Как добавить доверенность в сбис онлайн
Перейти к содержимому

Как добавить доверенность в сбис онлайн

  • автор:

Оформить доверенность из отчета

СБИС сформирует информационное сообщение о представительстве (ИСП) и отправит в налоговую инспекцию. ФНС сверит реквизиты доверителя и представителя в ИСП с зарегистрированной доверенностью. Если будут расхождения, в приеме отчета могут отказать.

При создании следующих отчетов данные об уполномоченном представителе и его доверенности будут указываться автоматически.

  1. В разделе «Главная» в строке «Подписант руководитель» кликните ФИО, затем «Руководитель» и выберите «Уполномоченный представитель».

  • кто и кому передает право подписи;
  • номер доверенности и срок ее действия;
  • полномочия: установите «Ограниченные полномочия» и выберите, что именно разрешаете подписывать.

СБИС сформирует информационное сообщение о представительстве (ИСП) и отправит в налоговую инспекцию. ФНС сверит реквизиты доверителя и представителя в ИСП с зарегистрированной доверенностью. Если будут расхождения, в приеме отчета могут отказать.

В СБИС 2.4 можно оформить доверенность из отчета, если она нужна только для одной отправки.

  1. На вкладке «Прохождение» нажмите «Сформировать?».
  2. Укажите дату выдачи, дату окончания действия и номер доверенности.

Если в доверенности необходимо указать передоверие, например руководитель организации А доверяет отправку отчета руководителю организации Б, а тот — бухгалтеру организации Б, то в блоке «Сведения о представительстве» выберите «Уполномоченный представитель» и укажите данные руководителя организации Б.

Оформить доверенность на сотрудника сторонней организации

Передайте часть полномочий по подписанию документов сотруднику, который не является работником вашей организации. Такая доверенность подойдет только для подписания документов ЭДО: счетов, реализаций, поступлений, транспортных накладных (ЭТрН) и прочих документов. Например, чтобы бухгалтер из аутсорсинговой компании подписывал реализации от имени вашей организации.

Для этого оформите доверенность на сотрудника сторонней организации в СБИС.

Добавьте пользователя в СБИС

Создайте карточку сотрудника сторонней организации без предоставления доступа в кабинет компании.

    В разделе «Сотрудники» нажмите и выберите «Физическое лицо».

  • Заполните ФИО, должность, номер телефона и email для входа в СБИС.
  • Кликните , чтобы перейти в подробную карточку сотрудника.

  • На вкладке «Зарплата» заполните раздел «Личные данные».
  • Нажмите .

    Карточка сотрудника сторонней организации создана.

    Оформите доверенность

    1. В разделе «Документы/Доверенности» на вкладке «Наши компании» нажмите «+ Доверенность».
    2. Укажите:
      • номер и срок действия доверенности;
      • доверителя;
      • представителя: нажмите , в фильтре кликните «Вся наша компания», установите «Сотрудники сторонних организаций» и выберите сотрудника.

    Доверенность на представителя оформлена.

    Подпишите доверенность

    Чтобы подписать доверенность у руководителя, распечатайте ее: нажмите , выберите форму документов и нажмите «Распечатать». Поставьте печать организации.

    Доверить использование электронной подписи уполномоченному сотруднику

    Чтобы временно передать НЭП или КЭП, например на период командировки либо больничного, доверьте ее использование уполномоченному сотруднику.

    Выпустите сотрудникам собственную подпись, если документы/отчеты от имени организации всегда будет подписывать не руководитель, а уполномоченное лицо — например, бухгалтер или кадровик.

    Оформите доверие подписи в личном кабинете СБИС или в мобильном приложении.

    Машиночитаемая доверенность (МЧД)

    Машиночитаемая доверенность — это электронный документ, который дает представителю право подписывать своей подписью документы юрлица или ИП. МЧД заверяется квалифицированной ЭП руководителя и регистрируется в госорганах.

    Главное преимущество МЧД: не нужно предоставлять бумажную доверенность в налоговые органы, а ИП — заверять бумажную доверенность у нотариуса.

    С 1 сентября 2023 года МЧД стала обязательной при подписании документов представителем.

    Что может подписывать представитель с МЧД

    • Отчеты в ФНС и СФР («ПОВЭД», «Сведения о застрахованном лице», «Больничный (проактивные выплаты)» и получать «Извещение ПВСО» и требования от СФР).
      • Можно ли представителю подписывать другие отчеты?

      Как все устроено

      1. Руководитель оформляет МЧД: создает или загружает в СБИС.
      2. Представитель подписывает документ/отчет подписью физлица.
      3. СБИС прикладывает МЧД к пакету документов и отправляет в госорганы или контрагенту.

      С чего начать

      1. Получите квалифицированную электронную подпись на руководителя ЮЛ/ИП в ФНС.
      2. Выпустите для представителей ЭП на физлицо или зарегистрируйте подписи в СБИС.
      3. Если подписывать документы будете в 1С или другой учетной системе, настройте интеграцию.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *