Как дублировать объект в блендер
Перейти к содержимому

Как дублировать объект в блендер

  • автор:

Дублирование частей объекта в blender

Предположим, есть длинная прямоугольная палка, а на ней есть какой-то выступ определенной формы. Я хочу, чтобы таких выступов стало несколько. Пробовал в edit mode скопировать этот выступ (shift-d), а потом переместить в нужное место, но при этом он не соединяется с основной палкой. Т.е. получается так, что есть грань палки, а есть грань, являющаяся частью выступа, которая совпадает с палкой. Из-за этого если я перемещу выступ вне палки, он просто отделится, а не потянет за собой палку, а также при рендере с freestyle появляются лишние линии. Как сделать так, чтобы копия выступа соединялась с основной частью?

Klymedy ★★★★★
02.01.16 13:49:09 MSK

Дублирование¶

Этот инструмент просто дублирует выделенные элементы, без создания каких-либо связей с остальной сеткой (в отличие от выдавливания, например), и помещает дубликат по месту нахождения оригинала. После дублирования, только для новых дублированных объектов объекты переходят в режим захвата/перемещения, так что Вы можете перенести свою копию в другое место.

Панель инструментов настраивает смещение*Вектора*, пропорциональное редактирование, Режим дублирования, и Оси ограничения.

Обратите внимание, что дублирующиеся элементы принадлежат одной и той же группе вершин как “оригинал”. То же самое касается индексов материала, Остроты ребер и статуса шва, и вероятно для других свойств вершин/ребер/граней.

Как дублировать объект в блендер

кажется, в одном из уроков у skif’а на http://itcomp.org.ua/, но неуверен. А что? Утверждение не верно?

25/06/2013, 21:23

Вообще, надо было уточнить, что имеется в виду, в режиме редактирования можно сделать два вида копирования:
1. Shift+D — сделает дубликат выделенного меша.
2. Ctrl+C — сделает копию объекта, но вставить получится только в объектном режиме (и получится тоже самое, что и Shift+D в объектном режиме).
В объектном режиме есть еще Alt+D, который создаст новый объект, но соединенный с той же data (в случае с мешами, соответственно, с мешем).
Если уж нужны полные дубликаты, то тут только Dupli Group в помощь.

Так что не знаю о какой нежелательности идет речь, просто выбираешь способ, который необходим в конкретном случае.

MI0nxGauzen
26/06/2013, 16:01
Цитата(bdancer @ 25/06/2013, 22:23)

Вообще, надо было уточнить, что имеется в виду, в режиме редактирования можно сделать два вида копирования:
1. Shift+D — сделает дубликат выделенного меша.
2. Ctrl+C — сделает копию объекта, но вставить получится только в объектном режиме (и получится тоже самое, что и Shift+D в объектном режиме).
.
Если уж нужны полные дубликаты, то тут только Dupli Group в помощь.

Нашел только про два вида копирования: полное (Shift-D) и не полное (Alt-D). То есть Ctrl-C и Shift-D — одно и тоже, разница только в каком режиме находишься? Объектный режим позволяет работать только со всем объектом, а режим редактирования — с составными частями объекта, мешем. Получается, Ctrl-C нужен, если хочешь сделать полную копию не всего объекта, а только какой-нибудь его части? Например, скопировать кусок сферы?

27/06/2013, 16:11
а только какой-нибудь его части? Например, скопировать кусок сферы?

Скопировать куда? В отдельный объект?
Если в отдельный объект именно скопировать (чтобы в текущем объекте этот кусок остался) надо в Edit mode сделать Shitd+D этого куска, а потом P(Separate)->Selection отделить в новый объект. Если нужно переместить в новый объект, то теже действия, но без Shift+D.

Decembered
17/08/2013, 09:19

Попробую ответить в меру собственного понимания.

У любого объекта в сцене есть т.н. origin (в версии до 2.5 — center), это точка, в которой, по мнению Blender, располагается геометрический центр объекта (и тут важно иметь в виду, что и mesh, и origin — это атрибуты именно объекта).

Если мы создаём, например, сферу в центре осей координат, то её центральная точка (origin) будет по умолчанию совпадать с центром осей. Если в режиме Object сместить эту сферу куда-то ещё, то сместится и её origin. Если же перейти в режим редактирования, выделить всю сферу и передвинуть её, то получится, что мы сместили меш (точки, рёбра, грани), но центр — origin — остался на том же месте. где он и был до этого.

Точно также при копировании в режиме редактирования создаётся дубликат меша, но не его центра. В результате, если изначальная сфера и её origin у нас были в центре осей координат, и мы — в режиме копирования — создаём её копию и смещаем в сторону, то теперь сам объект представляет собой комбинацию из двух сфер (на уровне меша), а вот origin остаётся на месте, куда бы мы ни угнали вторую сферу.

Это из области принципов работы Blender. Что касается практики, то тут есть ряд неприятных подробностей. Во-первых, если у вас получилось так, что изначальный и дублированный меш пересекаются, то будет очень непросто выделить только один из них: по CTRL-A выделяется весь меш объекта, и может статься так, что придётся чуть ли ни по отдельным граням, а то и вершинам вручную выделять нужную часть.

Если же речь идёт о том, чтобы выделить только отдельный фрагмент той или иной фигуры, то здесь оптимальная последовательность действий выглядит следующим образом: выделяем нужный фрагмент (в режиме граней), делаем его дубликат — [SHIFT-D] — и сразу же жмём [P]; в выпадающем меню нажимаем By Selection. Таким образом дубликат изначального меша выделяется в отдельный объект, и теперь его можно таскать туда-сюда вместе с origin. Отмечу на всякий случай, что Origin при этом изначально всё равно будет совпадать с origin изначального объекта, но, во-первых, теперь его можно, как уже сказано, таскать вместе с объектом, а, во-вторых, если душа просит, то можно в объектном режиме в нижнем меню 3D-окна выбрать Object ->Transform ->Origin to Geometry. Blender на этом рассчитает фактический геометрический центр нового объекта и перенесёт Origin туда.

17/08/2013, 10:13

Чтобы выделить в режиме редактирования кусок меша целиком надо выделить или просто навести курсор на вершину (ну или просто область, где виден кусок меша) и нажать L и не выдумывать всякие теории =)

Как в Blender копировать уже сделанные фигуры? У меня английская версия)

Выделяешь объект правой кнопкой мыши затем нажимаешь комбинацию Ctrl+D затем нажимаешь на кнопку соответствующей оси по которой хочешь скопировать (если хочешь по оси Z нажимаешь Z и просто двигаешь мышкой в нужном направлении) это если хочешь что-бы материалы были отдельными объектами или используешь комбинацию Alt+D если хочешь что-бы материалы были идентичными (данный вариант хорош для последующей обработки объекта: т. е. выбираешь один объект делаешь на нём изменения и эти изменения автоматически отображаются на клонированных объектах)

Похожие вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *