Какую информацию выдает система поток гибдд
Перейти к содержимому

Какую информацию выдает система поток гибдд

  • автор:

Система Поток ГИБДД – что это, будут ли с ее помощью искать уклонистов от мобилизации

Система «Поток» – это российская разработка, созданная для контроля за транспортными средствами. В свете мобилизации прошла информация, что «Поток» так же будут использовать для выявления уклонистов. Расскажу, так ли это – и каковы вообще функциональные возможности этой системы.

�� Что собой представляет «Поток»

«Поток» – это аппаратно-программный комплекс (АПК). Он представляет собой сеть, состоящую из видеокамер, радаров и датчиков. Главная задача «Потока» – отслеживать транспорт на дорогах и фиксировать нарушения Правил дорожного движения (ПДД).

Фиксация нарушения производится одновременно с фиксацией внешнего вида объекта (автомобиля, микроавтобуса и пр.) и его номерного знака. Далее эти данные передаются на центральный пульт диспетчера, а оттуда, после обработки – на серверы ГИБДД. Система удобна тем, что, благодаря современным технологиям, работает автоматически, участие человека при этом минимально, а это значительно экономит время.

Функционал

Возможности системы довольно широки:

  • отслеживание и контроль дорожного трафика по камерам;
  • фиксация транспортных средств, попавших в зону контроля системы;
  • проверка номерных знаков транспортных средств по базам данных;
  • визуальное и звуковое оповещение операторов ГИБДД при выявлении нарушений;
  • формирование архива зафиксированных нарушений (с датой, временем проезда, направлением движения, фотографией и номерным знаком транспортного средства).

Система «Поток» позволяет отслеживать нарушения ПДД и в целом наблюдать за ситуацией на дорогах. С ее помощью можно выявить такие ситуации, как превышение скорости, выезд на «встречку», проезд на неправильный сигнал светофора, езду на угнанном авто, игнорирование дорожных знаков и разметок, дорожно-транспортные происшествия и т. д.

Читать статью Осмотр, досмотр и обыск – в чем отличие

Считается, что по умолчанию камеры фиксируют только превышение скорости и считывают номерные знаки, находящиеся в розыске. Но система «Поток» поддерживает аппаратную модернизацию, к ней можно подключить радары и дополнительные камеры – тогда операторы ГИБДД смогут отслеживать и упоминавшиеся выше ситуации.

Вы знаете, как работает система «Поток»? Да, поскольку я водитель со стажем Знаю принцип работы, но не знал(-а) название Приблизительно представляю себе Не интересуюсь

Принцип работы

Принцип действия «Потока» довольно прост. На трассах и на улицах крупных городов установлены камеры. Система автоматически сканирует номерные знаки проезжающего транспорта, полученная видеоинформация обрабатывается. Затем, при обнаружении номерного знака угнанного авто, «Поток» отправляет уведомление оператору ГИБДД, а тот – ближайшему экипажу ДПС.

Информация о превышении скорости считывается похожим образом. Некоторые водители считают, что система имеет датчики движения, но это не так: «Поток» определяет скорость, анализируя пройденный транспортом путь за определенный промежуток времени.

Также система «Поток» имеет и радиолокационные радары. С их помощью можно определить загруженность дороги (особенно это актуально в часы пик), выявить среднюю скорость и направление движения транспорта.

Модификации

«Поток» выпускается в нескольких исполнениях:

  • «Поток-ПДД» – наиболее популярная модификация, используется для контроля за соблюдением правил дорожного движения;
  • «Поток-Д» – чаще всего используется при патрулировании улиц, компактное оборудование размещается в салоне легкового авто;
  • «Поток-М» – мобильный комплекс, используется для контроля движения в труднодоступных местах, в качестве передвижного поста ГИБДД;
  • «Поток-С» – стационарный комплекс для установки на посту ГИБДД;
  • «Поток-Паркинг» – автоматизированный контроль доступа на охраняемые территории и парковки.

Временные водительские права. Как и на какой срок оформляется удостоверениеЧитать8 мелких нарушений, из-за которых вы можете лишиться водительских прав. Памятка водителямПодробнееВодительские права заменят электронными копиями. Что это даст гражданам?Смотреть

Читать статью Выдают ли инвалидам автомобили сейчас

❗ Использование «Потока» при мобилизации

После начала мобилизации появилась информация, что для выявления уклонистов, помимо прочих мер, будут использовать и систему «Поток». Мол, дорожные камеры будут вычислять автомобили таких граждан (поскольку списки призывников со всеми личными данными есть в военкоматах), а сотрудники ГИБДД – задерживать их на дорогах и лично передавать в военные комиссариаты.

Но Госавтоинспекция опровергла эту информацию. Сотрудники ГИБДД не занимаются поимкой уклонистов, равно как не занимаются и выдачей повесток. Однако они имеют право останавливать транспортные средства для проверки – и если в ходе проверки выяснится, что гражданин в авто является военнообязанным и не исполняет своих обязанностей по воинскому учету, то представители ГИБДД могут вызвать сотрудников военкомата.

Что касается конкретно системы «Поток», то военные комиссариаты не могут привлекать ее для поиска военнообязанных лиц. Система предназначена для розыска угнанного транспорта, поиска преступников и мониторинга за ситуацией на дорогах.

Похожие записи:

  1. Жилет, аптечка, огнетушитель, знак АО – что нужно возить в автомобиле?
  2. Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?
  3. Новые штрафы ГИБДД с 2022 – официальная информация, таблица
  4. Выдают ли инвалидам автомобили сейчас

Контроль потока дорожного движения и перемещения ТС

ЦОД «Поток» предназначен для информационного обеспечения служебной деятельности ведомств и служб (оперативно-розыскные подразделения, дежурные части, центры управления нарядами правоохранительных органов, ситуационные центры программ «Безопасный город», структуры, выполняющие охранную деятельность), связанной с получением, обработкой, анализом оперативной информации (данных) о фактах прохождения транспортными средствами специальных рубежей контроля, оснащённых специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме (далее — устройства фото- видеофиксации). Возможно применение ЦОД «Поток» для полного и объективного анализа ситуации при выявлении административного нарушения в области БДД и передачи достаточной информации (данных) в автоматизированные системы вынесения постановлений по делу об административном правонарушении (далее АП) и расчёта ущерба дорожному полотну, нанесённому движением транспортного средства с превышением допустимых общей массы или нагрузок на оси.

Основными целями ЦОД «ФВФ Поток» являются:

  • Контроль и оценка оперативной обстановки в области управления транспортными потоками, повышение управляемости дорожной ситуацией в целом.
    • интеграция данных с различных типов специальных технических средств, имеющих функции фото-видео записи лиц, фактов прохождения транспортных средств, нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме устройств фиксации событий о прохождении ТС, в единый информационный массив;
    • распределение в реальном времени информационных потоков о зафиксированных событиях и объектах между подразделениями ЦАФАП ГИБДД, дежурными частями и центрами управления нарядами ОВД, оперативными службами заинтересованных ведомств, ситуационными центрами программ «Безопасный город»;
    • визуальное представление заданных событий и объектов в реальном времени на устройствах отображения информации;
    • взаимодействие с федеральными информационными массивами систем контроля передвижения транспортных средств по улицам и автодорогам Российской Федерации.
    • Оперативное получение информации о возникновении заданных событий в процессе фиксации транспортных средств.
      • организация оперативного, в реальном времени, контроля и анализа информации о зафиксированных событиях и объектах, включая сведения о передвижении транспортных средств, их въезде, выезде на закрытые территории;
      • автоматическое направление ответственному должностному лицу информационного сообщения о возникновении заданного события (например, выявления транспортного средства или его собственника, находящегося в розыске, возникновения аварийной ситуации на оборудовании системы) по заданным каналам связи в реальном времени.
      • Снижение аварийности. Повышение безопасности дорожного движения.
        • оперативное предоставление информации для полного и объективного анализа ситуации при принятии решений о вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, автоматизация служебной деятельности подразделений ГИБДД по обработке данных административных материалов по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме;
        • формирование необходимых условий для выявления фактов нарушений скоростного режима на основе вычисления средней скорости передвижения транспортных средств с использованием, в том числе, парка устройств фото-видео фиксации, не оснащённых измерителями скорости.
        • Исключение человеческого фактора из производства рутинных операций, связанных с обработкой данных.
          • оптимизация использования человеческих ресурсов путём автоматизации поддержки принятия решений по зафиксированным фактам противоправных действий с использованием автомобильного транспорта при обработке данных, поступающих от технических средств, имеющих функции автоматической фото-видео записи.

          В общем виде порядок работы программного комплекса представлен на схеме 1 «Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации».

          Схема 1. Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации

          Решаемые задачи:

          • Формирование единого учёта транспортных средств, зафиксированных различными техническими средствами ФВФ, работающими в автоматическом режиме.

          Используемое технологическое решение позволяет интегрировать и собирать данные в едином информационном массиве от любых технических средств ФВФ.

          • Наглядный вывод фотоизображений транспортных средств, проходящих установленные рубежи контроля, на визуальные устройства отображения информации в реальном времени.

          Позволяет в режиме реального времени отображать на информационных панелях или мониторах ПЭВМ фотоизображения и сведения о транспортных средствах, прошедших установленный рубеж контроля, предоставляя возможность для контроля над дорожной обстановкой в режиме реального времени.

          Рисунок 1. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на информационной панели (телевизоре высокого разрешения)

          Рисунок 1. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на информационной панели (телевизоре высокого разрешения)

          Рисунок 2. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на мониторе ПЭВМ

          Рисунок 2. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на мониторе ПЭВМ

          • Проверку зафиксированных транспортных средств по специализированным розыскным, оперативным, сторожевым учётам.

          Позволяет в режиме реального времени, немедленно после зафиксированного факта прохождения транспортным средством установленного рубежа контроля проверить его регистрационный знак на наличие в учётах:

            • угнанного (похищенного) транспорта (в части совпадения регистрационного знака);
            • утраченных, похищенных, уничтоженных, выбракованных бланков спец. продукции ГИБДД и документов (в части совпадения регистрационного знака);
            • подключаемых пользователем оперативных и «сторожевых» учётов, имеющих установленный формат хранения данных, в части совпадения регистрационного знака, в том числе учёта транспортных средств, зарегистрированных за неплательщиками, формируемого службой судебных приставов (в части совпадения регистрационного знака).

            Рисунок 3. Информационное сообщение на экране при выявлении факта нахождения установленного регистрационного знака в розыске

            Рисунок 3. Информационное сообщение на экране при выявлении факта нахождения установленного регистрационного знака в розыске

            • «Подписку» компетентного должностного лица на получение сведений о возникновении контрольного события в режиме реального времени.

            Реализован механизм направления сообщения о возникновении какого-либо контрольного события заинтересованному должностному лицу. Сведения о событии могут быть направлены на рабочее место должностного лица. Имеется возможность формирования текстового сообщения (SMS) на указанный сотовый телефон сотрудника. Например, инспектор по розыску может получать сведения о всех выявленных совпадениях зафиксированных транспортных средств с розыскными учётами.

            • Гибкие возможности проведения поисков и выборок зафиксированных транспортных средств. Возможность построения предполагаемых маршрутов движения заданного транспортного средства.

            Реализованы механизмы оперативного поиска зафиксированных транспортных средств по различным критериям, в том числе по неполным данным. Для повышения эффективности поиска позволяет объединять различные средства ФВФ в единые рубежи контроля, что предоставляет возможность обнаружить факт движения транспортного средства по целому направлению или в определённой контролируемой области. При наличии достаточного количества средств ФВФ возможно построение маршрута движения транспортного средства.

            Рисунок 4. Формирование списка по заданному рубежу контроля

            Рисунок 4. Формирование списка по заданному рубежу контроля

            Рисунок 5. Отслеживание перемещений транспортного средства по регистрационному знаку

            Рисунок 5. Отслеживание перемещений транспортного средства по регистрационному знаку

            Рисунок 6. Пример карточки ранее зафиксированного события

            Рисунок 6. Пример карточки ранее зафиксированного события

            • Интеграцию с единой системой контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».

            Реализован механизм автоматического направления сведений (включая фотоизображение) о зафиксированных транспортных средствах в единую систему контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».

            • Расчёт средней скорости движения транспортного средства между двумя любыми заданными рубежами контроля.

            Реализован механизм расчёта средней скорости движения транспортного средства между любыми заданными рубежами контроля при наличии зафиксированного расстояния между ними. Расстояние между рубежами контроля может быть зафиксировано и подтверждено соответствующими актами, выданными структурами управления транспортом и дорожным хозяйством региона.

            • Интеграцию с системами автоматизированного вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.

            Реализован механизм автоматического направления сведений (включая фотоизображение) о зафиксированных событиях, в которых установлен состав административного правонарушения в ЦОД «ФВФ Авангард» для последующей обработки и принятия решения о возбуждении дела об административной ответственности.

            Функциональные возможности

            • Сбор данных от средств фото-видео фиксации различных производителей.
            • Вывод в режиме реального времени информации (данных) о факте прохождения транспортным средством рубежа контроля на отображающее устройство:
              • фотоизображения зафиксированного транспортного средства;
              • распознанного регистрационного знака транспортного средства;
              • даты, времени фиксации устройством факта прохождения транспортным средством рубежа контроля;
              • фактов выявленных совпадений регистрационных знаков с розыскными учётами.
              • Гибкая настройка состава выводимой на отображающее устройство информации, в зависимости от типа данного устройства (монитор ПЭВМ, информационная панель), компетенции и прав доступа пользователя.
              • Первичная обработка полученных фотоизображений и проверку по базам данных в режиме реального времени:
                • дополнительное программное распознавание регистрационного знака по фотоизображению;
                • идентификацию транспортного средства с помощью подключаемых учётов;
                • получение данных о текущем собственнике ТС, включая автоматическое определение адресов собственников и приведение их в соответствие с КЛАДР на основе эффективного специализированного алгоритма;
                • проверку полученной информации по региональным и федеральным розыскным учётам, локальным «сторожевым» и оперативным учётам.
                • Обработка и хранение данных:
                  • хранение информации о местах дислокации устройств фото-видео фиксации, осуществляющих контроль потока транспортных средств, их типах и режимах функционирования в любой момент времени;
                  • сбор информации от устройств фото-видео фиксации, включая мониторинг наличия данных, целостности структур данных, достоверности данных по формализованным признакам;
                  • хранение информации, полученной от устройств фото-видео фиксации, в едином информационном массиве, организация поисков и выборок необходимых данных по любой совокупности сохраняемых реквизитов;
                  • хранение решения пользователя по фактам совпадения данных регистрационного знака, установленного транспортного средства, его собственника с розыскными, оперативными, «сторожевыми» учётами;
                  • хранение фактов выявленных нарушений ПДД.
                  • Выборка информации (данных) о фактах прохождения транспортными средствами рубежей контроля:
                    • для формирования списков зафиксированных транспортных средств в соответствии с заданными пользователем критериями поиска (фильтрами);
                    • установление транспортного средства и его собственника по регистрационному знаку по учётам зарегистрированных автомототранспортных средств, в том числе ФИС ГИБДД, по требованию пользователя;
                    • проверка установленного транспортного средства, его собственника по региональным и федеральным розыскным, оперативным, сторожевым учётам;
                    • построение любых форм пользовательских отчётов, выборок и списков, для чего в комплекс встроен универсальный конструктор отчётов, позволяющий выбрать для анализа любую совокупность атрибутов учёта, выполнить сравнение атрибута с заданным значением или другим атрибутом. В универсальном отчёте можно применить такие математические функции как вычисление суммы, расчёт среднего, минимального и максимального значений атрибута, расчёт количества материалов, удовлетворяющих заданному значению. Результатом выборки является таблица, состав которой и порядок вывода в которую отобранных материалов также настраивается пользователем. Результат выборки может быть направлен в MicroSoft Office Excel.

                    Рисунок 7. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его работе на картографической схеме

                    Рисунок 7. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его работе на картографической схеме

                    Преимущества комплекса

                    • Интеграция сведений о зафиксированных специальными техническими средствами транспортных средствах в единый информационный массив с возможностью проведения поисков и выборок на предмет прохождения транспортным средством заданного рубежа контроля, построение вероятных маршрутов его передвижения.
                    • Оперативное уведомление в реальном времени должностных лиц о фактах возникновения событий, относящихся к их ответственности, с использованием удобных каналов связи (СМС, сообщение электронной почты и т .д.).
                    • Гибкая настройка программного комплекса для использования в подразделениях ЦАФАП ГИБДД, дежурных частях, центрах оперативного управления нарядами, а также в рамках программы «Безопасный город».
                    • Постоянное проведение работ по модернизации АПК в целях адаптации к изменениям в законодательстве Российской Федерации, нормативно-регламентирующей документации МВД Российской Федерации.
                    • Эргономичный интерфейс, удобство работы пользователей и, как следствие, снижение временных и трудозатрат на обработку материалов по выявленным фактам административных правонарушений, повышение производительности, эффективности и результативности исполнения сотрудниками должностных обязанностей.
                    • Программный комплекс интегрируется с внешними информационными системами.
                    • Квалифицированная информационная поддержка комплекса по бесплатным телефонам «горячей» линии.

                    Функции, обеспечивающие обработку материалов по административным правонарушениям в области безопасности дорожного движения, весогабаритного контроля и благоустройстве территорий, зафиксированных специальными техническими средствами, и вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях реализованы в ЦОД ФВФ «Авангард» .

                    По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться в компанию ООО НПО «РэйнбовСофт» .

                    Узнайте подробности на сайте проекта «Фотовидеофиксация»: http://fvf-rbs.ru/

                    • 2288 просмотров

                    Система «Поток» — cистема распознавания автомобильных номеров

                    Система «Поток» — аппаратно-программный комплекс, предназначенный для идентификации государственных регистрационных знаков автомобилей, создан фирмой РОССИ для использования на крупных автомобильных магистралях, небольших автодорогах, на въездах и выездах на охраняемые территории или автостоянки и во многих других случаях.

                    Система «Поток» позволяет производить распознавание и регистрацию автомобильных номеров при установке его как на стационарном посту, так и при использовании его в составе мобильного комплекса на борту передвигающегося автомобиля. Система позволяет сохранять подробнейшую информацию о характеристиках идентифицируемых ею автомобилей — текущее время обнаружения, скорость и направление движения, видеоизображение автотранспортного средства, а также производить поиск одновременно по нескольким базам данных на предмет совпадения с распознанным номером и обмениваться при этом информацией с удаленными клиентами по сети. Встроенный детектор движения позволяет регистрировать автомобили с неразличимыми (отсутствующими) по каким-либо причинам регистрационными номерами. Возможность подключения широкого спектра внешних устройств (светофоры, шлагбаумы и другие) позволяет организовать автоматизированные системы ограничения доступа, как в составе комплексных систем безопасности, так и самостоятельно.

                    Система «Поток» — это возможность централизованного управления и сбора информации с нескольких объектов. Система способна вести протоколирование всех событий и в нужный момент известить оператора о том или ином системном событии, что делает её максимально «дружелюбной» и простой в понимании и обращении для пользователя. Дополнительно имеется возможность «программировать» поведение системы в ответ на определенные события.

                    Камеры видеофиксации ГИБДД на дорогах: какие бывают и что контролируют

                    Количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения нынче велико, а в перспективе их будет еще больше. На заре своей «карьеры» камеры меряли только скорость, а теперь готовы взяться даже за водителей, не имеющих полисов ОСАГО. Итак, какие системы стоят на страже ГИБДД и какие нарушения контролируют.

                    РИА «Новости» / Наталья Селиверстова

                    Камеры – один из главных и ненавистных «врагов» водителей. Дело тут не только в неусыпном контроле, сколько в казусных ситуациях, когда комплекс работает некорректно и наказывает за нарушение, которого не было. Подобные истории известны, особенно знаменита камера, установленная в столице на улице Марины Расковой.

                    Новые камеры и перевешивание старых

                    Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации. Так, в дополнение к сотне камер в автобусах «Мосгортранса» появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.

                    © АГН «Москва»

                    До конца года планируется поменять места установки 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей, поскольку на некоторых улицах устройства выполнили свою задачу в борьбе за безопасность дорожного движения – снизили количество нарушений и аварий до минимума.

                    Какие камеры видеофиксации бывают

                    Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости). Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные. Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.

                    Камера Street Falcon
                    © АГН «Москва»

                    В настоящее время водители в массе своей привлекаются к административной ответственности не инспекторами ГИБДД, которые выписывают штраф на месте, а посредством именно стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не может в круглосуточном режиме контролировать дорогу, а устройства могут – они буквально «фильтруют» весь транспортный поток в светлое и темное время суток и фиксируют целый ряд водительских грехов.

                    Что видят камеры

                    Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *