Какой усилитель купить для колонок
Перейти к содержимому

Какой усилитель купить для колонок

  • автор:

Усилители

Усилитель является основой аудиосистемы. Эксперты рекомендуют начинать именно с покупки усилителя, который должен обладать необходимым набором функций (количество и тип входов, регулировки, дополнительные функции), а затем подбирать для него акустическую систему и другие элементы. Даже если вы предпочитаете прослушивать музыку в наушниках, использование специализированного усилителя для наушников вместо встроенной схемы источника сигнала способно дать существенный прирост качества звука.

В настоящее время все выпускаемые усилители можно разделить на два типа – полупроводниковые (транзисторные) и ламповые усилители (могут также иметь и гибридную транзисторно-ламповую конструкцию). Вторые находятся в явном меньшинстве на современном рынке, но достаточно широко представлены в нише High End. Транзисторные модели могут представлять собой доступные по стоимости устройства начального Hi-Fi, но также выпускаются и для категории топового аудио.

Как правило, в этом сегменте многие усилители работают в так называемом классе A, отличающимся большим энергопотреблением и низкими искажениями. Большинство же Hi-Fi-усилителей используют режим усиления A/B. В последнее время как все большую популярность приобретают модели, в которых используется импульсная (или «цифровая») схемотехника класса D.

Независимо от типа Hi-Fi усилитель может быть двухблочным, т.е. состоящим из раздельных блоков — предусилителя (содержащего входные разъемы и регулировки) и усилителя мощности (предназначенного для подключения АС). Но чаще всего на практике встречаются интегральные усилители – объединяющие в одном корпусе оба модуля. Кроме того, некоторые из интегральных моделей имеют выходы предварительного каскада для подключения еще одного усилителя мощности.

Усилители по категориям

  • Стереоусилители
  • Стереоресиверы
  • Портативные усилители для наушников
  • Стационарные усилители для наушников
  • Предварительные усилители
  • Усилители мощности
  • Ламповые усилители
  • Блоки питания
  • Модули расширения

Подбор усилителя для колонок

Практически каждый человек любит слушать музыку, а особенно если музыка звучит на качественном звуковом оборудовании. Даже для домашнего использования колонок, а тем более мощных, всегда стоит знать их параметры. Весьма часто, для хорошего звучания большую роль играет усилитель для пассивных колонок, который подбирается исключительно по таким техническим параметрам как мощность и сопротивление. Для долговечного использования акустической системы, всегда стоит учитывать, что усилитель может не только искажать звук, но и попросту сжечь устройство. Данная статья расскажет о том, как точно и правильно подобрать усилитель сигнала для акустической системы по данным параметрам.

31 октября 2022

Параметр «сопротивление»

Сопротивление пассивных акустических систем, зачастую имеет сопротивление от 4 Ом до 16 Ом, и отмечается таким знаком «Ω». Исходя из поступающего выходного сигнала усилителя, сопротивление может быть абсолютно разным. Мощность, выдаваемая усилителем, не только влияет на звучание, но и даёт определённое сопротивление, в Омах, которое следует учитывать при подборе усилителя.

Параметр «мощность»

Исходя из технических возможностей многих усилителей, мощность может быть номинальной и динамической. Как правило, мощность — это ни громкость звучания и так сказать «объём» звука измеряемый в такой единице как «Ватт». И именно показатель мощности усилителя, не соответствующий мощности колонок, может вывести их из строя.

Каждый тип колонок подбирается по:

  • Отношению мощности к сопротивлению.
  • Отношению максимальной мощности звучания.

Первый вариант выбора рассматривается как более простой, и соответствует техническим параметрам, указанным на колонках. В зависимости от производителя, параметры могут быть прописаны на устройстве, в документации или на сайте производителя. Если рассматривать выходную постоянную мощность усилителя, то именно она и будет давать параметр громкости звучания колонок.

Второй вариант выбора, уже более индивидуальный, и рассматривается по максимальному параметру громкости колонок, звучащих в «пиковом» режиме за определённый период времени. Очень важно учитывать непрерывность работы данной мощности, что весьма часто не указывается на акустических системах.

Профессиональные акустические системы зачатую подбираются сразу с усилителем, что весьма удобно как для их долговечности, так и для их качества звучания.

Безопасность работы колонок

Естественно, после покупки дорогой пассивной «акустики», стоит побеспокоится о её долговечности при выборе усилителя. Если параметр мощности усилителя хотя бы на пару единиц больше мощности колонок, то его не стоит покупать. Прозвучат колонки громко, красочно, но к сожалению НЕДОЛГО! Исходящая мощность усилителя при максимальной громкости звучания колонок, не позволит своевременно отвести тепло с катушки, что приведёт её в неисправность.

Если подбирать менее мощный усилитель для безопасной работы колонок, то здесь может пострадать усилитель. Критическая точка звучания динамиков, будит принудительно давать нагрузку на усилитель. В свою очередь его меньшая мощность не будет справляться с нагрузкой и усилитель выйдет из строя. Здесь зачастую играет роль меньшее сопротивление, которое ускоряет процесс перегрева катушки усилителя. В связи с этим, звук в акустической системе будет грубым и приглушенным. При длительной работе звук может вообще исчезнуть.

Исходя из вышеуказанных теоретических напутствий, рекомендуется подбирать усилитель и колонки строго по их параметрам, и использовать рекомендации опытных специалистов и консультантов. Это сэкономит ваши деньги, даст возможность, насладится музыкой долгое время.

Как выбрать усилитель звука?

Как выбрать усилитель звука?

Какой усилитель подобрать к акустике? Это один из важнейших вопросов при построении системы воспроизведения звука. Здесь речь пойдёт о стереосистемах.

Одна категория людей в первую очередь приобретает акустику, потом уже усилитель к ней, другие же начинают именно с усилителя. Но в итоге ведь акустическая система, совместно с помещением, где она установлена, выдаёт звук, а роль усилителя — полностью раскрыть акустику, к которой он будет подключён.

Усилитель может придать мониторный или же эмоциональный характер звучания той или иной акустической системы. Кто-то приобретает ламповый усилитель, кто-то транзисторный, третьи же гибридный (входной каскад усиления построен на лампах, оконечный — на транзисторах). Здесь лампы и транзисторы — усилительные элементы аппаратуры. Также можно приобрести сразу полный усилитель, который ещё называют интегральным, где предварительный тракт усиления в одном корпусе с оконечным, либо раздельно — предварительный усилитель в одном корпусе, оконечный — в другом. На характер и качество звука в первую очередь влияет предварительный усилитель/каскад усиления, оконечный же служит своеобразным буфером между предварительным и акустикой, который нередко тоже весьма сильно влияет на качество звука в итоге.

Усилитель должен обладать запасом по мощности, чтобы комфортно слушать на малой громкости, а также на большой без искажений. Как говорят — много мощности не бывает, и я всецело с этим согласен.

Если говорить о транзисторном усилителе (схема может быть на биполярных или же на полевых транзисторах), обладает большим КПД, нежели усилители, схема усиления которых построена на лампах, высокой надёжностью и удобством эксплуатации. Но есть и особенности (или минусы). В транзисторном усилителе не обойтись без применения такого схемотехнического решения, как ООС (отрицательная обратная связь), которая может быть как местной, так и общей. Это делается для сведения к минимуму нелинейных искажений, и получению приемлемой величины выходного сопротивления для согласования усилителя с акустической системой. Использованием качественных транзисторов можно избежать применения общей ОС и задействовать только местные ОС, т.к. общие ОС вносят в сигнал большие по значению величины, нежели местные, интермодуляционных искажений, которые приводят к размытости исходного сигнала, временных и фазовых несоответствий обработанного сигнала.

Хороший же ламповый усилитель стоит весьма дорого, обладает меньшим КПД, но в них нет ООС, его легче согласовать с акустикой по его внутреннему сопротивлению, и у него простая схемотехника. Хороший ламповый усилитесь весит достаточно много, благодаря использованию в нём для согласования с акустикой выходного трансформатора, который в итоге влияет на звук. Но последствия от использования трансформатора значительно меньше, нежели от применения отрицательных обратных связей.

Как резюме, можно сказать следующее — слушайте, сравнивайте различные усилители, акустические системы, по возможности на большем количестве материала и останавливайте на том, что действительно по душе и, так сказать, легло на сердце.

Из производителей транзисторных усилителей хочу отметить: Bryston, Burmester, Redgum, Dan D’Agostino, Exposure, верхние модели Denon, верхние модели Yamaha, Accustic Arts, Sim Audio, Gato Audio, Plinius, среди ламповых: Leben, Audio Recearch, Air Tight, Conrad-Johnson, Acoustic Masterpiece, Copland. Однако есть производители, которых стоит отметить, которые работают в обоих сегментах. Это McIntosh, Cary Audio Design.

Особенно хочу отметить Copland и Leben. Как правило ламповые усилители в своём большинстве имеют на выходе небольшую мощность и, соответственно наиболее комфортно им работать с высокочувствительной акустикой. Это не касается Copland, который является своего рода чудом скандинавской техники. Он обладает, на мой взгляд, только плюсами как по характеру звука, так и по способности контролировать “тяжёлую” акустику. У Лебена самый короткий путь прохождения сигнала, полностью навесной монтаж без использования печатных плат и отборная элементная база. В глубину (если говорить о 300-й линейке) всего 26 см, а по весу очень даже тяжёлый. И сделан под ретро, вот здесь многие и идут по пути приобретения сначала усилителя, а потом уже акустики.

Из транзисторных — Dan D’Agostino. Эти усилители являются действительно чудом звукоусилительной техники от американского весьма уважаемого производителя. Выфрезерованный цельный алюминиевый корпус, дифузионное охлаждение усилителя, его многочисленных транзисторов, коих больше десятка, в некоторых усилителях трансформатор, занимающий около половины корпуса, обладающий высоким качеством, который идеально согласует усилители с акустическими системами. Изготовленные только вручную, в США, эти усилители, в большей своей части обладают так любимыми всеми стрелочками. Усилители совсем не имеют общей обратной отрицательной связи, благодаря этому практически отсутствуют интермодуляционные искажения. Изделия обладают потрясающей динамикой и большой полосой пропускания (1Гц — 200кГц (-1дБ)). До 40 Вт усилители работают в классе А. Корпус защищён от электромагнитных и высокочастотных наводок. Приходилось слушать усилители данного производителя с акустикой Vienna, которая очень требовательна к усилительной части, результат превзошёл все ожидания. Прекрасно усилители справились так же с Focal Sopra, ATC, коих так же не так просто ублажить)), особенно они отлично отыграли в связке с акустическими системами от Эстонского производителя Estelon. Об этой связке будет отдельная статья.

У нас в шоу-руме представлены усилители Arcam HDA SA20 — интегральный усилитель, Accustic Arts Power-ES silver — интегрированный стреоерусилитель, BRYSTON 4B-3 17″ BLACK STEREO — усилитель мощности, Copland CTA 405-А — интегральный усилитель, Emotiva TA-100 — интегральный стереоусилитель, Rega Brio (ПДУ) Black — интегральный усилитель, Rega ELEX-R (ПДУ) Black — интегральный стереоусилитель, S.A.Lab BLACK KNIGHT — интегрированный усилитель на германиевых транзисторах. Мы можем привезти для вас любой усилитель, который вы хотите послушать, приходите, ждем Вас!

По причине колебания курсов валют, просим уточнять актуальную цену у наших менеджеров

Мощность усилителя. Какую выбрать?

Как выбрать мощность усилителя

Усилитель какой мощности купить?
Какая мощность усилителя мне необходима и достаточна?

Чем грозит покупка слишком слабого или слишком мощного усилителя? Отчего зависит мощность усилителя и на что она влияет?

Раньше мощность усилителя являлась основным критерием выбора и показателем качества усилителя, от мощности зависела и цена. Но техника развивалась и мощность уже перестала быть основным критерием, теперь им стало качество воспроизведения. Взгляните на цены High-End усилителей и сравните их у ламповых однотактных High-End усилителей класса «А» мощностью всего в 3 Ватта и у транзисторных двухтактных монстров класса «АВ» мощностью в 2000 Ватт на канал, зачастую они почти не отличаются.

Посмотрели? Ну, раз посмотрели, значит уже поняли, что на мощности сэкономить не получится и следует выбирать именно ту мощность, которая Вам необходима. А как это правльно сделать я сейчас объясню.

Я думаю, что прямо сейчас многие из Вас как минимум подумали о громкости и это не является ошибкой. Да, действительно от мощности зависит громкость воспроизведения, но не только она. Ну раз уж мы заговорили о громкости, давайте выясним только ли от мощности усилителя зависит громкость звука.

Усилитель Rega Mira 3

Правильный ответ на этот вопрос — «нет, не только от мощности». Громкость воспроизведения зависит от «взаимоотношения» акустических систем и усилителя, а если быть точнее, то от соотношения их технических параметров. Я думаю, все Вы знаете такой параметр акустических систем как «чувствительность», измеряемая в децибелах (чувствительность акустики колеблется от 83 до 105 децибел). Чувствительность говорит о том какое звуковое давление (в децибелах) может развить акустическая система на расстоянии одного метра от неё при подаче на неё сигнала мощностью в 1 Вт.

Для справки: человеческий шёпот — это 60 децибел, громкий рок концерт — примерно 105-110 децибел, болевой порог и потеря слуха — 120 и более децибел.

Чем ниже чувствительность акустики, тем мощнее нужен усилитель. Соотношение при этом следующее: «прибавление» каждых 3-х децибел к звуковому давлению, создаваемому акустикой стоит усилителю удвоения мощности.

Например, имеем акустическую систему с чувствительностью 85 децибел (она создаёт звуковое давление в 85 децибел при подаче на неё сигнала в 1 Ватт), чтобы создать звуковое давление в 88 децибел (85+3 децибела), необходимо подать сигнал мощностью 2 ватта (в 2 раза больше), для 91 дБ понадобится 4 ватта (ещё в 2 раза больше), для 94 дБ надо уже 8 ватт и так далее, но помните, что эти замеры производятся на расстоянии 1 метр от акустики. Отойдите подальше и вы ничего толком не услышите, отсюда следует, что нужно «добавить» ещё немного мощности и так далее. Хочу заметить, что идеального соотношения между чувствительностью акустических систем и мощностью усилителя не существует, но сам принцип зависимости этого соотношения Вам теперь известен и его следует учитывать. Для закрепления понимания приведу наглядную таблицу

3 разных варианта (колонки) отличающиеся только начальной мощностью в 1, 2 и 3 ватта (обратите внимание к какому результату это незначительное отличие вначале приведёт в конце каждой колонки) и заодно отмечу что громкость звука в каждой комбинации чувствительности и мощности одной и той же колонке будет одинаковая

Этой таблицей я хочу подчеркнуть значимость параметра чувствительности, проще говоря 3-х ваттный усилитель в паре с акустикой чувствительностью 105 дБ будет играть абсолютно так же громко как и 384-ваттный усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.

Оптимальный запас мощности усилителя

Есть ещё несколько немаловажных нюансов выбора мощности. Первый из них гласит, что усилитель должен иметь запас по мощности, такой чтобы установка комфортного уровня громкости не требовала от вас выкручивать ручку громкости на полную, так как на пределах свой рабочей мощности у усилителя могут появиться довольно большие искажения. Оптимальный вариант, когда комфортный уровень громкости достигается поворотом ручки громкости на «10-11 часов», а максимальный, на который Вы согласны, на «12-13 часов».

«Нюанс» номер два. Я думаю, Вы знаете, что практически все акустические системы можно разделить на две большие группы в зависимости от их сопротивления (импеданса) на 4-х омные и 8-ми омные. Чем меньше импеданс акустической системы, тем более сложной нагрузкой для усилителя она является, так как при прочих равных, 4-х омная акустика требует в 2 раза большую отдачу по току от усилителя, чем 8-ми омная акустика.

Если вы обратите внимание на технические параметры High-End усилителей, указанные в паспорте, то сможете увидеть, что там приводятся данные о мощности усилителя для 8-ми и 4-х омных акустических систем. Если Вы обладаете 8-ми омными акустическими системами, то для Вас соотношение этих параметров будет не особо важно, и в этом случае следует сконцентрировать всё внимание на звучиании усилителей.

Если же Вы обладатель 4-х омной модели, то лучше основное внимание обратить на усилители, удваивающие мощность при падении импеданса акустики с 8-ми до 4-х ом (например на 8 Ом усилитель выдаёт 100 Вт, а на 4 Ома 200 Вт), но главным критерием выбора всё равно должно оставаться звучание усилителя. Почему, в случае 4-х омной акустики, я предлагаю Вам начать прослушивание с усилителей, способных удваивать выходную мощность, потому что с вероятностью 60-70% Вы остановите свой выбор именно на них (в том случае если любите басовитую и ритмичную музыку). Дело в том, что пики потребления тока от усилителя возникают при воспроизведении низких частот (басов), а если усилитель не способен удовлетворить потребность акустики в токе, то басы будут казаться немного расплывчатыми, нечёткими, а способность удваивать выходную мощность говорит о способности без проблем наращивать выходной ток.

И все же, вышесказанное ещё не повод упускать из виду усилители, не удваивающие мощность, так как среди них не меньше, а иногда и больше достойных аппаратов, я лишь привёл технические факты, но решать должны не мои факты, а Ваши уши и возможно именно Вы можете оказаться тем самым исключением из правил.

И, пожалуй, последний из основных нюансов, но не последний по значимости. Все акустические системы можно разделить на простые и сложные для усилителя. Это зависит от многих факторов (размер акустики, конструкция, масса подвижных систем динамиков и т.д.), осложняющих усилителю процесс управления динамиком акустической системы. Усилитель должен не только мгновенно приводить диффузор динамика в движение, но и мгновенно останавливать его когда сигнал прекращается. Параметр, отвечающий за способность усилителя управлять диффузорами динамиков акустических систем называется коэффицент демпфирования. Как правило, этот коэффицент лучше у более мощных усилителей, с хорошей отдачей по току. Хочу отметить, что если Ваши акустические системы являются лёгкой нагрузкой, то даже самый маломощный усилитель сможет без каких-либо проблем управлять ими и при этом звук будет просто фантастическим. В High-End аппаратуре каждый случай, каждая стереосистема, каждое сочетание компонентов индивидуально, поэтому не спешите делать поспешных выводов.

И напоследок обратимся к крайностям. Купив слишком маломощный усилитель для низкочувствительных акустических систем, Вы не сможете установить достаточную громкость, даже если выкрутите ручку громкости до самого упора. И, наоборот, купив очень мощный усилитель для очень чувствительных колонок, Вы просто не сможете управлять громкостью, так как уже при повороте ручки всего на один градус, Вы будете оглушены чрезмерно завышенной громкостью. Я думаю, что после прочтения всего вышесказанного, Вы уже догадались, что выбор усилителя это почти искусство. Цените своё время и деньги, доверьте решение своих аудио и видео задач профессионалам из HIFI PROFI и Вам останется только наслаждаться любимой музыкой и фильмами в самом лучшем качестве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *