Как замедлить анимацию в блендере
Перейти к содержимому

Как замедлить анимацию в блендере

  • автор:

Постоянная скорость движения

Всем привет!
Есть задача: анимировать движущиеся части механизмов с постоянной скорость. Всякие бегунки по прямым направляющим, каретки и тд. Все движеться по прямым линиям и с одинаковой скоростью, без ускорений (есть даже значение скорости)
Так вот, подбирать ключи на глаз не удобно и не очень точно. Как бы этот процесс подгонять автоматически?
По сути у нас есть начальная точка движения и конечная. И скорость, с какой движется объект по прямой. А вот время движения и подбираю «на глаз». Как бы сделать так, чтобы объект на всех таких отрезках (а их несколько) всегда двигался с одинаковой скоростью и это было удобно анимировать? (как много всегда хочется)

Кто знает как решить задачку?

INCUS
Знаток

Рейтинг 29

Если уже всё анимировано, можно в Curve Editor выпрямить графики(сделать все ключи острыми Set Tangents To Linear)
А можно перед анимацией, на всех треках осей у Position XYZ и у осей Euler XYZ поставить вместо Bezier Float , Linear Float. Тогда все ключи будут острыми автоматически.

Tongue
Активный участник

Рейтинг 15

Если уже всё анимировано, можно в Curve Editor выпрямить графики(сделать все ключи острыми Set Tangents To Linear)
А можно перед анимацией, на всех треках осей у Position XYZ и у осей Euler XYZ поставить вместо Bezier Float , Linear Float. Тогда все ключи будут острыми автоматически.

Да, это уже сделано. Но проблема глубже. Как на всех отрезках анимации сделать движение объекта с одинаковой скоростью? Вот приложил пример. Имеем 3 отрезка, на которых объект движется. Но на них он движется с разной скоростью ( видно по разным углам наклона кривой) Как анимировать одинаковую скорость на всех трех отрезках? Сейчас я делаю это на глаз, двигая ключи по таймбару, но хотелось бы найти способ, чтобы объект всегда двигался с одной и той же заданной скоростью.

Вложения

3312565.jpg

251,8 КБ Просмотров: 345

Tongue
Активный участник

Рейтинг 15

В общем есть манипулятор, который движется по прямому рельсу туда-сюда-обратно. И надоело каждый раз подбирать его скорость движения. Она ж у него постоянная. Хотелось бы простое решение)))))

maiden666
Мастер

Рейтинг 112

вообще ничего не понятно
Скорость — это фукция времени и расстояния, таким образом если обьект за одно и то-же время проходит одинаковый путь, скорость будет одной и той-же, отсюда я делаю вывод, что ты неверно сформулиловал вопрос — тебе нужно избавиться от ускорения, и добиться равноускоренного движения
Однако ускорение не берётся из ниоткуда — если твой ползунок часть какого нибудь кривошипно-шатунного механизма, то равномерное вращение крутяйщейся части неизбежно приводит к тому, что линейная скорость шатуна будет меняться по синусоиде, и так далее

Tongue
Активный участник

Рейтинг 15

вообще ничего не понятно
Скорость — это фукция времени и расстояния, таким образом если обьект за одно и то-же время проходит одинаковый путь, скорость будет одной и той-же, отсюда я делаю вывод, что ты неверно сформулиловал вопрос — тебе нужно избавиться от ускорения, и добиться равноускоренного движения
Однако ускорение не берётся из ниоткуда — если твой ползунок часть какого нибудь кривошипно-шатунного механизма, то равномерное вращение крутяйщейся части неизбежно приводит к тому, что линейная скорость шатуна будет меняться по синусоиде, и так далее

Ну может я сложно объясняю, но на деле все просто. Манипулятор движется по рельсу (простую схему приложил). Нужно перемещать его по разным точка на рельсе (с 1 по 5). Ускорением пренебрегаем, манипулятор либо движется со скоростью V либо стоит на месте. (ключи все линейные) Но вот когда начинаешь ставить ключи в точках 1-5, нужно угадывать, в какое время манипулятор туда доберется. Ну то есть на глаз делаешь. А хотелось бы точно знать, на каких кадрах поставить ключ, чтобы манипулятор всегда двигался со скоростью V. Хоть бери да дели расстояние на скорость на калькуляторе и ставь ключ в этом времени )))

Вложения

3312610.jpg

201,5 КБ Просмотров: 337

igorznag
Мастер

Рейтинг 103
Хоть бери да дели расстояние на скорость на калькуляторе и ставь ключ в этом времени )))

Создаем калькулятор в 3d max. Простой пример:
В новой сцене создаем один чайник-Teapot и перемещаем его в начальную точку-1.
Запускаем скрипт. В новом окне устанавливаем скорость и нажимаем кнопку Set Initial Keys.
Выделяем и перемещаем чайник в конечную точку-2. Нажимаем кнопку Set Keys
Выделяем и перемещаем чайник в конечную точку-3. Нажимаем кнопку Set Keys .

try destroydialog speed_constant catch() rollout speed_constant "Speed Constant" ( spinner sp_x "X:" range:[-1e9, 1e9, 0.0] fieldwidth:60 type:#worldunits pos:[5,5] spinner sp_y "Y:" range:[-1e9, 1e9, 0.0] fieldwidth:60 type:#worldunits pos:[100,5] spinner sp_z "Z:" range:[-1e9, 1e9, 0.0] fieldwidth:60 type:#worldunits pos:[200,5] spinner sp_speed "Speed (units/frame):" range:[0, 1e9, 0.0] fieldwidth:60 type:#worldunits pos:[20,65] button btn_set_initial_keys "Set Initial Keys" pos:[100,30] button btn_set_keys "Set Keys" pos:[200,50] width:80 height:40 on speed_constant open do (sp_x.enabled=false;sp_y.enabled=false;sp_z.enabled=false;) on btn_set_initial_keys pressed do ( if selection.count==1 then ( obj=selection[1];c=obj.pos.controller; k=addNewKey c[1].controller slidertime; k.inTangentType=#linear;k.outTangentType=#linear; k=addNewKey c[2].controller slidertime; k.inTangentType=#linear;k.outTangentType=#linear; k=addNewKey c[3].controller slidertime; k.inTangentType=#linear;k.outTangentType=#linear; sp_x.value=c.value[1];sp_y.value=c.value[2];sp_z.value=c.value[3]; )--if selection.count==1 then )--on btn_set_initial_keys pressed do on btn_set_keys pressed do ( if selection.count==1 then ( obj=selection[1];c=obj.pos.controller;n=numKeys c; if n > 0 then ( last_frame=getKeyTime c n pos1=[sp_x.value,sp_y.value,sp_z.value] pos2=c.value; dist=distance pos1 pos2 obj_speed=sp_speed.value; if obj_speed > 0 then ( frames_count=floor(dist/obj_speed); last_frame_new=last_frame+frames_count k=addNewKey c[1].controller last_frame_new; k.inTangentType=#linear;k.outTangentType=#linear; k=addNewKey c[2].controller last_frame_new; k.inTangentType=#linear;k.outTangentType=#linear; k=addNewKey c[3].controller last_frame_new; k.inTangentType=#linear;k.outTangentType=#linear; sp_x.value=c.value[1];sp_y.value=c.value[2];sp_z.value=c.value[3]; if animationRange.end < last_frame_new then animationRange = interval animationRange.start last_frame_new slidertime=last_frame_new; c.value=pos1; animate on at time last_frame_new c.value=pos2 ) )--if n >0 then )--if selection.count==1 then )--on btn_set_keys pressed do ); createdialog speed_constant 300 100

Чтобы запустить скрипт нужно:
1. Создаем текстовый файл (NotePad) и копируем код (текст) скрипта.
2. Сохраняем текстовый файл с названием «test.ms»
3. В главное меню MaxScript выбираем пункт Run Script. Выбираем файл «test.ms»

Blender 3D: как сделать анимацию. Создание анимации в Blender 3D

Blender 3D — гибкое приложение для создания 3D-анимации. Создание анимации в Blender может показаться сложным для новичков, но с некоторыми базовыми знаниями и терпением, можно создать потрясающую анимацию.

В этой статье мы рассмотрим несколько основных шагов для создания анимации в Blender.

Шаг 1: Создайте объекты и разместите их в сцене

Прежде чем начать анимацию, вам нужно создать объекты, которые будут участвовать в анимации. Для создания объекта выберите необходимый тип объекта из меню «Add» и разместите его в сцене. После создания объектов установите их позицию, поворот и масштаб, используя соответствующие инструменты на панели инструментов.

Шаг 2: Создайте ключевые кадры

Для создания анимации в Blender вы должны создать ключевые кадры, которые будут определять начальное и конечное положение, поворот и масштаб объектов. Чтобы создать ключевой кадр, выберите объект, выберите кадр на временной шкале и установите необходимые параметры на панели инструментов. Повторите этот процесс для каждого ключевого кадра в анимации.

Шаг 3: Создайте анимацию

После создания ключевых кадров вам нужно создать анимацию. Для этого выберите объект, выберите временную шкалу и перемещайте кадры в соответствии с желаемой анимацией. После завершения анимации, вы можете экспортировать ее в нужный формат.

Шаг 4: Отрендерите анимацию

После создания анимации в Blender, вы должны ее отрендерить. Рендеринг — это процесс создания изображения из 3D-модели. Для рендеринга анимации выберите нужные настройки рендеринга на панели инструментов и нажмите кнопку «Render Animation».

Это основы создания анимации в Blender 3D. Используйте эти шаги, чтобы создавать потрясающие анимации, и продолжайте учиться, чтобы улучшать свои навыки.

Slow motion

Здравствуйте. Как сделать slow motion в определённых моментах, не применяя ни Physics ни Particles? Допустим у меня есть персонаж, он бежит, а потом перепрыгивает через какое-либо препятствие. Так вот как сделать, чтобы перс бежал с нормальной скоростью, а прыжок замедлить?

05.11.2015 в 07:29 #9409

Рендерить как обычно до того кадра как начинается замедление, затем провести рендер с нужной установкой time remapping’а: Точного принципа работы не скажу, но суть в том, что можно растянуть время выставив разницу между значениями new и old. Например Old — 50, New — 100, количество кадров которое требуется для конкретной анимации увеличивается вдвое, после чего значение end frame нужно так-же увеличить в два раза, хотя не понимаю почему это нужно делать, видимо я не до конца понял как оно работает, но все же способ рабочий, анимация занимала 24 кадра, а после таких манипуляций стала занимать 48 кадров, то есть замедлилась в 2 раза. Это способ средствами блендера, однако есть и специальный аддон, разбирайся))

Просмотр 2 сообщений — с 1 по 2 (из 2 всего)

8 руководств по работе с 3D анимацией Blender для начинающих

Мария Матвеева

Программное обеспечение Blender — одна из программ с отрытым исходным кодом для создания анимации. Blender позволяет с легкостью создавать анимацию, видео или графику и т.д. Хотите стать анимационным 3D-художником, создавать творческие вселенные? В таком случаяе озакомьтесь с информацией, которая поможет вам создать персонажей и сохранить частичку души и сердца.

В статье сохранены пошаговые инструкции по созданию и редактированию анимации, а также дополнительные советы по улучшению эффектов 3D-анимации в Blender.

В этой статье

Часть 1 Blender — лучшее приложение для анимации?

Говоря о функциях анимации — да инструменты Blender лучше всего подходит для создания анимации. Программное обеспечение в основном предназначено для профессиональных проектов, поэтому приложение ограничивает пользователь изучением инструментов и технических характеристик перед началом работы. Рассмотрим несколько особенностей, которые позволяют назвать Программное обеспечение для 3D-анимации Blender лучшим и наиболее подходящим инструментом.

Анимация персонажей — один из главных инструментов, и Blender предоставляет доступ к качественным функциям, которые не уступают другим программам.

Существует также множество других анимационных эффектов, отличных от анимации персонажей. Blender 3D бесплатно предоставляет необходимые инструменты для применения любого типа риггинга.

Blender — одна из программ, в которую встроены инструменты 2D-анимации, например, рисование и создание 2D-анимации.

Инструменты анимации Blender позволяют создать графику движения с расширенными улучшенными инструментами, по сравнению с устаревшей версией 4-х летней давности.

В настоящее время многие пользователи используют Blender для выполнения профессиональных работ, включая фрилансеров, небольших студий и даже разработчиков игр.

Часть 2 Как создать 3D анимированных персонажей с помощью Blender за 15 минут.

В статье сохранена вся необходимая информация для изучения создания 3D-анимации для персонажей в blender на основе первоначального изображения. Дополнительные инструменты Blender также можно будет использовать в работе.

01 Шаг 1: Импорт

Сначала импортируйте персонажа в программу для анимации. Многие бесплатные и платные персонажи доступны в Vincent, а Rain v2.0 в Blender Cloud.

Последовательные инструкции по импорту персонажа либо из Vincent, либо из Rain v2.0 доступны ниже

Загрузите файл с персонажем из облака в любую папку на компьютере. Откройте Blender и наведите курсор на исходную точку на экране. Позже выберите раздел «Импорт» из меню «Файл» и выберите формат файла. Далее разрешите запуск скрипта Python для выбранной папки с персонажем.

Importing

Шаг 2: Добавление ключевых кадров

Ниже появится значок в форме ромба, позволяющий выбрать ключевой кадр для работы на временной шкале или удаления.

Добавить ключевой кадр просто. Откройте окно временной шкалы в редакторе анимации. Нажмите букву «G» на клавиатуре, переместите кость и поместите ее. Затем нажмите Shift+I, выберите местоположение канала и вставьте ключевой кадр. Аналогичным образом, вы можете настроить ключевой кадр перетаскиванием, замедлив или ускорив движение .

Перетаскивание ключевого кадра на 20 поможет ускорить движение, а на 40 — замедлить.

03 Шаг 3: Доступ к руководствам

Заставить персонажей двигаться довольно непросто, поэтому вы можете воспользоваться дополнительными подсказками из множества видеороликов. В сети доступны руководства в формате фото и видео, которые вы можете открыть на полный экран или открыть версию в 3D-пространстве. Рассмотрим инструкции по работе с руководством.

Нажмите Shift + A, чтобы добавить руководство. Позже выберите «Изображение», а затем выберите «Фон». Масштабируйте изображение-модель в 3D-пространстве после загрузки.

После этого вы можете оставить инструкции для заметок к вашей анимации или дополнительно отредактировать, ускорить движения.

04 Шаг 4: Файн-тюнинг и звуки

В данном шаге важно создать более плавные движения, объединив два ключевых кадра. Вам потребуется экспозиционный лист для выполнения задачи. Рассмотрим инструкции по его добавлению к проекту.

Первоначально разделите окно по горизонтали. Позже переключитесь на экспозиционный лист, где вы увидите ключевые кадры всех осей. После вы сможете перетаскивать и редактировать параметры, чтобы замедлить или увеличить скорость.

Существует также более продвинутый графический редактор с функцией редактирования кривых для создания точных движений.

Звуковые эффекты несомненно улучшают любое видео или анимацию. Вы можете добавлять и импортировать звуковые файлы в программе. Попробуйте также создать свой звук и загрузить файл в Blender. Рассмотрим инструкции по добавлению аудио и синхронизации звука с движениями персонажа .

Загрузите аудиофайл, нажмите shift + A, чтобы открыть меню добавления, и выберите «Звук». Теперь выберите звук, который вы хотите добавить.

Перетащите звук, чтобы сохранить его только в определенных разделах. Кроме того, вы можете переключаться между «Без синхронизации» и «Синхронизация звука и видео» при воспроизведении для лучшего объединения аудио и персонажей. Боковая панель поможет отрегулировать громкость и высоту тона.

05 Step 5: Rendering

Перед рендерингом убедитесь, что частота кадров в секунду остается такой же, как и при выборе ключевых кадров. После настройки кадра включить анимацию несложно.

Сначала нажмите «сцена» и выберите расширение файла, форматы файлов и цвета файла (BW, RGB или RGBA). Выберите контейнер кодирования как «WebM», а видеокодек как «WEBM/VP9». После добавления звука установите аудиокодек на «Vorbis». Выберите качество и скорость вывода.

После завершения рендеринга выберите Render в верхней панели и выберите «Render Animation» в Blender Animation.

Потрясающе! Вы успешно создали анимационного персонажа с помощью Blender . С большей практикой в инструментах вы сможете с легкостью использовать 3D-инструмент Blender .

Часть 3 Из новичка в профессионала за 8 уроков.

01 Шаг 1: Полное руководсвто по Blender 2.8 для новичков

Данное руководство YouTube посвящен Blender версии 2.8. В руководстве представлен измененный пользовательский интерфейс и такие интерактивные инструменты, как 3D viewpoint и UV editor, иснтрукции по 3D-формам и простых изменениях, таких как добавление цветов и «G drag» и т.д.

02 Шаг 2: Blender 2.9 для новичков

YouTube-руководство по программному обеспечению для 3D-анимации Blender версии 2.9 содержит инструкции по работе с новыми интерактивными функциями шумоподавителя в 3D viewpoint. Ютубер рассматривает работу с EEVEE, циклами, workbench, перемещениями, поворотом и масштабированием объектов.

03 Шаг 3: День Blender -1 Абсолютные основы — Вводная серия для начинающих.

В данном видеоуроке YouTube представлен обзор бесплатной версии Blender 3D для начинающих. Автор рассказывает о простых методах вращения и масштабирования, изменения форм и цветов объектов. В дополнение в видео представлены инструкции по работе с базовыми функциями blender.

04 Шаг 4: серия Blender для начинающих от Zoync TV

Видео для начинающих в Blender от ZoyncTV основано на руководстве по Blender 2.6. Действительно, даже при изменении клавиш быстрого доступа и освоении терминов, дополнительные функции приложения будут актуальны для пользователей. Каждое видео в 11-ти сериях длится где-то от 10 до 20 минут и разделено на пять отдельных тем: отображение, модификаторы, материалы, поверхности и анимация. Курс подходит начинающим.

05 Шаг 5: Основное руководство по Blender

Серия основных инструкций по Blender от Creative COW устарела, но видео представляет одни из лучших инструкций для новичков в программе. Продолжительность каждого видео в 13 разделах составляет от 15 до 45 минут, поэтому вам доступны 350 минут интенсивной подготовки. Основной справочник сохраняет инструкции по самым основным функциям программы.

06 Шаг 6: руководство по Blender KatBit

KatsBits — источник множества обучающих роликов по работе с программами и инструкций по видеоиграм. Руководства по анимации в Blender — одни из лучших роликов для различных 3D-моделей. На канале доступно 45 руководств по Blender. Учебные пособия познакомят вас с наиболее распространенным способом создания 3D-моделей для Quake и лучшими методами создания базовой модели.

07 Шаг 7: 100 советов Дэниела Краффта по Blender 2.8

Хотя в видео представлено руководство по Blender 2.8, советы Дэниела подходят для работы в любой версии программы. Автор объясняет, как выполнить простые функции, включая установку вершин и стыков, а также рассматривает технические возможности программного обеспечения для 3D-анимации Blender.

08 Шаг 8: Blender 3D: от новичка к профессионалу

Последнее руководство представляет собой «вики-книгу» под названием Blender 3D: от новичка к профессионалу. Контент включает основные советов по анимации Blender и опыта. Начните с описания 3D-идей и подробного ознакомления с Blender.

В дополнении к программному обеспечению Blender 3D, мы хотели бы порекомендовать вам еще один инструмент. Да, Wondershare Filmora — идеальная альтернатива Blender с множеством эффектов 3D-анимации, 3D-текстов и других элементов. Ниже представлены некоторые из функций для простого создания 3D-эффектов в Filmora.

Композиция

Создание 3D-текста

Создание 3D-образа

Основы 3D-анимации

На YouTube доступно множество роликов с руководствами по работе с последней версией видеоредактора Wondershare Filmora .

Главное из статьи

Обзор программного обеспечения для создания 3D-анимации Blender.

Как создать персонажей, используя анимацию Blender?

8 руководств, которые помогут вам перейти с уровня новичка на профессиональную обработку анимации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *