Какой хладагент в холодильнике
Перейти к содержимому

Какой хладагент в холодильнике

  • автор:

R134a или R600a: какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее

Какой хладагент лучше, R134a или R600a? В чем их отличия и особенности? Можно ли заменить фреон 134 на 600 и обратно? Стоит ли переплачивать за это? На эти и другие вопросы мы ответим вам в этой публикации.

При этом важно понимать, что r-600a и r-134a – не единственный вариант. В холодильниках также используются другие газы. Подробнее эту тему мы раскрыли в статье «Каким фреоном заправляют холодильники и как определить его тип».

Содержание Скрыть

Особенности хладагента R134a

Фреон R134a (тетрафторэтан, HFC 134a) был создан на смену хладагенту R12. Он не содержит хлора и не разрушает озоновый слой. При этом имеет большой потенциал глобального потепления (GWP), в 1430 раз больше углекислого газа.

Хладагент R134a не горюч, не представляет опасности для здоровья человека. Его используют в холодильниках, автомобильных кондиционерах и другой климатической технике. По холодопроизводительности он хуже фреона R12.

Более подробную информацию про этот газ читайте в статье: Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности. Про R-12 хладагент мы писали в публикации: R12 фреон: характеристики, свойства, особенности.

Особенности хладагента R600a

Фреон R600a (изобутан, HC 600a) – изомер бутана. Имеет такую же химическую формулу, но другое расположение атомов в молекуле. Его стали использовать в бытовых холодильниках и морозильных камерах позже R134a. он также является заменителем R12.

Хладагент R600a горюч, как обычный природный газ. Не оказывает токсичного и отравляющего действия на здоровье человека. Имеет нулевой потенциал глобального потепления, озоноразрушающая способность хладагента равна нулю. Подробнее про этот газ мы написали в статье: Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), особенности.

Молекулы бутана и изобутана

Чем отличается фреон 134 от 600

Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.

В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.

Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.

Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.

Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.

При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:

  1. Снижение производительности холодильника или морозильной камеры;
  2. Повышенному износу компрессора;
  3. Более шумной работе техники;
  4. Обрыву фреоновой магистрали
  5. Выходу из строя компрессора холодильника.

По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.

По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.

У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.

Плюсы хладагентов R134a и R600a

Фреон r134a

  • Не горючий;
  • Низкая стоимость ремонта;
  • Пожаробезопасен.

Фреон r600a

  • Необходимо мало хладагента при дозаправке;
  • Совместим с дешевым минеральным маслом;
  • Низкий уровень шума;
  • Высокая энергоэффективность
  • Малое количество хладагента в системе.

Минусы фреонов R600a и R134a

Хладагент r134a

  • Необходимо дорогое синтетическое масло;
  • Появление засоров в системе;
  • Техника на R134a потребляет больше электроэнергии.

Хладагент r600a

  • Пожароопасен;
  • Дорогостоящий ремонт.

Какой хладагент лучше, R134a или R600a?

Как видно из вышесказанного, у хладагента R600a меньше минусов и больше плюсов, чем у R134a. Для использования в бытовых системах он предпочтительнее. Многие переводят холодильное оборудование с R134a на R600a.

Холодильники и морозильные камеры на R600a:

  • Тише работают:
  • Реже выходят из строя;
  • Потребляют меньше электроэнергии.

В США запрещено производить и продавать холодильники и морозильные камеры на 600 хладагенте. Официальная причина – его горючесть. Реально – это лоббировано производителями фреона R134a, которые искусственно завышают на него цену.

Можно ли менять фреон 134 на 600?

Да, замена r134a на r600a возможна. При правильном подходе энергопотребление холодильника снизится, он станет тише работать и лучше холодить. Для этого необходимо:

  1. Заменить компрессор;
  2. Заменить капиллярную трубку, подобрав нужный диаметр;
  3. Продуть систему азотом для удаления влаги и засоров;
  4. Заменить фильтр;
  5. Проверить масло на чистоту и совместимость с изобутаном, при необходимости – заменить его.

Некоторые мастера заправляют 600 фреон вместо 134 без замены компрессора. При этом холодильник или морозильная камера начинают лучше работать. Но через некоторое время компрессор выходит из строя. Но иногда (редко) компрессор под 134 фреон работает на 600 хладагенте долгое время.

Есть народный способ увеличить производительность холодильной техники на R134a. можно добавить в систему 5-7% хладагента R600a. Но это устранение следствий, а не причины неисправности.

Можно ли заменить 600 фреон на 134?

Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:

  1. Заменить компрессор;
  2. Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
  3. Промыть систему от старого масла;
  4. Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
  5. Заменить фильтр.

Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.

При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.

В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!

Каким фреоном заправляют холодильники и как определить его тип

В этой публикации мы расскажем, какой хладагент используется в холодильниках, современных и старых. Опишем особенности фреонов, их перспективы. Вы узнаете, как определить, каким хладоном заправлен ваш холодильник.

Содержание Скрыть

Какие фреоны используют в холодильниках

В бытовых и коммерческих холодильниках в разные времена использовались свои хладагенты. Вот полный список:

  • R-717 (Аммиак);
  • Диоксид серы;
  • R-40 (Хлорметан);
  • R-12 (Дифтордихлорметан);
  • R-134a (1,1,1,2-Тетрафторэтан);
  • R-600a (Изобутан);
  • R-290 (Пропан).

В некоторых холодильниках можно встретить более редкие газы. Они являются кустарной заменой традиционным. Иногда мастера используют их с небольшой модернизацией системы. Чаше всего встречаются хладагенты:

  • R-22 (Дифторхлорметан);
  • R-502;
  • R-406.

Устаревшие хладагенты из 19 века

С 19 века в холодильниках и морозильных камерах использовали хладагенты исходя из эффективности и доступности. Но они были токсичными и вызывали отравления при утечках. Всего применяли три газа:

  1. R-717 (Аммиак);
  2. Диоксид серы;
  3. R-40 (Хлорметан).

Некоторые производители выпускали холодильное оборудование на этих газах до 70-х годов 20 века. Но большинство перешло на более современный (на то время) хладон R12.

Запрещенный R-12

По характеристикам фреон R12 – один из наиболее эффективных хладагентов. Он применялся в автомобильных кондиционерах на западе. Также использовался почти во всех советских холодильниках, таких как:

  • Днепр;
  • Минск;
  • ЗиС и ЗиЛ;
  • Смоленск;
  • Бирюса;
  • И во многих других.

Согласно протоколу, производство хладагента запрещено в развитых странах с 1996 года, в развивающихся с 2010. Его разрешено использовать только как средство пожаротушения в подводных лодках и авиации.

R-134a

Хладагент R-134a был разработан как альтернатива запрещенному R-12. У него не такие хорошие характеристики, в частности холодопроизводительность. Для его работы требуется не минеральное, а более дорогое, синтетическое масло.

R134-a не горюч, не токсичен. Его потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP составляет 1430. Это в 5,65 раз меньше, чем у фреона R12. Сферы применения хладагента R134a:

  • Автомобильные кондиционеры;
  • Холодильники;
  • Среднетемпературные морозильные камеры;
  • Растворитель в органической химии;
  • Вспениватель пластиков;
  • Наполнитель для аэрозолей.

R-600a, изобутан

Этот хладагент использовался с начала 20 века в холодильниках и морозильных камерах. Но после появления R12 он был забыт на долгие годы. Повторно его начали использовать с 1993 года. По своим характеристикам он аналогичен хладагенту R134a. Но имеет ряд отличий. Ранее мы рассматривали тему, какой хладагент лучше, R134a или R600a.

У хладагента R600a потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP менее 0,001. При этом он работает с минеральными маслами. Единственный недостаток – относительно высокая горючесть.

В некоторых странах запрещено использовать изобутан для заправки холодильников, например, в США. Все выпускаемая там холодильная и морозильная техника работает на R-134a или R-290. Запрет лоббируют производители этих хладагентов, чтобы захватить рынки сбыта.

R-290

Под маркировкой фреона R290 скрывается обычный пропан. С недавних пор его начали рассматривать как альтернативу традиционным хладагентам. Характеристики хладагента R290 позволяют использовать его в бытовых и коммерческих холодильных установках.

Потенциал разрушения озонового слоя ODP у хладагента R290 – 0. Потенциал глобального потепления GWP – 3. Он используется с полиолэфирными синтетическими маслами. По своим характеристикам и химической активности схож с R600a.

В 1994 году начался выпуск бытовых холодильников на хладоне R290 или его смеси с R600a. В Германии было выпущено более 1000 штук. С тех пор их активно выпускают следующие страны:

  • Аргентина;
  • Бразилия;
  • Индия;
  • Китай;
  • Турция;
  • Чили.

R-1234yf (2,3,3,3-тетрафторэтан)

Этот хладагент пришел на смену R134a и является его модификацией. Химическое отличие в расположении атомов. У обоих фреонов озоноразрушающий потенциал слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP у хладагента R1234yf равен 4. Это в 350 раз меньше, чем у R134a.

R1234yf используют для заправки кондиционеров в автомобилях новых марок. Со временем R134a уйдет с рынка согласно Киотскому протоколу. Есть большая вероятность, что R-1234-yf будут использовать в холодильниках и морозильных камерах.

По американскому законодательству газ изобутан (R-600a) запрещено использовать в холодильниках. Причина – его горючесть. Поэтому, когда R134-a запретят, альтернатив будет немного. К тому же, оба хладагента взаимозаменяемые.

Как определить, каким фреоном заправлен холодильник?

Неважно, какой холодильник у вас – LG, Индезит, Атлант, Орск, Samsung, Стинол, Бирюса или другой. В 95% случаев используется два варианта хладагента: R600a или R134a. Узнать, какой из них заправлен, можно на специальном шильдике (см. фото).

Шильдик с видом и массой хладагента

Этот шильдик располагается на внутренних стенках холодильника. Обычно со стороны, в которую открывается дверца. Реже он наклеивается на заднюю панель, за ящики для овощей. Еще реже – с тыльной стороны холодильника. Нередко такой же шильдик клеят на компресор.

На шильдике указывается марка хладагента и его количество. Но если холодильник ремонтировали или заправляли фреоном, могут быть проблемы. Некоторые мастера модернизируют систему под другой хладагент. Другие просто меняют фреона на другой тип. Это обычно указывают на наклейке, которую клеят на компрессор.

В этой публикации мы рассказали, какие хладагенты используются в холодильниках. Описали их особенности, прошлое и будущее фреонов. Надеемся, она была вам полезна. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями и коллегами!

9 лучших хладагентов

В большинстве современных холодильников в заводских условиях на данный момент особенно активно используется всего два хладагента – R600a и R134а. Но помимо них существуют и другие фреоны, которые могут оказаться лучшими в плане энергоэффективности, простоты заправки, холодопроизводительности. Ко всем подобным веществам предъявляются повышенные требования в плане озонобезопасности и потенциала глобального потепления, именно поэтому некоторые варианты старого поколения постепенно выходят из оборота. В этом рейтинге вы найдете хладагенты, которые в данный момент более или менее активно применяются для заправки холодильников.

Топ-9. R22

Рейтинг (2023): 4.21
Самый универсальный

Этот фреон может использоваться во всех холодильных установках старого типа, совместим с большинством видов масел.

  • Средняя цена: 8750 руб.
  • Страна: Россия
  • Объем: 13.6 кг
  • Температурный диапазон: низкотемпературный
  • Критическая температура: 96.13°C
  • Критическое давление: 4.98 МПа
  • Воспламеняемость: нет
  • Токсичность: нет

Универсальный, но уже устаревший хладагент, область применения которого сейчас ограничена из-за повышенных требований к безопасности для озонового слоя и потенциала парникового эффекта. Используется только для систем старого образца, для современных холодильников не пригоден. Но для устаревших систем он универсален, подходит для любых типов компрессоров, терморегуляторов и совместим почти со всеми видами масел, но все же предпочтительно выбирать минеральное. Если бы не наличие в продаже более современных хладагентов нового поколения, фреон R22 можно было бы считать одним из самых эффективных вариантов в виду отличных теплодинамических и теплофизических свойств.

Плюсы и минусы

  • Подходит для бытовых и промышленных холодильников
  • Не воспламеняется на воздухе, не токсичен
  • Универсален, подходит для всех типов компрессоров
  • Отличные теплофизические и теплодинамические свойства
  • Низкая температура нагнетания
  • Хладагент старого поколения, влияет на озоновый слой
  • Не подходит для новых современных холодильников

Топ-8. R32

Рейтинг (2023): 4.24

  • Средняя цена: 3500 руб.
  • Страна: Китай
  • Объем: 10 кг
  • Температурный диапазон: среднетемпературный
  • Критическая температура: 78.1°C
  • Критическое давление: 5.78 МПа
  • Воспламеняемость: да
  • Токсичность: нет

R32 чаще применяется в системах кондиционирования, нежели в холодильниках. Но он часто используется в качестве добавки к другим фреонам для лучшей энергоэффективности и холодопроизводительности. В чистом виде заливается в системы редко из-за повышенной взрывоопасности. С другой стороны, однокомпонентный состав дает возможность проводить дозаправку, несмотря на остаточное количество хладагента. Поэтому в климатическом оборудовании некоторых известных компаний (например, Daikin) этот фреон встречается нередко. Для сравнения – по техническим характеристикам R32 схож с R410, но является менее вязким, что уменьшает скорость расходования.

Плюсы и минусы

  • Низкая скорость расходования
  • Экологичность, отсутствие токсичности
  • Высокая холодопроизводительность и энергоэффективность
  • Взрывоопасен, не используется в чистом виде
  • Чаще применяется в кондиционерах, чем в холодильниках

Топ-7. R290

Рейтинг (2023): 4.31

  • Средняя цена: 1900 руб.
  • Страна: Россия
  • Объем: 5 кг
  • Температурный диапазон: среднетемпературный
  • Критическая температура: 96.7°C
  • Критическое давление: 4.25 МПа
  • Воспламеняемость: да
  • Токсичность: нет

Использование R290 для заправки бытовых, промышленных холодильников, тепловых насосов и другого подобного оборудования целесообразно с точки зрения его невысокой стоимости и отсутствия токсичности. Важную роль играет и совместимость с любыми конструкционными материалами, недорогими минеральными маслами. К плюсам можно отнести и низкую температуру на выходе из компрессора. При всех своих достоинствах хладагент этого типа обеспечивает довольно высокую холодопроизводительность. Но есть и причины, из-за которых не все готовы работать с фреоном R290. Это требования к конструктивным особенностям оборудования (увеличенный размер компрессора) и взрывоопасность.

Плюсы и минусы

  • Высокая холодопроизводительность
  • Низкая температура на выходе из компрессора
  • Продлевает ресурс работы компрессора
  • Хорошо совместим с недорогими минеральными маслами
  • Взрывоопасен, требует осторожности при работе
  • Нужен увеличенный размер компрессора

Топ-6. R410A

Рейтинг (2023): 4.33
Самый безопасный

Этот фреон не воспламеняется, не токсичен для человека, не оказывает разрушительного действия на озоновый слой.

  • Средняя цена: 3300 руб.
  • Страна: Китай
  • Объем: 11.3 кг
  • Температурный диапазон: среднетемпературный
  • Критическая температура: 72.13°C
  • Критическое давление: 4.926 МПа
  • Воспламеняемость: нет
  • Токсичность: нет

Фреон нового поколения имеет достаточно высокую удельную холодопроизводительность, не оказывает негативного влияния на озоновый слой, не воспламеняется, не токсичен для человека. Применяется он в системах кондиционирования высокого давления, промышленных и бытовых холодильниках. Подходит не для всех моделей, при заправке нужно учитывать особенности конструкции, характеристики компрессора, запас прочности холодильного контура. Но зато в случае утечки оставшийся фреон сохраняет все свои свойства, поэтому процесс дозаправки предельно простой. Хладагент вполне пригоден для использования в обычных бытовых холодильниках, но только при условии соответствия характеристик установленного в нем оборудования.

Плюсы и минусы

  • Высокая энергетическая эффективность
  • Безопасность для окружающей среды и человека
  • Возможность дозаправки без слива фреона
  • Относится к новейшему поколению хладагентов
  • Высокое рабочее давление
  • Подходит не для всего оборудования

Топ-5. R404A

Рейтинг (2023): 4.34

  • Средняя цена: 3600 руб.
  • Страна: Китай
  • Объем: 10.9 кг
  • Температурный диапазон: среднетемпературный, низкотемпературный
  • Критическая температура: 72.1°C
  • Критическое давление: 3.732 МПа
  • Воспламеняемость: минимальная
  • Токсичность: нет

R404А разрабатывался как озоносберегающий заменитель R502. Это достаточно эффективный фреон, представляющий собой смесь нескольких разных хладагентов – R143a, R125 и R134a. Применяется он как в среднетемпературных, так и низкотемпературных агрегатах. Но в бытовых холодильниках используется редко, основное назначение – заправка промышленных среднетемпературных и морозильных камер. По свойствам хладагент неплохой – для него характерна экономичность в использовании, большая длительность эксплуатации, простота дозаправки.

Плюсы и минусы

  • Эффективен для использования в морозильных камерах
  • Долго сохраняет свойства, экономичен в использовании
  • Не опасен для человека в случае утечки
  • Простая дозаправка контура холодильника при утечке
  • Увеличивает ресурс работы компрессора
  • Чаще используется в промышленных холодильниках

Топ-4. R407C

Рейтинг (2023): 4.36
Самый простой в работе

При дозаправке холодильного оборудования в случае утечки не нужно сливать остатки фреона из системы, поэтому он максимально прост в работе.

  • Средняя цена: 3600 руб.
  • Страна: Китай
  • Объем: 11.3 кг
  • Температурный диапазон: среднетемпературный
  • Критическая температура: 86.5°C
  • Критическое давление: 4.6 МПа
  • Воспламеняемость: нет
  • Токсичность: нет

Комбинированный хладагент имеет следующий состав — R32 (23%) + R125 (25%) + R134a (52%). Каждый из используемых здесь фреонов придает смеси определенные свойства – увеличение производительности, предотвращение возгорания, контроль рабочего давления соответственно. Спектр использования широкий – это могут быть бытовые и промышленные холодильники, кондиционеры, тепловые насосы. Одной из причин выбора этого фреона во многих случаях является возможность дозаправки оборудования после утечки без полного слива оставшегося в системе хладагента. Кроме простоты ремонта, принимают во внимание безопасность, отсутствие токсичности и взрывоопасности.

Плюсы и минусы

  • Безопасность, не горюч, не токсичен
  • Легкая дозаправка в случае утечки хладагента
  • Высокая холодопроизводительность
  • Широкая сфера применения, в бытовом и промышленном оборудовании
  • Нельзя комбинировать с минеральными маслами
  • Компоненты не образуют однородной смеси

Топ-3. R507

Рейтинг (2023): 4.42
Самый экономный

Этот фреон имеет высокую холодопроизводительность, небольшой расход и снижает энергопотребление холодильников, являясь одним из самых экономных хладагентов.

  • Средняя цена: 3600 руб.
  • Страна: Китай
  • Объем: 11.3 кг
  • Температурный диапазон: среднетемпературный, низкотемпературный
  • Критическая температура: 70.9°C
  • Критическое давление: 3.794 МПа
  • Воспламеняемость: нет
  • Токсичность: нет

Довольно распространенный сейчас хладагент, чаще всего используемый в промышленных, транспортных, торговых холодильных установках, льдогенераторах. Представляет собой азеотропную смесь, которая по свойствам мало отличается от однокомпонентных фреонов. Во время заправки вещество может быть в жидком или газообразном состоянии, что дает возможность дозаправки в случае утечки. При заправке холодильника, работающего на R404A, можно смело использовать R507, не меняя ничего в конструкции. При этом холодопроизводительность даже возрастает на 1-3% в зависимости от типа холодильника.

Плюсы и минусы

  • Высокая холодопроизводительность
  • Низкий эксплуатационный расход
  • Простота заправки и возможность дозаправки
  • Безопасность, нет влияния на озоновый слой
  • Снижает энергопотребление холодильников
  • Редко используется для бытовых холодильников

Топ-2. R134A

Рейтинг (2023): 4.63
Лучшее соотношение цены и качества

Стоимость фреона за большой баллон 13.6 кг составляет около 4500 рублей. С учетом его распространенности это совсем недорого.

  • Средняя цена: 4500 руб.
  • Страна: Китай
  • Объем: 13.6 кг
  • Температурный диапазон: среднетемпературный
  • Критическая температура: 101.5°C
  • Критическое давление: 4.06 МПа
  • Воспламеняемость: нет
  • Токсичность: нет

Этот хладагент довольно часто используется в бытовых холодильниках и морозильных камерах в основном из-за безопасности. Он не токсичен и не горюч. Но по сравнению с самым распространенным фреоном R600a он имеет меньшую энергоэффективность, иногда приводит к образованию засоров в холодильной системе. Он безопасен для озонового слоя, но в то же время имеет очень большой потенциал глобального потепления, с чем связан постепенный отказ производителей холодильников от этого хладагента. Еще одна причина – для корректной работы компрессора требуется достаточно большое количество газа, в случае дозаправки также нужен немалой объем.

Плюсы и минусы

  • Не горючий, высокая пожаробезопасность
  • Не токсичен, безопасен для человека
  • Не содержит хлор, не разрушает озоновый слой
  • Провоцирует засоры в холодильной системе
  • Холодильники на R134A потребляют много электроэнергии
  • Совместим только с дорогими синтетическими маслами

Топ-1. R600a

Рейтинг (2023): 4.75
Самый популярный

Хладагент R600a используется в большинстве современных холодильников, поэтому является самым популярным и распространенным.

Лучшая цена

По сравнению с другими хладагентами фреон R600a стоит относительно недорого – около 1800 рублей за баллон 6.5 кг.

  • Средняя цена: 1800 руб.
  • Страна: Китай
  • Объем: 6.5 кг
  • Температурный диапазон: среднетемпературный
  • Критическая температура: 135°C
  • Критическое давление: 3,65 МПа
  • Воспламеняемость: да
  • Токсичность: нет

Один из самых распространенных хладагентов, который используется в большинстве современных холодильников и морозильных камер. Это связано с малой токсичностью и отличной энергоэффективностью. Хладагент этого типа обеспечивает тихую работу устройства и сниженное потребления электроэнергии. Но если холодильник работал на другом фреоне, для его замены на R600a придется менять и компрессор, так что ремонт обойдется дорого. Но так как именно этот хладагент чаще всего используется в заводском изготовлении холодильников, на сегодняшний день его можно назвать самым распространенным и популярным, имеющим очень неплохие рабочие характеристики по сравнению с уже устаревшими фреонами.

Плюсы и минусы

  • Высокая энергоэффективность
  • Для заправки нужно мало хладагента
  • Снижает уровень шума холодильника
  • Можно комбинировать с дешевыми минеральными маслами
  • Меньшее потребление электроэнергии холодильником
  • Может воспламеняться, пожароопасен
  • Подходит не для всех компрессоров

Фреон в холодильнике: что это такое? Как узнать, чем заправлен холодильник?

Page Title BG

Впервые фреон (от латинского frigor – холод) был создан американцем Томасом Миглеем младшим (химиком корпорации «Дженерал Моторс») в 1928 году. Впоследствии была синтезирована целая группа подобных соединений, а для их обозначения стали использовать цифровой код, перед которым ставится латинская буква R (Refrigerant — охладитель, хладагент).

Фреоны (так же их именуют холодонами, хладагентами) – это смеси метана и этана, в которых атомы фтора и хлора замещают атомы водорода. Они представляют собой бесцветные газы и жидкости, обладающие запахом только находясь в высокой концентрации. В холодильнике фреон циркулирует, охлаждая камеры, испаряясь и конденсируясь обратно в жидкость.

В настоящее время в промышленном масштабе выпускается более 40 видов фреонов. Из них для бытовых холодильников используются R-12, R-22, R-134 и R-600. В торговых и промышленных холодильниках применяют, как правило, R-503, R-13.

Фреоны R-12 (дифтордихлорметан) и R-22 (дифторхлорметан) в настоящее время можно встретить только в старых моделях холодильников. С 1998 года производители отказались от R-12 из-за того, что он имеет озоноразрушающий эффект. На смену ему пришел газ R-134а (тетрафторэтан). Для холодильников, работающих на данном фреоне характерна неисправность, которая встречается, как правило, на 5-6 году жизни – засор капиллярной трубки. Среди холодильников, работающих на R-600а (изобутан), такая неисправность встречается реже. Кроме того, холодильник на R-600а работает гораздо тише из-за низкого давления в рабочем контуре хладагента. Из минусов R-600а можно отметить его взрывоопасность в высокой концентрации. При этом, не стоит опасаться взрыва в случае утечки изобутана из холодильника – того, количества, которое содержится в холодильнике, не достаточно для создания взрывоопасной ситуации – концентрация в воздухе будет слишком мала.

То, какой газ заправлен в конкретном холодильнике, производитель указывает в его технических характеристиках:

%d1%8d%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b5%d1%82%d0%ba%d0%b0-bosch %d0%b0%d1%82%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%82

Кроме того, вид хладагента, на котором работает компрессор, указан на нем самом:

embraco acc

Если производилась замена компрессора на компрессор, работающий на другом хладагенте (отличающимся от того, что указан в технических характеристиках холодильника), то стоит руководствоваться указаниям на компрессоре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *