на перекупщиков, либо обеспеченных, но желающих сэкономить (то есть на всех таких). Далее иномарка пересекает границу по поддельному техпаспорту и доезжает до Кыргызстана. Там проходит процедуру растаможивания и перепродается, оказываясь в контуре таможенного союза ЕАЭС. Далее едет, допустим, в Петербург, где также проходит процедуру растаможивания.

Важно отметить, что ни таможня, ни пограничники не имеют доступа к базе Интерпола. Но даже если бы имели, то когда работают профессионалы, это не имеет значения — лизинговый платеж перечисляется исправно, претензий нет.

Следующий шаг — постановка на учет в МРЭО. «Проверить поддельный иностранный техпаспорт практически невозможно, доступа у нас нет», — отметил один из собеседников в ГИБДД, знакомый с ситуацией.

Да, единственные, кто имеет доступ к базе Интерпола, это сотрудники ГИБДД. Но на момент постановки на учет, у лизингодателя за границей еще нет поводов для беспокойства и обращения в полицию. Затем машина продается, и лизинговые платежи прекращаются. Либо тот, кто брал её в лизинг, заявляет об угоне (самоугоны распространены и в России). Продавцы же в России исчезают из доступа. Через непродолжительное время автомобиль попадает в базу Интерпола, куда, повторимся, могут заглянуть только сотрудники дорожной полиции. (Информация там обновляется раз в неделю).

А дальше самое неприятное для покупателя — если его останавливает сотрудник ГИБДД, то при проверке в планшете появляется пометка «Розыск. Интерпол». Машину и владельца доставляют в отдел, авто изымается. «Вернуть ее практически нереально. Можно, конечно, попробовать посудиться, но успех сомнителен», — говорит один из опрошенных инспекторов.

Любопытно, что до начала СВО такие машины забирали представители владельцев (порядок возврата не регламентирован). В нынешних реалиях иномарка, скорее всего, будет гнить на штрафстоянке. Кстати, та же Германия сегодня вообще не отвечает на запросы России по линии Интерпола, остальные более дружелюбны.

Здесь уместен и ретроспективный взгляд — лет 20 -25 угоны под заказ в Европе были крайне распространенным явлением. И существовало специальное распоряжение МВД, по которому, если при постановке на учет машина «звенела» по Интерполу, то водителю выдавалась справка, позволяющая полгода ездить. Если за этот срок не поступало обращения от заграничного владельца, то в России машина с розыска снималась. Через некоторое время такая практика была отменена.

— До правоохранительной системы дошло, что она способствует легализации украденного, — смеется один из работавших в то время оперативников.

Что касается нынешнего веяния, то жалости к попавшимся на заманчивое предложение у инспекторов нет.

— Даже если человек точно не знает, что машина в угоне, он все равно принимает правила игры, берет её с большим дисконтом. Но многие ведутся из экономии или жадности, называйте, как хотите. Все это до первой остановки.

Оглянемся вновь: в 90-е внимание ГАИ было приковано к дорогим иномаркам. С высокой долей вероятности с документами у владельцев были проблемы, а значит, можно было монетизировать интерес. Но в «нулевые» тенденция поменялась на обратную — у обеспеченных граждан стало все в порядке. Теперь же возможен еще один полицейский разворот.

Виктор Смирнов,
47news

Что делать, если авто оказалось в розыске по линии Интерпола?

Подмосковная милиция назвала специально для сайта «РГ» районы области, где чаще всего угоняют машины. Автовладельцы должны быть наиболее осторожными на территории Балашихинского, Люберецкого, Красногорского, Мытищинского, Сергиево-Посадского и Химкинского районов.

Подмосковная милиция назвала специально для сайта «РГ» районы области, где чаще всего угоняют машины. Автовладельцы должны быть наиболее осторожными на территории Балашихинского, Люберецкого, Красногорского, Мытищинского, Сергиево-Посадского и Химкинского районов.

По статистике, в число самых угоняемых марок входят «Мерседес» (первое место), «БМВ», «Ауди» и «Фольксваген».
По данным ГУВД по Московской области, в 2010 году на территории Подмосковья было похищено 4658 транспортных средств. За год сотрудниками ГИБДД Московской области была обнаружена 41 автомашина, ранее похищенная за рубежом. А по каналам Интерпола на территории иностранных государств было обнаружено 11 машин, угнанных в Московской области. Из них семь авто нашли на Украине. Две машины обнаружили в Молдове и одну в Болгарии.

Тема автотранспорта, который стоит на учете Интерпола как похищенный, не теряет актуальности и сегодня. И тут на первый план выходят так называемые машины-двойники.
Что это такое?
Это машины, идентификационные номера которых и регистрационные документы совпадают. Создаются такие машины-двойники преступниками для того, чтобы скрыть криминальное прошлое ворованного автомобиля. В случае повторного угона машина объявляется в розыск под новым идентификационным номером. Ввезенный в Россию легальным способом и проданный официальным дилером автомобиль оказывается вдруг числящимся в розыске по линии Интерпола. Автовладелец, будучи добросовестным приобретателем, в связи с тем, что его машина значится в базе данных разыскиваемых автомобилей, попадает в неприятную ситуацию.

Интересный случай, к примеру, произошел в Балашихе. Угнанную в этом районе Подмосковья машину одновременно обнаружили в Швейцарии и Казахстане. У обеих находок совпадал номер двигателя. Как оказалось, в Балашихе похитили машину с уже перебитыми номерами. Перебитые номера, по случайности, совпали с реальными. Выяснилось, в Швейцарии была «чистая» машина, а в Казахстане — наша, из Подмосковья.

Не исключено, что подобных совпадений в будущем может стать больше. Сыщики разных стран укрепляют связи по электронным каналам. Вся информация о похищенном автотранспорте содержится в базе данных Интерпола и передается через информационно-телекоммуникационную систему связи Интерпола (I- 24/7 ), которая функционирует 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
В свою очередь НЦБ Интерпола России в режиме онлайн передает информацию об угнанных транспортных средствах за рубежом в базу данных ДОБДД МВД России, что позволяет сотрудникам милиции проверить автомашину на нахождение в международном розыске в кратчайшие сроки. В первую очередь при покупке авто покупателю необходимо найти возможность проверить данную машину по базе данных ДОБДД МВД России на угон. Желательно приобретать автомобиль не по генеральной доверенности, а чтобы прежний автовладелец снял авто с регистрационного учета в МРЭО.

Что делать, если добросовестным покупателем приобретен автомобиль, который оказался краденным и находится в международном розыске?
Начнем с того, что по закону продавец обязан компенсировать убытки. Виноват он, а не покупатель. Если человек покупал машину в надежном автосалоне, примерно так и будет. Если автомобиль был куплен с рук, тогда дело хуже. Но и здесь есть нюансы. Например, никто не вправе сразу забрать машину, как только обнаружилось, что она числится в международном розыске. Однако если автомобиль ищут в рамках уголовного дела, расследуемого российскими правоохранительными органами или зарубежными, то машину могли бы задержать как вещественное доказательство. Тогда вопросы возврата автотранспорта решаются путем направления в Российскую Федерацию международного следственного поручения.

Как пояснил РГ начальник филиала НЦБ Интерпола ГУВД по Московской области Юрий Якубович, уполномоченный сотрудник территориального ОВД-УВД проводит соответствующую проверку и направляет уведомление об обнаружении транспортного средства и ее фактическом владельце в филиал НЦБ Интерпола в РФ. Бюро Интерпола в свою очередь направляет в правоохранительные органы за рубежом, где был похищен автомобиль, запрос о подтверждении розыска автомобиля и намерениях владельца либо страховой компании по его возврату. Вопросы, непосредственно связанные с возвратом транспортного средства, в компетенцию НЦБ Интерпола и его филиалов не входят. Если нет уголовного дела и владелец (или страховая компания) отказываются от возврата своего авто и права на него, то правоохранительными органами зарубежных стран прекращается его розыск. При этом НЦБ Интерпола оказывает информационное обеспечение по решению данного вопроса.

В случае если владелец (или страховая компания) отказывается возвращать по причине сложностей, связанных с процедурой возврата из Российской Федерации, то права на собственность авто, остаются за ним и розыск ее будет продолжен до его прекращения инициатором — зарубежными правоохранительными органами той или иной страны. Тогда для истребования автомобиля из чужого владения, российскому владельцу необходимо обратиться в суд в гражданско-правовом порядке по месту жительства. Вопросы о признании прав собственности на похищенные автотранспортные средства всесторонне должны рассматриваться в суде в порядке, установленном международными договорами, с вызовом в суд зарубежных владельцев автотранспортных средств либо их представителей. Такие правовые нормы предусмотрены гражданским законодательством России (ст. 302 ГК РФ).
В случае положительного решения вопроса между зарубежным и российским собственником, розыск транспортного средства прекращается зарубежными правоохранительными органами, и российский гражданин может не только пользоваться, но и беспрепятственно передвигаться на территории России, но и свободно выезжать за ее пределы. Однако практика показывает, что подобное истребование пока носит единичный характер.

Когда в борьбу вступает Интерпол

Криминальный автобизнес, как у нас в стране, так и за рубежом, не снижает обороты. Увы, случаи, когда добросовестные покупатели оказываются владельцами похищенных машин, далеко не редкость. Для того чтобы узнать, как ведется борьба с этим злом, мы встретились с начальником филиала НЦБ Интерпола ГУВД по г. Москве полковником милиции Эдуардом ГОЛЕНИЩЕВЫМ.

НАША СПРАВКА

Интерпол (INTERPOL) — Международная организация уголовной полиции, основной задачей которой является объединение усилий национальных правоохранительных органов стран-участниц в области борьбы с общеуголовной преступностью. На настоящий момент Интерпол объединяет 188 государств, включая Российскую Федерацию. Россия является правопреемницей договора СССР, который был принят в Интерпол на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Оттаве 27 сентября 1990 года.

Филиалы Национального центрального бюро Интерпола в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации стали образовываться в конце 90-х годов. 1 апреля 1998 года филиал НЦБ Интерпола был создан и в ГУВД столицы.

— Автовладельцы иногда попадают в ситуацию, когда выясняется, что приобретенный ими автомобиль объявлен в розыск по линии Интерпола. Эдуард Викторович, расскажите, пожалуйста, о работе вашего подразделения в этом направлении.

— Действительно, тема автотранспорта, который стоит на учете Интерпола как похищенный, не теряет актуальности и сегодня. И тут на первый план выходят так называемые машины-двойники. Что это такое? Это машины, чьи 17-значные идентификационные номера и регистрационные документы совпадают. То есть это практически автомобили-клоны. Создаются такие клоны преступниками для того, чтобы скрыть криминальное прошлое ворованного автомобиля. В случае повторного угона машина объявляется в розыск под новым идентификационным номером. И вот тут-то выявляются накладки. Ввезенный в Россию легальным способом и проданный официальным дилером автомобиль оказывается вдруг значащимся в розыске по линии Интерпола. Автовладелец, будучи добросовестным приобретателем, в связи с тем, что его машина значится в базе данных разыскиваемых автомобилей, попадает в неприятную ситуацию. Мы проводим проверку таких транспортных средств и направляем нашим зарубежным коллегам исчерпывающую информацию. Они вправе также по интересующему их автомобилю запросить подтверждение от дилера.

— На тот период, пока проводится проверка, права автовладельца каким-то образом ущемляются?

— Нет. Автовладелец продолжает эксплуатацию своего транспортного средства. Арест на автомобиль может быть наложен только в том случае, если существуют явные признаки подлога, определяемые визуальным путем. Но все-таки решающее слово за Экспертно-криминалистическим центром, который осуществляет экспертизу транспортных средств и дает свое заключение.

— Вы сказали о добросовестных приобретателях — тех, кто покупает автомобили у официальных дилеров. А есть ли такие, кто ради экономии денежных средств прибегает к услугам преступников?

— Есть и такие, кто из желания сэкономить идет на сделку с преступниками. В связи с чем некоторые дорогостоящие автомобили похищают под заказ. Их ввозят в страну, разумеется, частным образом. И тут уже многое зависит от таможенной службы, с которой мы работаем в тесном контакте. В этом направлении мы взаимодействуем с Центральной оперативной таможней, Центральной акцизной таможней, отделами дознания и оперативно-разыскными подразделениями таможни. Представители этих служб нередко обращаются к нам за той или иной информацией, связанной с идентификацией транспортных средств, с установлением истории той или иной машины с момента ее производства и поставки заводом-изготовителем.

— Какие еще бывают случаи обнаружения в нашей стране похищенных за рубежом автомобилей?

— Существует проблема повторно объявленных в розыск машин. Бывает, похищенную машину находят, и, как следствие, снимают с розыска, но позднее объявляют в розыск повторно. За это время машина «успевает» поменять владельца, пройти перерегистрацию.

— А в каких еще случаях машина может быть объявлена в розыск?

— Ввозимые, в основном частным образом, в нашу страну автомобили нередко являются инструментом совершения мошеннических действий. Бывает, житель какой-либо из европейских стран бросает свою машину с ключами, чтобы в последующем заявить о ее угоне и получить причитающуюся в таких случаях страховку. Пока информация об угоне поступает по каналам Интерпола, на машине могут уже пересечь границу, в том числе и нашей страны. И новый владелец такого автомобиля, позарившийся на дешевизну, становится потерпевшим. Иногда машину объявляют в розыск, если на ней было совершено какое-либо преступление и в Интерполе интересуются уже не самой машиной, а лицом, которому она принадлежит. Встречаются и тривиальные случаи. Когда объявляется в международный розыск машина, владелец которой стал свидетелем преступления либо дорожно-транспортного происшествия. Это относится в основном к водителям туристических автобусов и водителям-дальнобойщикам. И уж совсем курьезные ситуации, когда по линии Интерпола разыскивают наших соотечественников, оставшихся в должниках на территории иностранного государства. Не заплатив, например, на бензозаправке. Мы разбираемся со всеми ситуациями и доводим их до логического завершения. К чести наших соотечественников следует отметить, что такая информация не всегда в ходе разбирательства находит подтверждение. Чаще всего причиной мнимой недобросовестности являются форс-мажорные обстоятельства.

— Кто непосредственно обнаруживает значащиеся в международном розыске автомобили?

— В первую очередь такие автомобили выявляют при постановке транспортных средств на регистрационный учет. Но немалую помощь в поиске объявленного в международный розыск автотранспорта оказывают сотрудники ГИБДД либо сотрудники территориальных ОВД. Имея ориентировки по объявленным в международный розыск автомобилям, при обнаружении таковых они безотлагательно ставят в известность сотрудников нашего филиала. Мы в свою очередь связываемся с нужным подразделением полиции и информируем зарубежных коллег об обнаруженном транспортном средстве. Тем временем в отношении обнаруженного автомобиля проводится проверка и в зависимости от ее результатов выносится постановление либо о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в его возбуждении. Уголовное дело возбуждается, если существуют признаки изменения маркировки или подделки регистрационных документов.

— Не могли бы вы привести статистику по обнаруженным машинам?

— С начала года обнаружено 59 автомобилей, значащихся в угоне по линии Интерпола. Эта цифра несколько опережает прошлогодние показатели. За весь прошлый год нами обнаружено 42 таких автомобиля.

— С чем же это связано?

— В первую очередь с увеличением числа заявленных в розыск транспортных средства. Не на последнем месте конечно же и работа сотрудников гарнизона. Хочу отметить, что уровень профессиональной подготовки сотрудников неуклонно растет, что сказывается на раскрываемости подобного рода преступлений. Мы устраиваем в округах встречи с сотрудниками оперативных служб, а также службы ГИБДД, даем разъяснения о порядке действий при выявлении разыскиваемых по линии Интерпола транспортных средств.

— Сколько обнаружено автомобилей в целом по России?

— С начала года цифра составляет 326 единиц. Таким образом, Московский регион прочно удерживает лидирующие позиции по раскрытию подобного рода преступлений.

— Смею предположить, что существует и обратный процесс, то есть об угоне транспортных средств из столицы и о переправке их за рубеж. Если да, то в каких странах обнаруживаются похищенные у нас автомобили?

— Совершенно верно, автомобили крадут и у россиян. А вот всплывают они в основном в странах СНГ, таких как Казахстан, Украина, Армения, Азербайджан, Грузия и Молдова.

— Какие же марки машин предпочитают московские автоугонщики для последующей транспортировки их в названные вами страны?

— Наиболее популярны модели Mercedes-Benz представительского класса, BMW, Volkswagen, Toyota, Lexus, Infiniti. То есть угоняют то, что стоит дорого.

— Кстати, помимо автомобилей, какие еще транспортные средства объявляются в международный розыск?

— Угоняют также автобусы, строительную технику, даже водный транспорт, в частности яхты и катера. Контрабанда водного транспорта — явление довольно редкое, но место оно имеет. За все время на территории столичного региона обнаружено три катера, находящихся в международном розыске.

— Как происходит возврат похищенных транспортных средств?

— Непосредственно Интерпол возвратом похищенного автотранспорта их бывшим владельцам не занимается. У каждой страны существует свой порядок взаимодействия: либо по линии Генеральной прокуратуры, либо упрощенный порядок возврата транспортного средства. Процедура возврата происходит в гражданско-правовом порядке, путем обращения в суд владельца автомашины, либо страховой компании. В последнее время страховые компании зарубежных стран активно занимаются возвратом принадлежащих их клиентам машин. Порой даже идут на принцип, несмотря на то что расходы по возврату часто превышают стоимость самого автомобиля. Их основная задача — показать, что краденые машины покупать невыгодно, ведь все равно придется вернуть их бывшему владельцу.

— Эдуард Викторович, не могли бы вы дать нашим читателям советы, каких правил необходимо придерживаться, чтобы не попасть в поле зрения Интерпола?

— Первое, что должно насторожить при покупке иностранного автомобиля, — низкая цена автомашины дорогой марки и недавнего года выпуска. Часто продавец аргументирует это тем, что автомобиль необходимо продать в кратчайшие сроки. Второе — не следует спешить, оформляя автомашину при покупке на авторынке. Предложите продавцу проехать на станцию техобслуживания, чтобы провести обследование. Третье — не следует соглашаться с продавцом, чтобы при продаже документы за покупателя оформлял кто-либо. Мы сталкивались с примерами, когда люди покупают автомашину, передают деньги. Вместе с продавцом покупатель едет в регистрационный орган ГИБДД. Хозяин-продавец предлагает: давайте проедем в ГИБДД, там, мол, есть знакомые, быстро все сделают. Продавец и покупатель подъезжают к ГИБДД, продавец берет документы, уходит, возвращается с готовыми документами и государственными номерами, передает все на руки покупателю. Спустя время новый владелец автомашины выясняет, что номера и документы поддельные, а автомашина в розыске. И ксерокопии документов, которые предоставил продавец, тоже оказываются поддельными.

Еще, к сожалению, распространены случаи приобретения автомашин, и не только иностранного производства, по генеральной доверенности, что также может доставить будущему автовладельцу определенные юридические проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *