Когда выписывают штраф в группе разбора гибдд
Перейти к содержимому

Когда выписывают штраф в группе разбора гибдд

  • автор:

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД?

После дорожно-транспортного происшествия главными являются три заповеди:

  1. Выполнить то, чего от него требуют правила дорожного движения.
  2. Вспомнить, что написано в условиях его страховки.
  3. Поучаствовать в разборе ДТП в дорожно-транспортной полиции.

ПДД автомобилист обязан знать по закону. Про то, как обращаться за страховкой, у нас есть отдельная статья. А знать, как происходит разбор аварии — полезно, в первую очередь, самому водителю. Постараемся раскрыть эту тему со всех сторон. Если же у вас останутся вопросы, рекомендуем обратиться за консультацией к профессиональному юристу.

Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
Решить вопрос >

Разбор ДТП в дорожной полиции: что, где, когда?

Непосредственно на месте происшествия лишь всесторонне документируется его общая картина. Разбор (анализ, классификация) ДТП происходит в территориальном органе ГИБДД. Произошедшее рассматривается либо в административно-правовом, либо в уголовно-правовом поле. Но обо всем по порядку.

Когда ДТП становится предметом разбора?

Любое дело, заведенное органами дорожно-транспортной полиции, начинается с выезда на место происшествия. Если обошлось без жертв, то выезжает один сотрудник инспекции.При наличии пострадавших к нему присоединяются эксперт-криминалист и следователь. Все трое получают статус ОСГ (оперативно-следственной группы).

После тщательного изучения и документирования всех обстоятельств составляют схему дорожно-транспортного происшествия. В случае общего согласия выносят постановление. Если же среди участников ДТП не достигнут консенсус, собранные сведения поступают на рассмотрение в группу разбора местной ГИБДД. Туда же отправляются материалы, когда инспектор не смог самостоятельно определить виновника аварии.

Группа разбора ГИБДД

Группой разбора называется специальная структура для детального анализа ДТП в местном подразделении дорожно-транспортной полиции. Ее официальное название — ГАП, группа административной практики. В задачи разбора входят:

  • непредвзятое и всестороннее исследование всех обстоятельств аварии;
  • установление факторов, повлиявших на факт случившегося;
  • определение вины участников;
  • квалификация нарушенных пунктов ПДД;
  • определение штрафных санкций, которые могут быть применены к виновникам ДТП.

Группа разбора не имеет полномочий на такие меры воздействия как лишение водительского удостоверения или арест. Верхняя шкала санкций — наложение штрафа в соответствии с 12 главой Кодекса об административных правонарушениях. Итоговый документ группы разбора — Постановление об административном правонарушении.

Как осуществляется разбор?

Прежде всего выясняют, повлекла ли авария вред для здоровья кого-либо из участников. Для этого пострадавших отправляют на медицинское освидетельствование. Когда необходимо врачебное вмешательство, ждут заключения медиков по окончании лечебного курса. При наличии увечий средней или тяжелой степени дело переходит в разряд уголовного.

Когда пострадавших нет или мед. Заключение уже получено, несколько сотрудников ГИБДД приступают к работе в составе группы разбора. Они уполномочены изучить протокол происшествия, проанализировать аварию, проштудировать имеющиеся документы и заслушать показания участников инцидента. В основном, разбор состоит из следующих мероприятий:

  1. Изучение данных протокола ДТП и опроса свидетелей.
  2. Трасологическая и/или автотехническая экспертизы. Это происходит при необходимости. Случается, что их инициаторами выступают не представители группы разбора, а кто-либо из участников ДТП. На это у последних есть полное право.
  3. Опрос участников и рассмотрение всех документовы, имеющих отношение к делу. С водителями беседуют и по отдельности, и одновременно. Второй вариант относится к категории очной ставки и применяется для недопущения обмана в показаниях.

В процессе разбора сотрудники ГИБДД нередко ограничивают ознакомление гражданина с материалами. В том числе, с полной схемой ДТП — ее показывают частями. Такое ограничение стимулирует автомобилистов быть внимательней и делает анализ объективней.

Сколько времени происходит разбор аварии

В зависимости от обстоятельств ДТП и требуемых процедур, разбор происходит до истечения трех суток. В определенных обстоятельствах срок может возрасти до месяца. Такие временные рамки установлены ст. 28.5 и ст. 28.7 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме медицинских освидетельствований, задержки случаются из-за изучения видеоматериалов или большого количества свидетелей, которых необходимо опросить. Из-за длительного лечения пострадавших процесс может затянуться и до 6 месяцев.

Правила поведения участника ДТП

Участие в разборе полезно не только явному виновнику, но и каждому участнику аварии. Никто лучше вас не знает и не сможет отстоять ваши интересы. Если что-то мешает посетить ГАИ в день, когда происходит разбор, есть возможность обратиться с ходатайством о перенесении даты.

До явки в назначенное время рекомендуется продумать свою позицию. Восстановить в памяти не только саму аварию, но и все сказанное на месте происшествия инспектору ГИБДД. Нестыковки в показаниях одного и того же лица вызывают подозрения у сотрудников полиции. Кроме того, лучше знать, на какие нормативные акты можно опираться, защищая свои права.

Можно и нужно использовать любые фото- и видеозаписи, подтверждающие вашу позицию. То же касается и свидетелей, которые могут дать показания в вашу пользу. Также не забывайте, что Конституция позволяет не свидетельствовать против интересов себя и своих родственников.

Иногда может создаться впечатление, что инспектор «давит» на вас, потому что больше склоняется к версии другой стороны. Даже если время не подтвердит подозрения, звукозапись вашего общения поможет вам и защитить, и успокоить себя. В худшем случае эти записи нужно приобщить к жалобе начальнику территориального органа ГИБДД или прокурору. Конечно, заявление должно быть подкреплено весомыми доказательствами.

Итоговое постановление группы разбора выдают виновнику аварии. Когда последний не согласен с выводами, он имеет право обжаловать их в 10-дневный срок. Рассмотрение в госавтоинспекции определяет лишь, кто прав, кто виноват. Последнее слово — в том числе, и в установлении меры пресечения — за судом.

Как строить свою защиту?

Для грамотной защиты своей позиции нужно использовать все установленные законом права. На страже интересов участника административного расследования стоит ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей, данное лицо вправе:

  • знакомиться с материалами дела на любом этапе;
  • обращаться в группу разбора с ходатайствами, приводить доказательства своей правоты, вносить пояснения по аварии;
  • использовать родной язык с приглашением переводчика;
  • настаивать на приведении доказательств, включая применение специальных экспертиз;
  • вести аудиозапись всего процесса;
  • нанимать адвоката (чем раньше — тем лучше).

В силу положений КоАП также можно и нужно запрашивать у ГИБДД приобщение к документам разбора необходимых справок. К примеру, о состоянии дорожного полотна или об уровне освещенности места происшествия. Кроме того, будет полезно сфотографировать схему ДТП на телефон.

Остались вопросы? Юристы помогут. Кликните и подберите лучших

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Юристы сделают всё за вас.

Как происходит рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД

В зависимости от обстоятельств ДТП его разбор может проходить в административном или уголовном порядке. Непосредственно на месте аварии составляется только протокол, в котором подробно фиксируются все обстоятельства. После этого водитель обязан явиться в отделение ГИБДД. Как происходит разбор и рассмотрение ДТП в ГИБДД? Каковы порядок и правила разбора ДТП и какими нормативными актами они регламентируются? Чем грозит неявка на разбор ДТП? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Особенности проведения процедуры

Самый первый этап рассмотрения ДТП в ГИБДД — это выезд на место происшествия. Если в результате аварии пострадавшие отсутствуют, то выезжает только инспектор. При наличии жертв для оформления аварии привлекается оперативно-следственная группа, состоящая из инспектора, следователя и эксперта. По прибытии на место должностные лица фиксируют обстоятельства произошедшего, опрашивают свидетелей, а также осуществляют фото и видеосъемку места происшествия. На основании собранных данных составляется схема ДТП, с которой должен ознакомиться каждый из участников аварии. Если все со всем согласны, инспектор на месте составляет постановление. В случаях, когда имеются спорные обстоятельства или кто-то выражает свое несогласие, материалы для дальнейшего разбора передаются в ГИБДД.

Что происходит во время разбора в инспекции?

Детальным разбором ДТП в ГИБДД занимается специальная группа административной практики или по-другому разбора. Она выявляет истинные причины и устанавливает степень вины каждого участника. Результат их рассмотрения — это окончательное постановление о ДТП. Срок рассмотрения дела в зависимости от сложности и необходимости проведения определенных мероприятий может составлять от 3 дней до месяца. В некоторых спорных и запутанных ситуациях его могут продлевать еще на месяц. Такая возможность законодательно закреплена в КоАП.

Разбор ДТП в ГИБДД

Если при аварии были пострадавшие, их направляют для прохождения медицинского освидетельствования, в ходе которого определяют тяжесть их повреждений. В таких ситуациях для вынесения окончательного решения требуется заключение, которое может быть выдано только после окончания курса лечения. Если пострадавшими были получены повреждения средней или тяжелой степени материалы дела автоматически отправляются в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.

Как вести себя на заседаниях?

Даже при отсутствии вины не стоит пренебрегать явкой в ГИБДД. Присутствие на разборе при необходимости поможет отстоять свою позицию в нужный момент. Если по каким-то причинам посещение группы разбора в назначенную дату невозможно, можно подать письменное ходатайство с просьбой о перенесении сроков. За каждым участником ДТП в законодательном порядке закреплены следующие права:

  • Знакомиться со всеми материалами;
  • Ходатайствовать, доказывать и объяснять;
  • Разговаривать на родном языке с использованием услуг переводчика;
  • Требовать предоставления доказательств и проведения экспертиз;
  • Записывать работу группы разбора на диктофон;
  • Привлекать юриста.

Прежде чем давать показания в ГИБДД следует все хорошо обдумать и постараться, как можно более подробно вспомнить, что было сказано непосредственно на месте ДТП. Если инспектор в ходе разбирательств выявит в первичных и повторных показаниях какие-то несоответствия, то это только даст повод для лишних подозрений. Нужно учиться отстаивать свое мнения опираясь на законодательство, только так можно будет добиться правды.

Именно в ходе работы группы разбора следует использовать все фото и видеоматериалы, собранные на месте происшествия и привлекать свидетелей. Также стоит помнить, что согласно действующему законодательству никто не должен свидетельствовать против себя и родственников.

По завершении работы группа разбора выносит постановление. Оно вручается под подпись лицу, признанному виновным в совершении ДТП. При несогласии его всегда можно обжаловать в вышестоящих инстанциях или при необходимости в суде. Для этого дается всего лишь 10 дней. Сотрудники группы разбора устанавливают только сам факт виновности и невиновности. Выносить наказание может только судья в ходе судебного разбирательства.

Стоит ли привлекать юриста?

В сложных ситуациях, особенно если в деле фигурируют пострадавшие, имеет смысл воспользоваться услугами юриста. При необходимости он поможет сориентироваться в сложившейся ситуации и не даст допустить ошибки в правовой стороне вопроса. Очень часто участники ДТП в состоянии стресса дают ненужные показания или подписывают протоколы без тщательного ознакомления. Доказать обратное потом достаточно сложно, но все же это возможно. Нужно просто более тщательно изучить все собранные материалы и законодательную базу. С решением этих вопросов легко справится юрист, специализирующийся на разборах ДТП.

Заключение

Таким образом, разбор и рассмотрение дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД является необходимой в некоторых случаях процедурой. Неявка на разбор может послужить причиной обвинения в нарушении ПДД и последующей аварии, поэтому следует сотрудничать с органами, предоставить им доказательства (если таковые имеются) своей невиновности. На процедуру можно взять юриста, который сможет урегулировать конфликт и разрешить спорные вопросы.

Советуем почитать: Запрос о предоставлении материала по факту ДТП
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Читать еще

Дорожные происшествия, подразделяются на отчетные и неотчетные. Подлежат учету те аварии, в которых участвовало более двух транспортных средств, а их .

После произошедшей аварии потерпевший находится в стрессовом состоянии и может принимать необдуманные решения. Этим пользуются работники страховой ком .

В распоряжении сотрудника ДПС находится несколько видов протоколов, которые он оформляет в зависимости от характера административного правонарушения. .

К одним из самых распространенных видов правонарушения относятся дорожно-транспортные происшествия, вследствие которых гибнут люди и получают поврежде .

Перейти ко всем статьям Оформление с ГАИ/ГИБДД

  • Порядок оформления
  • Новые правила 2018 года
  • Оформление с участием ГИБДД
  • Правила оформления
  • Действия сотрудников ГИБДД
  • Необходимые документы
  • Перечень необходимых документов
  • Составление схемы ДТП
  • Заявление о ДТП в ГИБДД
  • Объяснительная при ДТП в ГИБДД
  • Разбор и расследование
  • Порядок и сроки расследования
  • Запрос о предоставлении материала по ДТП
  • Осмотр авто и места ДТП
  • Порядок осмотра места ДТП
  • Особенности осмотра ТС
  • Протокол осмотра места аварии
  • Дефектовка авто после ДТП
  • Справка о ДТП по форме 154
  • Отмена справки о ДТП
  • Справка по форме №154
  • Как получить справку?
  • Страховой портал.ру
  • ДТП
  • Как происходит рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД

Мы в социальных сетях

Страховой портал.РУ 2011-2024 © — Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Контакты и обратная связь
  • Пользовательское соглашение

Вызывают на группу разбора в ГИБДД: как себя вести и можно ли не ездить?

WhatsApp

Если инспектор составил протокол и передал его в ГИБДД, то участники происшествия получат повестки о явке в группу разбора. То есть дело будет рассмотрено не на дороге, а в кабинете. Но в то же время закон не обязывает участников дорожного происшествия посещать группу разбора. Однако ситуации бывают разными. Скажем, если вам грозит «вилка» наказаний из штрафа и лишения прав, то ваше отсутствие в ГИБДД может привести к передаче дела в суд, где есть риск остаться без в/у. В другой ситуации от неявок в группу разбора можно выиграть время, и дело закроют в связи с истечением срока давности. А еще за неявку по вызову могут быть санкции в виде штрафа или привода. Давайте выяснять, стоит ли посещать разбор в ГАИ, есть ли наказания за неявку, в каких случаях лучше присутствовать и как себя правильно вести при рассмотрении дела.

Обязан ли я идти на разбор ГИБДД?

Прямой обязанности нет.

Вообще, никакой группы разбора ГИБДД не существует. Это скорее разговорный термин, который на практике используют и водители, и инспекторы ДПС. Но по факту группа разбора – это обычное рассмотрение административного дела с целью определить:

  • обстоятельства произошедшего,
  • причины его возникновения,
  • степень вины каждого из участников, чтобы назначить соразмерное наказание.

Этой работой занимаются инспекторы группы по исполнению административного законодательства (ИАЗ).

Идти на разбор в 2024 году у вас обязанности нет. Но в силу части 2 ст. 25.1 КоАП есть право лично присутствовать на рассмотрении дела, чтобы давать объяснения, заявлять ходатайства, предоставлять доказательства в свою пользу:

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Но тут же приводятся исключения, на основе которых можно вполне законно не появляться на группе разбора, даже если вас вызвали туда официально.

Среди таких исключений:

  • надлежащее уведомление со стороны ГИБДД (заказным письмом, повесткой, телефонограммой),
  • поступившее от вас ходатайство о переносе дела на новую дату – опять же, если вы желаете быть на разборе, но не можете появиться там в назначенный инспекторами день,
  • отклонение поступившего от вас ходатайства.

Таким образом, у вас отсутствует прямая обязанность непременно являться на группу разбора ГИБДД, так что на практике 2024 года можно никуда не ездить. В этом случае разбирательства пройдут без вашего участия. Однако, это может сказаться на итоговом наказании, виновности в ДТП и страховом возмещении.

Посещение разбора ГИБДД по повестке

Что грозит за неявку в 2024 году?

Чаще всего на группу разбора приглашают обоих участников ДТП и лиц, в отношении которых возбуждено административное дело. Но на самом деле участников может быть гораздо больше. И санкции за их неявку по повестке ГИБДД различаются.

Давайте посмотрим, какими могут быть наказания в 2024 году:

Какой у вас статус? Наказание за неявку
Лицо, в отношении которого (ЛВОК) ведётся административное дело Отсутствует
Свидетель Штраф от 1 000 до 1 500 рублей (ст. 17.9 КоАП РФ)
Понятой Тот же штраф (понятой = свидетель)
Заявитель
Потерпевший в ДТП

Подробнее о каждом участнике административного дела и их посещении ГИБДД есть отдельная статья на нашем сайте.

Но в ряде случаев ваше отсутствие на разборе будет считаться недопустимым. Если после извещения вы проигнорируете посещение уполномоченного органа, вас доставят туда принудительно – это называется приводом. Происходит такое на основании части 3 ст. 25.1 КоАП РФ, когда вам грозят административный арест и/или обязательные работы.

Привод допускается в отношении:

  • ЛВОКа – если его присутствие обязательно,
  • свидетеля,
  • понятого.

Но в реальности привод организуется в очень редких случаях. Чаще всего это касается только обязательного присутствия на судебном заседании. Что касается группы разбора ГИБДД, то приводов фактически нет. Должностные лица ограничиваются тем, что высылают официальные повестки или телефонограмму, и если участники происшествия не являются к инспектору ИАЗ, то дело просто рассматривают без их участия.

Стоит ли ходить на группу разбора?

Теперь поговорим о том, в каких случаях лучше прийти на группу разбора ГИБДД, а в каких можно не тратить время на посещение разбирательства по вашему делу.

Если в отношении меня составили протокол?

Дальнейшие действия с вашей стороны зависят от того, чего именно вы хотите добиться:

  • если вы согласны с вменяемым вам нарушением и наказанием за его совершение – посещение группы разбора можно проигнорировать, и в таком случае там просто вынесут постановление со штрафом, который вам останется оплатить (со скидкой или без),
  • если вы не согласны и хотите оспорить – правильным решением будет приехать и отстаивать свою позицию в кабинете инспекторов ИАЗ.

Плюс в том, что виновник может перенести рассмотрение дела по месту своего проживания, даже если он нарушил ПДД в другом регионе. Для этого подаётся ходатайство тому инспектору, который выписывает протокол на дороге. Если ходатайство удовлетворят, то материалы дела перешлют в ГИБДД по месту вашего нахождения, и тогда не придётся ехать на разбор в другой город.

Ну и не стоит забывать о сроке давности привлечения к ответственности – он составляет 2 месяца при рассмотрении дела в Госавтоинспекции, и 3 месяца при рассмотрении судом (часть 1 ст. 4.5 КоАП). Теоретически, если игнорировать вызовы в группы разбора, то дело затянется и, вполне вероятно, срок привлечения к административной ответственности истечёт. Следовательно, наказания вы избежите. Вот пример судебного решения, где водителю удалось уйти от ответственности за езду с подложными госномерами.

Группа разбора по протоколу на водителя

Если грозит лишение прав?

Существуют так называемые «вилки» наказаний, где водителю может грозить штраф, арест или лишение прав. Но по закону здесь есть чёткое разграничение полномочий. Так, если вам грозит привлечение по «лишенческой» статье, то итоговое решение будет приниматься в суде. Сотрудники ГАИ не уполномочены лишать водительских прав.

Как это происходит (на примере вызда на встречку):

  1. Инспектор ДПС фиксирует, что вы пересекли сплошную линию и заехали на встречную полосу движения,
  2. Однако должностное лицо не может на месте забрать у вас в/у или выписать постановление со штрафом – в силу пресловутой «вилки» наказаний за данное правонарушение, то есть по части 4 ст. 12.15 КоАП вам могут назначить либо штраф 5 000 рублей, либо лишить прав на 4-6 месяцев.
  3. Поэтому инспектор составляет протокол и передаёт его в подразделение ГИБДД. Далее материалы попадают на стол к начальнику ГИБДД, который будет рассматривать дело на группе разбора.
  4. После этого вам, в качестве ЛВОКа, нужно явиться на рассмотрение дела, чтобы дать объяснения, заявить ходатайства, привести свидетелей и т.д.
  5. Если в ГИБДД посчитают, что ваши действия тянут на штраф, то сразу вынесут постановление. Если по мнению должностных лиц нарушение заслуживает лишения прав, то материалы дела передаются в мировой суд – и уже там судья будет окончательно решать вашу судьбу в рамках той же вилки наказаний: и может назначить либо штраф 5 000 рублей, либо лишение в/у на срок до 6 месяцев.

Исходя из этого, если вы не явитесь на группу разбора, то решение будет приниматься без вашего участия. И нет гарантий, что вы отделаетесь штрафом 5 000 рублей. На практике бывает всякое.

Но если вы приедете на разбор, то шансов избежать лишения прав гораздо больше. Хотя бы потому, что посещение ГИБДД и личное участие в рассмотрении дела является смягчающим обстоятельством в вашу пользу в силу ст. 4.2 КоАП РФ:

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

Другими смягчающими обстоятельствами, по той же статье, могут быть раскаяние водителя или его готовность сразу оплатить штраф. Возможно, вы совершили правонарушение в состоянии аффекта или сильного душевного переживания – это тоже смягчающий фактор.

Кроме того, вы вправе принести на разбор ГИБДД документы, которые подтверждают, что автомобиль является основным источником заработка или нужен для передвижения нуждающихся членов семьи (в том числе инвалидов). На практике это веский аргумент, чтобы вас не лишили прав, а ограничились наименьшим наказанием в виде штрафа.

Если случилось ДТП?

Группа разбора рассматривает ДТП, в которых невозможно установить на месте, кто из водителей нарушил ПДД, а кто является потерпевшим, либо при наличии спора о виновности в аварии. В таких делах лучше посетить группу разбора – независимо от того, какой у вас статус: виновный в нарушении ПДД или потерпевший.

Если вы не давали своих объяснений на месте ДТП, то приехать в ГИБДД также необходимо. В противном случае, дело будет рассматриваться без ваших объяснений, со слов второго участника происшествия. А он, почти во всех случаях, будет настаивать на собственной невиновности и обвинять вас. Поэтому не исключено, что вину в ДТП переложат на вас. Или могут вменить обоюдную вину, и тогда вы получите всего 50% страхового возмещения по ОСАГО, а вторые 50% получит другой участник ДТП. Соответственно, большую часть ремонта своей машины вам придётся оплачивать из своего кармана.

Идти на группу разбора ДТП или остаться дома? На этот счёт есть простое правило. Нужно ответить на вопрос: вы уверены в неопровержимых доказательствах в вашу пользу? Если нет, то лучше сходить на разбор и принять активное участие в рассмотрении дела. Если вы на 100% уверены, что вас не признают виновником, или уже смирились с виной, и не хотите тратить время на поездки в ГАИ – можно никуда не ходить.

Разбор ГИБДД после аварии

Как себя вести, если пришёл на разбор ГИБДД?

Линия поведения на группе разбора зависит от того, чего вы хотите добиться? Иногда уместно не раскрывать всех карт, а смотреть на действия второго участника происшествия. Возможно, он сразу признает вину, и тогда вам будет проще.

Общие правила и советы водителям при вызове на разбор ГИБДД:

  1. Выработайте линию поведения и придерживайтесь её. Также нужно учитывать свои первоначальные показания в общении с инспектором ДПС или на месте происшествия, чтобы не противоречить самому себе при даче объяснений в кабинете инспектора по ИАЗ.
  2. Внимательно изучите административный материал – протокол, схему ДТП, рапорты, объяснения. Не исключено, что в деле есть ошибки или недочёты, которые прямо или косвенно указывают на вашу виновность. Заявите об этих ошибках сотрудникам ГИБДД.
  3. Если в деле есть сомнения, подавайте ходатайство должностному лицу о назначении административной экспертизы – к такой экспертизе могут прибегнуть на основании ст. 26.4 Кодекса, если без неё невозможно установить важные детали. Но на практике 2024 года инспекторы не особо любят возиться с этим, поэтому ваша задача настойчиво требовать о назначении экспертизы (к примеру, трасологической).
  4. Если что-то касается лично вас или ваших близких, то вы имеете полное право не давать никаких комментариев в силу ст. 51 Конституции РФ. И вам за это ничего не грозит!
  5. Присматривайтесь к поведению инспекторов ИАЗ. Они могут воспользоваться ситуацией и «запутывать» дело или склонять вас к признанию вины. В случае давления или явных попыток переступить черту закона, сообщите, что намерены подать жалобу вышестоящему начальству, в УСБ или прокуратуру. Обычно это действует и незаконные действия прекращаются.
  6. Заручитесь поддержкой автоюриста или адвоката. Это убережёт вас от ошибок во время разбора и поможет склонить чашу весов в свою пользу.

Даже если после разбора вам назначили наказание, а вы с ним не согласны, у вас есть 10 дней на подачу жалобы. Лучше оспаривать постановление сразу в суд, минуя вышестоящее начальство ГИБДД. О том, какие аргументы приводить в суде и как действовать, вы можете почитать в нашей отдельной статье.

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

От попадания в ДТП, к сожалению, невозможно уберечься на все 100%, так как оно может произойти по независимым от человека причинам. Поэтому к его возникновению нужно быть готовым всегда и не впадать в панику или ступор после произошедшей аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что нужно делать, став участником ДТП?

разбор дтп

Сразу после аварии

Согласно требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП водитель обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить аварийный знак не ближе 15м от машины в городе или 30м на загородной трассе. Нередко участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить знак или пренебрегают этим требованием, надеясь на хорошую видимость и ясную погоду. Результатом такой забывчивости могут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

Аварийный знак является обязательным атрибутом комплектности автомобиля наряду с аптечкой и огнетушителем. Но, так как при прохождение техосмотра наличие знака сейчас не проверяется, то в нужный момент его может и не оказаться. В этом случае вместо него можно использовать какой-то другой яркий и приметный предмет, например, канистру.

При наличии пострадавших, которым необходима экстренная медицинская помощь, следует позвонить в службу спасения по телефону 112 или скорую помощь по мобильному телефону, набрав номер:

  • 103 – МТС;
  • 003 – Билайн;
  • 030 – Мегафон.

После этого, в зависимости от обстоятельств и последствий происшествия нужно позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Если авария мелкая и незначительная, то можно обойтись без вызова полицейских на место ДТП. Но для этого должны выполняться следующие условия:

  1. Произошло столкновение только двух автомобилей;
  2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
  3. Нет споров с обеих сторон происшествия насчёт его виновника;
  4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

В этом случае водители могут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

При заполнении извещения важно подробно описать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров. Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и полученных повреждений на видеокамеру или сотовый телефон. После этого нужно зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД или ближайшем посту ДПС и можно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.

Если водители не могут прийти к единому мнению по поводу виновника аварии или существуют другие нарушения перечисленных выше условий, то нужно вызывать сотрудника полиции и находиться на месте происшествия до его прибытия. В период ожидания прибытия сотрудников ДПС следует не разбираться со вторым участником ДТП, а постараться выполнить следующие действия:

  • записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
  • зафиксировать на видео или фотокамеру место аварии, следы и части машин, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на машинах с их регистрационными номерами;
  • выяснить, где размещены видеокамеры наблюдения дорожной ситуации или камеры служб безопасности коммерческих организаций, которые могли зафиксировать происшествие и быть использованы в дальнейшем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в случившемся.
Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГАИ

При оформлении ДТП

В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с каждого участника аварии и свидетелей, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием деталей столкновения должна предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия. При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий). Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в протоколе ДТП.

В случае, когда причины аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же составляет постановление по административному правонарушению.

Если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий или вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где указывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для дальнейшего разбора, выдав участникам события предписания на явку.

Видео: Главная дорога. Группа разбора: Авария на кольцевом перекрестке

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД

Дальнейшее расследование ДТП в отделении ГИБДД проводится специальной группой административной практики, задачей которой является детальный разбор ДТП, для выявления истинных его причин с учётом всех факторов и определение степени вины каждого участника. Эта не очень приятная для них процедура необходима для правильной квалификации нарушения и принятия окончательного постановления о ДТП. Эта процедура официально называется «группой административной практики» или «группа разбора» в ГИБДД.

Срок рассмотрения дела о ДТП

Срок рассмотрения дела о ДТП обычно составляет от 3-х до 30 суток в зависимости от сложности дела и требуемых мероприятий. В особых случаях срок может продлеваться дополнительно ещё на один месяц на основании ст. 28.5 и 28.7 КоАП. В указанный период группой производится изучение поступивших материалов, дополнительный опрос участников и всех свидетелей происшествия, просмотр записей видео и фотосъёмок при их наличии.
Если в результате ДТП есть пострадавшие, получившие физические повреждения, то они направляются на прохождение медицинской экспертизы на предмет определения тяжести полученного ущерба здоровью. В этом случае для окончательного решения по делу необходимо медицинское заключение, которое может быть вынесено только после окончания курса лечения пострадавшего. В зависимости от этого срок рассмотрения дела о ДТП может быть продлён по разрешению вышестоящего органа инспекции на полгода.

Для уточнения степени тяжести полученных повреждений группа разбора может потребовать заключение судебно-медицинской экспертизы.

В любом случае, если есть пострадавшие в результате ДТП, то группе разбора нужно получить заключение о степени тяжести телесных повреждений. Если есть пострадавшие со средней или тяжелой степенью тяжести, то тогда материалы дела передаются в прокуратуру или орган дознания для возбуждения уголовного дела.

Как проходит группа разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

Даже несмотря на незначительность повреждения, полученного в аварии и стопроцентную уверенность в свой невиновности, участнику ДТП не следует пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, так как на практике есть много примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе даст возможность защитить свою правоту весомыми аргументами. При наличии объективных причин, препятствующих участию в разборе в установленный срок, нужно заранее подать письменное ходатайство о его переносе.

Каждый участник ДТП в этот период имеет право:

  1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
  2. Давать ходатайства, объяснения и представлять свои доказательства по делу;
  3. Объясняться на родном языке с участием переводчика;
  4. Требовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных служб о состоянии дорог и освещения на данном участке;
  5. Производить запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  6. Пользоваться услугами автоюриста;
  7. Обжаловать решение постановления.

Именно здесь следует использовать все сделанные на месте происшествия видео и фотосъёмки или записи видеорегистратора, с помощью которых можно отстаивать свою позицию при условии, что они подтверждают её правоту. Если же на кадрах видно, что предъявитель записи виновен в совершении ДТП, то эту запись его никто не может заставить предъявить, так как ст. 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников.

При наличии собственных свидетелей происшествия (ими могут выступать как случайные прохожие, так и родственники, находившиеся в машине) следует заранее представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите интересов участника ДТП может оказать адвокат, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть также заявлено заранее.

Направляясь в ГИБДД, следует вспомнить все свои первоначальные показания на месте происшествия, чтобы новые объяснения не противоречили прежним показаниям. Если в повторной объяснительной возникнут несовпадения с первичными данными, это станет поводом для инспектора подозревать вас в нечестности и попытке уйти от ответственности. Отстаивать своё мнение и добиваться правды нужно, основываясь на положениях нормативных актов и используя свои законные права.

Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД обычно не дают возможности смотреть в материалы дела и схему ДТП также демонстрируют частично. Таким образом, они создают условия, чтобы водители сами смогли вспомнить все детали и обстоятельства происшествия. Участникам аварии в этом случае может помочь фотокопия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

Бывает так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, превращаясь фактически в очную ставку. Во время проведения таких встреч по характеру общения дознавателя можно судить о том, насколько объективно он стремится «распутать» дело, нет ли у него заинтересованности и предвзятого отношения к одной из сторон. При наличии такой тенденции в ходе расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору или вышестоящему руководству ГИБДД, однако она должна быть обоснованна конкретными примерами, репликами и действиями, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

Вне зависимости от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не могут быть решены объективно без проведения автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем или проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. Обычно дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных исследований, так как выводы эксперта могут не совпадать с их окончательным решением по делу. К тому же экспертные службы МВД всегда перегружены, а сторонним независимым организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, нужно платить приличные деньги.

Копия-постановления об административном правонарушении

Копия-постановления об административном правонарушении

Итогом работы группы разбора является вынесенное постановление об административном правонарушении по данному происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное постановление можно в суде или вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, поэтому не следует подписывать документы задним числом.

Справка о ДТП

Тот участник аварии который невиновен получает справку о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор в группе разбора не может арестовать или лишить прав, это делает суд, а инспектор лишь выносит постановление об административном правонарушении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *