Когда вступают в силу новые штрафы гибдд 2021
Перейти к содержимому

Когда вступают в силу новые штрафы гибдд 2021

  • автор:

Новые штрафы с 1 марта

Начало весны в российском законодательстве будет ознаменовано вступлением в силу нескольких важных поправок в один из главных и самых часто применяемых правовых актов федерального уровня – КоАП. Как правило, вносимые в него изменения начинают действовать через 10 дней после официального опубликования утвердивших их законов. Но есть и те, которые имеют отлагательный срок вступления в силу – поправки, которые начнут действовать меньше чем через две недели, как раз из их числа.

Речь идет о федеральных законах от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ и от 30 декабря 2021 г. № 468-ФЗ, предусматривающих не только корректировку действующих норм КоАП РФ, но и введение новых составов правонарушений, в том числе – включение в кодекс дополнительных статей и их частей. Так, поправки, вступающие в силу с 1 марта 2022 года, касаются административных правонарушений:

  • в области дорожного движения – в части усиления ответственности за нарушения в сфере техосмотра транспортных средств;
  • в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций – в части установления ответственности за несоблюдение требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и правил извлечения имущества.

Остановимся на нововведениях более подробно.

Нарушения в сфере техосмотра

Первый блок поправок касается автомобилистов и связан с принятием в конце прошлого года Федерального закона от 30 декабря 2021 г. № 494-ФЗ, отменившего обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей и мотоциклов. Напомним, начиная с 30 декабря 2021 года легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физлицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техосмотру, за исключением ряда случаев, прописанных в законодательстве. Теперь владельцы транспортных средств могут обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Тем же законом ТС, в отношении которых проведена проверка технического состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии их обязательным требованиям безопасности, освобождены от проверок технического состояния автомобиля в форме госконтроля (надзора) за безопасностью дорожного движения. Исключение предусмотрено только для случаев визуального обнаружения признаков наличия технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

В целях реализации указанных изменений с 1 марта текущего года утратит силу ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, устанавливающая штрафные санкции за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме водительского места), специализированным ТС, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.

Вместе с тем, в ст. 12.5 КоАП РФ, которая посвящена ответственности за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, появится новый состав правонарушения. Он заключается в управлении ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск автомобиля к участию в дорожном движении. Такое деяние будет грозить автомобилистам штрафом в размере 2 тыс. руб.

При этом новая норма содержит оговорку относительно повторного привлечения к ответственности по указанному основанию – нарушителей не будут штрафовать за второй и последующие случаи выявления указанного правонарушения в течение 24 часов с момента первого его выявления.

Отметим, что еще на стадии рассмотрения законопроекта с поправками, о которых идет речь, в Заключении Правового управления Аппарата Госдумы упоминалось о некорректности новой нормы. «В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших «технический осмотр», а не транспортных средств, в отношении которых не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении», – отмечалось в документе. Более корректным могло бы быть указание в диспозиции нормы на управление ТС, не прошедшим технический осмотр, в отношении которого не оформлена соответствующая диагностическая карта. Но никаких корректировок в отношении формулировки проектируемого положения сделано не было.

Следует учитывать, что новый состав затронет тех автомобилистов, которые обязаны проводить техосмотр своих машин, но не провели его – ведь именно по результатам техосмотра и выдается диагностическая карта. Напомним, такая карта требуется в случаях:

  • постановки на госучет ТС старше 4-х лет, включая год его изготовления;
  • совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца ТС, с года изготовления которого прошло более 4-х лет, включая год изготовления;
  • совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции или заменой основного компонента ТС, независимо от года изготовления автомобиля (п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Как ранее пояснял в ходе брифинга заместитель руководителя Госавтоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин, указанные требования относятся ко всем ТС, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 т (категории О1 и О2), принадлежащих физлицам (Информация МВД России (Госавтоинспекции – ГИБДД) от 24 января 2022 года «В Госавтоинспекции разъяснили порядок прохождения технического осмотра и ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты»). В перечисленных случаях диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии ТС обязательным требованиям безопасности, должна быть действующей.

Презюмируется ли то, что о неисправности габаритных огней водитель знал до выезда, в случае привлечения его к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ? С позициями судов по этому вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Впрочем, в КоАП РФ сохранится и общая норма об административных санкциях за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена. За такое деяние по-прежнему будут предусмотрены наказания в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). И случай управления ТС без оформленной в установленном порядке диагностической карты станет еще одним исключением из этой общей нормы, нацеленным на усиление ответственности водителей. При этом, как и по общему составу, рассматривать соответствующие дела будут органы внутренних дел, в том числе начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы и их заместители, а также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Остальные корректировки направлены на приведение отдельных положений КоАП РФ в соответствие с действующим законодательством в сфере техосмотра, которое не предусматривает проведение государственного технического осмотра.

Нарушения при сборе благотворительных пожертвований

Второй блок поправок касается ответственности за нарушение порядка использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований. Их разработка обусловлена принятием Федерального закона от 7 апреля 2020 г. № 113-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», которым определены общие требования к установке и использованию ящиков для сбора благотворительных пожертвований. В частности, право на их использование закреплено исключительно за некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности.

Несмотря на то что изменения в части регулирования порядка использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований действуют с 5 октября 2020 года, специального механизма ответственности за нарушение этого порядка в российском законодательстве не было. В целях восполнения этого правового пробела решено внести корректировки в КоАП РФ – путем дополнения уже действующих норм и введения в кодекс новой статьи – ст. 14.66 КоАП РФ «Несоблюдение требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и (или) правил извлечения имущества, собранного с их помощью». Последняя предусматривает санкции за несоблюдение НКО, учредительным документом которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, и (или) порядка их установки, использования, и (или) правил извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований.

Напомним, такие требования и порядок установлены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1584. Стоит учитывать, что этот документ касается только пожертвований в виде наличных денежных средств и иного имущества в натуральной форме. Так, в частности, ящику для сбора пожертвований должен быть присвоен инвентарный номер, на нем следует размещать сведения об организации, организовавшей сбор пожертвования (включая наименование, почтовый адрес, ИНН, номер счета, адрес сайта), о наименовании программы или иного документа, в соответствии с которым будет проводиться сбор пожертвований, контактные данные, по которым благотворитель может получить интересующую его информацию (п. 5 Требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядок их установки и использования, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1584; далее – Требования).

Правила установки ящиков для пожертвований сводятся к тому:

  • кто их устанавливает – только НКО, имеющая в соответствии с учредительными документами право на осуществление благотворительной деятельности;
  • где это можно делать – в доступном месте, позволяющем внести пожертвование;
  • как их устанавливать – стационарный ящик для сбора пожертвований должен быть установлен таким образом, чтобы возможность его перемещения была максимально ограничена для посторонних лиц, а переносной может использоваться исключительно волонтером или сотрудником организации, имеющим доверенность или заключившим договор с организацией (п. 3, 6-7 Требований).

Что касается процесса извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, то он осуществляется по мере заполнения ящика или по окончании периода сбора пожертвований, предусмотренного программой или иным актом о таком сборе. Извлечение проводится уполномоченным на это лицом в присутствии двух свидетелей и с фиксацией факта вскрытия ящика для сбора пожертвований в специальном акте – в последнем указывается и размер денежных средств, извлеченных из ящика. Исключение из этого правила действует в отношении случаев, когда пересчет на месте невозможен (например, если деньги собираются в виде монет) – тогда допускается перемещение средств в специализированную сумку, которая опломбируется в присутствии свидетелей с занесением номера пломбы в акт вскрытия ящика. Сами денежные средства подлежат зачислению на банковский счет организации уполномоченным на работу с денежными средствами сотрудником организации. Если же из ящика извлекается иное имущество, то оно упаковывается в специализированные мешки, на которых указаны адрес установки ящика для сбора пожертвований и дата его вскрытия и которые опломбируются. После доставки этого имущества по адресу организации производятся взвешивание и сортировка, данные о которых также заносятся в отдельные акты (Правила извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1584).

С 1 марта нарушение перечисленных требований будет грозить наложением административного штрафа для должностных лиц в размере 5-10 тыс. руб., для юрлиц – 10-30 тыс. руб. (ст. 14.66 КоАП РФ). В целях обеспечения механизма реализации новой нормы КоАП РФ Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 468-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» наделяет должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере контроля (надзора) за деятельностью НКО, в том числе структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных новой ст. 14.66 КоАП РФ, а рассмотрение дел об указанных правонарушениях относит к исключительной компетенции судей (ч. 1 ст. 23.1, п. 4 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Примечательно, что в первоначальной редакции законопроекта, предусматривающего соответствующие изменения, ответственность предлагалось ввести за установку или использование НКО ящика для сбора благотворительных пожертвований с нарушением установленных законодательством требований. Но в ходе рассмотрения законопроекта в Госдуме в него была внесена поправка, расширяющая перечень противоправных действий за счет включения в него и несоблюдения НКО правил извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований.

Напротив, из проектируемой статьи исчезла часть вторая, посвященная санкциям за установку и использование ящика для сбора благотворительных пожертвований от имени НКО лицом, которое не имеет права на осуществление данной деятельности. Как отметило Правительство РФ в своем официальном отзыве на законопроект, конструкция «от имени некоммерческой организации» существенно сужает круг наказуемых деяний. «В случае введения указанного признака объективной стороны правонарушения лицо, не имеющее права на осуществление благотворительной деятельности, но при этом не прикрывающее свою незаконную деятельность по установке и использованию ящика для благотворительных пожертвований с помощью наименования НКО, не будет подлежать административной ответственности за свои незаконные действия», – пояснил свою позицию кабинет министров. Однако похожий состав правонарушения все-таки появится в кодексе, но в виде поправок в уже действующую статью. Также из перечня наказаний за рассматриваемые деяния были исключены предупреждение и конфискация орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения, а проектируемый максимальный размер штрафа для юрлиц снижен с 50 тыс. до 30 тыс. руб.

Кроме того, по совету Правового управления Аппарата Госдумы, высказанному в его заключении, было решено предоставить полномочия по составлению протоколов по делам о несоблюдении требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и правил извлечения имущества не должностным лицам органов внутренних дел (полиции), как предлагали авторы инициативы, а должностным лицам органов контроля (надзора) за деятельностью НКО.

Наконец, с начала марта перечень административных правонарушений в области охраны собственности пополнится еще одним составом – в ст. 7.27 КоАП РФ «Мелкое хищение» появится новая часть, предусматривающая ответственность за мелкое хищение чужого имущества стоимостью не более 2,5 тыс. руб., совершенное с использованием ящика для сбора благотворительных пожертвований лицом, которое не имеет права на осуществление данной деятельности, путем мошенничества, либо установку или использование ящика для сбора благотворительных пожертвований физическим или юридическим лицом, не имеющим права на осуществление данной деятельности. При этом ответственность будет наступать в том случае, если в действиях правонарушителя отсутствуют признаки преступлений, квалифицируемых по ч. 2-4 ст. 158 (кража), ч. 2-4 ст. 159 (мошенничество) Уголовного кодекса.

Список санкций за указанное нарушение – более вариативный, чем за несоблюдение требований к ящикам для сбора пожертвований, их установку и использование:

  • для граждан – штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 3 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток с конфискацией, либо обязательные работы на срок до 120 часов с конфискацией;
  • для юрлиц – штраф в сумме 20-50 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения.

Протоколы по соответствующим делам будут составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), а рассматривать дела данной категории станут судьи.

Рассматриваемые поправки на текущий момент – единственные изменения в КоАП РФ, которые запланированы на март. Однако не исключено, что за оставшиеся недели февраля будут приняты и иные федеральные законы, вносящие корректировки в нормы кодекса, которые начнут действовать в первый месяц весны.

Новые штрафы 2022

В начале года добавили уголовное наказание для нарушителей ПДД — вплоть до лишения свободы на 2 года. Обсуждаются поправки в КоАП, которые установят новые штрафы для автомобилистов. Рассказываем, какие штрафы уже действуют и чего ждать в 2022 году.

Обновлено: 25.09.2022

Какие штрафы уже действуют

‣ Штраф за отсутствие техосмотра

Несмотря на то, что в этом году отменили обязательный техосмотр для большинства автомобилей, некоторые водители должны оформлять диагностическую карту. За отсутствие диагностической карты с 1 марта 2022 года введен штраф — 2000 ₽.

‣ Штраф за выброс мусора из машины

С 14 марта вступил в силу Федеральный закон, по которому водителей будут штрафовать за выбрасывание мусора из машины в неположенных местах. Для водителей автомобилей положен штраф 10 000-15 000 ₽, за повторное нарушение — в два раза больше.

‣ Штраф для водителей, лишенных водительских прав увеличили

С 25 июля, если такой водитель садится за руль — его оштрафуют на 50 000-100 000 ₽ или назначат обязательные работы на 150–200 часов. Раньше максимальный штраф за это нарушение был 30 000 ₽. Также автомобилиста могут привлечь к уголовной ответственности за такое нарушение по статье 264.3 УК РФ.

Какие штрафы планируют ввести в 2022 году

‣ Штраф за остановку и стоянку в неположенном месте

В новом кодексе административных правонарушений планируют ввести штрафы за проезд, остановку и стоянку на газонах, цветниках и других площадках с зелеными насаждениями — 1500–4000 ₽. Также планируют штрафовать за езду, остановку и стоянку на детских игровых и спортивных площадках и в местах отдыха на сумму 2000–5000 ₽.

‣ Штраф за превышение скорости более, чем на 60 км/ч

За это нарушение предлагают увеличить размер штрафа — от 2000 до 5000 ₽ или лишать прав на 4–6 месяцев.

‣ Штраф для нетрезвых водителей с детьми

За езду в нетрезвом виде водителей штрафуют на 30 000 ₽ и лишают прав на 2 года. Могут увеличить размер штрафа до 50 000 ₽ и лишить прав на 3 года, если в салоне вместе с водителем находился ребенок до 16 лет.

‣ Штраф за незаконную тонировку или нечитаемые номерам

Планируют штрафовать водителей, которые попадаются повторно с незаконной тонировкой или нечитаемыми номерами на 5000 ₽ с лишением прав до 3 месяцев.

‣ Штраф за опасное вождение

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) планируют дополнить новой статьей — «Умышленное опасное (агрессивное) вождение». По этой статье будут штрафовать автомобилистов, которые нарушают правила маневрирования и перестроения более двух раз подряд и создают угрозу возникновения ДТП. За первое нарушение будет штраф 5 000 ₽, за повторное — от 5000 до 10 000 ₽ или лишение прав на срок до года.

‣ Штраф за систематическое грубое нарушение ПДД

За три и более грубых нарушения правил дорожного движения предлагается штрафовать автомобилистов на 10 000–30 000 ₽ или лишать прав на полтора года.

‣ Штраф за повторное управление машиной водителем, не имеющим водительских прав

Таких водителей планируют штрафовать на 20 000–30 000 ₽, либо назначать обязательные работы на 40–60 часов.

‣ Штраф за отказ остановиться по требованию ГИБДД

Планируют увеличить размер штрафа для водителей, которые не выполняют требование инспектора об остановке — до 40 000 ₽.

‣ Штраф за автохлам

В новый КоАП планируют ввести понятие «автохлам» и установить размер штрафа — до 3000 ₽. Автохламом будут признавать сгоревшие автомобили, а также машины, у которых отсутствует одна или несколько деталей кузова, не хватает стекол, фар, колес или шин.

За некоторые нарушения предлагается заменить денежный штраф на предупреждение. Например, за грязные номерные знаки, забытые дома документы, а также за нарушение правил пользования световыми приборами и сигналами поворота.

Введение этих штрафов ожидалось, но они не были приняты

‣ Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

В 2019 году Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы запустили в пилотном режиме проверку полисов при помощи камер. Но, пока водителям не будут присылать штрафы с камер за отсутствие полиса из-за технических сложностей с интеграцией баз данных ГИБДД, ЦОДД и страховых компаний.

‣ Штраф за превышение средней скорости

Российских водителей штрафовали за превышение средней скорости на 500₽. В конце 2021 такие штрафы признали незаконными, так как в КоАП не было определения «средней скорости». Санкции планировали возобновить и внести соответствующие поправки в ПДД и КоАП. Но, возобновление штрафов за среднюю скорость приостановили до тех пор, пока не внесут изменения в административный кодекс и не установят территориальную подсудность таких нарушений.

‣ Штраф за использование шипованной резины

Штраф в размере 2000 ₽ за езду на шипах в летнее время должен был вступить в силу с 1 июня 2021 года. Пока штраф за это правонарушение как за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 ₽. Возможно, рассмотрение нововведения возобновят, когда Министерство транспорта проведет исследование по влиянию шипов на дороги.

Сравните цены страховых и оформите полис ОСАГО онлайн

ООО «БИП.РУ», ОГРН 1227700720576 . 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 9, этаж 6, ком. 14

время работы службы поддержки 9:00 — 19:00

App StoreGoogle PlayApp GalleryRuStore

ООО «БИП.РУ», ОГРН 1227700720576 . 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 9, этаж 6, ком. 14

Bip.ru не является страховой компанией и не оказывает услуги страхования. Сервис помогает сравнить цены на полисы ОСАГО у лицензированных страховых компаний и содействует пользователям в покупке полиса напрямую у страховых.

Новые штрафы для водителей в 2021 году. Таблица

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Проект нового КоАП с учетом всех автомобильных предложений должны доработать в Министерстве юстиции в 2021 году. Сейчас в ведомстве продолжают изучать поступившие идеи относительно новых норм, штрафов и изменений, и по каждой должны дать свою оценку. В правительстве, Минюсте и МВД уже заверили автомобилистов: повышения действующих сейчас штрафов можно не опасаться.

Пообещали в МВД и не добавлять промежуточный штраф за превышение скорости на +10 км/час. При этом в новом КоАП появятся и совершенно новые виды нарушений ПДД, за которые будут приходить непривычные штрафы, в том числе с камер. Рассказываем, когда на дорогах нужно будет вести себя еще внимательнее.

Штраф за превышение средней скорости

На данный момент за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф 500 рублей, от 40 до 60 км/ч — до 1,5 тыс.

Вечный спор между водителями и ГИБДД из-за штрафов за среднюю скорость должен прекратиться после появления в КоАП соответствующего положения. Ловить нарушителей за превышение средней скорости на определенных участках трасс дорожные камеры начали уже давно. Принцип прост: если водитель оттормозится, например, перед знаком 60 км/час в зоне действия камеры, но в конце подконтрольного дорожным комплексам отрезка вновь разгонится и слишком быстро проедет участок до следующего замера скорости, такому нарушителю придет постановление. Размер штрафов не отличается от наказания при мгновенной фиксации.

Фото: Shutterstock

Фото: Андрей Васильев / ТАСС

При этом понятия о превышении средней скорости не прописано в законодательстве — на этом основании некоторые постановления удается оспорить в судах. В ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» внесли предложение о появлении нормы в новом КоАП. Минюст пообещал его учесть — это означает, что нововведение, скорее всего, будет учтено и тогда оспорить такие штрафы не получится.

Неоплаченный проезд по платным трассам

Проскочивших без оплаты проезда по платным трассам водителей легковых автомобилей будут штрафовать на 1500 рублей, а грузовиков и автобусов — на 5000 рублей. Такие поправки в КоАП приняла Госдума в третьем, заключительном чтении.

Нарушение Размер штрафа, руб.
Брошенный автохлам от 1000 до 3000
Мойка автомобиля в неположенных местах от 1000 до 2000
Парковка и передвижение по детским и спортивным площадкам от 2000 до 5000. При автоматической фиксации 2500
Отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего 50 000 рублей и лишение прав на срок от двух лет до трех лет
Неоплаченный проезд по платным трассам от 1500 до 5000
Езда без талона техосмотра 2000
Превышение средней скорости на конкретном участке дороги от 500 до 5000

Новые штрафы введут параллельно с созданием первой в России системы взимания платы за проезд по платным трассам «свободный поток», которую запустят на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Московской области.

Авторы законопроекта объяснили: на сегодняшний день организация проезда через платные автомобильные дороги предусматривает обязательную остановку на пункте взимания платы. Из-за этого возникают заторы и снижается эффективность автомобильной дороги. При этом строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, и компенсировать операторам затраты приходится автомобилистам за счет повышенного тарифа.

Фото: vk.com / gkavtodor

Фото: vk.com / gkavtodor

«Использование системы «free-flow» исключает создание классических пунктов взимания платы, в результате дорога становится безбарьерной, а удобство ее использования возрастает», — говорится в пояснительной записке.

Поскольку система «свободный поток» по своей сути постоплатна, необходим эффективный и простой механизм, предотвращающий бесплатный проезд, отдельно отмечают авторы.

Наказание актуально и в тех случаях, когда водители «зайцами» пытаются проехать без оплаты под шлагбаум за впередиидущим автомобилем. Предполагается, что камеры будут проверять госномера следующих по трассе транспортных средств и сверять данные с информацией о поступивших платежах. Если окажется, что проезд не оплачен, придет штраф от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Поэтому планирующим пользоваться новой трассой пора прикупить транспондер.

Отказ от медосвидетельствования с ребенком в машине

В статью об отказе от прохождения медицинского освидетельствования введена отягчающая часть — наличие в автомобиле несовершеннолетнего. Предполагается, что невыполнение водителем требования пройти тест на состояние опьянения и употребление наркотиков по-прежнему будет наказываться штрафом в 30 тыс. руб. и лишением права на срок от 1,5 до 2 лет. Но если окажется, что в момент задержания такой водитель перевозил в автомобиле несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, нарушителя оштрафуют на 50 тыс. руб., а прав лишат уже на срок от 2 до 3 лет.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Хранение автохлама во дворах

За брошенный во дворах и на улицах автохлам, на языке чиновников «оставленные в нарушение требований благоустройства разукомплектованные и (или) брошенные автомобили», будут предупреждать или штрафовать на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.

В Минюсте попытались максимально понятно объяснить, что же считать разукомплектованными автомобилями. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство. А вот уточнений о том, сколько должны простоять автомобили, чтобы считаться брошенными, в КоАП пока нет.

Парковка на детских площадках и мойка во дворах

За мойку автомобилей в запрещенных местах, согласно новому кодексу, будут штрафовать на 1 тыс.-2 тыс. рублей.

Появится в КоАП и федеральный штраф за проезд, парковку и остановку на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями — нарушителей ждет ответственность от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. Предполагается, что фиксировать эти проступки позволит и разрабатываемой федеральный аналог приложения «Помощник Москвы» — если нарушение сфотографируют таким способом, придется заплатить 2 тыс. рублей.

Фото: соцсети

Фото: соцсети

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. При автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

Езда без ОСАГО и талона техосмотра

Штрафы за езду без прохождения техосмотра действуют и сейчас — за это водителей наказывают на 500-800 рублей соответственно. Однако со вступлением в силу новых норм закона о Техосмотре, штраф за отсутствие талона техосмотра вырастет уже до 2000 рублей. При этом ожидается, что приходить постановления будут в автоматическом режиме — раз в сутки с дорожных камер.

Схожая ситуация и со штрафами с камер за отсутствие полисов ОСАГО. Если в 2021 году все-таки удастся объединить базы страховщиков и МВД и избавиться от ошибок, водители без ОСАГО будут получать штрафы с камер в размере 800 рублей каждый день — о повышении размера штрафа пока речи не идет.

Штраф за просроченные в пандемию права

С 1 января 2021 года прекратит действовать льгота, позволяющая ездить по правам, действие которых истекло с 1 февраля по 15 июля 2020 года включительно. Указ о продлении возможности ездить по старым правам весной текущего года в 2020 году подписал президент Владимир Путин, чтобы снизить количество личных контактов между гражданами в период пандемии и уменьшить нагрузку на отделения ГИБДД.

Теперь ГИБДД работает по стандартному режиму, а граждан, которые забудут поменять такие водительские удостоверения, начнут штрафовать согласно ч. 1 и 3 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, и передача управления такому лицу): на сумму от 5000 до 15 000 руб. и 30 000 руб. соответственно.

Новые штрафы — 2021: что ждет автомобилистов. Таблица

Фото: Олег Лозовой / РБК

Минюст опубликовал изменения проекта нового КоАП, которые коснутся каждого автомобилиста. В доработанной версии документа от идеи увеличить размер ответственности за уже прописанные в КоАП нарушения отказались.

«В законопроекте решено сохранить размеры административных штрафов в пределах, в целом не превышающих установленные в настоящее время КоАП», — объяснили в Минюсте при публикации документа.

Такое решение было принято после критики из-за резкого повышения штрафов, которая обрушилась на ведомство сначала со стороны водителей, а потом и правительства. В новой редакции ответственность за уже прописанные в КоАП нарушения действительно не подняли, зато придумали новые — до 50 000 рублей. Разбираемся, за что и на сколько на самом деле собираются штрафовать автомобилистов.

Штрафы за автохлам

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

Фото: Олег Лозовой / РБК

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look
Штраф за мойку на газонах и парковку на детских площадках

Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

Фото: facebook.com

Фото: facebook.com
За что оштрафуют на 50 тыс. рублей

Законодатели изменили порядок статей, и теперь вся «водительская» часть КоАП сосредоточена в ст. 21. Согласно изменениям, в статью об отказе от прохождения медицинского освидетельствования введена отягчающая часть — наличие в автомобиле несовершеннолетнего.

Нарушение Размер штрафа, руб.
Брошенный автохлам от 1000 до 3000
Мойка автомобиля в неположенных местах от 1000 до 2000
Парковка и передвижение по детским и спортивным площадкам от 2000 до 5000. При автоматической фиксации 2500
Отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего 50 000 рублей и лишение прав на срок от двух лет до трех лет

Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения по-прежнему будет наказываться штрафом в 30 тыс. руб. и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от 1,5 до 2 лет. Но если в автомобиле при этом находился несовершеннолетний в возрасте до 16 лет, водителя оштрафуют на 50 тыс. руб., а прав лишат на срок от 2 до 3 лет.

Такую идею в Минюсте включили в проект КоАП с подачи Госавтоинспекции. Глава ведомства Михаил Черников весной прошлого года не раз заявлял о том, что ответственность для водителей, перевозящих в автомобиле детей, должна быть выше. Также в ведомстве предлагали снизить рекомендованную скорость передвижения для тех автомобилей, в которых везут детей. Но пока эта идея осталась на уровне предложений.

Фото: РБК

Больше постановлений будут выписывать при помощи приложений

В ст. 2.12. расписали особенности привлечения к административной ответственности собственников автомобилей — речь идет о нарушениях правил оплаты проезда по федеральным трассам водителями крупногабаритных автомобилей, а также о нарушениях в сфере благоустройства.

Самая важная ее идея в том, что в случае фиксации ряда нарушений в автоматическом режиме отвечать в любом случае придется владельцу машины. Однако собственников предлагается освобождать от ответственности, если он сможет доказать в своей жалобе, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. Это уточнение будет актуально для юридических лиц, которых в Москве за парковку на газонах штрафуют строже, чем физических. Ведь не исключено, что ряд регионов последует примеру столицы.

При этом в КоАП подробно прописали требования к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, видеозаписи. А также установили нормы для полученных с их помощью материалов. Изменения должны стать базой для запуска в дальнейшем федерального приложения с рабочим названием «Народный инспектор».

Сейчас в столице работает мобильное приложение «Помощник Москвы», с помощью которого граждане могут фиксировать на свои мобильные телефоны ряд грубых нарушений ПДД. Например, парковку на газоне. Как обещал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, федеральное приложение создадут именно на базе «Помощника Москвы».

В КоАП указано, что федеральное программное обеспечение станет частью Единого портала госуслуг, то есть фиксировать нарушения смогут только прошедшие там регистрацию пользователи. Порядок фиксации, обработки и направления информации об административных правонарушениях с использованием специализированного программного обеспечения будет дополнительно определять правительство.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru
Будут новые ужесточения

Внесенные в КоАП изменения не окончательные. В Минюст уже поступило множество предложений от экспертов и участников рабочей группы при ОНФ.

Например, не исключено, что в проект добавят ответственность за опасное вождение, пропишут возможность конфискации автомобиля до момента уплаты штрафа за езду в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования в размере 30 тыс. рублей. Кроме того, недавно Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» направило в Минюст предложение добавить в КоАП понятие средней скорости и штрафов за ее превышение.

На каждое предложение в Минюсте должны дать отзыв. После чего документ отправится на рассмотрение в правительство, а потом — в Госдуму. В случае принятия документ должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *