Когда гаи переименовали в гибдд
Перейти к содержимому

Когда гаи переименовали в гибдд

  • автор:

ГИБДД, ГАИ и ДПС: в чем разница?

ГИБДД, ДПС, ППС, ГАИ… Многие структуры в правоохранительных охранах содержат сложные названия, которые часто путают. Обычные граждане и вовсе могут не понимать, в чём разница. Если вы начинающий водитель, то, скорее всего, изучали в школе вождения госструктуры и различия. Но большинство не понимает разницы. Мы решили помочь и подсказать, в чём же разница между этими названиями.


Важно: ДПС, ГИБДД и ГАИ — разные структуры, НО выполняли одну и ту же функцию: следить за порядком на дорогах.

ГИБДД и ГАИ

Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) была создана в 1936 г. До этого за ситуациями на дорогах следил отдел регулирования уличного движения. Но этот отдел существовал вплоть до 50-х.

В 1998 г., согласно указу президента, подразделение переименовали в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Посчитали, что это название более соответствует содержанию. Однако, новая аббревиатура не прижилась. Автомобилисты по прежнему называли ГИБДД не иначе как ГАИ. Сотрудники по-прежнему назывались «гаишниками».

Тогда появился новый указ, согласно которому, «ГИБДД» и «ГАИ» — одно и то же.

А ДПС тут причём?

ГИБДД — структурное подразделение МВД, контролирует безопасность на дорогах. Он включает в себя несколько ведомств, одно из них — ДПС. Дорожно-патрульная служба. Она следит за тем, чтобы граждане соблюдали правила дорожного движения. Есть также МРЭО, оно принимает экзамены у учеников-водителей, ставит машины на учёт.

То есть сотрудники, которые работают на дорогах, являются инспекторами ДПС ГИБДД. Получается, это одна и та же структура. Называть сотрудников «гаишниками», по сути, верно.

Резюме

ДПС — Дорожно-транспортная служба, подразделение ГИБДД.
ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
ГАИ — Государственная автомобильная инспекция (устарело, но название используется).

ППС — патрульно-постовая служба. Следят за порядком не только на дорогах, но преимущественно на улицах.

ППС и ДПС ГИБДД имеют разные полномочия, но и ППС имеет право остановить водителя на дороге. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения всегда и везде.

Переименование ГИБДД оставило россиян равнодушными

Новое-старое ведомство теперь зовется Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). Эпоха переименований началась для автоинспекторов в 1998 году, когда президент Борис Ельцин подписал указ N 711. После президентского росчерка привычная ГАИ превратилась в ГИБДД. Смысл перемены букв нам объяснили сразу — делается все для создания положительного имиджа автоинспекции в глазах простых граждан, как имеющих железных коней, так и пеших. Судя по объяснениям, ГАИ так подмочила свое доброе некогда имя, что по новому названная структура в глазах населения будет смотреться лучше.

Безусловно, переименовывая ГАИ, хотели как лучше. Вышло же как всегда. ГИБДД страдала теми же пороками, что и предшественница.

Единственный ощутимый плюс — ругаться, произнося новую аббревиатуру, стало сложнее. Но автолюбители мучались недолго. Помог новый президент Владимир Путин. В декабре 2001 года он сказал дословно следующее: «Есть такая организация — ГИБДД. Трудно выговаривается и вообще не очень понятно, зачем переименовали. Так до сих пор никто внятно не может объяснить. Но структура важная».

После таких слов президента с 2002 года автоинспекцию стали называть ГАИ — ГИБДД. Кому как нравится. В ход пошли оба названия одновременно. Еще спустя три года, то есть с прошлой среды, у нас службу безопасности дорожного движения можно смело называть уже на пять букв.

От перемены букв, по сути, мало что менялось в прошлом, вряд ли изменится и теперь. Кроме суммы. Дотошные эксперты сразу подсчитали, в какую копеечку обойдутся нам, налогоплательщикам, пять букв нового названия. Копеечки, правда, могут вылиться в солидную сумму.

В России приблизительно 78 тысяч инспекторов дорожной службы. Это те люди, которые обязаны носить нагрудные жетоны с личным номером и названием организации. Изготовить один жетон стоит 85 рублей. Общая сумма — примерно 230 тысяч долларов. Новые печати и изготовление бланков обойдутся приблизительно в такую же сумму.

Теперь о транспорте. Патрульные машины придется перекрашивать все. Вернее, не перекрашивать, а клеить на них так называемую цветную светоотражающую наклейку. Одна такая наклейка стоит около 80 долларов. На каждой машине их две. Патрульных автомашин в России примерно 30 тысяч. Значит, на перекрас спецтранспорта государство должно отстегнуть приблизительно 2,4 миллиона долларов. Общая же сумма переименования по минимальным расценкам приближается к 3 миллионам долларов.

Получить комментарий в пресс-службе МВД на предмет, чем вызвано очередное переименование, не удалось. Там не могут объяснить, зачем ГАИ нужно другое имя. Говорят, что это приказ министра, а приказы начальства не обсуждаются.

Вообще-то в любом человеке и в любой службе главное не форма, а содержание. Честные люди, исправно несущие службу, есть везде. В том числе и в дорожной службе. Мало кто знает, что в Белгородской области недавно поставили памятник инспектору ГАИ. Его фамилия Гречихин. Говорят, что постовой был совершенно неподкупен. Даже байку про него сочинили, что якобы он оштрафовал самого себя после того, как, преследуя нарушителя, проехал на красный свет. Наверное, ему было все равно, как называлась его контора — ГАИ, ГИБДД или ДОБДД. Он просто не покупался.

Официальный сайт бывшей ГИБДД осторожно поинтересовался общественным мнением на предмет очередного своего реформирования. Ответы населения были интересными. Больше семидесяти процентов респондентов сказали, что им без разницы, потому как реформа, по их мнению, — пустой звук.

ГИБДД будет переименована в ГАИ — этого хочет и президент

ГИБДД в ближайшее время может быть переименована, и в её названии снова появится аббревиатура ГАИ. Соответствующий проект указа президента уже подготовлен. Об этом сообщил начальник ГУ ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров, передает РБК.

Данным указом, кроме того, будет изменён порядок назначения на должность начальников региональных подразделений госавтоинспекции. Начальник регионального ГИБДД будет назначаться только по согласованию с полномочным представителем президента в федеральном округе.

Интересно, что сообщение о готовности указа о переименовании ГИБДД появился после выступления президента в прямом эфире РТР и ОРТ (Архивная копия от 24 июля 2021 на Wayback Machine), во время которого ему был задан вопрос относительно ГИБДД.

Частный предприниматель по ремонту легковых автомобилей Анатолий Любимов спросил президента, как он относится к «ГАИ и проблемам, связанным с этой структурой».

Президент отреагировал репликой: «Нет такой организации!» Опешивший предприниматель тут же поправился и сказал, что речь идет о ГИБДД.

Тогда Владимир Путин произнес следующее: «Есть такая организация — ГИБДД. Трудно выговаривается, и вообще не очень понятно, зачем переименовали. Так до сих пор никто внятно не может объяснить». Далее президент уже продолжил разговор на тему, насколько важна ГИБДД для страны и как серьезна проблема взяточничества.

Источники [ править ]

Эта статья содержит материалы из статьи «ГИБДД будет переименована в ГАИ — этого хочет и президент», опубликованной NEWSru.com и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.

Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии [ править ]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.

Пожалуйста, прочтите правила общения и оформления реплик на портале Викиновости

Если вы хотите сообщить о проблеме в статье (например, фактическая ошибка и т. д.), пожалуйста, используйте обычную страницу обсуждения.

Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения, однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.

Несколько советов по оформлению реплик:

  • Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
  • Используйте символ звёздочки «*» в начале строки для начала новой темы. Далее пишите свой текст.
  • Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.
  • Пожалуйста, подписывайте все свои сообщения, используя четыре тильды (~~~~). При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату.

Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.

ГАИ — ГИБДД — ДОБДД — очередная смена вывески «влетит в копеечку»

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) снова меняет официальное название. Согласно приказу министра внутренних дел Рашида Нургалиева, который он подписал в День милиции, бывшие гаишники и гибэдэдэшники теперь станут сотрудниками департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). Очередная смена вывески обойдется государству как минимум в 2,8 миллиона долларов, сообщает Газета.Gzt.Ru.

Как пишет НТВ.ru, министр утвердил штатную численность МВД, а его центральный аппарат подверг оптимизации. Образовано 15 департаментов, в числе которых и Департамент обеспечения безопасности дорожного движения, сокращенно ДОБДД.

Также на правах департаментов в структуре министерства будут действовать Следственный комитет и Главное командование внутренних войск.

Смена названия влетит государству в копеечку. На сегодня в России насчитывается порядка 78 тысяч инспекторов дорожно-патрульной службы. Смена нагрудных значков (средняя стоимость одного составляет 85 рублей за штуку) обойдется соответственно в 6 млн 630 тысяч рублей, или порядка 228 620 долларов. Примерно столько же придется потратить на изготовление новых бланков и печатей. Кроме того, на дверцах патрульных машин ДПС придется менять цветографическую раскраску. Стоимость одной цветной светоотражающей наклейки, которые сегодня используются на патрульных машинах, составляет порядка 40 долларов. На каждой патрульной машине таких наклеек две, то есть на перекраску одного автомобиля потребуется 80 долларов. Если же учесть, что в России насчитывается порядка 30 тысяч патрульных автомобилей, то на смену логотипа государство должно выделить порядка 2,4 млн долларов. Таким образом, размер общих затрат на переименование ГАИ-ГИБДД в ДОБДД составит как минимум 2,8 млн долларов.

Напомним, что службе дорожного движения в России — более 68 лет. В 1998 году Борис Ельцин переименовал Государственную автоинспекцию (ГАИ) в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Владимир Путин назвал эту аббревиатуру «трудно выговариваемой» и в 2002 году вернул службе старое название.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *