Какой фаркоп не нужно регистрировать в гибдд
Перейти к содержимому

Какой фаркоп не нужно регистрировать в гибдд

  • автор:

Нужно ли регистрировать фаркоп

Нужно ли регистрировать фаркоп

Часто при покупке прицепа клиенты задают нам вопрос, нужно регистрировать тягово-сцепное устройство (ТСУ). По состоянии на июнь 2021 года, ситуация выглядит следующим образом. Все транспортные средства в Российской Федерации должны соответствовать Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  1. при установке на транспортное средство компонентов:
    — предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    — предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  2. при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Другими словами, фаркоп не нужно регистрировать, если он установлен заводом-изготовителем автомобиля или установка фаркопа предусмотрена заводом, а на сам фаркоп имеются документы.

Какие именно документы нужны?

  1. В качестве подтверждения того, что ваш автомобиль может быть оборудован фаркопом, прекрасно подойдет руководство по эксплуатации автомобиля. Также, можно найти Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на ваш автомобиль, где перечислено все оборудование, которое может быть установлено на ТС. Вы можете найти этот документ в интернете, либо запросить у завода-изготовителя.
  2. Кроме этого, вам нужно иметь паспорт (инструкцию по монтажу) на фаркоп, а также сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента. В документах обязательно должно быть указано, что фаркоп предназначен для вашей модели автомобиля. Копии этих документов можно получить у производителя фаркопов.

Возить эти документы с собой не обязательно, но в дальних поездках лучше иметь документы на фаркоп, чтобы не терять время и силы на оспаривание выписанного штрафа.

Фаркоп

Регистрация автомобиля с фаркопом и прицепа

Если вы купили автомобиль с установленным фаркопом, документов на него нет, и идентифицировать изготовителя фаркопа не удается, то самый простой вариант — приобрести новый фаркоп с документами. При постановке автомобиля на учет, если документов на фаркоп нет, вам могут отказать в регистрации, либо потребовать демонтировать фаркоп.

При постановке на учет прицепа по нашему опыту документы на фаркоп не спрашивают, т.к. вы можете предоставить прицеп на осмотр даже прикатив его своим ходом. Но в каждом регионе и даже в каждом отделении ГИБДД есть свои особенности.

Если фаркоп не предусмотрен

Если фаркоп не предусмотрен изготовителем автомобиля, либо если на него нет документов, то вы можете оформить его как внесение изменения в конструкцию ТС. Для этого вам нужно будет дважды посетить испытательную лабораторию, трижды — ГИБДД, пройти техосмотр, а сами изменения должны быть произведены в автосервисе. Процедура очень длительная и дорогостоящая.

Штраф

В случае выявления нарушения вам выпишут штраф в размере 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В настоящее время МВД разрабатывает проект об ужесточении контроля за состоянием автомобилей. В случае его принятия при выявлении подобных нарушений, сотрудники ГИБДД будут приостанавливать действие диагностической карты. Автовладелец должен будет устранить нарушение (в данном случае снять фаркоп) в течение 72 часов. Полностью новые правила вступят в действие с 1 июля 2021 года, после этой даты стоит ждать рейдов и массовых проверок на дорогах.

Теги: ПДД и законы, Фаркопы (тягово-сцепные устройства)
Комментарии
Анатолий Васильевич 08.09.2021, 22:12

Я понял бы о требованиях к фаркопу при непосредственном транспортировании прицепа(ранее на ТО проверяли сцепное устройство прицепа ). А так фаркоп- не бесполезное устройство: 1Удобно кого-то транспортировать.2.Тащить авто с фаркопом из передряги.3. Неплохо защищает при прямом ударе сзади.4. Никому не мешает- увеличивает длину авто всего лишь на 10 см(при допуске до 1м).

Владимир Петрович 26.09.2021, 08:14

Очередная лазейка для мздоимства гайцов на дорогах.А все плюсы озвучены в предыдущем комментарии, правда касается только автовладельцев, чиновникам и гаиникам пофиг,лишь бы очередную шкуру содрать с народа!

Максим 27.09.2021, 21:05

Новая современная машина 2019 года в один момент стала не способной буксировать прицеп . Теперь ни просто прицеп ни прицеп дом я буксировать не могу , т.к. в списке документов на машину фаркоп не предусмотрен заводом ? Пожалели денег на сертификацию , а сам я ее пройти не смогу . Уже занимался этим вопросом . На кого подать в суд за такое ущемление моих прав . А кто уже успел поставить фараоны , причем заводские и даже на станциях официальных дилеров им рано или поздно придется столкнуться с проблемой или распрощаться . Причем ещё не всё новые машины имеют допуск на использование прицепа . Такое ощущение что кто то что то в очередной раз не поделили. Жаль что это обращение не прочитает кто то кто смог бы принять трезвое решение .

Светлана (Купи Прицеп) 28.09.2021, 08:24

Максим, а что за марка/модель авто у Вас?

Саша 05.10.2021, 22:58

Да бред всё это, катаюсь с фаркопом уже 3 года и мне слова никто за него не сказал.

Александр 13.10.2021, 09:29

Полчаса назад гаец сделал предупреждкние. А хотел штрафануть. Фаркоп с документами но без регистрации.

Светлана (Купи Прицеп) 14.10.2021, 13:50

В таких случаях, Александр, необходимо уточнять о сотрудника ГИБДД, на каком основании (конкретно статьи) Вы якобы нарушаете. В противном случае все это пустая демагогия.

валерий 26.10.2021, 12:59

Ставил фаркоп на автол еще в 2014 году,когда не было еще этого дебильного постановления.Правильно говорят ,что карманы у ДПСников стали глубже.Меня с паспортом на фаркоп отправили в туалет.

Сергей 01.11.2021, 06:26

Почему при регистрации ТС не вносятся в ПТС данные эксплуатационные ТС , имеется бирка/табличка/ , где указан вес который разрешает установку фаркопа , но на это никто не обращает внимания при постановлении на учёт ТС или при прохождении ТО , получения регистрационной карты , это не доработка должна быть устранена , если вносятся изменения , то автовладельцы не должны страдать .

Алексей 19.11.2021, 08:32

У меня хундай туссан,вчера хотел вписать фаркоп,мне сказали,что вписывать не нужно,возите с собой документы на всякий случай.Гаишники сами говорят.

Арслан 10.05.2022, 08:14

Друзья сертификат и паспорт на фаркоп этого достаточно ? Или точного разъяснений нет с фаркопом ездить одно а с прицепом думаю на это будут реагировать гайишники?

Константин (Купи Прицеп) 11.05.2022, 10:29

Арслан, добрый день. Перечень документов есть в статье. При езде с прицепом, вам также нужно иметь при себе документы на прицеп.

Дмитрий 15.08.2022, 06:26

Вообще, мне не совсем понятно, почему Я или МЫ вообще должны гайцам доказывать что используемое ТСУ законно! В конституции четко прописано о презумпции невиновности.
ПУСТЬ ОНИ ДОКАЗЫВАЮТ.

Ирина 15.09.2022, 15:36

Купили старую ниву с фаркопом на шипов.резине во время переоформления в сентябре не пропустили машину , с требованием: переобуть на летнюю и снять фаркоп , бред какой то.

Дмитрий (Купи Прицеп) 15.09.2022, 16:16

Ирина , добрый день. Сочувствуем, но требования инспектора законны.

Евгений 07.04.2023, 14:47

В 2020 году получил отказ в регистрации ТС Прадо, так как установлен фаркоп. Фаркоп устанавливал при покупки у оф. дилера, фаркоп с серийным тойотовским номером. инспектор сослался на Одобрение транспортного средства, в котором не вписан фаркоп. Крепление для велосипеда вписано а фаркоп нет. я обращался в тойоту, писал в комитет тех. экспертизы. ответ был очевиден-оф. дилеры не захотели платить лишние деньги, поэтому фаркопы не вписаны в ОТС. Снял шар, поставил на учет и катался так почти 2 года, пока не остановил инспектор и запросил документы и на прицеп и на катер, и на фаркоп. а по документам прицеп G c грузоподъемностью 750 кг а катер 600 кг плюс мотор. ну короче как минимум перевес. после этого был вынужден пройти муки ада и вписать фаркоп в СТС, получить категорию ВЕ и поменять прицеп. кстати оба прицепа брал в купиприцеп. Трейдин вообще меня порадовал. спасибо
Всем мира и добра.

Дмитрий (Купи Прицеп) 07.04.2023, 15:20

Евгений, добрый день.

Спасибо за то, что поделились вашим опытом.

Александр 29.05.2023, 17:31

У меня на каждой машине всегда установлен фаркоп. На Дастере который брал в салоне в 20-ом году фаркоп поставили прямо в салоне.
За всю жизнь у меня ни разу не спросили документы на фаркоп. А я ведь последние 9 лет езжу по будням через пост ГИБДД каждый день два раза.

Игорь 22.11.2023, 06:37

Можно ли поставить авто на учёт с фаркопом если он без документов

Константин (Купи Прицеп) 22.11.2023, 09:32

Игорь, добрый день. Зависит от сотрудника ГИБДД, который будет осматривать ваш автомобиль. На всякий случай лучше снять фаркоп, либо найти и распечатать сертификат на ваш фаркоп. Например? на www.kupi-farkop.ru

Написать комментарий
Категории товаров

Для перевозки грузов

  • Для перевозки грузов
  • Прицепы для перевозки грузов
  • Двухосные прицепы
  • Прицепы-фургоны
  • Прицепы для Газелей

Для перевозки мототехники

  • Для перевозки мототехники
  • Прицепы для квадроциклов и мотоциклов
  • Прицепы для снегоходов
  • Прицепы с пластиковыми крышками

Для перевозки водной техники

  • Для перевозки водной техники
  • Прицепы для гидроциклов
  • Прицепы для лодок
  • Прицепы для лодок ПВХ
  • Прицепы для катеров и яхт
  • Технологические транспортные тележки (ТТТ) для хранения яхт и катеров

Прицепы для перевозки автомобилей и мини-тракторов

  • Прицепы для перевозки автомобилей и мини-тракторов

Прицепы-платформы для оборудования

  • Прицепы-платформы для оборудования

Б/у прицепы

  • Прицепы для легковых автомобилей б/у

Техническое обслуживание

  • Техническое обслуживание и ремонт прицепов

Запчасти для автоприцепов

  • Запчасти для автоприцепов
  • Тенты для прицепов МЗСА
  • Пластиковые крышки для прицепов
  • Аксессуары
  • Замковые устройства (сцепные головки) и петли
  • Опорные колеса и стойки
  • Электрика прицепов и катафоты
  • Оси для легковых прицепов
  • Детали подвески
  • Детали тормозной системы
  • Роликовые системы для лодочных прицепов, запчасти и аксессуары
  • Кузовные детали
  • Лебёдки и кронштейны лебедок
  • Элементы фаркопов

Установка и продажа фаркопов

  • Фаркопы

Нужно ли регистрировать фаркоп?

В большинстве случаев регистрировать фаркоп нет необходимости, рассмотрим подробнее:

Согласно пункта №77 раздела 4 главы V технического регламента Транспортные средства не подлежат проверке:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Т.е. фаркопы не нужно регистрировать в следующих случаях:

а) Установленные с завода ТСУ.

б) Если производитель автомобиля предусматривает установку фаркопа на автомобиль (что отображается в руководстве по эксплуатации автомобиля), а само изделие имеет необходимую документацию, в которой отображено, что ТСУ разработан именно для вашей модели автомобиля.

Проверить, предусмотрен ли автомобиль под перевозку прицепа заводом-изготовителем, можно на табличке с информацией о весе автомобиля. Табличка, как правило, расположена в проёме водительской двери, иногда под капотом или других местах автомобиля.

Табличка с указанием максимального веса автомобиля

В первой строке указан максимальный вес загруженного автомобиля. Во второй строке указан максимальный вес загруженного автомобиля в составе с загруженным прицепом. Если на табличке указаны оба веса, то ваш автомобиль уже сертифицирован под перевозку прицепа и остаётся только установить сертифицированный фаркоп.

Если в табличке с информацией о весе автомобиля отсутствует вторая строка с весом или в ней стоят прочерки, то в этом случае вам придётся пройти процедуру регистрации вносимых изменений в конструкцию автомобиля для установки фаркопа. Процедура регистрации следующая:

  1. Прохождение предварительной экспертизы, путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию с документами на оборудование, планируемое к установке (услуга платная).
  2. Получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе) путем подачи заявления в ГИБДД.
  3. Фактическое внесение изменений в конструкцию, установка оборудования на станции с получением документов, подтверждающих проведенные работы.
  4. Проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории, путем повторного обращения, для получения протокола проверки.
  5. Прохождение техосмотра.
  6. Проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным, путём осмотра автомобиля.
  7. Получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
  8. Перерегистрация автомобиля в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации и ПТС.

При прохождении процедуры регистрации внесённых изменений в конструкцию автомобиля (установка фаркопа) мы предоставляем все необходимые от нас документы.

Штраф за фаркоп?

Если на ваш автомобиль требуется регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства при установке фаркопа, и вы этого не сделали после установки фаркопа, то данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1 и предусматривает штраф в размере 500р. (при оплате в течение 14 дней 250р.).

Штраф ГИБДД за фаркоп в 2024 году

Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать. Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Штраф за фаркоп до 500 руб. Статья 12.5 КоАП

Что такое фаркоп

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.

  • поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
  • шарового узла на этой балке.

Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.

Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.

Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка

Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка

Категория прав для машины с фаркопом

Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:

Машина Вес прицепа, кг Общий вес, кг Категория
легковая до 750 или веса машины до 3500 B
от 750 от 3500 BE
грузовая до 750 C, C1
от 750 CE
от 750 до 12 000 C1E
автобус до 750 D, D1
от 750 DE
от 750 до 12 000 D1E
легковая
Вес прицепа, кг до 750 или веса машины
Общий вес, кг до 3500
Категория B
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг от 3500
Категория BE
грузовая
Вес прицепа, кг до 750
Общий вес, кг
Категория C, C1
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг
Категория CE
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг до 12 000
Категория C1E
автобус
Вес прицепа, кг до 750
Общий вес, кг
Категория D, D1
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг
Категория DE
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг до 12 000
Категория D1E

Какие документы нужны на фаркоп

Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.

Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:

  • паспорт фаркопа с отметкой об установке;
  • копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
  • товарные чеки или накладные.

Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы.

Знаете свой долг по налогу?

Цена ОСАГО
на вашу машину

Какой штраф за фаркоп без документов

За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей.

Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.

За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

Как узаконить фаркоп

Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.

Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.

Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.

Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.

Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.

Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.

Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:

  • заявление,
  • паспорт гражданина,
  • СТС и паспорт ТС,
  • заявление-декларация от производителя работ,
  • копии сертификатов соответствия на фаркоп,
  • квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.

Запомнить

  1. Фаркоп — сцепной крюк под кузовом, он бывает съемным и несъемным.
  2. Чтобы управлять машиной с фаркопом и прицепом до 750 кг, достаточно прав категории B.
  3. Если для модели машины предусмотрен фаркоп, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не нужна.
  4. Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.
  5. Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД. После этого вам сделают отметки о фаркопе в СТС и ПТС.

Нужно ли регистрировать фаркоп и в каких случаях

Нужно ли регистрировать фаркоп? При установке на автомобиль, конструкция которого не предусматривает использование тягово-сцепных устройств, его придется задокументировать в ГИБДД. Предстоит сложная процедура одобрения изменений.

В каких случаях? Однако если фаркоп установлен на заводе или к нему прилагается документация, где указана сертификация ТСУ для конкретной марки авто, необходимость в регистрационных действиях отпадает.

В этой статье:

  1. Что собой представляет фаркоп
  2. Разъяснения ГИБДД по процедуре внесения изменений в конструкцию ТС
  3. Как узнать, сертифицировано ли ТС на перевозку прицепа
  4. Какие документы нужны, чтобы не регистрировать фаркоп
  5. Нюансы установки фаркопа
  6. Часто задаваемые вопросы о регистрации фаркопа

7 обязательных шагов для организации СТО
Шаг 5 упускают 68% предпринимателей

Что собой представляет фаркоп

Фаркопы представляют собой тягово-сцепные устройства, предназначенные для установки на легковых автомобилях, пикапах, малотоннажных грузовых машинах и внедорожниках. С их помощью к автомобилям прикрепляются прицепные транспортные средства (прицепы и буксируемые авто).

Некоторые модели фаркопов представляют собой обычные буксирные крюки. Основная проблема в том, что не всегда получается плотно прикрепить к ним прицепную штангу, поэтому во время торможения сцепка иногда ломается.

ГОСТ 28248 указывает, что сцепное устройство должно представлять собой крюк со сцепным шаром, который жестко фиксируется на головке прицепной штанги. Только это может обеспечить четкое соединение автомобиля и буксируемого средства.

Сцепной шар не позволяет штанге «болтаться», с его помощью фаркоп перераспределяет нагрузку на кузов автомобиля-буксира без каких-либо ударных воздействий. Благодаря такому простому приспособлению автомобиль без ущерба для корпуса «воспринимает» не только горизонтальные нагрузки (при трогании или торможении), но и вертикальные (например, при движении по неровной поверхности).

Стандарты фиксирующих головок отличаются. На машинах российского производства диаметр сцепных шаров составляет 50 мм, а на иномарках возможны варианты: 47,6 мм; 50,8 мм; 58,7 мм. Фаркоп с шаровой головкой предназначен для транспортирования прицепа массой до 3,5 т.

Разъяснения ГИБДД по процедуре внесения изменений в конструкцию ТС

Возникает логичный вопрос о том, нужно ли регистрироватьфаркоп на авто. Современные ПДД запрещают владельцам самостоятельно модернизировать свои машины, равно как и устанавливать на них какие-либо детали и приспособления, не соответствующие требованиям регламента Таможенного союза. Такие элементы перечислены в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а в данный перечень они попадают после прохождения соответствующих испытаний в аккредитованных лабораториях.

Запрещается:

  • Устанавливать колеса большего радиуса, чем тот, который предусмотрен автопроизводителем. На заводе уже осуществлен полный цикл их испытаний на устойчивость, исследованы тормозные характеристики автомобиля. Также стандартам ОТТС должны отвечать сами покрышки.
  • Устанавливать лифты подвески, если они нарушают требования техрегламента Таможенного союза и снижают общую безопасность движения ТС.
  • Монтировать сцепное устройство, когда оно не в полной мере удовлетворяет требованиям технического регламента. К примеру, если буксировка прицепа данным авто не предусмотрено регламентом, то и установку фаркопа осуществлять недопустимо.
  • Устанавливать дополнительное оборудование (к примеру, лебедки или холодильно-обогревательные устройства), если оно не прошло цикл испытаний в аккредитованной лаборатории. Для регистрации в ГИБДД соответствующей разрешительной документации заявителю понадобится предоставить результаты тестов.
  • Переоборудовать автотранспортное средство посредством установки на нем не предусмотренных штатной конструкцией тентов или цистерн. Это тоже можно сделать лишь после того, как данные конструкционные доработки пройдут испытания в лаборатории.

Багажник на крыше, крышка грузового отсека, обтекатель над крышей кабины тентованного малотоннажного грузовика никаких дополнительных разрешений не требуют. Однако их установка должна проводиться в строгом соответствии с инструкцией (в которой данные действия должны быть предусмотрены).

Нужно ли регистрировать фаркоп? Здесь регистрационные мероприятия обязательны лишь в том случае, если сцепное устройство рассчитано на значительную силовую нагрузку и его не требуется приваривать к силовым конструкциям машины. Если же ваш прицеп рассчитан лишь на перевозку пары велосипедов, то никакого оформления не понадобится.

Как узнать, сертифицировано ли ТС на перевозку прицепа

Нужно ли регистрировать установку фаркопа?

Здесь все просто: если есть сертификат, значит, установка фаркопа в конструкции авто в целом предусмотрена и дополнительные регистрационные процедуры не требуются. Обычно это отражено в руководстве по эксплуатации и в инструкции по установке и использованию самого элемента (сцепного устройства) говорится о возможности его монтажа на данной модели транспортного средства.

Также проверить, рассчитан ли автомобиль под транспортировку прицепов, можно, изучив данные о весовых характеристиках машины. Эти сведения обычно прописываются на табличке, которая крепится в проеме двери водителя (иногда производители размещают ее под капотом или в других местах на корпусе).

На шильдике в самой верхней строчке указывается наибольший вес авто с грузом. На второй строке указывается наибольший вес загруженной машины вместе со штатно нагруженным прицепом. Если присутствует и та, и другая информация, значит, автомобиль сертифицирован для транспортировки прицепа.

Нужно ли регистрировать съемный фаркоп?

Если во второй строчке на шильдике информация отсутствует, то для установки фаркопа вам придется пройти полный цикл сертификационных испытаний, чтобы внести легальные изменения в конструкцию ТС. Данная процедура включает следующие этапы:

  • Предварительная экспертиза. С документами на машину и с необходимым оборудованием нужно обратиться в аккредитованную лабораторию (данная услуга всегда осуществляется за дополнительную плату).
  • Подача заявления в ГИБДД на получение разрешения для осуществления модернизации ТС (до начала производства работ).
  • Фактическое внесение корректив в конструкцию авто, то есть установка оборудования и выдача документов, которые подтверждают проведенные испытания.
  • Получение протокола проверки из аккредитованной лаборатории.
  • Техосмотра и сопутствующая проверка соответствия осуществленных изменений и полученных документов.
  • Получение свидетельства о соответствии измененной конструкции ТС нормам безопасности.
  • Внесение вышеуказанных изменений в ПТС, а также в свидетельство о регистрации ТС.

Какие документы нужны, чтобы не регистрировать фаркоп

В настоящее время на территории РФ действует технический регламент № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», принятый на всей территории Таможенного союза. Все автомобили и пассивно транспортируемые транспортные средства должны ему соответствовать. Интерес вызывает пункт 77 раздела 4 главы V Технического регламента:

«Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

При установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого ТС и прошедших оценку соответствия в составе данного ТС, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации.

При серийном внесении изменений в конструкцию

На основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений».

Так всегда ли нужно регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Из приведенной цитаты следует, что есть два варианта, когда фаркоп в ГИБДД можно не регистрировать:

  • При наличии серийных конструкционных изменений. Такие коррективы вносятся на предприятии-изготовителе.
  • Если фаркоп представляет собой дополнительное оборудование, отвечающее одновременно двум условиям:
    • его установка должна быть предусмотрена в официальном руководстве по эксплуатации ТС (в соответствующем разделе);
    • есть соответствующий документ от изготовителя, в котором прописано, что данный элемент может быть установлен именно на данной модели транспортного средства (это значит, что в свое время была произведена оценка технического соответствия).

    Перечень необходимой документации для официальной установки фаркопа:

    • Пользовательская инструкция (или руководство по эксплуатации) автотранспортного средства.
    • Техническая документация на фаркоп, где указывается, что он подходит для данной модели авто.
    • Сертификат технического соответствия, где указывается, что конструкция фаркопа удовлетворяет Техническому регламенту.

    Всю перечисленную документацию водитель по закону совершенно не обязан возить с собой. Однако если сотрудник ГИБДД все-таки составит протокол, поставив под сомнение конструкционное соответствие фаркопа вашей модели ТС Техническому регламенту, то такой протокол будет очень просто оспорить, предъявив имеющуюся документацию, например, в суде. В результате штраф платить не придется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *