Как выбрать акустические колонки в авто
Перейти к содержимому

Как выбрать акустические колонки в авто

  • автор:

Как выбрать акустику в автомобиль.

Существует очень много фирм выпускающих акустику, некоторые из них дешевые китайские, а некоторые очень хорошие и с солидной репутацией.

Так как же их отличить? На самом деле это сделать очень сложно. Здесь уже не работает правило 10-ти фирм написанных в предыдущей статье, т.к. на Российском рынке уже насчитывается более 200 производителей, и многие из них очень хорошие.

Молодые китайские фирмы тоже не совсем барахло, но многие продавцы преподносят их как крутые американские (европейские), и продают их в два-три раза дороже их истинной цены. Главное не нарваться на такие фирмы и не купить акустику за 100 долларов истинная цена которых 35-40. Вот список некоторых фирм (далеко не всех), которые стоит покупать: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity, Morel.Такие фирмы как Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic левыми конечно не являются, но от покупки акустики таких производителей я бы воздержался, т.к. звук у них средний, а цена зачастую очень завышенная, хотя и у них есть весьма достойные экземпляры (особенно если идет распродажа).

При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:

1. Подвес динамика должен быть резиновым (не матерчатый).

2. Вперед лучше ставить разнесенную акустику (с отдельными пищалками). Пищалки лучше ставить шелковые, т.к. звук у них более мягкий, ровный и детальный чем у других.

3. Назад лучше ставить акустику размером либо 6х9» (блины), либо 17-20 см.

4. Колонки должны быть закреплены как можно жестче. Крепить из лучше к металлу или к дереву.

5. Если нужно хороший звук, то передние колонки лучше устанавливать в подиум.

6. Если есть возможность поставить акустику большего диаметра, то лучше так и поступить.

Cистемы в машину делятся на 4 уровня:

— система среднего уровня,

— система высокого уровня,

— система соревновательного класса.

При выборе акустике прежде всего нужно исходить из выбранной Вами системы. Рассмотрим каждую из них отдельно.

В этом случае я бы посоветовал ставить недорогие колонки, но хороших фирм. Можно взять акустику и не очень известной фирмы, главное не нарваться на китайскую подделку. Вперед можно ставить как разнесенную, так и коаксиальную акустику. Назад — блины. Цена: перед 20-40 у.е., зад 30-50 у.е. Более дорогую акустику ставить не стоит, т.к. простейшая система это хорошо и не дорого.

Cистема среднего уровня.

В этом случае вперед лучше поставить разноску хорошей фирмы и желательно с шелковой пищалкой. Можно задуматься и об установки передней акустики в подиумы.

Назад выгоднее всего поставить блины. Если хотите сэкономить то лучше купить назад более дешевые колонки, а вперед более дорогие. Главное в авто звуке-передние колонки.

Пример:перед: зад:
DLS B6 — 95$ DLS1269 — 56$
Magnat Clasic 216 — 85$ Magnat Clasic 694 — 70$
Alpine SPS-171A — 80$ Nakamichi 692 — 70$

Как видите во всех примерах передняя акустика стоит больше, чем задняя.

Система высокого уровня.

В этом случае к выбору акустики надо подходить максимально серьезно. Вообще начинать выбирать эту систему нужно именно с акустики, вперед поставить максимально качественную разнесенку (на сколько позволяет бюджет). Они должны быть не только хорошие в плане звука, но и мощные, чтобы выдержать мощность усилителя. Устанавливать их лучше в подиумы, а дверь шумоизолировать. Назад в зависимости от схемы системы: если задние колонки играют от магнитолы напрямую, то можно взять не особо мощные динамики, а если от усилителя, то акустика должна быть мощной. В обоих случаях задние колонки не должны оттягивать звуковую сцену назад. Поэтому назад я бы рекомендовал также акустику с шелковой пищалкой. Если поставить назад колонки с металлическим твитером, а вперед с шелковым, то задняя акустика будет так ‘свистеть’, что Вы будете слышать их, а качественный верх передних динамиков полностью угаснет в ‘звоне’ сзади. Задача переда — воспроизводить как можно более полный диапазон частот: верх, середину и по возможности верхний бас. Задача зада — добавлять верхний бас и при этом не оттягивать звуковую сцену назад. Задача саба — качать нижний бас. Назад можно ставить как коаксиальные, так и разнесенные колонки, хотя особого смысла в разноске нет.

Системы соревновательного уровня.

В этих системах вперед ставится 3-х компонентная система, как можно более качественная и дорогая. Для компонентных динамиков (пищалок, среднечастотников и мидбасов) выбираются такие места, чтобы звуковая сцена была как можно шире и глубже. Задние колонки, как правило не ставятся вовсе, зато вперед ставятся не одна, а две пары динамиков. Обычно используется по-канальное усиление, то есть пищалки запитываются от одной пары каналов усилителя, середина от другой, а басовики от третьей. Выбирать акустику для этих систем достаточно сложно, поэтому выбор надо доверить профессионалам.

При выборе акустики надо учитывать характер звука, который нравится Вам. Некоторым надо натуральный, естественный, насыщенный звук с глубоким и правильным басом, некоторым главное, чтобы звук был громким, верх звенел, а от баса голову сдавливало (как на попсовой дискотеке). Для первых я бы посоветовал европейские компоненты с шелковыми пищалками (DLS, Magnat, Morel, Focal, Hertz), для вторых американские (Boston Acoustic, Lightning Audio, Rockford Fosgate, JBL). Какой звук лучше — решать Вам. Я заметил, что начинающим любителям звука больше нравится американский (дискотечный звук), а более продвинутым — европейский. Так же не стоит забывать и о проблемах совместимости головных устройств с акустикой. Некоторые автомагнитолы хорошо играют с одними колонками и совершенно не играют с другими.
По материалам: avtoforum71.ru

Наша страница на DRIVE2:

Как выбирать динамики

Практически сразу после покупки машины новоиспеченный водитель начинает задаваться вопросом – как выбрать акустику для авто. Прежде, чем вы пойдете в специализированный центр, стоит решить, на что вы рассчитываете. Не надо смотреть только на фирму и размер колонок. Нужно также учитывать условия использования – например, размеры пространства, доступного для установки аудиосистемы. Если вы хотите устанавливать колонки в «штатных», предназначенных для этого местах, обязательно измерьте глубину и высоту этих мест. Нужно не забыть и о защите аудиотехники. Если вы планируете, что ваш сабвуфер будет находиться в багажнике, стоит позаботиться о специальном ограждении в виде сетки, которое будет защищать вашу технику.

Бывает два основных вида автоакустических систем – компонентная и коаксильная. Во вторую входит корпус сразу с несколькими акустическими головками. Ее очень просто установить в автомобиль, и она достаточно дешевая. Правда, недостатков у нее гораздо больше. Хороший качественный звук из нее получить практически невозможно.

Компонентная система более сложная в своем устройстве, но она скорее удовлетворит ваши требования в музыке. В нее обычно входит твиттер, несколько разночастотных динамиков и иногда кроссовер. Такие системы делятся на двукомпонентные (состоят из твиттера и низкочастотных динамиков) и трехкомпонентные (состоят из двух твиттеров, двух среднечастотных и двух низкочастотных динамиков). Последний вид системы, конечно, обеспечат вам более чистое звучание, а при правильной ее установке в автомобиле, можно устроить полное обтекание салона звуком.

В любом случае, как выбрать акустику для авто решает для себя сам каждый водитель. Но есть несколько негласных правил, способных помочь вам в этом деле.

При покупке аудиосистемы нужно обратить внимание на ее инструкцию. Важно прочитать следующие пункты: чувствительность, резонансная частота и общая добротность.

Конечно, лучше всего устанавливать высоко- и среднечастотные динамики в передней части автомобиля. Задних колонок быть не должно, там может находиться только сабвуфер. Впереди динамики лучше ставить недалеко от зеркал. Если штатные места не приспособлены под купленные вами динамики, можно приобрести специальный уже готовый подиум. Сабвуфер может находиться сзади, так как он испускает низкие частоты, и их направление почти не улавливается слухом.

Важно также обеспечить условия для хорошей техники. Поэтому постарайтесь выбрать хорошего мастера, который будет вам ее устанавливать. Если вы решились на это сами, то обязательно проштудируйте специализированные сайты и литературу. Предположим, вы решили установить динамики в дверях, тогда нужно потратиться на их шумоизоляцию. В этом случае, ваши двери не будут дребезжать при громкой музыке.

А если вы решили не послушаться основных советов и установить высокочастотные динамики сзади, то позаботьтесь о том, чтобы между ними и сабвуфером было приличное пространство. Иначе они будут друг друга перекрывать, и звук станет сумбурным. Лучшим вариантом в такой ситуации станет постановка сабвуфера в багажник и установка динамиков в задних дверях.

Некоторые специалисты утверждают, что лучше всего устанавливать автоакустику на уровне головы водителя – там могут располагаться высокочастотные динамики. Остальные должны быть ниже, тогда звук будет полней. Некоторые водители делают ошибку, встраивая динамики в приборную модель. В этом случае добиться полной герметичности очень сложно, поэтому вполне возможно короткое замыкание акустики. Эксперты выделяют несколько видов кузовов автомобилей для установки нештатной автоакустики – мини-вэны, универсалы, хэтчбэки. Во всех этих моделях достаточно мест для установки динамиков и сабвуферов. Правда, стоит отметить один важный факт: если ваш багажник, в котором поставлен сабвуфер, будет нагружен другими вещами, звук низких частот может потеряться, и басов вы не услышите. Позаботьтесь о качественном звучании приобретенной техники – создайте для нее удобные условия!

Советы, которые помогут выбрать автоакустику.

1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.

2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.

3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.

4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.

5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были «шелковыми». Они играют мягче, чем железный или слюдяные.

6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.

7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.

8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.

9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000 руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.

10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.

11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).

12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.

13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.

14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.

15. Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.

16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.

17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.

18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.

19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые «бумажные» диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.

Как выбрать лучшие автомобильные колонки

Важный элемент салона автомобиля — качественная аудиосистема. Каждый, кто проводит много времени за рулём, подтвердит, что с музыкой ездить легче. Однако звук штатных колонок не всегда хороший — в таком случае стоит задуматься об установке других динамиков. Для тех, кто в поиске идеальной коробки музыкальных передач, мы составили рейтинг лучших автомобильных колонок.

Аудиосистема — одна из основных составляющих комфортной поездки на автомобиле. Фото: pixabay.com

Типы колонок

Есть несколько типов акустических систем для машин. Самые простые динамики — широкополосные. К этой категории относятся штатные колонки и некоторые недорогие модели, которые можно найти в магазинах. Такой акустики будет достаточно для создания музыкального фона в салоне или для прослушивания радио — если вам не нужен глубокий звук с широким диапазоном частот, можно остановиться на этом варианте.

Прочный и хорошо собранный корпус колонки будет способствовать качественному звучанию. Фото: pixabay.com

Более требовательным к звуку автомобилистам стоит присмотреться к коаксиальным колонкам, которые выдают глубокое и сочное звучание за счёт конструкции. Каждый из динамиков системы отвечает за определённый диапазон частот. Таким образом достигается объёмный звук. А чтобы колонки разной частоты не перебивали друг друга, в системе используются кроссоверы — устройства, которые фильтруют пересекающиеся волны. Устанавливают коаксиальные динамики в штатные места — вместо заводских колонок. Их можно прикрепить и на специальные подиумы в дверях, если вы собираете аудиосистему по собственному проекту.

Динамики в дверных картах помогут выстроить необходимый объем звучания. Фото: pixabay.com

Для меломанов, которым нравится превращать салон машины в кокон, сотканный из звуков, подойдут компонентные колонки. Они сконструированы так же, как коаксиальные, но при этом звуковые волны в компонентной системе не пересекаются. Эта особенность позволяет настроить очень высокое качество звучания, но добиться этого непросто. При неправильной установке динамиков звук может оказаться плоским. Это может случиться, если закрепить колонки так, что звуковая волна не будет отражаться от потолка. Поэтому сборку компонентной системы стоит поручить специалисту.

При выборе динамиков обращайте внимание на их размеры, чтобы не купить колонки, которые не поместятся в панелях вашего авто. Сначала нужно уточнить размеры штатных динамиков машины. Ничего сложного в выборе колонок нет — производители аудиосистем используют стандартные диаметры. Самые распространенные размеры — 10 см, 13 см, 16,5 см. Ещё есть овальные колонки с диаметрами 13 на 18 см и 15 на 23 см — их обычно устанавливают в полку за задними сиденьями. Если вы собираете собственную конструкцию аудиосистемы, учитывайте, что чем меньше диаметр динамика, тем хуже он воспроизводит басы.

Диапазон звучания колонок — это частота звуковой волны, которая измеряется в герцах (Гц). Человеческое ухо улавливает звуки от 16-20 Гц до 15-20 тысяч Гц. Частота делится на три ступени:

  • 20–150 Гц — низкие частоты;
  • 150‑7 000 Гц — средние частоты;
  • 7–20 000 Гц — высокие частоты.

Таким образом, чем шире диапазон, который охватывают колонки, тем большее звуковое разнообразие на низких и высоких частотах вы услышите.

Сколько стоят автомобильные колонки

Самые дешёвые акустические системы — широкополосные. Комплект таких колонок стоит в среднем порядка 2 тысяч рублей. Конечно, сеть и варианты, за которые просят больше 10 тысяч, однако в этом случае доплачивать придётся только за мощность звука, но не за его качество. Какой бы дорогой ни была широкополосная система, аудиофила она, скорее всего, удовлетворить не сможет.

Неплохие коаксиальные динамики стоят в пределах от 2 до 6 тысяч рублей. При этом стоит отметить, что не обязательно покупать вариант подороже — качество звучания коаксиалов зависит от способов установки и уровня магнитолы — если магнитола хорошая, со звуком будет все в порядке и с бюджетными динамиками.

Хорошие компонентные акустические системы стоят в районе 4-6 тысяч рублей, есть варианты дороже — в этом случае уровень стоимость соответствует качеству звучания. Дорогое оборудование обеспечит в салоне максимально объёмный и детальный звук, которого бывает нелегко добиться даже в помещении — не в машине.

Популярные марки автомобильной акустики

Теперь обратимся к наиболее популярным маркам автомобильной акустики, которые составили наш топ автомобильных колонок. Начнем с самых простых — широкополосных.

Широкополосная акустика

Автовладельцы положительно отзываются о колонках Урал ТТ-165. Диаметр такой колонки — 16,5 см, диапазон звучания — от 130 до 10 000 Гц. Среди достоинств динамиков отмечают хорошее звучание и возможность выдавать большую громкость даже без усилителя. Но есть и минус — в комплекте нет защитных сеток, которые спасают мембрану он механических повреждений и загрязнений. Комплект из двух таких колонок стоит примерно 1 800 рублей.

Еще одна популярная модель — Урал АС-М165 МОЛОТ. Диаметр — 16,5 сантиметров, диапазон частот — от 75 до 15 000 Гц. Те, кто уже использует эти динамики, отмечают громкость и качество звука, а также неплохой бас. Комплект стоит порядка 1 900 рублей.

EDGE EDPRO6B-E6 — акустическая система с динамиками диаметром 16,5 см и диапазоном звучания от 150 до 10 000 Гц. К достоинствам колонок относят хороший чистый звук и громкость, а также использование в конструкции диффузоров из плотной целлюлозы и тканевого подвеса — это способствует качественным средним частотам. Такую акустику в магазинах можно найти за 1 700 — 1 900 рублей.

Pioneer TS-1301 — широкополосная акустика, которую легко установить вместо штатных колонок. Диаметр динамика — 13 см, диапазон частот — от 48 до 25 000 Гц. Покупатели отмечают громкость и качество звука. Стоит акустика около 1 700 рублей.

JVC CS-J510X — 13-сантиметровые колонки с диапазоном частот от 40 до 20 000 Гц. Пользователи отмечают отличное звучание низких частот и неплохое качество баса для такого диаметра, однако добавляют, что на корректность работы этих динамиков влияют возможности магнитолы и место их установки. Стоит от 1 100 рублей.

SWAT SP PRO-80 — 20-сантиметровые динамики с диапазоном частот от 110 до 7 000 Гц. Играют чисто и громко, при этом качество звука сильно зависит от уровня магнитолы — чем она дороже, тем более четкий звук выдают колонки. Средние частоты хорошо слышно даже без усилителя. Цены на акустику начинаются от 2 100 рублей.

Коаксиальная акустика

Pioneer TS-1639R — акустическая система, способная выдавать мощный бас, при этом звук будет чистым, даже если бас резкий и ударный. Динамики имеют диаметр 16,5 см и играют в диапазоне от 35 до 24 000 Гц — при правильной настройке они звучат одинаково хорошо как «низ», так и «верх». Цена начинается от 3 400 рублей.

JBL Stage3 637F — одни из лучших автомобильных колонок диаметром 16,5 см с диапазоном звучания от 55 до 20 000 Гц. Эта акустическая система подойдет для прослушивания музыки любых направлений, но при этом она требует внимания к деталям установки. Качество звучания зависит от уровня магнитолы. Так, автомеломаны выяснили, что в связке с JVC звук будет отличным даже при базовых настройках. Комплект стоит от 3 700 рублей.

Hertz Uno X 165 — акустика с колонками диаметром 16,5 см. Частота — от 60 до 21 000 Гц. Система выдает богатый звук с хорошо выраженными басами, неплохо играет даже без усилителя. С магнитолами известных брендов, таких как Sony, Pioneer или JVC, колонки представляют широкий диапазон настроек звучания. Цена: от 3 000 рублей.

Урал АС-С1647 — отечественный недорогой вариант коаксиальной аудиосистемы. Колонки диаметром 16,5 см воспроизводят звук в диапазоне от 62 до 22 000 Гц. Акустика легко устанавливается и подключается — если все сделать в точности по инструкции, динамики будут звучать не хуже зарубежных аналогов. Урал «выдаёт» приятный бас и хорошую громкость, не хрипит. Стоит от 1 800 рублей.

Alpine SXE-0825S — компактная акустика с динамиками диаметром всего в 9 см выдает звук в диапазоне от 120 до 16 000 Гц. Отлично подходят для установки в панель под лобовым стеклом, в целом играют неплохо, но некоторым пользователям не хватает высоких частот. Цены начинаются от 2 000 рублей.

Компонентная акустика

Рейтинг автомобильных колонок среди компонентной акустики открывает Pioneer TS-A1600C — система из динамиков диаметром 16,5 см с диапазоном от 34 до 49 000 Гц. Колонки выдают мягкий качественный звук, одинаково хорошо отрабатывая низкие и высокие частоты, тем самым раскрывая все нюансы музыкальной композиции. Требовательные меломаны отмечают, что установка этой акустики создает в салоне автомобиля что-то вроде музыкальной сцены — звук становится очень детальным. Комплект стоит от 5 600 рублей.

Morel Tempo-6 — акустика с колонками диаметром 16,5 см и диапазоном от 40 до 22 000 Гц. Выдают насыщенный бас, отлично звучат на верхних частотах. На форумах, посвященных автозвуку, проскакивают мнения, что эта аудиосистема — одна из самых лучших на рынке колонок. Цена: от 5 900 рублей.

Hertz Uno K 165 Kit — система из колонок по 16,5 см, играет в диапазоне от 55 до 23 000 Гц. Динамики выдают объёмное звучание, хорошо воспроизводят низкие и средние частоты, к высоким нотам у автомеломанов есть претензии — колонки подойдут, чтобы слушать рэп, но могут не вытянуть звучание классических музыкальных инструментов. Цена: от 5 000 рублей.

Hertz CK 165 L — система с двумя динамиками диаметром 16,5 см, выдаёт звук в диапазоне от 50 до 22 500 Гц. Акустика обеспечивает высокий уровень звучания без усилителя. С усилителем и правильными настройками колонки демонстрируют естественный тембр звучания частот, в том числе и высоких. Цена соответствует: от 13 000 рублей.

Урал АК-74.С — система с четырьмя динамиками диаметром 16,5 см. Хорошая акустика, но без усилителя ее лучшё не использовать — в этом случае колонки не раскроют своих возможностей. Если всё установить и подключить правильно, играть система будет на высоком уровне — она хорошо прорабатывает звуки как на «низах», так и на «верхах». Автолюбители, установившие такую модель, отмечают и достойное качество басов. Стоит от 4 000 рублей.

Овалы

Дополнительный элемент звукового оборудования автомобиля — так называемые овалы. Коаксиальные колонки вытянутой формы, установленные за задним сиденьем, по мощности могут превзойти даже сабвуфер.

При подключении колонки внимательно изучите схемы проводов. Фото: pixabay.com

JBL STAGE1 9631 — овал 15 на 23 см, выдаёт частоту от 50 до 21 000 Гц. Автовладельцы, которые используют такие овалы, отмечают мощный бас, выдаваемый колонками. Динамики неплохо отрабатывают и высокие тона. Цены начинаются от 2 200 рублей, за комплект — от 3 700.

Alpine SXE-6925S — овал, имеющий такие же размеры, как и предыдущий. Многие любители громкости и басов отмечают, что эта колонка «долбит как следует». Кроме того, автовладельцев радует качество сборки колонки и простота её установки. Цена: от 2 700 рублей.

Pioneer TS-A6980F — овальная колонка 16 на 24 см. Модель с хорошим запасом мощности, вполне может заменить сабвуфер, поскольку очень мощно воспроизводит низкие частоты. Динамик легко монтируется в штатные «корзины» в полке. Цена: от 5 000 рублей.

Корпусные колонки

Корпусная колонка не требует монтажа, её можно быстро подключить и так же быстро отключить. Например, такой динамик легко закрепить на полке за задними сиденьями. Кроме того, при желании такую акустику нетрудно поместить и на корпусе мотоцикла.

Небольшую корпусную колонку легко можно использовать не только в машине. Оказавшись за городом, можно включить музыку в дачном доме. Фото: pixabay.com

Популярная модель корпусной колонки — Mystery MJ 103 BX. Колонка работает в диапазоне от 100 до 20 000 Гц. Меломанам такая колонка вряд ли придется по нраву, поскольку она не дает идеальной звуковой картины. Менее требовательные автомобилисты в отзывах о колонке пишут, что динамик дает громкий и жёсткий звук — часто этого бывает достаточно. Цена: от 1 400 рублей.

Более дорогая альтернатива — Boss MC650B. У колонки высокая влагозащита, поэтому она популярна у владельцев мотоциклов. Модель оснащена 4 динамиками и многофункциональным контроллером дистанционного управления. Диапазон работы — от 80 до 15000 Гц. Цены на комплект начинаются от 20 тысяч рублей.

ACV MRT61G — корпусные колонки среднего ценового диапазона. Уровень влагозащиты позволяет использовать их на мотоциклах и водном транспорте, а стильный дизайн создан для катеров и яхт. Мощность динамика — 100 Вт, частотный диапазон — от 65 до 20 000 Гц. Цена: от 8 700 рублей.

Нужен ли сабвуфер

Сабвуфер — акустическая система, которая воспроизводит самые низкие звуки. Это устройство способно сделать музыкальное полотно более насыщенным. Такие колонки любят ценители глубокого баса, который заставляет вибрировать стекла там, где проезжает автомобиль.

Чаще всего сабвуферы в машинах устанавливают люди, серьёзно увлеченные автозвуком, большинство же обходится без генераторов низких частот. Однако случается и так, что у человека, никогда не испытывавшего страсти к качественной музыке в салоне, вдруг появляется авто с сабвуфером — после этого он уже не может слушать обычные колонки, поскольку их звучание кажется ему слишком бедным.

Сабвуфер не только даст почувствовать все оттенки баса, но и станет стильной частью машины. Фото: pixabay.com

Стоит добавить, что сабвуфер — вещь объёмная. Чаще всего его устанавливают в багажник, поэтому нужно быть готовым потерять какую-то часть полезного пространства.

Какой сабвуфер выбрать

Частотный диапазон, в котором работает большинство сабвуферов, — от 30 до 150 Гц. Воспроизводить звуки частотой 20 Гц могут редкие устройства.

Хороший сабвуфер стоит в районе 10 тысяч рублей, есть модели, цена которых достигает и 30 тысяч. Мы назовем несколько моделей акустических систем, заслуживших положительные отзывы потребителей.

Pioneer TS-WX300TA — компактный сабвуфер в форме цилиндра, который легко подключается и так же легко отключается. Мощности звука системы хватает как для универсалов, так и для седанов — из багажника колонку слышно отлично. Стоит около 11 000 рублей.

Урал АS-D12A BLACK HURRICANE — отечественный сабвуфер, который выдает очень мощный бас. Колонку можно легко перенести из одной машины в другую — подключить акустику к системе просто. Автовладельцы отмечают эффектный внешний вид устройства, которое смотрится уместно в машинах разных классов. Купить такой можно тоже примерно за 11 0000 рублей.

Alpine SBG-1244BR — сабвуфер с ровным басом, компактным корпусом и подсветкой. Колонка увесистая, хорошо держится в багажнике. Есть минус — подключение и настройка подсветки представляют собой серьезную головоломку. Стоит порядка 10 000 рублей.

Итоги

Акустика — важный элемент автомобиля, который позволит скрасить время в пути. Есть несколько типов колонок для машины. Самые простые — широкополосные, подойдут тем, кто не требователен к звуку и просто хочет слушать радио в машине. Следующий тип — коаксиальные. Такие динамики обеспечат высокий уровень звучания, раскрывая все оттенки музыки. Если задаваться вопросом, какие автомобильные колонки лучше звучат, то ответ — компонентная. Это самая совершенная акустика, её динамики дают не только сочный, но ещё и объёмный звук.

Дополнительно можно использовать овальные колонки, установив их в полку за задним рядом сидений. Динамики такого типа добавят музыкальному фону басов. В салоне можно поставить еще и корпусные колонки, основное достоинство которых в том, что их не нужно монтировать в панели дверей или в торпедо.

Для любителей сочного баса есть сабвуферы. Обычно такие динамики устанавливают в багажнике. Собирая акустическую систему машины, можно начать с нескольких качественных колонок. Постепенно вы поймете, в каком направлении развивать звучание — делать ли упор на объем, на громкость звучания или на басовитость.

Валит бас. Как выбрать динамики в машину

Правильно выбрать колонки в машину — задача со звёздочкой. Кажется, купил колонки и вот ты уже король звука. Но часто люди покупают или слишком тихие, или слишком громкие колонки в машину. Мы разобрались, как найти «золотую середину» и не прогадать с выбором акустики.

Типы колонок
Основные характеристики
Установка
Что в итоге

Типы колонок

Когда выбираем динамики для автомобиля, в первую очередь обращаем внимание на типы колонок. Есть три вида акустики: широкополосная, коаксиальная и компонентная. Звучит сложно и непонятно. Поэтому разберёмся на примерах.

Широкополосная — самая недорогая (от 1000 до 3000 рублей), но и тихая. Она состоит из одного негромкого динамика, которого хватит для тихой музыки или фонового радио. Обычно такая система уже встроена в бюджетные авто. Если нет, тогда её можно докупить.

Коаксиальная — более продвинутый уровень, где в одном корпусе установлено несколько динамиков. За каждую частоту (звук или голос) отвечает отдельный динамик. Поэтому и качество звука лучше. Если выбираем коаксиальные колонки, тогда нужно помнить, что их устанавливают обычно в недорогих больших авто, например, грузовиках, минивенах или маршрутках. Стоимость её может доходить до 15-17 тысяч рублей, но можно найти вариант дешевле (1000 — 5000 рублей).

Компонентная акустика — самая дорогая (придётся выложить несколько десятков тысяч рублей) и классная. Это маленький музыкальный центр, в котором каждый динамик идёт в отдельном корпусе и отвечает за воспроизведение низких, средних и высоких частот. Но с установкой придётся заморочиться. В самой доступной по цене есть пара «мидбасов» (низко- и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных). Поклонники джаза, к примеру, отлично расслышат каждый инструмент и ощутят эффект присутствия на концерте. Более продвинутые оборудованы сабвуферами (пассивными и активными) и аудиокроссоверами.

Мидбасы воспроизводят звук в среднем частотном диапазоне (80-400 Гц). «Пищалки» или твитеры — в высоком (2000- 20000 Гц). Сабвуфер предназначен для низких частот (20-70 Гц). Активный сабвуфер отличается от пассивного наличием встроенного усилителя. Кроссовер — специальный электрический фильтр, создающий нужные частотные диапазоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *