Когда расформируют гибдд 2022
Перейти к содержимому

Когда расформируют гибдд 2022

  • автор:

ГИБДД подготовила поправки в правила дорожного движения. Список технических неисправностей, за которые будут штрафовать, расширят

ГИБДД разработала изменения в правила дорожного движения, которые в случае принятия могут вступить в силу в 2022 году. Об этом пишет «Коммерсант», ознакомившийся с соответствующим проектом постановления правительства.

Подготовленный проект содержит новый «перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

В частности, штрафы в 500 рублей водители будут получать за шипованные шины летом или летнюю резину зимой, а также за отсутствующие или неработающие фароочистители и автокорректоры уровня фар. Водителей грузовиков предполагается штрафовать за отсутствие цепей противоскольжения.

Также нарушением станет считаться отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, если они предусмотрены производителем автомобиля, а также наличие в автомобиле «предметов, закрывающих обзор». По данным «Коммерсанта», в последнем случае речь идет о видеорегистраторах, если они мешают видеть дорогу.

В МВД РФ начинается новая реорганизация

Предполагается, что будут упразднены должности начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений ведомства. Напомним, что с 2011 года в криминальную службу МВД входят подразделения уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями, наркотиками, специальные технические, оперативные службы. А в службу общественной безопасности — ГИБДД, патрульно-постовая служба, подразделения по работе с несовершеннолетними, участковые и органы дознания. Это и есть те сотрудники, к званию которых добавляется слово «полиции». Например, полковник полиции, или лейтенант полиции. Все остальные, кто занимается хозяйственным, финансовым обеспечением или, скажем, кадровыми вопросами, считаются сотрудниками внутренней службы. Поэтому для управления теми, кто относится к категории полиции, и был назначен отдельный заместитель начальника органа внутренних дел — начальник полиции.

Но, как выяснилось, за прошедшее десятилетие такая конструкция себя не оправдала.

Из-за того, что произошла размытость ответственности за разные сферы деятельности, потребовалось усилить контроль за этими подразделениями и улучшить их управляемость. Упала раскрываемость преступлений. А должностные лица стали перекладывать друг на друга ответственность.

В МВД предложили вернуться к структуре, которая существовала еще в советские времена: кто-то отвечает за правопорядок на улицах и в дорожном движении, кто-то — за раскрытие конкретных преступлений. А кто-то — за всю остальную рутинную работу. Опять же, для обычных граждан упрощается возможность достучаться до полицейского руководства. Одно дело, когда пытаешься поговорить с начальником, который один отвечает сразу за все, или с тем, кто занят одним, но конкретным направлением.

То есть предложено устранить дублеров, которыми сейчас и являются начальники полиции, их заместители, а также заместители начальников территориальных органов по общим вопросам. Ведь получалось, что несколько офицеров по сути выполняли одни и те же обязанности. Или как минимум эти обязанности пересекались. Теперь, после реорганизации, у каждого начальника управления МВД останется два ключевых подчиненных — заместитель по оперативной работе и заместитель по охране общественного порядка.

Что важно: решение не принимается в режиме «кавалерийского наскока». Более того, чтобы проверить правильность всех выкладок и расчетов, реорганизацию решили начать с районных отделов. А там — как пойдет. Если поймут, что ошиблись, недолго все вернуть обратно. Дается возможность высказаться руководителям всех уровней, в том числе — нижестоящим. Высказать свое мнение надо до 15 апреля. И не факт, что абсолютно все согласятся с реорганизацией. В общем, намечается не глобальная реформа, а перегруппировка сил и средств. Самое главное, речь не идет об увольнении ставших ненужными людей. Сокращаются должности, но не люди. Они будут переназначены на другие посты, скорее всего — на «земле», то есть займутся не штабной, а оперативной работой.

На заметку водителям. Основные изменения 2022 года

На заметку водителям. Основные изменения 2022 года

В области дорожного движения постоянно происходят какие-то перемены, и автомобилистам нужно быть очень внимательными, чтобы не упустить ничего важного.

Деньги с должников спишут автоматически

Так буквально через несколько дней с банковских карт нарушителей ПДД начнут автоматически списывать просроченные штрафы. Согласно действующему КоАП, срок давности, после которого постановление об административном наказании аннулируется, составляет два года. Некоторые недобросовестные водители не торопятся платить в надежде, что по истечению этого времени им вообще не придется тратить деньги.

Читайте также: Антирадар Стрелка для iPhone — как сделать автоматический запуск

Розыском злостных неплательщиков занимается Федеральная служба судебных приставов совместно с ГИБДД, для чего им приходится проводить специальные рейды, но зачастую безуспешно. Чтобы упростить деятельность судебных приставов, в декабре 2021 года был принят соответствующий закон, который позволяет принимать решения о наложении и снятии арестов, обращении и отмене взысканий на любые денежные средства должника в автоматическом режиме. Эти нововведения коснулись и неоплаченных вовремя штрафов за нарушения ПДД.

Новое правило вступает в силу с 20 июня. С этого момента выявление должников и взыскание задолженности начнут осуществлять без участия должностных лиц. В качестве идентификаторов будут использовать целый комплект документов, а именно – водительское удостоверение, СНИЛС или ИНН автовладельца, свидетельство о регистрации транспортного средства. Такие меры необходимы во избежание ошибок, например, чтобы не списать деньги с полного тезки нарушителя.

Так что лучше погасить задолженность вовремя или досрочно и сэкономить свои средства. Как известно, предоставляется 20 дней после поступления извещения о штрафе для оплаты со скидкой 50%. По данным ГИБДД, многие так и поступают и закрывают более 80% штрафов в течение льготного периода.

Машины с грязными номерами не пустят на платную дорогу

С 1 сентября вступают в силу новые правила организации проезда по платным автодорогам. Введение на платных трассах безбарьерных систем взимания платы («свободный поток») потребовало определенных законодательных изменений. По закону после того, как камеры зафиксировали транспортное средство на платном участке трассы, со счета автомобилиста снимается сумма за проезд. При отсутствии денег на счету, у граждан имеется пять суток для погашения долга.

Распознавание производится посредством госномера машины, поэтому новыми правилами запрещается выезжать на платник ТС с нечитаемыми, умышленно скрытыми или видоизмененными номерами. Штраф за это нарушение составляет 500 рублей (ст. 12.2 КоАП РФ).

Более того, если водитель умышленно видоизменил, испачкал или скрыл знак с помощью различных уловок, взыскание вырастет до 5000 рублей или превратиться в лишение прав до трех месяцев.

Упрощается идентификация при операциях с денежными средствами

С 29 июня расширяется перечень документов, необходимых для идентификации граждан в банках и других организациях. Альтернативой СНИЛС и ИНН для идентификации личности будет служить водительское удостоверение, которое можно использовать при оформлении денежных переводов, получении страховых, банковских и иных услуг.

Вместе с тем, по ряду финансовых операций, по которым не требуется идентификация клиента, увеличится порог денежных средств. В частности, с 15 до 40 тысяч вырастет размер страховых премий по договорам ОСАГО и КАСКО.

Вводятся ограничения на покупку оружия

Среди поправок в Федеральный закон «Об оружии», вступающих в действие 29 июня, есть и те, которые усиливают ограничения на приобретение гражданского оружия. Если автолюбителя привлекали к административной ответственности за езду в нетрезвом виде или передачу управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, то покупку охотничьего ружья придется отложить на год с момента вынесения административного взыскания. Именно столько действует запрет на выдачу лицензии нарушителю.

Когда ожидать начала скрытого патрулирования

Порядок надзора за соблюдением Правил дорожного движения разрабатывается довольно давно. В мае завершилось общественное обсуждение соответствующего приказа МВД, ожидается, что его утвердят до конца этого года.

Согласно документу, сотрудники ГИБДД смогут вести и скрытое патрулирование в потоке машин, будучи в гражданской одежде и передвигаясь на автомобилях без специальных звуковых, световых сигналов и цветографических схем. При этом в их обязанности входит лишь фиксацией факта нарушения, после чего информацию следует передать полицейским нарядам на служебном автотранспорте для дальнейшего разбирательства и принятия решения.

В процессе негласного надзора на автодорогах, наряду со специализированными регистраторами, допускается применение других устройств, например, смартфонов или видеокамер, записи с которых можно приобщать к делу.

Что нового появилось в области грузовых автоперевозок

15 апреля часть владельцев грузовиков освободили от необходимости получения пропусков на проезд. Если до этого момента разрешение требовалось при превышении допустимой массы или осевых нагрузок более чем на 2%, то теперь только в том случае, если эти показатели более допустимых на величину от 10%.

А 11 июня вступил в силу закон, отменяющий штрафы, если перевес составляет менее 10%, то есть, за перегруз автомобиля в указанном диапазоне не последует никаких санкций. Если нарушение все же будет зафиксировано на автоматическом пункте весогабаритного контроля, то платить придется, как прежде – 300 тыс. рублей за перегруз на 10-20%, 400 тыс. рублей – на 20-50%, 500 тыс. рублей – за перегруз более 50%. Минимальные штрафы в 150 тыс. рублей упраздняют.

Для габаритного контроля все осталось по-прежнему.

Прочие нововведения

Доработана версия приложения «Госуслуги Авто», с помощью которого можно предъявлять сотрудникам ГИБДД водительское удостоверение и полис ОСАГО в электронном виде на смартфоне. Пока система работает в тестовом режиме, и инспектор вправе запросить документ в бумажном виде.

Вступил в силу обновленный перечень условий и неисправностей, при выявлении которых эксплуатация автомобиля запрещена. В частности, езда несоответствующей сезону или чрезмерно изношенной резине запрещена (штраф 500 рублей).

Не разрешена эксплуатация автомобилей с ремнями безопасности без автоматической возвратной катушки. Ремни старой конструкции необходимо оперативно заменить на современные аналоги, в противном случае, возможны санкции.

Владельцам машин с газобаллонным оборудованием нужно иметь при себе паспорт на каждый установленный баллон, а на баллонах должны указываться серийные номера.

ВС объяснил, когда пьяному водителю вернут права

Сотрудники ГИБДД остановили водителя, от которого пахло алкоголем. К тому же тот отказался проходить медосвидетельствование. Казалось бы, в такой ситуации 100% можно лишиться прав. Но удостоверение получится сохранить, если полицейские допустили ошибку при составлении протокола. Так случилось с девушкой из Москвы. Оказалось, что инспекторы указали разное время: остановили водителя якобы ночью, а протокол составили утром. Да и в документе не было подписи под разделом, где ей разъясняют ее права.

Водителя лишили прав

Ночью 5 декабря 2021 года в Москве сотрудники ГИБДД остановили Наталью Миляеву*, которая управляла кроссовером SsangYong. Инспекторы почувствовали, что от девушки пахнет алкоголем, она с трудом говорила и странно себя вела. Ей предложили пройти медосвидетельствование. Но от него водитель отказалась, поэтому в отношении Миляевой составили протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП («Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения»).

Водитель пыталась убедить мировой суд, что сотрудник ГИБДД не разъяснил ей права. На заседании допросили инспектора. Он рассказал, что девушка закрылась в автомобиле и отказалась знакомиться с процессуальными документами. Ему пришлось оглашать написанное в протоколе через закрытое стекло. При этом она отказалась ставить подпись, что ей разъяснили ее права. А потом вызвала такси и уехала. Поэтому инспектору ГИБДД ничего не оставалось, как сделать отметку в документе «Отказ от подписи».

23 марта 2022 года мировой судья судебного участка № 397 района Замоскворечье Москвы оштрафовал Миляеву на 30 000 руб. и лишил прав на полтора года (дело № 05-0019/397/2022). С этим согласился и Второй кассационный суд общей юрисдикции. Тогда девушка пожаловалась в Верховный суд.

Протокол с ошибками

Дело № 5-АД22-53-К2 рассмотрел судья ВС Сергей Никифоров. Он обратил внимание на несостыковки в протоколе об административном правонарушении. Так, в самом документе написано, что Миляеву остановили 5 декабря 2021 года в 00 часов 55 минут. При этом время составления бумаги указано совсем другое — 11 часов 5 минут. Более того, эту ошибку попытались исправить, и в протоколе есть запись чернилами другого цвета. Мировой суд при допросе инспектора не уточнил у него причину такой ошибки.

Еще ВС обратил внимание, что при составлении протокола водителю должны разъяснить его права и обязанности (согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП «Протокол об административном правонарушении») и сделать в протоколе запись об этом. Но в соответствующей графе Миляева не расписалась. Это значит, что водитель не знала об объеме предоставленных ей процессуальных прав, что повлекло нарушение ее права на защиту. Исходя из этого Никифоров указал, что протокол — недопустимое доказательство.

В итоге ВС отменил постановление мирового судьи и Второго кассационного суда общей юрисдикции. А производство по делу об административном правонарушении прекратил ввиду недоказанности обстоятельств.

Последовательная позиция ВС

Ошибки сотрудников ГИБДД не раз становились поводом для возращения водительского удостоверения, говорит Лилия Малышева, юрист юргруппы Гришин, Павлова и Партнеры Гришин, Павлова и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право × Такие дела доходили и до ВС, поэтому его позицию нельзя называть новой, соглашается Дмитрий Королев, адвокат АБ Линия Права Линия Права Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Рынки капиталов группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Недвижимость, земля, строительство (консультирование) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право группа Цифровая экономика группа Банкротство (споры high market) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Интеллектуальная собственность (консультирование) × Буквально год назад, 17 мая 2021-го, тот же Сергей Никифоров уже отменял акты нижестоящих судов из-за того, что при составлении протокола водителю не рассказали о его правах (дело № 4-АД21-7-К1). Кроме того, ВС возвращал удостоверения и в случае других недочетов:

  • если нарушен порядок направления на медицинское освидетельствование (дело № 5-АД22-41-К2);
  • внесены изменения в протокол без извещения водителя (дело № 56-АД15-10);
  • когда есть противоречия в заключении о медосвидетельствовании, а врача не вызывали на допрос в судебном заседании (дело № 19-АД21-2-К5).

По словам Малышевой, в деле Миляевой Верховный суд подтвердил, что ранее сложившаяся судебная практика актуальна и сейчас.

Видимо, чтобы хоть как-то исправить ситуацию с повальными нарушениями в части составления протоколов, Верховному суду потребуется предпринять еще немало усилий.

Королев говорит, что несмотря на позиции ВС в большинстве случаев судьи по-прежнему закрывают глаза на процессуальные ошибки в протоколах.

Право.ru часто пишет о случаях, когда водителям возвращают права:

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *