Сколько продавцов на озоне
Перейти к содержимому

Сколько продавцов на озоне

  • автор:

Ozon обходит Wildberries по доле прироста новых продавцов

В 2023 году доля новых селлеров на Вайлдберриз снизилась с 76% до 41% с августа 2022 года. У Озон за аналогичный период наблюдается прирост: доля увеличилась с 41% до 76%. Оставшиеся 12% предпринимателей выбирают для торговли «Яндекс Маркет», «СберМегаМаркет» и KazanExpress.

Почему с Вайлдберриз уходят селлеры

Сильно повлиял на спад новых продавцов ввод обязательного взноса за регистрацию в сентябре 2022 года. С 17 октября его увеличили с 10 до 30 тысяч рублей. Также осенью произошло увеличение тарифов за хранение и логистику. А в феврале — повышение штрафов.

Еще одна причина оттока новых селлеров – разная политика маркетплейсов. Wildberries больше ориентирован на покупателей и крупные магазины. Озон и Яндекс.Маркет позиционируют себя как удобные площадки для продавцов с хорошей тех. поддержкой.

Несмотря на снижение доли новых селлеров, Вайлдберриз остается самой крупной площадкой. 74% предпринимателей начинают торговлю на маркетплейсах с Wildberries, 18% — с Ozon.

При этом продавцы на Ozon основной проблемой считают высокую комиссию (46% опрошенных). Селлеры на Wildberries отмечают высокую конкуренцию (47%) и проблемы с продвижением товара (45%).

Мы решили подвести собственную статистику и провели опрос среди подписчиков своего телеграм-канала — спросили, на каком маркетплейсе торгуют они. По итогам опроса Озон и Вайлдберриз набрали равное количество — по 42%.

А вы работаете с маркетплейсами? Если да, то с какого начинали?

Количество продавцов на Ozon выросло в 3 раза, а клиентов — на 67%

Во втором квартале 2022 года на Ozon разместили свои предложения более 150 000 продавцов — это в 3 раза больше, чем год назад. Товары оплатили 30,7 млн пользователей — это на 67% больше, чем год назад. Такими цифрами поделился Ozon в своем Telegram-канале.

Ассортимент на Ozon вырос в 5 раз — до 130 млн наименований. Число заказов — на 121%, до 90,2 млн. Частотность покупок впервые составила двузначное число — 11 в год на человека.

Финансовые и операционные результаты Ozon за 2 квартал 2022 года

Напомним, что Роскачество совместно с Росаккредитацией намерено запустить «рейтинг доверия» к маркетплейсам.

Подпишитесь на наш
Telegram-канал, чтобы следить за последними новостями

Подписаться

За третий квартал 2022 года количество продавцов на Ozon увеличилось в 3 раза, а оборот продаж — в 2

Команда Ozon поделилась финансовыми результатами за третий квартал 2022 года. По сравнению с тем же периодом прошлого года, обороты продавцов стали в 2 раза больше, а общее количество селлеров выросло в 3 раза — теперь их 180 000. Эти и другие данные опубликованы в Telegram-канале маркетплейса.

Собрали самые интересные данные из отчета Ozon:

  • GMV площадки увеличился на 74%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и вырос до 188,1 млрд руб.
  • доля маркетплейса в обороте всей компании составила 78%. Это значит, что почти 8 рублей из каждых 10 — это продажи селлеров.
  • количество заказов выросло на 91% и достигло 107,5 млн штук.
  • на маркетплейсе зафиксировано почти 33 млн активных пользователей. Средний покупатель делает примерно 12 покупок на Ozon в год.
  • выручка Ozon увеличилась на 48% — до 61,4 млрд руб, а валовая прибыль выросла в 2,4 раза — до 36,6 млрд руб.

Финансовые результаты Ozon

Напоминаем, что своими результатами за Q3 поделился и Яндекс. У компании выросли все финансовые и операционные показатели, но прогноза на будущее нет.

Подпишитесь на наш
Telegram-канал, чтобы следить за последними новостями

Подписаться

Сколько продавцов на озоне

https://ria.ru/20240129/ozon-1924047637.html

Эксперты оценили рост числа продавцов на Ozon и Wildberries за два года

Эксперты оценили рост числа продавцов на Ozon и Wildberries за два года — РИА Новости, 29.01.2024

Эксперты оценили рост числа продавцов на Ozon и Wildberries за два года

Количество продавцов на Ozon и Wildberries увеличилось вдвое почти за два года, однако в 2023 году их интерес к этим площадкам заметно снизился, следует из. РИА Новости, 29.01.2024

2024-01-29T03:12

2024-01-29T03:12

2024-01-29T03:12

московская область (подмосковье)

wildberries

санкт-петербург

МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Количество продавцов на Ozon и Wildberries увеличилось вдвое почти за два года, однако в 2023 году их интерес к этим площадкам заметно снизился, следует из расчетов аналитиков сервиса для ведения бизнеса «Контур.Фокус», подготовленных для РИА Новости. Эксперты делают вывод, что время взрывного роста прошло – «порог насыщения» на обоих крупнейших российских маркетплейсах достигнут. «Продавцов на данных маркетплейсах (Ozon и Wildberries — ред.) стало больше в 2 раза. Самый активный рост происходил в 2022 году, но в 2023 интерес селлеров к площадкам заметно снизился. За 11 месяцев 2022 года рост селлеров составил 85%, а за последующие 10 месяцев — только 24%», — говорится в материалах. Уточняется, что в исследование вошел период с января 2022 по октябрь 2023 года. Отмечается, что наибольшее количество продавцов пришли на маркетплейсы за период с 2021 по 2023 год. Раньше 2021 года свой бизнес начали только 38% действующих участников. Пик выпал на 2022 год, когда на рынок пришли 83,7 тысячи продавцов. При этом около 78% поставщиков, работавших на 1 января 2022 года, действуют до сих пор. В свою очередь ликвидировались за 2022 год 18,7 тысячи селлеров, что составило 13% от общего числа продавцов на Ozon и Wildberries, а в 2023 году — 13,9 тысячи (10%). При этом, по данным исследования, более 30% всех российских селлеров зарегистрированы в Москве и области. На столицу приходится 63,6 тысячи продавцов, а на Московскую область, по данным на октябрь 2023 года, — 40,2 тысячи. Третью строчку в рейтинге регионов занимает Санкт-Петербург (21 тысяча), четвертую — Краснодарский край (15,7 тысячи), на пятом месте — Татарстан (12,3 тысячи). Аналитики также выделили регионы, где активнее всего растет количество продавцов. На первом месте — Ненецкий автономный округ: если в январе 2022 года там был единственный продавец, то в 2023 их стало семь — рост в 7 раз соответственно. Второе и третье места заняли Калмыкия (в 4,5 раза) и Чечня (в 3,8 раза). Четвертое и пятое место у Пензенской области и Дагестана, где показатель увеличился более чем втрое. Единственным регионом, где количество продавцов сократилось за это время, стала Республика Саха — убыль там составила 12%. «Общая тенденция по количеству селлеров вполне закономерна. Она соответствует в том числе тенденции оборота маркетплейсов: время взрывного роста прошло, покупки на маркетплейсах стали привычкой. Объем селлеров маркетплейсов тоже достиг определенного порога насыщения — уникальные предложения стали единичными, наступил этап активной конкуренции за покупателя. Поэтому рост замедлился и с каждым годом будет замедляться все больше», — прокомментировал эксперт проекта «Контур.Фокус» Антон Яковлев.

https://ria.ru/20231020/ozon-1904145213.html

https://ria.ru/20240116/wildberries-1921667707.html

московская область (подмосковье)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *